Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыТренинг для классных руководителей "Формы толерантности"

Тренинг для классных руководителей "Формы толерантности"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Праздники.docx

 

 

 

20-21 декабря Праздник Митры

 

 

В зороастризме Митра - покровитель справедливости, всевидящее око Аши - истины. Он следит за выполнением долга, соблюдением законов и установлением гармонии. Именно Митра вершит правосудие и наказывает за нарушение закона. Его считают устроителем не только социального мира, но и природы, космоса. Митра связан с водами, с солнцем, является хозяином пастбищ и наполнителем вод. Благодаря ему идут дожди и растут растения.

 

 Согласно преданию, Митра совершил несколько замечательных подвигов. Один из них совершался ежегодно и заключался в убийстве могучего быка, олицетворявшего собой силы зла. Митра оберегал страждущих во время бедствий, но требовал при этом от них благочестивой жизни и строгого соблюдения моральных законов. В праздник Митры по традиции зажигают 21 огонь.

 

 

 

25 декабря – Коляда (языческий славянский)

 

Коляда - языческий праздник славянских народов, связанный с зимним солнцестоянием и Новым годом. Позже этот праздник приурочили к Рождеству и Святкам. Название праздника происходит от уменьшительно-ласкательного слова "коло", обозначающего солнце-младенца. Это божество связано с праздником зимнего солнцеворота. Коляду представляли прекрасным младенцем, которого захватила в плен ведьма Зима. Люди верили, что она превращает его в волчонка. Считалось, что только тогда, когда с Колядки будет снята волчья шкура и сожжена на огне, он явится во всей своей красоте.

 

 Для праздника юноши и девушки наряжались в хари, лярвы или страшила. Ряженые ходили по дворам, пели колядки - песни, прославляющие Коляду. После исполнения песен они просили у хозяев вознаграждения. Обычно ряженных хорошо принимали и по возможности старались щедро одарить. Колядование было известно на всей территории России, но отличалось местным своеобразием.

 

 

20 декабря - Ночь матери (языческий скандинавский)

 

Ночь матери празднуется накануне зимнего солнцестояния (20-22 декабря). Считается, что в Ночь матери открываются врата другого мира. По преданию, в Ночь матери Перхта рождает молодого бога солнца и света Фрейра. После чего он сразу начинает борьбу со старым королем, олицетворяющим тьму. День начинает удлиняться. Эта борьба продолжается в течение 12 дней и ночей, символизирующих 12 месяцев года. И когда Фрейр побеждает, наступает Новый год и начинается его светлая половина.

 

 Ночь матери - это конец года. Всю годовую работу к этому дню необходимо заканчить. Начиная с этого дня в доме нельзя делать работу. В это время человек подводит итоги, благодарит богов и духов за их содействие во всех делах. Необходимо освободиться ото всех забот и тревог для встречи нового жизненного цикла. Во второй половине дня принято ходит в баню, чтобы очистить душу и тело.

 

 

25 декабря - Рождество Христово (католическое)

 

Рождество Христово - христианский праздник, отмечаемый в честь рождения Иисуса Христа от Девы Марии. В иерархии праздников Католической церкви Рождество Христово занимает второе место после Пасхи. Первые дошедшие до нас сведения о праздновании Рождества относятся к 4 веку. Вопрос о реальной дате рождения Иисуса Христа является неоднозначно решенным среди церковных авторов. Согласно одной из гипотез, выбор даты Рождества связан с одновременным празднованием ранними христианами Боговоплощения и Пасхи. Соответственно, в результате прибавления к дате 25 марта девяти месяцев, Рождество пришлось на 25 декабря.

 

 Празднованию Рождества в католицизме предшествует период Адвента. 24 декабря, в Рождественский сочельник в Католической церкви начинается вигилия, всенощная служба. Многие верующие в этот день соблюдают строгий пост. Накануне праздника Рождества вечером совершается особая месса, которая носит название Месса Навечерия Рождества. 25 декабря в день Рождества могут быть совершены три различные мессы - Месса ночью, Месса на заре и Месса днём. Первая рождественская месса часто совершается ещё накануне вечером. Литургические песнопения этой мессы отличаются большой торжественностью. В ходе этой мессы священник по традиции кладёт в рождественский вертеп фигурку Младенца.

 

 

7 января - Рождество Христово

 

Рождество Христово - один из главных христианских праздников, установленный в честь рождения Иисуса Христа. Русская православная церковь и другие церкви, использующие юлианский календарь, отмечают праздник 7 января по григорианскому календарю. В православии Рождество Христово входит в число двунадесятых праздников и предваряется Рождественским постом. В христианской церкви с конца II века до IV века события Рождества Христова вспоминались в день Богоявления, 6 января. Первые сообщения о появлении отдельного праздника Рождества и праздновании его 25 декабря датируются серединой IV века.

 

 Подробный рассказ о рождении Иисуса Христа приводит евангелист Лука. После рождения Иисуса первыми ему пришли поклониться пастухи, извещённые об этом событии ангелом. Согласно евангелисту Матфею, на небе появилась чудесная звезда, которая привела к младенцу Иисусу волхвов. Они преподнесли Ему дары - золото, ладан и смирну. Узнав о рождении Мессии и желая Его уничтожить, царь Иудеи Ирод велел убить всех детей в возрасте до 2 лет. Однако Иисус был спасён, так как ангел повелел Иосифу отправиться в Египет вместе с семьей, где они и жили до смерти Ирода.

 

 

4 февраля - Рождение Пророка Мухаммеда

 

Рождение Пророка Мухаммеда (Маулид ан-Наби) празднуется 12 числа третьего месяца Раби аль-авваль исламского календаря. Этот праздник стали отмечать лишь спустя 300 лет после возникновение ислама. Мухаммед родился в 570 году на территории современной Аравии. Поскольку точная дата рождения Пророка Мухаммеда неизвестна, праздник приурочен ко дню его смерти. В исламе дни рождения отмечаются весьма скромно, а иногда вообще не отмечаются, тогда как дни смерти, воспринимаемой как рождение для вечной жизни, празднуются более торжественно. В праздник Рождения Пророка Мухаммеда читаются проповеди в мечетях, происходит общая молитва, раздается милостыня.

 

 Пророк Мухаммед является основателем одной из мировых религий - Ислама. 23 года Мухаммед проповедовал веру в Аллаха. Проповеди Мухаммеда в своё время способствовали объединению арабских племен.

 

 

 

14 января - Макара-санкранти

 

Макара-санкранти, или санкранти - индуистский фестиваль урожая, проходящий в день зимнего солнцестояния, когда Солнце входит в знак Козерога и начинает двигаться на север. Макара-санкранти единственный праздник в индуизме, основанный на солнечном календаре, а не на лунном. Во время этого фестиваля совершают омовение в Ганге или других священных реках, и поклоняются богу Солнца, принося ему в дар первые плоды урожая.

 

 Индийская астрология использует сидерический (звёздный), неподвижный Зодиак, принимая за начало отсчёта определённую звезду эклиптики. А западная астрология использует тропический, подвижный Зодиак, принимая за начало отсчёта точку весеннего равноденствия. Это отличие создаёт разницу примерно в 23 градуса. Поэтому, согласно западной астрологии Солнце входит в знак Козерога 22 декабря, а по индийской астрологии это происходит на 21 день позднее, 14 января.

 

 

 

 

14 января – Понгал

 

Понгал (понгаль или тай-понгал) - индийский праздник урожая, посвящённый богу Солнца Сурье и отмечаемый тамильцами в индийском штате Тамил-Наду и на Шри-Ланке. В других регионах этот фестиваль носит название Макара-санкранти. В праздник Понгала принято выражать благодарность богу Сурье за собранный урожай и преподносить ему в дар первые собранные зёрна. В переводе с тамильского языка Понгал означает "перекипать" или "переливаться через край". Для тамильцев, перекипающее молоко символизирует материальное благополучие.

 

 Понгал отмечается с 13 по 15 января по грегорианскому календарю, что в тамильском календаре соответствует периоду от последнего дня месяца Маргажи до третьего дня месяца тай. Таким образом, Понгал также символизирует начало нового месяца тай. В первый день праздника, называемый Бхоги Понгал, празднование ограничивается пределами семейного очага. Во второй день - Сурья Понгал - Солнцу подносятся различные кушанья из риса. Женщины украшают внутренние дворы своих домов красивыми узорами, сделанными из рисовой муки и красной глины. Третий день - Матту Понгал, или Понгал скота. Домашнюю скотину моют и украшают. Иногда в этот день устраивают игры с быками.

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тренинг для классных руководителей "Формы толерантности""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор риск-менеджмента

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Тренинг для классных руководителей.docx

Тренинг для классных руководителей

«Формы толерантности»

 

I. Знакомство (5 мин)

«Две истории»

Каждый рассказывает две истории, одну правдивую, а другую лживую. Сосед должен угадать, какая из них правдива, а какая лжива. Таким образом даже хорошо знакомые люди могут узнать друг о друге много интересного.

II. Ожидания от тренинга (3 мин)

«Шкатулка»

Ожидания записываются участниками тренинга на заранее выданных стикерах и после прочтения вслух прикрепляются к ватманскому листу рядом со шкатулкой. Если ожидания участников по окончании тренинга оправдаются, они должны переместить свои ожидания внутрь шкатулки. Количество оправдавшихся ожиданий показывает степень эффективности проведённого тренинга.

