Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Классному руководителю / Тренинг для классных руководителей "психологические игры как средство воспитания толерантности"

Тренинг для классных руководителей "психологические игры как средство воспитания толерантности"

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС




Тренинг для классных руководителей

«Психологические игры – средство воспитания толерантности»

Цель: Соврешенствовать понимание участниками терминов «толерантность», «интолерантность» , через ознакомление с прктическим применением в вопитательной практике психологических игр.

Обучающие задачи. Научить классных руководителей проводить классные часы по формированию качеств толерантной личности с использованием различных приёмов и психологических игр.

Развивающие задачи. Расширять кругозор учителей, уровень их профессионального мастерства, путём практического использования различных методик воспитаения толерантности.

Воспитательные задачи. Воспитывать в классных руководителях стремление как можно качественнее осуществлять процесс воспитания толерантной личности.

Оборудование и материалы: распечатки психологических игр, цветные фломастеры, цветная бумага, бланки опросников, коробка с прорезями, листочки, плакат с цветами Люшера, цветные листики для обратной связи.

Базовые понятия и термины. Толерантность, интолерантность, конфесисональная толерантность, социальная толерантность, межэтническая толерантность, межличностная толерантность.



Ход тренинга

С каким настроением вы пришли на тренинг? (Цветовой выбор по Люшеру).

Разминка.

1. Давайте поздороваемся.

У разных народов существуют свои обычаи приветствия. Мы сегодня попробуем быть представителями других стран.

Участники образуют два круга, внутренний круг стоит на месте, а внешний передвигается на один шаг по часовой стрелке.

Варианты приветствия:

Объятие и троекратное лобзание поочередно в обе щёки (Россия);

Лёгкий поклон со скрещёнными на груди руками (Китай);

Рукопожатие и поцелуй в обе щёки (Франция);

Лёгкий поклон, ладони сложены перед лбом (Индия);

Лёгкий поклон, ладони и руки вытянуты по бокам (Япония);

Поцелуй в щёки, ладони лежат на предплечьях партнёра (Испания);

Простое рукопожатие и взгляд в глаза (Германия);

Мягкое рукопожатие обеими руками, касание только кончиками пальцев (Малайзия);

Потереться друг о друга носами (Эскимосская традиция).

2. «Кто родился в мае».

Ведущий называет личностное качество или описывает ситуацию и просит участников, по отношению к которым справедливо это высказывание, выполнить определенное действие. Участник встает со стула, выполняет это действие и снова садится на место. Например: «Тот, у кого есть брат, должен щелкнуть пальцами!» Подбирать утверждения нужно таким образом, чтобы они относились ко многим участникам.

у кого голубые глаза - трижды подмигните;

у кого есть веснушки, пусть пробежит по кругу;

тот, кто сегодня завтракал, пусть погладит себя по животу;

тот, кто умеет играть на музыкальном инструменте, пусть покажет, как это делается;

пусть единственный ребенок своих родителей поднимется на стул;

кто родился в мае, пусть возьмет за руку одного члена группы и станцует с ним;

кто путешествовал по другим странам, пусть погладит себя по голове;

Основная часть

1. «Чем мы не похожи».

Члены группы сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального несходства с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой неодинаковый цвет волос (или, мы с тобой разной национальности). Участник выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из группы таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены группы не окажутся в кругу.

2. «Сходства и различия».

Разбиться на группы и каждая группа составляет список того, что объединяет ее членов.

Анализ:

Узнали ли вы что-нибудь интересное о ком-нибудь из других членов группы?

Есть ли что-нибудь, что объединяет вас?

Есть ли что-нибудь, что отличает вас?

Нравится ли вам быть похожим на других или предпочитаете от всех отличаться?

Какими должны быть ваши друзья похожими на вас или совсем другими?

Мы приблизились с вами к понятию толерантность.

Как вы думаете, что такое толерантность?

Выработать по группам понятие толерантности. Включить в это определение то, что, по вашему мнению, является сущностью толерантности.

Что отличает каждое понятие?

Есть ли что-то, что объединяет какие-то из предложенных определений?

Какое наиболее удачно?

Можно ли дать одно определение понятию «толерантность»?

Понятие «толерантность» имеет множество сторон.

Определение выявляет какую-то грань «толерантности».

3. Анкетирования различных сторон толерантности

Цель:ознакомить участников с основными чертами толерантной личности;

дать возможность оценить степень своей толерантности.

Приложение 1

4. «Скульптура толерантности».

Все участники объединяются в 3-4 подгруппы. Каждая подгруппа получает одно из определений толерантности. Задача состоит в том, чтобы изобразить это определение таким образом, чтобы остальные участники догадались, о каком именно определении идет речь. Время на подготовку скульптуры – 5 минут.

5. Психологические игры - средство воспитания толерантности.

Участники трнеинга соединяются в команды по 5 человек. В течение 3 минут изучают выданную ми игру, а затем в игровой форме иллюстрируют игру, так словно они учащиеся.

После демонстраций участники импровизированных групп обмениваются мнениями о том, какие игры им понравились больше и почему.

6. «Эмблема толерантности»

На предыдущем этапе участники выработали собственные определения толерантности и ознакомились с уже существующими. Ведущий отмечает, что обсуждение проходило на интеллектуальном, абстрактном уровне. Следующее упражнение позволит подойти к этому понятию с другой стороны - участникам предстоит создать эмблему толерантности.

Каждый попытается самостоятельно нарисовать такую эмблему, которая могла бы печататься на суперобложках, политических документах, национальных флагах. Процесс рисования занимает 5-7 мин. После завершения работы участники рассматривают рисунки друг друга (для этого можно ходить по комнате). После ознакомления с результатами творчества других участники должны разбиться на подгруппы на основе сходства между рисунками. Важно, чтобы каждый участник самостоятельно принял решение о присоединении к той или иной группе. Каждая из образовавшихся подгрупп должна объяснить, что общего в их рисунках, и выдвинуть лозунг, который отражал бы сущность их эмблем (обсуждение - 3-5 мин.). Заключительный этап упражнения - презентация эмблем каждой подгруппы.

6. Рефлексия

С каким настроением вы уходите с тренинга? (Цветовой выбор по Люшеру)



  • Классному руководителю
Описание:

Цель: Соврешенствовать понимание  участниками терминов «толерантность», «интолерантность» , через ознакомление с прктическим применением в вопитательной практике психологических игр.

Обучающие  задачи. Научить классных руководителей проводить классные часы по формированию качеств толерантной личности с использованием различных приёмов и психологических игр.

Развивающие задачи. Расширять кругозор учителей, уровень их профессионального мастерства, путём практического использования различных методик воспитаения толерантности.

 

Воспитательные задачи. Воспитывать в классных руководителях стремление как можно качественнее осуществлять процесс воспитания толерантной личности.

Автор Матвеева Ирина Васильевна
Дата добавления 20.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 2249
Номер материала 8477
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов обществознания в условиях реализации ФГОС»