Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Трудовое воспитание-сердцевина народной педагогики»
Выполнила: заместитель директора по воспитательной работе Аккольской средней школы №4
Фомина Оксана Александровна
2 слайд
Трудовое воспитание в народной педагогике
Трудовое воспитание в общей системе народной педагогики является сердцевиной.
Народная педагогика предъявляет к трудовому воспитанию следующие требования: систематический и коллективный характер труда, наличие у каждого ребёнка с учётом возраста посильных и постоянных трудовых обязанностей.
Народ не только прославляет труд как бесценный дар природы человеку, но в какой-то мере идеализирует его вдохновенный характер : «Труд – всему отец».
Если сформулировать отношение народа к трудовому воспитанию в современных терминах, то можно сказать, что он стоял за всеобщее трудовое воспитание , за добросовестный, систематический и разумный общественно полезный труд
3 слайд
В условиях школы решаются следующие задачи трудового воспитания:
формирование у учащихся положительного отношения к труду как высшей ценности в жизни, высоких социальных мотивов трудовой деятельности;
развитие познавательного интереса к знаниям, потребности в творческом труде, стремление применить знания на практике;
воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, долга и ответственности, целеустремлённости и предприимчивости, деловитости и честности;
вооружение учащихся разнообразными трудовыми умениями и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда.
4 слайд
Содержание трудового воспитания определяется названными задачами, а также рядом условий, возможностями и традициями школы.
Содержательную основу трудового воспитания составляют следующие виды труда:
-умственный труд (является наиболее напряжённым, требует больших волевых усилий, терпения, усидчивости);
-физический труд (здесь создаются условия для проявления детьми нравственных качеств, коллективизма. Взаимопомощи, уважения к людям и результатам их деятельности);
Общественно полезный труд организуется в интересах всего коллектива и каждого ребёнка в отдельности. Он включает в себя труд по самообслуживанию, летнюю работу на школьном участке и другие виды труда.
5 слайд
Педагогические требования, предъявляемые к трудовому воспитанию:
Систематический и коллективный характер труда, наличие у каждого ребёнка с учётом возраста посильных и постоянных трудовых обязанностей.
В раннем возрасте труд следует сочетать с элементами игры, а в старших классах постепенно осуществлять переход от простых форм труда к более сложным.
Важно приучать детей выполнять нужные, но не менее для них трудовые обязанности, не наказывать детей трудом, систематически учитывать и оценивать качество труда, стимулировать труд похвалой и личным примером показывать сознательное и дисциплинированное отношение к труду.
6 слайд
Успех трудового воспитания зависит от его правильной организации, соблюдения определённых педагогических условий:
Подчинение труда учебно – воспитательным задачам;
Сочетание общественной значимости труда с личными интересами школьника;
Доступность и посильность трудовой деятельности;
Разумная требовательность в осуществлении трудовой деятельности учащихся;
Сочетание коллективных и индивидуальных форм трудовой деятельности.
Трудовое воспитание составляет фундамент творческой активности и результативности в учебной деятельности, в гражданском и нравственном становлении личности и постепенно подводит учащихся к выбору профессии.
7 слайд
Формы трудового воспитания:
Тимуровская работа
Субботники, акции
Летняя практика
Голубые и Зеленые патрули
Экскурсии на предприятия
8 слайд
Тимуровская работа:
Работа у подшефных пенсионеров
9 слайд
Субботники и акции
Уборка пришкольного парка
10 слайд
Летняя практика
11 слайд
«Зеленый патруль»
Озеленение пришкольной территории
Экологический десант в природу
12 слайд
«Голубой патруль»
Очистка родников
13 слайд
Экскурсии на предприятия
КаЗЛЕС Пожарная часть ЖД станция
Кондитерский цех ТОО «SC Food» в ауле Азат РОВД
14 слайд
Заключение
Задача школы учить детей любить землю, трудиться, созидать, а не разрушать, формировать личность, умеющую преодолевать трудности и добиваться результатов на пути к цели, учить детей ценить жизнь и приносить радость людям, это и есть основа нравственности, подготовка их к самостоятельной жизни.
Решать по возможности проблему трудового воспитания и профессионального обучения воспитанников. Что бы выпускники были готовы к самостоятельной жизни, к ведению собственного хозяйства, а значит им не придется задумываться, как заработать честным трудом денег, для содержания себя и своей семьи. Наши дети в сложное время рыночной экономики должны найти работу по душе, чтобы приносить пользу своей стране, обществу.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Коль скоро школа не только учит, читать, писать и вообще быть человеком умным и всесторонне развитым, а ещё и занимается социализацией ребёнка, нельзя забывать про один из аспектов этой самой социализации – трудовое воспитание. Можно много и неконструктивно рассуждать на тему, что современные дети к труду не приучены, и никакими лишними обязанностями не обременены. Да, спорить трудно, что слова «трудовой десант» не у всех школьников сегодня вызовут тот самый энтузиазм, что в своё время был присущ пионерам и комсомольцам. Но всё же трудовое воспитание было и должно быть сегодня одним из приоритетных направлений школы и подход к нему должен быть сколь серьёзным, столь и интересным.
6 664 567 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Fffff Rrrr Jjjjj. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.