III. Правила тренинга (2 мин)

Необходимы для того, чтобы работа коллектива была чёткой и бесконфликтной. Правил не должно быть много (от 5 до 9). Правило признаётся необходимым, только если с ним согласны все члены коллектива.

Например:

1.      Проявлять максимум активности и креативности

2.      Выслушивать мнение каждого

3.      Решение принимать коллегиально

4.      Строго придерживаться регламента

5.      Приоритет процесса над результатом…

 

IV. Основная часть тренинга ( 45 мин)

Состоит из различных видов обучающей деятельности, чередующихся в валерпаузами, или энергезаторами (подвижными играми).

Виды обучающей деятельности в ходе тренинга: «Микрофон»,мини-лекция, дискуссия, групповая работа с текстом, взаимообучение, составление и защита плакатов, «Миф или реальность».

Объединение в группы: с использованием раздаточного материала -  разрезанные открытки.

«Микрофон» -3 мин

Вопросы: 1. Что такое этнос? 2. Что такое народ? 3. Что такое раса? Что такое национализм? Что такое дискриминация? Что такое геноцид?Что такое конфессия? Что такое гендер?

 

Ответы на вопросы:

Этнос или народ - группа людей, объединённых общим происхождением, языком, культурой, территорией проживания, самосознанием.

Нация   - социально-экономическая, культурно-политическая и духовная общность индустриальной эпохи.

Раса – это совокупность популяций вида Хомо Сапиенс объединённых вторичными биологическими признаками.

Национали́зм  -  идеология и направление политики, основополагающим принципом которых является тезис о ценности нации как высшей формы общественного единства и её первичности в государствообразующем процессе.

Нацизм — мировоззрение, ставящее во главу угла определенную группу людей и ратующее за репрессивные меры по отношению к остальной части человечества.

                                                   

                   Этнос. Этническая толерантность/интолерантность.

                                            (Мини-лекция) 15 мин

Первая  валеопауза: пять лунатиков жили на луне. Пять лунатиков ворочались во сне. Один лунатик упал с луны во сне. Четыре лунатика осталось на луне…

              

          Конфессии.Межконфесисональная толерантность/интолерантность

(Групповая работа с текстом, взаимообучение) 15 мин

Конфессия – вероисповедание, группа людей объединённых общей религией.

День зимнего солнцестояния занимал важное место в культуре, начиная, по крайней мере с неолита. Считается, что это доказывают сохранившиеся археологические памятники — такие как, например, Стоунхендж в Англии и Ньюгрейндж в Ирландии. Основная ось обоих сооружений указывает на точку восхода (Ньюгрейндж) или захода (Стоунхендж) солнца в день зимнего солнцестояния. Древние славяне также отмечали дни солнцестояния и равноденствия. Эти дни (два солнцестояния и два равноденствия — Коляда, Великдень, Купала и Овсень — Таусень) служили точками отсчёта для занятия земледелием, строительством, и другими жизненно важными для общества делами. Эти дни, помимо точной даты имеют ещё и свою «неделю» (Русалии, Колядки и прочие). С солнцестоянием предположительно связан также семитский предшественник «праздника света» — Хануки.

 

20-21 декабря Праздник Митры

В зороастризме Митра - покровитель справедливости, всевидящее око Аши - истины. Он следит за выполнением долга, соблюдением законов и установлением гармонии. Именно Митра вершит правосудие и наказывает за нарушение закона. Его считают устроителем не только социального мира, но и природы, космоса. Митра связан с водами, с солнцем, является хозяином пастбищ и наполнителем вод. Благодаря ему идут дожди и растут растения.

 Согласно преданию, Митра совершил несколько замечательных подвигов. Один из них совершался ежегодно и заключался в убийстве могучего быка, олицетворявшего собой силы зла. Митра оберегал страждущих во время бедствий, но требовал при этом от них благочестивой жизни и строгого соблюдения моральных законов. В праздник Митры по традиции зажигают 21 огонь.

 

 

25 декабря – Коляда (языческий славянский)

Коляда - языческий праздник славянских народов, связанный с зимним солнцестоянием и Новым годом. Позже этот праздник приурочили к Рождеству и Святкам. Название праздника происходит от уменьшительно-ласкательного слова "коло", обозначающего солнце-младенца. Это божество связано с праздником зимнего солнцеворота. Коляду представляли прекрасным младенцем, которого захватила в плен ведьма Зима. Люди верили, что она превращает его в волчонка. Считалось, что только тогда, когда с Колядки будет снята волчья шкура и сожжена на огне, он явится во всей своей красоте.

 Для праздника юноши и девушки наряжались в хари, лярвы или страшила. Ряженые ходили по дворам, пели колядки - песни, прославляющие Коляду. После исполнения песен они просили у хозяев вознаграждения. Обычно ряженных хорошо принимали и по возможности старались щедро одарить. Колядование было известно на всей территории России, но отличалось местным своеобразием.

 

20 декабря - Ночь матери (языческий скандинавский)

Ночь матери празднуется накануне зимнего солнцестояния (20-22 декабря). Считается, что в Ночь матери открываются врата другого мира. По преданию, в Ночь матери Перхта рождает молодого бога солнца и света Фрейра. После чего он сразу начинает борьбу со старым королем, олицетворяющим тьму. День начинает удлиняться. Эта борьба продолжается в течение 12 дней и ночей, символизирующих 12 месяцев года. И когда Фрейр побеждает, наступает Новый год и начинается его светлая половина.

 Ночь матери - это конец года. Всю годовую работу к этому дню необходимо заканчить. Начиная с этого дня в доме нельзя делать работу. В это время человек подводит итоги, благодарит богов и духов за их содействие во всех делах. Необходимо освободиться ото всех забот и тревог для встречи нового жизненного цикла. Во второй половине дня принято ходит в баню, чтобы очистить душу и тело.

 

25 декабря - Рождество Христово (католическое)

Рождество Христово - христианский праздник, отмечаемый в честь рождения Иисуса Христа от Девы Марии. В иерархии праздников Католической церкви Рождество Христово занимает второе место после Пасхи. Первые дошедшие до нас сведения о праздновании Рождества относятся к 4 веку. Вопрос о реальной дате рождения Иисуса Христа является неоднозначно решенным среди церковных авторов. Согласно одной из гипотез, выбор даты Рождества связан с одновременным празднованием ранними христианами Боговоплощения и Пасхи. Соответственно, в результате прибавления к дате 25 марта девяти месяцев, Рождество пришлось на 25 декабря.

 Празднованию Рождества в католицизме предшествует период Адвента. 24 декабря, в Рождественский сочельник в Католической церкви начинается вигилия, всенощная служба. Многие верующие в этот день соблюдают строгий пост. Накануне праздника Рождества вечером совершается особая месса, которая носит название Месса Навечерия Рождества. 25 декабря в день Рождества могут быть совершены три различные мессы - Месса ночью, Месса на заре и Месса днём. Первая рождественская месса часто совершается ещё накануне вечером. Литургические песнопения этой мессы отличаются большой торжественностью. В ходе этой мессы священник по традиции кладёт в рождественский вертеп фигурку Младенца.

7 января - Рождество Христово

Рождество Христово - один из главных христианских праздников, установленный в честь рождения Иисуса Христа. Русская православная церковь и другие церкви, использующие юлианский календарь, отмечают праздник 7 января по григорианскому календарю. В православии Рождество Христово входит в число двунадесятых праздников и предваряется Рождественским постом. В христианской церкви с конца II века до IV века события Рождества Христова вспоминались в день Богоявления, 6 января. Первые сообщения о появлении отдельного праздника Рождества и праздновании его 25 декабря датируются серединой IV века.

 Подробный рассказ о рождении Иисуса Христа приводит евангелист Лука. После рождения Иисуса первыми ему пришли поклониться пастухи, извещённые об этом событии ангелом. Согласно евангелисту Матфею, на небе появилась чудесная звезда, которая привела к младенцу Иисусу волхвов. Они преподнесли Ему дары - золото, ладан и смирну. Узнав о рождении Мессии и желая Его уничтожить, царь Иудеи Ирод велел убить всех детей в возрасте до 2 лет. Однако Иисус был спасён, так как ангел повелел Иосифу отправиться в Египет вместе с семьей, где они и жили до смерти Ирода.

В декабре (числа плавают)

На протяжении всех восьми дней праздника принято зажигать свечи в ханукии в память о чуде, произошедшем в дни Хануки (бог наполнил светильник маслом которого хватило на восемь дней богослужения). Порядок зажигания следующий: в первый день зажигается одна свеча, во второй — две, и так далее до восьми. Девятый светильник, называемый шамаш (שמש, букв. «служка»), предназначен для зажигания остальных свечей и зажигается во все дни праздника перед основными свечами. Общее число свечей, используемых на Хануку — 44.

4 февраля - Рождение Пророка Мухаммеда

Рождение Пророка Мухаммеда (Маулид ан-Наби) празднуется 12 числа третьего месяца Раби аль-авваль исламского календаря. Этот праздник стали отмечать лишь спустя 300 лет после возникновение ислама. Мухаммед родился в 570 году на территории современной Аравии. Поскольку точная дата рождения Пророка Мухаммеда неизвестна, праздник приурочен ко дню его смерти. В исламе дни рождения отмечаются весьма скромно, а иногда вообще не отмечаются, тогда как дни смерти, воспринимаемой как рождение для вечной жизни, празднуются более торжественно. В праздник Рождения Пророка Мухаммеда читаются проповеди в мечетях, происходит общая молитва, раздается милостыня.

 Пророк Мухаммед является основателем одной из мировых религий - Ислама. 23 года Мухаммед проповедовал веру в Аллаха. Проповеди Мухаммеда в своё время способствовали объединению арабских племен.

14 января - Макара-санкранти

Макара-санкранти, или санкранти - индуистский фестиваль урожая, проходящий в день зимнего солнцестояния, когда Солнце входит в знак Козерога и начинает двигаться на север. Макара-санкранти единственный праздник в индуизме, основанный на солнечном календаре, а не на лунном. Во время этого фестиваля совершают омовение в Ганге или других священных реках, и поклоняются богу Солнца, принося ему в дар первые плоды урожая.

 Индийская астрология использует сидерический (звёздный), неподвижный Зодиак, принимая за начало отсчёта определённую звезду эклиптики. А западная астрология использует тропический, подвижный Зодиак, принимая за начало отсчёта точку весеннего равноденствия. Это отличие создаёт разницу примерно в 23 градуса. Поэтому, согласно западной астрологии Солнце входит в знак Козерога 22 декабря, а по индийской астрологии это происходит на 21 день позднее, 14 января.

14 января – Понгал

Понгал (понгаль или тай-понгал) - индийский праздник урожая, посвящённый богу Солнца Сурье и отмечаемый тамильцами в индийском штате Тамил-Наду и на Шри-Ланке. В других регионах этот фестиваль носит название Макара-санкранти. В праздник Понгала принято выражать благодарность богу Сурье за собранный урожай и преподносить ему в дар первые собранные зёрна. В переводе с тамильского языка Понгал означает "перекипать" или "переливаться через край". Для тамильцев, перекипающее молоко символизирует материальное благополучие.

 Понгал отмечается с 13 по 15 января по грегорианскому календарю, что в тамильском календаре соответствует периоду от последнего дня месяца Маргажи до третьего дня месяца тай. Таким образом, Понгал также символизирует начало нового месяца тай. В первый день праздника, называемый Бхоги Понгал, празднование ограничивается пределами семейного очага. Во второй день - Сурья Понгал - Солнцу подносятся различные кушанья из риса. Женщины украшают внутренние дворы своих домов красивыми узорами, сделанными из рисовой муки и красной глины. Третий день - Матту Понгал, или Понгал скота. Домашнюю скотину моют и украшают. Иногда в этот день устраивают игры с быками.

                       Социальная толерантность

                                           5 минут

   (изучается в виде создания плакатов «Толерантное отношение к….»)

                        Толерантность как черта личности

                                             (дискуссия) -7 минут

Характеристиками толерантной личности

являются:

 

эмпатия − умение видеть мир глаза-

ми других, понимать его, так же как и они,

воспринимать поступки других людей с их

же позиции и в то же время умение ска-

зать другим о своем понимании и дать

возможность подтвердить или опроверг-

нуть эти представления;

доброжелательность − способность

не только чувствовать, но и показывать

людям свое доброжелательное отношение,

уважение и симпатию, умение принимать

их даже тогда, когда не одобряешь их по-

ступки, готовность поддержать других.

аутентичность − умение быть есте-

ственным в отношениях, не скрываться за

масками или ролями, открытая демонст-

рация другим своего отношения к разным

проблемам и людям, умение быть самим

собой в контакте с окружающими.

принятие чувств − отсутствие стра-

ха при непосредственном соприкоснове-

нии со своими чувствами или чувствами

других людей, умение не только испыты-

вать какие-то чувства в общении с людь-

ми, но и показывать их, выражать готов-

ность принимать эмоциональную экспрес-

сию со стороны других людей, но при

этом отсутствие стремления навязать ок-

ружающим свои чувства, чтобы они осоз-

навали свою ответственность за них.

конфронтация − умение с глазу на

глаз общаться с другими людьми с пол-

ным осознанием своей ответственности и

заинтересованности. В случае несходства

мнений − готовность пойти на конфликт,

но не с целью испугать или наказать дру-

гого человека, группу людей, а с ориента-

цией на установление сотруднических от-

ношений.

самопознание − исследовательское

отношение к своей личности, и поведе-

нию, стремление опереться в этом на

оценки, взгляды, суждения других людей;

но при этом не терять собственное «Я»;

рефлексия – умение давать оценку

себе, своим действиям и поступкам, дей-

ствиям и поступкам других людей, умение

познавать свой внутренний мир.

гуманность, предполагающая вни-

мание к человеку, к его внутреннему ми-

ру, интересам и желаниям, отказ от мето-

дов давления и принуждения в отношени-

ях с другими.

 

Характеристиками толерантной личности

являются:

 

агрессия – проявление агрессивности

в деструктивных действиях, целью кото-

рых является нанесение вреда или оскорб-

ления окружающим;

конфликтность – как особенность

взаимодействия с другими людьми, обу-

словленная противоположностью или су-

щественным различием взглядов, интере-

сов, целей и их неприятием;

раздражительность – черта лично-

сти, выражающаяся в предрасположенно-

сти отвечать на внешние воздействия с

различной степенью нервного возбужде-

ния. Неустойчивость – неумение отстаи-

вать свои взгляды и позиции и осмыслен-

но принимать и понимать позиции других

людей;

личностная тревожность – устой-

чивая индивидуальная характеристика от-

ражающая предрасположенность субъекта

к тревоге и предполагающая наличие у

него тенденции воспринимать достаточно

широкий «веер» ситуаций как угрожаю-

щие, отвечая на каждую из них опреде-

ленной реакцией;

озабоченность и занятость самим

собой, проявляющаяся в сосредоточении

всех мыслей и действий и привлечение

внимания других людей к своим пробле-

мам и своей персоне.

V. Закрепление

игра «Миф или реальность»

VI. Итоги

Анализ тренинга. Проверка ожиданий.

VII. Прощание

Все участники  садяться в круг как в начале тренинга и говорят слова благодарности трениру и присутствующим, выражают добрые пожелания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тренинг для классных руководителей "Формы толерантности""

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Характеристиками толерантной личности.docx

Характеристиками толерантной личности

являются:

 

 

эмпатия − умение видеть мир глаза-

ми других, понимать его, так же как и они,

воспринимать поступки других людей с их

же позиции и в то же время умение ска-

зать другим о своем понимании и дать

возможность подтвердить или опроверг-

нуть эти представления;

доброжелательность − способность

не только чувствовать, но и показывать

людям свое доброжелательное отношение,

уважение и симпатию, умение принимать

их даже тогда, когда не одобряешь их по-

ступки, готовность поддержать других.

аутентичность − умение быть есте-

ственным в отношениях, не скрываться за

масками или ролями, открытая демонст-

рация другим своего отношения к разным

проблемам и людям, умение быть самим

собой в контакте с окружающими.

принятие чувств − отсутствие стра-

ха при непосредственном соприкоснове-

нии со своими чувствами или чувствами

других людей, умение не только испыты-

вать какие-то чувства в общении с людь-

ми, но и показывать их, выражать готов-

ность принимать эмоциональную экспрес-

сию со стороны других людей, но при

этом отсутствие стремления навязать ок-

ружающим свои чувства, чтобы они осоз-

навали свою ответственность за них.

конфронтация − умение с глазу на

глаз общаться с другими людьми с пол-

ным осознанием своей ответственности и

заинтересованности. В случае несходства

мнений − готовность пойти на конфликт,

но не с целью испугать или наказать дру-

гого человека, группу людей, а с ориента-

цией на установление сотруднических от-

ношений.

самопознание − исследовательское

отношение к своей личности, и поведе-

нию, стремление опереться в этом на

оценки, взгляды, суждения других людей;

но при этом не терять собственное «Я»;

рефлексия – умение давать оценку

себе, своим действиям и поступкам, дей-

ствиям и поступкам других людей, умение

познавать свой внутренний мир.

гуманность, предполагающая вни-

мание к человеку, к его внутреннему ми-

ру, интересам и желаниям, отказ от мето-

дов давления и принуждения в отношени-

ях с другими.

 

 

Характеристиками толерантной личности

являются:

 

 

агрессия – проявление агрессивности

в деструктивных действиях, целью кото-

рых является нанесение вреда или оскорб-

ления окружающим;

конфликтность – как особенность

взаимодействия с другими людьми, обу-

словленная противоположностью или су-

щественным различием взглядов, интере-

сов, целей и их неприятием;

раздражительность – черта лично-

сти, выражающаяся в предрасположенно-

сти отвечать на внешние воздействия с

различной степенью нервного возбужде-

ния. Неустойчивость – неумение отстаи-

вать свои взгляды и позиции и осмыслен-

но принимать и понимать позиции других

людей;

личностная тревожность – устой-

чивая индивидуальная характеристика от-

ражающая предрасположенность субъекта

к тревоге и предполагающая наличие у

него тенденции воспринимать достаточно

широкий «веер» ситуаций как угрожаю-

щие, отвечая на каждую из них опреде-

ленной реакцией;

озабоченность и занятость самим

собой, проявляющаяся в сосредоточении

всех мыслей и действий и привлечение

внимания других людей к своим пробле-

мам и своей персоне.

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тренинг для классных руководителей "Формы толерантности""

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Этнос.pptx

Скачать материал "Тренинг для классных руководителей "Формы толерантности""

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ЭтносЭтническая толерантность/интолерантность.

    1 слайд

    Этнос
    Этническая толерантность/интолерантность.

  • 1923 году русский учёный-эмигрант С. М. Широкогоров.

    2 слайд

    1923 году русский учёный-эмигрант
    С. М. Широкогоров.

  • Критерии этнической общности:антропологическом тип
 географическое происхожде...

    3 слайд

    Критерии этнической общности:
    антропологическом тип
    географическое происхождение
    хозяйственная специализация
    религия
    язык
    черты материальной культуры (пища, одежда и т. п.).

  • Нет единого определения этноса и этничности.В связи с этим выделяется несколь...

    4 слайд

    Нет единого определения этноса и этничности.
    В связи с этим выделяется несколько наиболее популярных теорий и концепций.

  • ПримордиализмЭтническая принадлежность человека является объективной данност...

    5 слайд

    Примордиализм

    Этническая принадлежность человека является объективной данностью, имеющей свою основу в природе или в обществе.
    Этничность невозможно создать искусственно или навязать её.
    Можно указать на признаки, по которым индивид принадлежит к данному этносу и по которым один этнос отличается от другого.

  • Эволюционно-исторический подходЭтносы как социальные сообщества, возникшие в...

    6 слайд

    Эволюционно-исторический подход
    Этносы как социальные сообщества, возникшие в результате исторического процесса


  • Дуалистический подходЭтнос как естественная общность людей
Этнос как неотъемл...

    7 слайд

    Дуалистический подход
    Этнос как естественная общность людей
    Этнос как неотъемлемая часть государства

  • Пассионарный подход Этнос  -  естественно сложившийся на основе оригинального...

    8 слайд

    Пассионарный подход
    Этнос - естественно сложившийся на основе оригинального стереотипа поведения коллектив людей, существующий как системная целостность, противопоставляющая себя всем другим коллективам, исходя из ощущения комплиментарности и формирующая общую для всех своих представителей этническую традицию.

  • КонструктивизмЭтнос  -искусственное образование, результат целенаправленной д...

    9 слайд

    Конструктивизм
    Этнос -искусственное образование, результат целенаправленной деятельности самих людей.
    Этничность и этнос являются не некой данностью, а результатом созидания.

  • ИнструментализмЭтничность - инструмент, при помощи которого люди добиваются т...

    10 слайд

    Инструментализм
    Этничность - инструмент, при помощи которого люди добиваются тех или иных целей
    Любая деятельность и активность этнических групп рассматривается как целенаправленная деятельность этнических элит в борьбе за власть и привилегии.
    В обыденной жизни этничность пребывает в латентном состоянии.

  • Этногенез

    11 слайд

    Этногенез

  • Основные условия возникновения этноса общность территории и языка

    12 слайд

    Основные условия возникновения этноса
    общность территории и языка

  • Дополнительные условияобщность религии, близость компонентов этноса в расовом...

    13 слайд

    Дополнительные условия
    общность религии, близость компонентов этноса в расовом отношении или наличие значительных метисных (переходных) групп.

  • Этническая идентичность (этничность)может быть ситуационной, символической.
н...

    14 слайд

    Этническая идентичность (этничность)
    может быть ситуационной, символической.
    не обязательно связана с языковой принадлежностью
    (византийцы)

  • этничностьИногда  опирается на религию (кряшены, или крещеные татары),

    15 слайд

    этничность
    Иногда опирается на религию (кряшены, или крещеные татары),

  • этничностьхозяйственную систему (оленные коряки-чавчувены и оседлые коряки-ны...

    16 слайд

    этничность
    хозяйственную систему (оленные коряки-чавчувены и оседлые коряки-нымылланы),

  • этничностьрасу (афроамериканцы)

    17 слайд

    этничность
    расу (афроамериканцы)

  • этничностьисторическую традицию (шотландцы).

    18 слайд

    этничность
    историческую традицию (шотландцы).

  • Изменение этничености в течение жизниЭто происходило в XIX веке на Балканах,...

    19 слайд

    Изменение этничености в течение жизни
    Это происходило в XIX веке на Балканах, где, переходя от сельской жизни к торговле, человек превращался из болгарина в грека, причем языковой фактор не служил этому препятствием, ибо люди хорошо владели обоими языками.

  • Этнос и нациядля этноса характерна надиндивидуальность и устойчивость, повтор...

    20 слайд

    Этнос и нация
    для этноса характерна надиндивидуальность и устойчивость, повторяемость культурных образцов.
    для нации определяющим становится процесс собственного осознания на основе синтеза традиционных и новых элементов, собственно этнические идентификационные критерии (язык, быт и пр.) принадлежности отходят на второй план.
    У нации на первый план выходят те аспекты, которые обеспечивают надэтничность, синтез этнических, межэтнических и иноэтнических компонентов (политическая, религиозная и др.)

