Инфоурок Информатика КонспектыТренинг с коучинговым подходом на тему "Методика использования ИКТ в целях повышения качества обьучения"

Тренинг с коучинговым подходом на тему "Методика использования ИКТ в целях повышения качества обьучения"

Скачать материал

План тренинга с коучинговым подходом.

 

     Тема:

Цели использования ИКТ в преподавании и учении. Методика использования ИКТ в классе в целях повышения качества обучения.

Цель:

Учителя сформулируют принципы эффективного использования ИКТ в классе в качестве педагогического инструмента для оказания помощи в процессе обучения. На основе передового педагогического опыта включат в планы уроков методы использования ИКТ.

Результат обучения:

Учителя составят планирование уроков с использованием ИКТ, основываясь на принципах когнитивной, аффективной и социальной составляющих процесса обучения.

Ключевые  идеи:

ИКТ педагогически действенный инструмент для оказания помощи учителю в обучении, а не средство замены учителя или развлечения учащихся на протяжении урока. Технически совершенные ИКТ могут быть пассивными в условиях малоэффективного использования. Использование ИКТ должно включать в себя три аспекта: социальный (включать взаимодействие между учениками), аффективный (эмоциональный, позитивный, интересный) и когнитивный (направленный на достижение учебной цели урока).

Ход занятий

Занятие 1

Разминка.

«Привет»

 Участники тренинга стоят в кругу. Им предлагается по цепочке жестами, позой, мимикой (не вербально) поприветствовать соседа. Причем, второй участник повторяет приветствие первого, потом показывает свое и т.д.

                

5 мин.

 

Формирование групп

 

Формирование групп по принципу «Собери пазлы». Каждый участник тренинга  берет карточку с 1 фрагментом рисунка и собирает общий рисунок. В результате формируются группы.

5 мин.

Погружение в тему.

Просмотр видеоматериала «Ох, и нелегко ИКТ!»

10 мин.

Задание 1

Мозговой штурм.

Подумайте и ответьте на вопросы:

- Когда, по-вашему, использование ИКТ на уроках максимально эффективно?

- Какие препятствия существуют к эффективному использованию ИКТ?

Активное обсуждение в группах, выдвижение версий, составление постеров, выступления спикеров.

15 мин.

Вводная презентация

Просмотр презентации «Новые приемы использования  ИКТ в преподавании и обучении»

Теоретический материал о ИКТ-компетентности учителей.

10 мин.

 

Ф И З М И Н У Т К А

5 мин.

Эффективная практика ИКТ

1) Выступление учителя информатики (учит создавать флипчарты, делать гиперссылки)

2) Разработать упражнения для урока с применением инструментов 1. Заливка, соединитель 2. Контейнер 3. Волшебные чернила.

10 мин.

Защита флипчарта. Разработка критериев оценки.

15 мин.

Оценивание задания.

Группы взаимооценивают работу

Взаимооценка флипчартов по методу «Две звезды и одно пожелание».

Обратная связь

«На каких учебных предметах и на каких этапах урока можно организовать эту деятельность для учащихся?»

Участники заполняют таблицу

5 мин

Занятие 2

Упражнение на активизацию внимания

Просмотр презентации «ИКТ на уроках и их влияние на образовательный процесс». Теоретический материал о применении ИКТ на уроке. 

10 мин.

Задание 1

1) Предложение учителям: разработать план урока с ситуацией в классе по использованию ИКТ активным и эффективным способом.

2) Взаимооценивание планов урока. Критерии – наличие аффективной, социальной и когнитивной составляющей обучения при использовании ИКТ.

10 мин.

 

 

5 мин.

 

Ф И З М И Н У Т К А

5 мин.

Теоретический материал

О создании сайта для учащихся. Совместная долгосрочная работа

10 мин.

Эффективная практика ИКТ

1) На предварительно созданный шаблон сайта участники тренинга вносят свои данные, учатся редактировать страницу сайта. (Есть возможность создания  сайта для учеников)

2) Заполненные страницы просматривает тренер и другие участники

20 мин.

 

 

 

10 мин.

Оценивание задания.

 

Прием «Три стакана». Оценивается индивидуальная работа участников тренинга. После того как отредактировали страницу, каждый просматривает работу коллег. В три стакана (красный  – «Превосходно», Зеленый –«Великолепно», желтый – «Замечательно»,) бросают стикер с именем участника чья работа наиболее понравилась.

5 мин.

Итоговая рефлексия

Индивидуальная работа.  «Сформулируйте два главных вывода для вас на сегодняшнем занятии»

5 мин.

 

Ресурсы

 

Видеофильмы, презентации, карточки, интерактивная доска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный предмет

Тема урока (раздела)

Содержание работы

Форма завершения или оценивание работы

примечание

 

 

 

 

 

 

 

Учебный предмет

Тема урока (раздела)

Содержание работы

Форма завершения или оценивание работы

примечание

 

 

 

 

 

 

 

Учебный предмет

Тема урока (раздела)

Содержание работы

Форма завершения или оценивание работы

примечание

 

 

 

 

 

 

 

Учебный предмет

Тема урока (раздела)

Содержание работы

Форма завершения или оценивание работы

примечание

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тренинг с коучинговым подходом на тему "Методика использования ИКТ в целях повышения качества обьучения""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Маркетолог

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

тренинг с коучинговым подходом на тему "Цели использования ИКТ в преподавании и учении. Методика использования ИКТ в классе в целях повышения качества обучения". цель данного мероприятия: Учителя сформулируют принципы эффективного использования ИКТ в классе в качестве педагогического инструмента для оказания помощи в процессе обучения. На основе передового педагогического опыта включат в планы уроков методы использования ИКТ.ИКТ – педагогически действенный инструмент для оказания помощи учителю в обучении, а не средство замены учителя или развлечения учащихся на протяжении урока. Технически совершенные ИКТ могут быть пассивными в условиях малоэффективного использования. Использование ИКТ должно включать в себя три аспекта: социальный (включать взаимодействие между учениками), аффективный (эмоциональный, позитивный, интересный) и когнитивный (направленный на достижение учебной цели урока).

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 491 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.05.2020 382
    • DOCX 66.5 кбайт
    • 11 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Щербакова Надежда Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Щербакова Надежда Юрьевна
    Щербакова Надежда Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 92490
    • Всего материалов: 264

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 119 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 107 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 575 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель информационных технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 192 человека из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 969 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информационные системы и технологии: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информационных систем и технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Этапы развития речи: от первых звуков до полноценной коммуникации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 169 человек из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 124 человека

Мини-курс

Фитнес: особенности построения смешанных групповых тренировок

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Мозг и психотерапия: влияние, методы и направления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 27 человек