Тема:
|
Цели
использования ИКТ в преподавании и учении. Методика
использования ИКТ в классе в целях повышения качества обучения.
|
Цель:
|
Учителя
сформулируют принципы эффективного использования ИКТ в классе в качестве
педагогического инструмента для оказания помощи в процессе обучения. На
основе передового педагогического опыта включат в планы уроков методы
использования ИКТ.
|
Результат
обучения:
|
Учителя составят
планирование уроков с использованием ИКТ, основываясь на принципах
когнитивной, аффективной и социальной составляющих процесса обучения.
|
Ключевые идеи:
|
ИКТ – педагогически
действенный инструмент для оказания помощи учителю в обучении, а не средство
замены учителя или развлечения учащихся на протяжении урока. Технически
совершенные ИКТ могут быть пассивными в условиях малоэффективного
использования. Использование ИКТ должно включать в себя три аспекта:
социальный (включать взаимодействие между учениками), аффективный
(эмоциональный, позитивный, интересный) и когнитивный (направленный на
достижение учебной цели урока).
|
Ход занятий
|
Занятие 1
|
Разминка.
«Привет»
|
Участники
тренинга стоят в кругу. Им предлагается по цепочке жестами, позой, мимикой (не
вербально) поприветствовать соседа. Причем, второй участник повторяет
приветствие первого, потом показывает свое и т.д.
|
5
мин.
|
Формирование
групп
|
Формирование
групп по принципу «Собери
пазлы». Каждый участник тренинга берет карточку с 1
фрагментом рисунка и собирает общий рисунок. В результате формируются группы.
|
5
мин.
|
Погружение в тему.
|
Просмотр видеоматериала
«Ох, и нелегко ИКТ!»
|
10
мин.
|
Задание
1
|
Мозговой штурм.
Подумайте и
ответьте на вопросы:
- Когда,
по-вашему, использование ИКТ на уроках максимально эффективно?
- Какие
препятствия существуют к эффективному использованию ИКТ?
|
Активное
обсуждение в группах, выдвижение версий, составление постеров, выступления
спикеров.
15 мин.
|
Вводная
презентация
|
Просмотр
презентации «Новые
приемы использования ИКТ в преподавании и обучении»
Теоретический
материал о ИКТ-компетентности учителей.
|
10 мин.
|
|
Ф И З М И Н У Т К А
|
5 мин.
|
Эффективная
практика ИКТ
|
1) Выступление
учителя информатики (учит создавать флипчарты, делать гиперссылки)
2) Разработать
упражнения для урока с применением инструментов 1. Заливка, соединитель 2.
Контейнер 3. Волшебные чернила.
|
10 мин.
Защита
флипчарта. Разработка критериев оценки.
15 мин.
|
Оценивание
задания.
|
Группы
взаимооценивают работу
|
Взаимооценка флипчартов
по методу «Две звезды и одно пожелание».
|
Обратная
связь
|
«На
каких учебных предметах и на каких этапах урока можно организовать эту
деятельность для учащихся?»
|
Участники
заполняют таблицу
5 мин
|
Занятие 2
|
Упражнение
на активизацию внимания
|
Просмотр
презентации «ИКТ на уроках и их влияние на образовательный процесс».
Теоретический материал о применении ИКТ на уроке.
|
10 мин.
|
Задание
1
|
1)
Предложение учителям: разработать план урока с ситуацией в классе по
использованию ИКТ активным и эффективным способом.
2)
Взаимооценивание планов урока. Критерии – наличие аффективной, социальной и
когнитивной составляющей обучения при использовании ИКТ.
|
10 мин.
5 мин.
|
|
Ф И З М И Н У Т К А
|
5 мин.
|
Теоретический
материал
|
О
создании сайта для учащихся. Совместная долгосрочная работа
|
10 мин.
|
Эффективная
практика ИКТ
|
1) На предварительно
созданный шаблон сайта участники тренинга вносят свои данные, учатся
редактировать страницу сайта. (Есть возможность создания сайта для учеников)
2)
Заполненные страницы просматривает тренер и другие участники
|
20 мин.
10 мин.
|
Оценивание
задания.
|
Прием «Три стакана».
Оценивается
индивидуальная
работа участников
тренинга. После
того как отредактировали
страницу,
каждый
просматривает работу
коллег.
В три стакана (красный – «Превосходно», Зеленый –«Великолепно», желтый –
«Замечательно»,) бросают стикер с именем участника чья работа
наиболее понравилась.
|
5 мин.
|
Итоговая
рефлексия
|
Индивидуальная
работа. «Сформулируйте два главных вывода для вас на сегодняшнем занятии»
|
5 мин.
|
Ресурсы
|
Видеофильмы,
презентации, карточки, интерактивная доска.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.