Описание презентации по отдельным слайдам:
МБОУ «ЛОКОТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Туристско-краеведческая деятельность поискового отряда Руководитель отряда Коськова Оксана Павловна 2014 год
«Ощущать себя наследником прошлого значит осознавать свою ответственность перед будущим». «Чтобы любовь к родным местам была действенной, надо знать ее прошлое и настоящее»
Туризм и краеведение - это основа активного познания своей малой Родины. Это неразрывная связь изучения основ теории с практикой, жизнью, окружающей действительностью. Включение изучения основ туризма, познание своей малой Родины, в процесс воспитания детей даёт возможность решать и решить многие воспитательные цели и задачи.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Туризм обладает огромным воспитательным потенциалом. Он приучает детей переносить бытовую неустроенность, различные трудности, брать на себя ответственность за общее дело; учит бережному отношению к родной природе и памятникам культуры, рациональному использованию своего времени, сил, имущества; формирует навыки труда по самообслуживанию; способствует развитию самостоятельности учащихся.
Формирование всесторонне развитой личности средствами туризма, краеведения и элементами спортивного ориентирования на местности. Создание условий для её самореализации, социальной адаптации, оздоровления, мотивационного творческого развития и профессионального самоопределения.
ЗАДАЧИ ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. В области образования: - расширение и углубление знаний учащихся, дополняющих школьную программу по географии, истории, биологии, ОБЖ, физике, математике, литературе и физической подготовки; - приобретение умений и навыков в работе с картой, компасом; - приобретение специальных знаний по вопросам туризма и ориентирования, доврачебной медицинской помощи; - обеспечение выживания в экстремальных условиях, знакомство с проблемами экологии и охраны природы. 2. В области воспитания: - содействие гармоничному развитию личности, совершенствование духовных и физических потребностей; - формирование самостоятельности и волевых качеств в любой обстановке; - гуманное отношение к окружающему миру; - умение вести себя в коллективе, выработка организаторских навыков. 3. В области физической подготовки: - физическое совершенствование подростков (развитие силы, выносливости, координации движений в соответствии с их возрастными и физическими возможностями); - выполнение в течение учебного года соответствующих спортивных разрядов по туризму и ориентированию, участие в туристических слётах, соревнованиях и походах.
ПОИСКОВЫЙ ОТРЯД «ИСТОРИИ СЛАВНОЙ ВЕЛИКИЕ ДАТЫ» Наш девиз «И в веселье, и в труде вместе быть всегда везде!» - Что такое «Вместе?» -это МЫ – взрослые как дети, дети как взрослые! Мы ВМЕСТЕ! -Что мы делаем? -растём вместе -учимся многому и разному друг у друга -поём, танцуем, говорим - познаём друг друга в различных делах -ищем общий язык со взрослым миром -учимся быть вместе
1. Поисково - исследовательский метод (самостоятельная работа кружковцев с выполнением различных заданий, выбор самостоятельной темы для оформления проекта, реферата, отчета о проделанной работе в походах и на экскурсиях ) 2. Метод самореализации, самоуправления через различные творческие дела, участие в соревнованиях, походах, туристических слётах и экскурсиях 3. Метод контроля: врачебный, самоконтроль, контроль успеваемости и качество усвоения комплексной программы, роста динамики спортивных показателей 4. Метод комплексного подхода к образованию и воспитанию, предполагающий единство нравственного, физического, эстетического и других форм воспитания. Методы работы
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И РАЗВИТИЯ ИХ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
1.Проведение соревнований по спортивному ориентированию. 2. Участие в туристических слётах. 3. Участие спортивных играх, соревнованиях. 4. Проведение краеведческих конференций, викторин, спортивных эстафет по охране природы
Приобретение обучающимися социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни. Развитие ценностного отношения обучающегося к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе, к родному Отечеству, его истории и народу, к труду, к другим людям. Приобретение обучающимися опыта самостоятельного социального действия. Ожидаемые результаты работы
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Туризм и краеведение являются одним из приоритетных направлений в воспитательной работе. Это дело не новое, но новизна состоит в том, что имеет более широкую педагогическую идею в плане воспитания духовности, физической выносливости, уважения и любви к природе своей Родины.
Туризм обладает огромным воспитательным потенциалом. Он приучает детей переносить бытовую неустроенность, различные трудности, брать на себя ответственность за общее дело; учит бережному отношению к родной природе и памятникам культуры, рациональному использованию своего времени, сил, имущества; формирует навыки труда по самообслуживанию; способствует развитию самостоятельности учащихся.
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 03.01.2015 |
Раздел | ОБЖ |
Подраздел | |
Просмотров | 1126 |
Номер материала | 23583 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: