Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Технология / Трудовое воспитание школьников путем, включения ученической производственной бригады по швейному делу.

Трудовое воспитание школьников путем, включения ученической производственной бригады по швейному делу.

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Трудовое воспитание школьников путем, включения ученической производственной бригады по швейному делу.

Васильева Марина Николаевна, преподаватель по курсу «Швейное дело» МБОУ «Диринская СОШ «АГРО» имени И.Е Федосеева-Доосо».


Трудовое участие детей должно начинаться очень рано. С возрастом трудовые поручения должны быть усложнены и отделены от игры. Вообще он должен воспитываться так, чтобы решающим моментом в трудовом усилии была не его занимательность, а его польза, его необходимость. Трудовая задача и ее решение должны сами по себе доставлять ребенку такое удовольствие, чтобы он испытывал радость. Признание его работы хорошей работой должно быть лучшей наградой за его труд. Соблюдение технологической, плановой дисциплины, внедрение научной организации труда – все это связано с человеком, с его личностными качествами, его желанием или нежеланием хорошо работать. Поэтому очень важно как можно раньше создавать для детей условия, в которых бы формировались и укреплялись трудолюбие, упорство и настойчивость в достижении цели, чувство нового, желание проявить свои способности. С этого, можно сказать, начинается путь в профессию, которой наши воспитанники посвятят себя, став взрослыми.

В практике образования два вопроса – обучение и труд идут рядом. Они существуют и могут существовать независимо друг от друга. Их интеграция – сложный вопрос. Если предмет трудовой подготовки рассмотреть как сферу умственной и физической деятельности школьника, то слияние взаимно пронизывающих функций мозга и руки здесь более явствует, чем в других предметах школьного образования. Главное в жизни человека это труд. Именно отношение к работе, к коллективу, вместе с которым он трудится, измеряется нравственная ценность человека. Если не воспитана привычка к труду, если нет умения и желания трудиться, гражданские убеждения останутся не реализованными на практике, не воплотятся в конкретных делах. Чтобы поддерживать интерес к труду, ребятам надо время от времени поручать дело, непривычное для них, способное захватить своей новизной.

Люди, любящие и умеющие трудиться, с тем же уважением и бережностью относятся к чужому труду, к личности других людей. Они и семью строят основательно, прочно, и детей растят трудолюбивых, и в часы досуга выбирают занятия, достойное своего высококультурного труда. Именно в раннем детстве у человека закладывается психологическая настроенность на труд и трудовые ценности семьи и коллектива. Хорошо организованное воспитание должно подготовить человека к трем главным ролям в жизни – гражданина, работника, семьянина.

Актуальность: Создание ученической производственной бригады по швейному делу будет формировать универсальную подготовленность учащихся к быстроразвивающейся жизни, производственной, предпринимательской и социально-партнерской деятельности для выбора профессии, необходимых для жителей села.

Опыт работы школ с углубленным изучением предметов профильной и профессиональной подготовки показал, что они оказались наиболее приспособленными к новым экономическим отношениям, положительно решают проблемы подготовки и закрепления кадров на селе. Это обеспечит подготовку выпускников к жизни и работе на родной земле, усилит приток свежих сил в село.

Учащиеся в нашей школе обучаются по программе начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, по программам ФГОС и программам профессиональной подготовки. По окончании школы выпускник наряду с аттестатом получает свидетельство о профессиональной подготовки по следующим специальностям:«Водитель АТ средств категории «А», «В», «Тракторист категории «В», «С», «Е», «Столяр 2 разряда», «Швея 2 разряда», «Животновод», «Овощевод», «Оператор ЭВМ».

С целью формирования предпринимательских компетентностей у учащихся и популяризации предпринимательской деятельности 9 февраля 2016 г. на базе МБОУ Диринская СОШ «АГРО» им. И.Е. Федосеева – Доосо был открыт школьный бизнес-инкубатор. Созданы учебно-производственно-предпринимательские мастерские по следующим направлениям: столярное дело, швейное дело, лаборатория аэропонной установки, научная лаборатория ОСХП, парикмахерское дело, Сахабактисубтил: изготовление биогумуса, вермикультивирование: изготовление биогумуса.

С этой целью в бизнес-инкубаторе по направлению «Швейное дело» ученики решили открыть производственную ученическую бригаду по проектированию дизайна штор, чехлов индивидуальный пошив на заказ штор, чехлов для стульев, постельного комплекта и пошив штор на свободную продажу.

Y:\Эверстова Т. И\ФЫВ\IMG-20160415-WA0025.jpgC:\Users\ЦИТ6\Desktop\IMG-20161201-WA0000.jpgC:\Users\ЦИТ6\Desktop\IMG-20161201-WA0001.jpg


Совершенствование трудового воспитания школьников путем создания ученических производственных бригад, в которой обоснованы педагогические условия, обеспечивающие: повышение интереса, мотивации к трудовой деятельности через эмоциональное восприятие продуктов человеческого труда; бережное отношение к природе - источнику сырья, сбор, хранение, обработка которого в руках народных умельцев связаны с природосбереженьем; мастерство, изобретательность, уверенность в действиях учащихся, что развивает их технические умения и творческую мысль; художественно-эстетическое развитие школьника как целостной личности субъекта социальной жизни.

Практика показывает, что производственно-предпринимательский процесс учащихся агрошколы к технологической, трудовой и предпринимательской деятельности повышается в том случае, когда их результаты труда оцениваются через денежную стоимость затраченного ими умственного и физического труда в целях развития своих способов деятельности.


Используемая литература:

  1. Кондратьев П.П. Развитие универсальной функции деятельности школьников в образовательном пространстве. – Якутск. Издательство ИПКРО имени С.Н. Донского-II.- 2009.


  • Технология
Описание:

Трудовое участие детей должно начинаться очень рано. С возрастом трудовые поручения должны быть усложнены и отделены от игры. Вообще он должен воспитываться так, чтобы решающим моментом в трудовом усилии была не его занимательность, а его польза, его необходимость. Трудовая задача и ее решение должны сами по себе доставлять ребенку такое удовольствие, чтобы он испытывал радость. Признание его работы хорошей работой должно быть лучшей наградой за его труд. Соблюдение технологической, плановой дисциплины, внедрение научной организации труда – все это связано с человеком, с его личностными качествами, его желанием или нежеланием хорошо работать. Поэтому очень важно как можно раньше создавать для детей условия, в которых бы формировались и укреплялись трудолюбие, упорство и настойчивость в достижении цели, чувство нового, желание проявить свои способности. С этого, можно сказать, начинается путь в профессию, которой наши воспитанники посвятят себя, став взрослыми.

Автор Васильева Марина Николаевна
Дата добавления 22.04.2017
Раздел Технология
Подраздел Другое
Просмотров 501
Номер материала MA-071107
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии: