Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Информатика / тренинг с коучинговым подходом на тему "Методика использования ИКТ в целях повышения качества обьучения"

тренинг с коучинговым подходом на тему "Методика использования ИКТ в целях повышения качества обьучения"

Скачать материал

План тренинга с коучинговым подходом.


Тема:

Цели использования ИКТ в преподавании и учении. Методика использования ИКТ в классе в целях повышения качества обучения.

Цель:

Учителя сформулируют принципы эффективного использования ИКТ в классе в качестве педагогического инструмента для оказания помощи в процессе обучения. На основе передового педагогического опыта включат в планы уроков методы использования ИКТ.

Результат обучения:

Учителя составят планирование уроков с использованием ИКТ, основываясь на принципах когнитивной, аффективной и социальной составляющих процесса обучения.

Ключевые идеи:

ИКТ педагогически действенный инструмент для оказания помощи учителю в обучении, а не средство замены учителя или развлечения учащихся на протяжении урока. Технически совершенные ИКТ могут быть пассивными в условиях малоэффективного использования. Использование ИКТ должно включать в себя три аспекта: социальный (включать взаимодействие между учениками), аффективный (эмоциональный, позитивный, интересный) и когнитивный (направленный на достижение учебной цели урока).

Ход занятий

Занятие 1

Разминка.

«Привет»

Участники тренинга стоят в кругу. Им предлагается по цепочке жестами, позой, мимикой (не вербально) поприветствовать соседа. Причем, второй участник повторяет приветствие первого, потом показывает свое и т.д.

5 мин.


Формирование групп


Формирование групп по принципу «Собери пазлы». Каждый участник тренинга берет карточку с 1 фрагментом рисунка и собирает общий рисунок. В результате формируются группы.

5 мин.

Погружение в тему.

Просмотр видеоматериала «Ох, и нелегко ИКТ!»

10 мин.

Задание 1

Мозговой штурм.

Подумайте и ответьте на вопросы:

- Когда, по-вашему, использование ИКТ на уроках максимально эффективно?

- Какие препятствия существуют к эффективному использованию ИКТ?

Активное обсуждение в группах, выдвижение версий, составление постеров, выступления спикеров.

15 мин.

Вводная презентация

Просмотр презентации «Новые приемы использования ИКТ в преподавании и обучении»

Теоретический материал о ИКТ-компетентности учителей.

10 мин.


Ф И З М И Н У Т К А

5 мин.

Эффективная практика ИКТ

1) Выступление учителя информатики (учит создавать флипчарты, делать гиперссылки)

2) Разработать упражнения для урока с применением инструментов 1. Заливка, соединитель 2. Контейнер 3. Волшебные чернила.

10 мин.

Защита флипчарта. Разработка критериев оценки.

15 мин.

Оценивание задания.

Группы взаимооценивают работу

Взаимооценка флипчартов по методу «Две звезды и одно пожелание».

Обратная связь

«На каких учебных предметах и на каких этапах урока можно организовать эту деятельность для учащихся?»

Участники заполняют таблицу

5 мин

Занятие 2

Упражнение на активизацию внимания

Просмотр презентации «ИКТ на уроках и их влияние на образовательный процесс». Теоретический материал о применении ИКТ на уроке. 

10 мин.

Задание 1

1) Предложение учителям: разработать план урока с ситуацией в классе по использованию ИКТ активным и эффективным способом.

2) Взаимооценивание планов урока. Критерии – наличие аффективной, социальной и когнитивной составляющей обучения при использовании ИКТ.

10 мин.



5 мин.


Ф И З М И Н У Т К А

5 мин.

Теоретический материал

О создании сайта для учащихся. Совместная долгосрочная работа

10 мин.

Эффективная практика ИКТ

1) На предварительно созданный шаблон сайта участники тренинга вносят свои данные, учатся редактировать страницу сайта. (Есть возможность создания сайта для учеников)

2) Заполненные страницы просматривает тренер и другие участники

20 мин.




10 мин.

Оценивание задания.


Прием «Три стакана». Оценивается индивидуальная работа участников тренинга. После того как отредактировали страницу, каждый просматривает работу коллег. В три стакана (красный – «Превосходно», Зеленый –«Великолепно», желтый – «Замечательно»,) бросают стикер с именем участника чья работа наиболее понравилась.

5 мин.

Итоговая рефлексия

Индивидуальная работа. «Сформулируйте два главных вывода для вас на сегодняшнем занятии»

5 мин.


Ресурсы


Видеофильмы, презентации, карточки, интерактивная доска.
















































Учебный предмет

Тема урока (раздела)

Содержание работы

Форма завершения или оценивание работы

примечание










Учебный предмет

Тема урока (раздела)

Содержание работы

Форма завершения или оценивание работы

примечание










Учебный предмет

Тема урока (раздела)

Содержание работы

Форма завершения или оценивание работы

примечание










Учебный предмет

Тема урока (раздела)

Содержание работы

Форма завершения или оценивание работы

примечание








тренинг с коучинговым подходом на тему "Методика использования ИКТ в целях повышения качества обьучения"
Скачать материал
  • Информатика
Описание:

тренинг с коучинговым подходом на тему "Цели использования ИКТ в преподавании и учении. Методика использования ИКТ в классе в целях повышения качества обучения". цель данного мероприятия: Учителя сформулируют принципы эффективного использования ИКТ в классе в качестве педагогического инструмента для оказания помощи в процессе обучения. На основе передового педагогического опыта включат в планы уроков методы использования ИКТ.

ИКТ – педагогически действенный инструмент для оказания помощи учителю в обучении, а не средство замены учителя или развлечения учащихся на протяжении урока. Технически совершенные ИКТ могут быть пассивными в условиях малоэффективного использования. Использование ИКТ должно включать в себя три аспекта: социальный (включать взаимодействие между учениками), аффективный (эмоциональный, позитивный, интересный) и когнитивный (направленный на достижение учебной цели урока).



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 11 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Аменова Панигуль Бекеновна
Дата добавления 19.11.2016
Раздел Информатика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1217
Номер материала MA-068620
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