  • Этнос и государственностьЭтнос может иметь собственное государство, а может и...

    21 слайд

    Этнос и государственность
    Этнос может иметь собственное государство, а может и не иметь его

  • Этническая идентичностьсоставная часть социальной идентичности личности, осоз...

    22 слайд

    Этническая идентичность
    составная часть социальной идентичности личности, осознание своей принадлежности к определённой этнической общности.

  • Два основных компонента этничности:когнитивный (знания, представления об особ...

    23 слайд

    Два основных компонента этничности:
    когнитивный (знания, представления об особенностях собственной группы и осознание себя как её члена на основе определённых характеристик)
    аффективный (оценка качеств собственной группы, отношение к членству в ней, значимость этого членства).

  • Швейцарский учёный Ж. Пиаже. В исследовании 1951 года  выделил три этапа в ра...

    24 слайд

    Швейцарский учёный Ж. Пиаже. В исследовании 1951 года выделил три этапа в развитии этнических характеристик:

    1) в 6-7 лет ребёнок приобретает первые фрагментарные знания о своей этнической принадлежности;

  • 2) в 8-9 лет ребёнок уже чётко идентифицирует себя со своей этнической группо...

    25 слайд

    2) в 8-9 лет ребёнок уже чётко идентифицирует себя со своей этнической группой, на основании национальности родителей, места проживания, родного языка;

  • 3) в младшем подростковом возрасте (10-11 лет) этническая идентичность формир...

    26 слайд

    3) в младшем подростковом возрасте (10-11 лет) этническая идентичность формируется в полном объёме, в качестве особенностей разных народов ребёнок отмечает уникальность истории, специфику традиционной бытовой культуры.

  • Измерения этнической идентичности:

    27 слайд

    Измерения этнической идентичности:

  • Моноэтническаяидентичность со своей этнической группой, когда у человека прео...

    28 слайд

    Моноэтническая
    идентичность со своей этнической группой, когда у человека преобладает позитивный образ своей этнической группы при позитивном отношении к другим этносам;

  • Изменённая этническаяидентичность человека, живущего в полиэтнической среде,...

    29 слайд

    Изменённая этническая
    идентичность человека, живущего в полиэтнической среде, когда чужая этническая группа расценивается как имеющая более высокий статус (экономический, социальный и т. п.), чем своя. Это характерно для многих представителей национальных меньшинств, для иммигрантов

  • Биэтническаяидентичность, когда человек, живущий в полиэтнической среде, влад...

    30 слайд

    Биэтническая
    идентичность, когда человек, живущий в полиэтнической среде, владеет обеими культурами и осознает их как одинаково позитивные;

  • Маргинальная этническая идентичностьчеловек, живущий в полиэтнической среде,...

    31 слайд

    Маргинальная этническая идентичность
    человек, живущий в полиэтнической среде, не владеет в достаточной мере ни одной из культур, что приводит к внутриличностным конфликтам (ощущение неудачливости, бессмысленности существования, агрессивность и т. д.);

  • Слабая (или даже нулевая) этническая идентичностьчеловек не относит себя к ка...

    32 слайд

    Слабая (или даже нулевая) этническая идентичность
    человек не относит себя к какому-либо этносу, а декларирует космополитическую (я — азиат, я — европеец, я — гражданин мира) или гражданскую (я — демократ, я — коммунист) идентичность

  • Отношение к чужой этничностиЭтническая толерантность – доброжелательное, терп...

    33 слайд

    Отношение к чужой этничности
    Этническая толерантность – доброжелательное, терпимое отношение к представителям других национальностей;
    Этническая интолерантность – нетерпимое, негативное отношение к представителям других национальностей.

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Этнос или народ - группа людей, объединённых общим происхождением, языком, культурой, территорией проживания, самосознанием.

Нация   - социально-экономическая, культурно-политическая и духовная общность индустриальной эпохи.

Раса – это совокупность популяций вида Хомо Сапиенс объединённых вторичными биологическими признаками.

Национали́зм  -  идеология и направление политики, основополагающим принципом которых является тезис о ценности нации как высшей формы общественного единства и её первичности в государствообразующем процессе.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 931 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.12.2014 412
    • ZIP 6.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Матвеева Ирина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Матвеева Ирина Васильевна
    Матвеева Ирина Васильевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 9
    • Всего просмотров: 231500
    • Всего материалов: 117

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация работы с молодежью

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 171 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Курс повышения квалификации

Работа классного руководителя по организации взаимодействия семьи и школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 410 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 542 человека

Мини-курс

Расстройства пищевого поведения: обзор и основы психологической работы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 21 человек

Мини-курс

Социальные и правовые аспекты эпохи Просвещения: влияние на образование сегодня

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проектный анализ: стратегии и инструменты управления успешными проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе