1 Л класс
Дата_____________
4 урок
Тема
урока: Три жанра - три основы
музыки.
Задачи урока:
1.
Сформировать
целостное представления о трёх сферах музыкального
искусства.
2.
Развивать эмоциональный
отклик на музыку разных жанров».
3. Воспитывать интерес к музыкальному
искусству.
Планируемые
результаты: 1. Определять
виды (жанры) музыки, сопоставлять музыкальные
образы.
2. Адекватно оценивать явления музыкальной культуры,
проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и
музыкально-поэтического творчества.
3. Общаться и
взаимодействовать в процессе ансамблевого,
коллективного
(хоровою и инструментального) творчества.
УУД
Личностные результаты: Адекватно
судить о причинах своёго успеха или неуспеха в учении.
Осознавать необходимость самосовершенствования, развивать
способность к оценке свой деятельности и деятельности
одноклассников, проявлять доброжелательность в общении.
Знать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
Уметь узнавать изученные
музыкальные сочинения, называть
их
авторов; исполнять музыкальные произведения отдельных
форм и жанров.
Метапредметные
результаты: Аргументировать своё понимание и
непонимание к
изучаемой проблеме.
Уметь оценивать произведения разных жанров (песня,
танец, марш) искусства, овладев логическими действиями
сравнения, анализа, синтеза.
Предметные
результаты:
Знать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
Уметь узнавать
изученные музыкальные сочинения, называть
их авторов; исполнять музыкальные произведения отдельных
форм и жанров.
Продемонстрировать знания о музыкальных
инструментах;
проявлять интерес к отдельным группам музыкальных
инструментов, продемонстрировать знания о различных видах
музыки (определять на слух основные жанры музыки (песня,
танец и марш).
Музыкальный
материал:
Д.Кабалевский "Рондо - песня, рондо - танец, рондо - марш",
"Утро", "В пещере горного короля" Э.Григ
В. Агапкин «Прощание славянки» (в исполнении
духового
оркестра), "Футбольный марш"
"Камаринская"
в исп. рус. нар. инструментов, «Как у наших у
ворот» р.н.п., "На горе-то калина", "Во поле берёза стояла"
Филиппенко "Весёлый музыкант", В. Шаинский "Вместе весело
шагать"
Ход урока
Вход: "Вместе
весело шагать"
1.Организационная
часть урока. Музыкальное
приветствие, проверка готовности к уроку.
У. Наше путешествие
в мир музыки продолжается.
Муза Терпсихора сегодня прислала нам СМСку.
Ребята, подготовка к празднику музыки почти завершена. Чтобы
праздник получился весёлым и интересным посоветуйте мне какую музыку нам лучше
использовать. Прочитайте легенду и выполните задания, которые помогут вам.
Фея
Терпсихора
ЛЕГЕНДА: Звучит
тихая спокойная музыка ("Утро" Э,Григ)
Есть такая красивая легенда про трёх китов… Давным-давно, когда люди ещё не
знали, что такое космос и планеты, они думали, что Земля плоская, как блин и
стоит на трёх огромных китах, плавающих в океане.
Известный композитор и педагог Д.Б.Кабалевский очень любил рассказывать эту
легенду своим ученикам. Сейчас даже маленькие дети знают, что земля круглая и
никаких китов нет. Но в музыке, как говорил Д. Кабалевский, свои три кита
всё-таки есть. Как зовут этих китов? Давайте попробуем назвать их имена.
Земля стоит на трех «китах»
-Считали раньше люди,
Ну а на чем планета та
стоит,
Где песни петь мы любим?
На марше, танце и на песне,
Она стоит века!
И мы с мелодиями вместе
Идем в руке рука.
Есть история простая
Без прикрас и без затей.
А о чем она послушай
Разгадать ее сумей.
Основная
часть урока. Тема, задачи урока
Задание 1
Прослушайте музыкальные фрагменты, назовите жанры музыки.
Слушание: П.Чайковский«Марш
деревянных солдатиков», Е. Крылатов «Колыбельная медведицы», М. Глинка
«Полька».
У. Узнали китов? Эти три «главных» жанра встречаются нам постоянно: в
симфонической музыке, инструментальной, в опере, балете, джазе, роке - везде.
Д.
Это музыкальные жанры: марш, песня и танец.
У. Что же
такое «три кита» в музыке? Это три основы, на которых строится вся музыка.
Это песня, танец и марш.
Кит
Марш – строевой, боевой, озорной,
С ним легче шагать нам дорогой прямой.
С ним легче в походы с друзьями ходить,
С ним праздник светлее, с ним радостней жить.
Расскажет кит
Песня о странах волшебных,
Об осени, лете, зиме и весне,
О том, как чудесно жить детям на свете,
О дружбе и мире на нашей земле.
О том, как по рельсам бегут поезда,
О том, как прекрасны луга и леса.
Кит Песня расскажет о школе родной,
О нашей учебе и дружбе большой.
Прекрасно хочет танцевать любой ребенок
Для этого серьезно нужно изучать хореографию с пеленок
И днем и ночью танцевать, не замечая время
А может просто отдыхать среди всего веселья?
Нет, это все не так! И кто придумал это?
Чтоб танцевать нужно понять, что танцы в жизни не помеха.
У. Ребята. под
какую музыку мы сегодня входили в класс?
Д. "Вместе
весело шагать".
У. Как вы думаете,
только ли к жанру песня можно отнести эту музыку? Исполните песню.
Исполнение "Вместе
весело шагать"
Инструментальное
музицирование "Во поле берёза стояла"
Задание 2
«Кто пришёл к нам в гости?»
У. Прослушайте
музыкальный фрагмент. Определите музыкальный жанр. Сделайте вывод. Что
особенного вы услышали в музыке?
«Рондо
- песня, Рондо - танец, Рондо - марш" Д.Кабалевский.
Задание 3
"Найди пару".
Портреты: П.И.
Чайковский, Э.Григ, С.В..Рахманинов, Н.А. Римский - Корсаков, М.Глинка,
Задание 4
Послушайте и разучите
песню "Весёлый музыкант"Филиппенко. Какие жанры музыки встретились в
песне?
Задание 5 Игра
«Угадай-ка» (танец, песня, марш).
У. А
сейчас поиграем в игру. Вы получите карточки с изображением поющих,
танцующих и марширующих детей. Я буду исполнять музыку, а вы будите
поднимать карточку с соответствующим изображение (поющий, танцующий,
шагающий).
Задание
6
Словно радуга живая
В ярких красках расцвела,
Огневая, вихревая
Пляска русская пошла.
Разучивание "На горе-то калина" р.н.п. ,
исполнение в ансамбле.
5. Обобщение и итог
урока.
У. Что мы узнали сегодня на уроке музыки?
Д. Ответы детей.
У. Как вы думаете, что прислала нам в посылке фея
Терпсихора?
Текст письма из
посылки:
Ребята! Спасибо вам
за работу, которую вы проделали. Думаю, что вы узнали много нового. Посылаю Вам
билеты на праздник музыки.
Фея Терпсихора.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.