Тренинг общения для педагогов.
Цель: создать
благоприятные условия для работы тренинговой группы, начать освоение активного
стиля общения, способствовать сплочению группы.
- «Знакомьтесь, это я!».
Цель: создать настрой на работу в тренинговой группе, познакомить участников.
Ход : Для
того чтобы нам было интересно вместе работать, давайте познакомимся друг с
другом. Возможно, многие из вас уже знакомы. Но в игре вы сможете узнать что-то
новое и о своих старых знакомых.
Вам нужно написать ассоциации на каждую букву
вашего имени.
Почему именно
эти ассоциации у вас возникли?
2. «Правила группы».
-
доверительный стиль общения;
-
общение по принципу «здесь и теперь»;
-
искренность в общении;
-
конфиденциальность всего происходящего в группе
(все, что происходит во время занятий, не выносится за пределы группы).
3. «Брачное объявление».
Инструкция:
Ваша задача – составить брачное объявление, в котором нужно прежде всего
указать свои достоинства.
Зачитываются объявления.
4.«Меняются местами те, кто…»
Цель: снятие скованности, напряжения, повышение концентрации внимания..
Ход:Все участники сидят в кругу на стульях.
Ведущий убирает свой стул и говорит, что он сейчас назовет одно качество или
предмет и те, у кого это качество (предмет) есть, должны будут поменяться местами.
Участники должны стараться как можно быстрее занять освободившиеся стулья. Тот,
кто не успевает занять место, становится ведущим. Каждый новый кон игры
начинается словами «Меняются местами те, кто…»
(Например, ведущий
может предложить поменяться тем, у кого светлые волосы, у кого в одежде
присутствует красный цвет, кто любит проводить свободное время с друзьями и
т.д.)
5. «Ассоциации».
Ход:Водящий
выходит за дверь. Оставшиеся в комнате договариваются между собой, кого из
присутствующих участников тренинга они задумывают. Водящий входит и начинает
спрашивать: «Если бы этот человек был деревом, то каким?» Тот кому он
обратился - отвечает ему, имея в виду заданного т.к. ему кажется, т.е.
высказывает свое мнение.
Вопросы могут быть
самыми разными. Единственное условие состоит в том, что они должны задаваться
опосредованно, в описательной форме: «Если бы этот человек был домом,
картиной, погодой, цветком, едой, видом транспорта…»
Когда у водящего
возникает ощущение, что он знает, кого загадали, он может угадывать до трех
раз.
6. «Четыре угла – четыре выбора».
Цель:
сплочение коллектива, выяснение общих интересов.
Ход работы: Группе необходимо обеспечить доступ к углам
комнаты. В каждом из углов тренер размещает лист бумаги с написанным на нем
выбором. Альтернативы могут касаться как нейтральных вещей, так и тематики
тренига:
-
цвета: красный, желтый, синий, зеленый
-
геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат,
трапеция
-
времена года: зима, весна, лето, осень
-
главные качества успешного политика: ум, честь,
совесть, харизма.
Задача участников: подойти к выбранной им позиции и рассказать собравшимся там, почему
привлекла именно эта альтернатива, запомнить с кем оказались в одной группе.
После 4-х раундов группа
собирается в кругу и тренер спрашивает участников о том, с кем они чаще всего
оказываются в одном углу.
Вопросы участникам:
- с кем чаще
всего встречались?
-
с кем ни разу не всречались?
-
Удивили ли какие то аргументы из высказанных?
7. «Последняя встреча».
Инструкция:
Представьте себе, что ваши занятия закончились, и вы расстались. Но все ли вы
успели сказать друг другу?
Может быть, вы не успели поделиться с группой
своими переживаниями?
Или есть конкретный участник, мнение которого
о себе вы хотели бы узнать?
У вас есть шанс сейчас. Сделайте то, что вы не
успели сделать. Не откладывайте свое решение на завтра! Действуйте здесь и
теперь!
8. «Стена».
Цель: сплочение
группы, снятие эмоционального напряжения.
9. «Благодарности».
Это упражнение проводится в
заключение тренинга. Хорошо, если оно будет проходить под музыку.
Ход:
Ведущий пускает по кругу какой-либо предмет (мячик, маркер и т.д.) и говорит,
что, как только музыка остановится, игрок, у которого в этот момент будет
предмет, должен поблагодарить участников, сидящих справа и слева от него.
Желательно, чтобы благодарности не были формальными и каждый участник говорил о
тех поступках, словах, качествах партнера, которые были действительно важны
(полезны) для него на этом тренинге.
Если участники
затрудняются рассказать, в чем они благодарны своим соседям, то ведущий
предлагает им просто порадовать их любым способом. Это могут быть комплимент,
выразительный жест и др.
В группах, где высока степень
открытости и раскрепощенности, можно попросить участников порадовать друг друга
песней, танцем или другим творческим заданием.
В заключение
ведущий берет предмет и благодарит группу за работу на трениге.
Шеринг: Ведущий: обсуждение ваших впечатлений от сегодняшнего занятия мы начнем по
кругу с фразы «сегодня я…».
Прощание.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.