Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Школьному психологу / Тренинговое занятие на тему "Агрессия-стоп" (7 класс)

Тренинговое занятие на тему "Агрессия-стоп" (7 класс)

Тренинговое занятие с учениками 7 «А» класса

на тему «АГРЕССИЯ - СТОП».


Цель: научить детей регулировать выход агрессивных эмоций.


Задачи: развитие рефлексии, снятие психоэмоционального напряжения, развитие саморегуляции.


Оборудование: слайды, бумага, ватман, краски, фломастеры, пластиковая посуда, мяч, музыка.


Здравствуйте ребята! Сегодня наше тренинговое занятие нам бы хотелось начать с улыбок. Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям.

Для того, что бы нам настроиться, на наше занятие мы предлагаем вам выполнить несколько упражнений:


Упражнение «Сигнал»: Участники стоят в кругу, достаточно близко и держаться сзади за руки. Кто-то, легко сжимая руку, посылает сигнал в виде последовательных быстрых или более длительных сжатий. Сигнал передается по кругу, пока не вернется к автору. В виде усложнения можно посылать несколько сигналов одновременно, в одну или разную стороны движения.


Упражнение «Неваляшка»

Участники становятся в круг как можно плотнее друг другу. Один из участников выходит в центр круга. Он пытается максимально расслабиться, а остальные, вытянув руки перед собой, покачивают стоящего в центре из стороны в сторону, поддерживая его не давая упасть.

В кругу может побывать каждый желающий. После проведения упражнений ведущий спрашивает:

1. Кому удалось максимально расслабиться, и довериться группе.

  1. Тем, кто побывал в круге необходимо оценить степень своего доверия по 5-ти бальной шкале.

  2. Поинтересоваться у участников с низким доверием, почему они не смогли расслабиться, и что им мешало полностью довериться группе.


Спасибо ребята. Прошу рассаживайтесь на свои места.


Сегодня мы поговорим с вами о такой форме человеческого поведения, как агрессия и свойстве личности как агрессивность

А знаете ли вы, что означает слова «агрессия», «агрессивность»

1. Агрессия – любая форма поведения, нацеленная на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения.

2. Агрессивность – это свойство личности, выражающееся к готовности к агрессии.


Вопросы для обсуждения:

1. Как человек проявляет агрессию?

2. Какие причины вашу провоцируют агрессивность?

3. Куда может быть направлена агрессия?


Упражнение: «Мир глазами агрессивного ребенка»

Агрессивные дети часто имеют склонность приписывать враждебные действия намерения другим детям, с которыми общаются, даже если последние не собираются совершать агрессивных поступков.


Упражнение проводиться по кругу. Один из участников выполняет любое (неагрессивное), действие (встает или кладет нога на ногу и т.д.) Окружающие комментируют это действие с позиции агрессивного ребенка/подростка, например, ты, встал, потому что хочешь толкнуть мой стул, ты улыбаешься, так как кто-то сказал про меня гадость.


Рефлексия.

После проведения упражнения участники рассказывают о том, что они чувствовали, какая роль им ближе: роль агрессивного человека или «невинной» жертвы. Бывали ли они в похожих ситуациях, приписывая враждебные действия людям, которые, возможно, были не намерены их выполнять.


Арт – терапевтические упражнения:


Упражнение «Закрашивание человечков»:

Цель: введение в арт-терапитию

Закрашивание человечков. Участникам раздаются листы бумаги с контурами человека. Под медитативную музыку группе предлагается вспомнить, когда испытывалось то или иное чувство, свои ощущения в теле в это время и затем изобразить на контуре человека эти чувства, используя разные цвета.


Практическая часть:

Материалы: проволока, бумага, фломастеры, маркеры, краски, одноразовая посуда, пустые пластиковые бутылки, ножницы.


А пробовал ли кто – нибудь из вас рисовать агрессию? на что она похожа? как ее можно изобразить?

Ребята перед вами лежат предметы, они гнуться, наматываются, режутся, трансформируются, приобретают ту форму, которую вы захотите, т.е. являются пластичными.


Прежде чем начать знакомство с этими предметами я предлагаю вам подумать и вспомнить (играет тихая музыка):

Какими вы бываете в состоянии гнева и злости, т.е. в состоянии агрессии.

Используя эти материалы, предайте форму своей агрессии…

Эти вещицы я предлагаю вам оставить себе на память, и когда вы в гневе, обижены, злитесь на кого-то, хотите подраться – посмотрите на свою поделку.

Один из конструктивных способов переживания агрессивного поведения это творческая работа. Работа своими руками, с применением фантазии, помогает отвлечься, поднять настроение, и увидеть плоды своей агрессии в безопасном, творческом варианте.

Часто встречающиеся проявление агрессивного поведения является вербальная агрессия, проще говоря, это словесное оскорбление или унижение другого человека при помощи обидных, нецензурных слов.


Поиграем? Игра называется «Обзывалки»

Игра: участники передают по кругу мяч, при этом «обзывают» друг друга разными необидными словами. Это могут быть названия деревьев, рыб, цветов, овощей, фруктов…Каждое обращение должно начинаться со слов «А ты…». Например: «А ты…морковка»

В заключительном круге играющие обязательно говорят своему соседу что – нибудь приятное, например «А ты моя радость!»

Рефлексия. Получение обратной связи. Участники делятся своими впечатлениями.

Каждый человек в своей жизни обязательно должен задать себе такие вопросы: «Для чего я пришел в этот мир? Что я могу сделать для того, чтобы изменить его в лучшую сторону? Хорошо ли, комфортно ли со мной тем, кто рядом?».(дать время подумать)

Агрессия не всегда имеет цель приносить вред окружающим. Она может проявляться как самозащита. Она бывает, нужна для защиты своих потребностей, собственности, прав, удовлетворения личных желаний, развивает познание, побуждает к необходимой конкуренции.

Но чаще, агрессия – это поведение, причиняющие боль, она приводит к возникновению эмоциональных конфликтов, формирует грубые черты характера.

Попробуйте сейчас ответить на вопрос «готов ли я отказаться от агрессивного поведения сейчас?.

Ваши ответы мы поместим на такое необычное дерево. Яблоню. Если вы готовы отказаться от агрессивного поведения – прикрепите на крону дерева яблоки, если понимаете что агрессивное поведение несостоятельно, но еще не совсем готовы от него отказаться – прикрепите цветы (из них обязательно вырастут яблоки), если считаете, что агрессия необходима, и от нее не надо избавляться - прикрепите листья.

Ваш выбор мне интересен в любом случае, так как вы свободы в своем мнении.


Когда вам плохо, когда гнев пытается вырваться наружу, как необузданное чудовище, когда вы хотите избавиться от пугающих воздействий обиды, подозрительности, раздрожения сделайте следующие упражнения:

Упражнение саморегуляции: (включаем звуки природы)

Представьте свечу, в пламени которой сгорает все плохое, (зажечь свечу)

Прислушайтесь к шуму воды, представьте, как вода смывает всю злость и агрессию, очищая вашу душу.

Медленно сожмите и разожмите пальцы рук.

Дыхание на счет 5-5-5 (вдох-пауза-вдох)


Рефлексия.

Самопохвала
Участникам предлагается встать на какое-нибудь возвышение, например, на стул, и похвалить себя за то, что выполнял такие трудные задания.
Это упражнение очень важное, так как помогает участникам осознать, что самопознание — тяжелый труд.

Что вы узнали сегодня нового?

Чему научились?

Что запомнилось?

Что понравилось?

Какие можете сделать выводы?


На прощание я хочу рассказать вам

Притчу:

«Когда - то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истиннну.

- В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.

Один волк представляет зло – зависть, ревность, грубость, агрессию. Другой волк представляет добро – мир, любовь, верность, отзывчивость.

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда. на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец улыбнулся и ответил:

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».

Спасибо ребята за вашу активность, за сотрудничество! Удачи и успехов в преодолении агрессии!














  • Школьному психологу
Описание:

Данное тренинговое занятие предназначено для подросткового возраста (6-7класс). Цель занятия научить детей регулировать выход агрессивных эмоций, снимать психоэмоциональное напряжение, развитие саморегуляции. В занятии присутствуют элементы арт-терапии т. к. один из конструктивных способов переживания агрессивного поведения это творческая работа. Работа своими руками, с применением фантазии, помогает отвлечься, поднять настроение, и увидеть плоды своей агрессии в безопасном, творческом варианте.





Автор Ефремова Екатерина Викторовна
Дата добавления 14.01.2017
Раздел Школьному психологу
Подраздел Конспекты
Просмотров 1814
Номер материала MA-069528
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Организация и содержание работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся образовательных учреждений»