Инфоурок Другое Другие методич. материалыТренинг на релаксацию и снятие напряжения (для педагогов)

Тренинг на релаксацию и снятие напряжения (для педагогов)

Скачать материал

Тренинг для релаксации и снятия напряжения

 

Участники: педагогический коллектив.

 

 Цель тренинга:

- снятие мышечного напряжения, переключение внимания – упражнение «Давайте поздороваемся»;

- способствовать позитивным взаимоотношениям между членами группы – упражнение «Говорящие очки»;

- «разговор» участников; осознание и снятие мышечных зажимов; расширение экспрессивного репертуара – упражнение «Танец отдельных частей тела»;

- мышечное расслабление, снятие эмоционального напряжения – упражнение «Летняя ночь»;

- установление психологической поддержки и обратной связи – упражнение «Послание».

 

План тренинга:

1.      Приветствие. Настрой педагогов на взаимодействие друг с другом:

- Упражнение «Давайте поздороваемся».

- Упражнение «Знакомство с правилами работы в группе».

       2.    Основная часть:

              - Упражнение «Имя как аббревиатура».

              - Упражнение «Вы еще не знаете, что я люблю…»

              - Упражнение «Говорящие очки».

              - Упражнение «Танец отдельных частей тела».

              - Релаксационное упражнение «Летняя ночь».

 

       3.    Заключение. Ритуал прощания:

              - Упражнение «Послание».

              - Беседа – обсуждение – формулируется впечатление о прошедшем тренинге.

 

Ход тренинга:

1.      Приветствие. Настрой педагогов на взаимодействие друг с другом:

·         Упражнение «Давайте поздороваемся»

Педагог-психолог:

Я рада, что мы смогли встретиться, имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть и попутно что-то узнать о себе и о коллегах. А самое главное – выразить друг другу радость встречи.

А сейчас, для снятия эмоционального напряжения,  раскрепощения всех участников группы и на формирование настроя на тренинговое занятие мы поприветствуем друг друга необычным способом, через упражнение «Давайте поздороваемся».

(Педагоги по сигналу психолога начинают хаотично двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо определенным образом: 1 хлопок – здороваемся за руку; 2 хлопка – здороваемся плечами; 3 хлопка – здороваемся спинами).

·         Упражнение «Знакомство с правилами работы в группе»

Педагог-психолог:

Для того чтобы нам было легче общаться, давайте обсудим правила общения в группе:

- Правило 1 - Искренность в общении. Чем более откровенными будут рассказы о том, что вас волнует и интересует, чем более искренними будут выражения ваших чувств, тем более эффективной будет ваша работа.

В группе не стоит лицемерить и лгать. Группа – то место, где вы можете рассказать о том, что вас действительно волнует и интересует, обсуждать такие проблемы, которые до момента участия в группе по каким-то причинам не обсуждали. Если вы не готовы быть искренним в обсуждении какого-то вопроса, лучше промолчать.

- Правило 2 – Обязательное участие в работе группы в течение всего времени. Этот принцип вводится в связи с тем, что ваши мысли и чувства очень значимы для других членов группы. Ваше отсутствие может привести к нарушению внутригрупповых отношений, к тому, что у других не будет возможности услышать ваше мнение по обсуждаемому вопросу.

- Правило 3 - Запрет на вынесение обсуждаемых проблем за пределы группы. Все, что говорится здесь, должно остаться между нами. Это одно из эстетических оснований нашей работы. Не стоит обсуждать чьи-то проблемы с людьми, не участвовавшими в тренинге, а также с членами группы вне тренинга. Лучше это делать непосредственно на занятии.

- Правило 4 -  Право каждого члена группы сказать «стоп» - прекратить обсуждение его проблем. Если вы чувствуете, что еще не готовы быть искренними в обсуждении вопросов, касающихся лично вас, или понимаете, что то или иное упражнение может нанести вам психологическую травму, воспользуйтесь этим принципом.

- Правило 5 – Каждый участник говорит за себя, от своего имени. Не стоит уходить от обсуждения и допускать рассуждения типа: «Все так думают», «Большинство так считает». Попытайтесь строить свои рассуждения примерно так: «Я думаю…», «Я чувствую…», «Мне кажется…». Основное внимание каждого из нас должно быть сосредоточенно на том, что происходит с вами. Все высказывания должны строиться с использованием личных местоимений единственного числа. Здесь и теперь: мы говорим только о том, что происходит с нами в данный момент. Какие мысли, чувства вы переживаете в данный момент.

- Правило 6 – Не критиковать и признавать право каждого на высказывание своего мнения.  Нас достаточно часто критикуют и оценивают в жизни. Давайте в группе учиться понимать другого, чувствовать, что человек хотел сказать, какой смысл вложил в высказывание.

- Правило 7 – Общение между всеми участниками на «ты». Этот принцип создает в группе обстановку, отличную от той, что существует за ее пределами.

 

2.      Основная часть.

·         Упражнение «Имя как аббревиатура».

Педагог-психолог предлагает педагогам записать на листе бумаги тот вариант своего имени, который они считают наиболее приемлемым для общения в данной группе. Расшифровать свое имя, представив его как аббревиатуру, называя свои характеристики (например: Таня – Т – таинственная, А – активная, Н – надежная, Я – яркая.) Затем педагоги называют свое имя, а также его расшифровку.

 

·         Упражнение «Вы еще не знаете, что я люблю…»

Педагог-психолог предлагает педагогам передавать по кругу мячик при этом, каждый педагог продолжает фразу: «Вы еще не знаете, что я люблю делать в свободное время…» (Называет какой-то факт о себе, который большинству неизвестен. Игра продолжается. Пока каждый участник не представится).

·         Упражнение «Говорящие очки».

Один из педагогов надевает очки и поворачивается к соседу справа. Тот, в свою очередь. Произносит фразу: «Наяву, а не во сне – что прекрасного во мне?». Педагог в очках должен от имени волшебных очков сказать приятные, теплые слова в адрес коллеги.

·         Упражнение «Танец отдельных частей тела».

Звучит музыка. Педагоги становятся в круг. Психолог по очереди называет части тела, танец которых будет исполнен  под музыкальные записи разных стилей с четким ритмическим рисунком.(например: «танец головы», «танец плеч», «танец кистей рук», «танец живота», «танец ягодиц» и т.д.) участники максимально стремятся использовать в танце названную часть тела.

·         Релаксационное упражнение «Летняя ночь».

«Психолог включает расслабляющую музыку и говорит:

Ложитесь на коврики в удобное положение. Вытянитесь и расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно.

- «Представьте себе, что наступает чудесная ночь. На темном небе зажигаются яркие звездочки. Они медленно плывут по темному небу. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Приятное ощущение тепла и спокойствия охватывает все ваше тело: лицо, спину, руки, ноги… Вы чувствуете. Как тело становится легким, теплым, послушным…

Дышится легко… ровно… глубоко… (2 раза)

- Ласковый ветерок обдувает ваше тело легкой свежестью. Воздух чист и прозрачен.

Дышится легко… ровно… глубоко… (2 раза)

Гаснут звезды. Наступает утро. Настроение становится бодрым и жизнерадостным. Мы полны сил и энергии…

Открывайте глаза и медленно поднимайтесь… Постарайтесь сохранить ощущение бодрости и радости на весь день.

 

3.      Заключение. Ритуал прощания.

·         Упражнение «Послание»

Каждому присутствующему педагог-психолог дает лист бумаги форматом Ах4 (разделенный на 3 части). Нужно на трех листочках написать послания трем сидящим справа участникам круга. Послание должно носить позитивное содержание, личностную обращенность, любым образом упомянуть сильные стороны конкретного человека.

·         Беседа, обсуждение.

формулируются впечатления о прошедшем занятии, имеющие конструктивную или эмоциональную направленность.

 

Педагог-психолог Руденко Т.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тренинг на релаксацию и снятие напряжения (для педагогов)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Старший рекрутер

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 262 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.06.2020 333
    • DOCX 19.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Жукова Марина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Жукова Марина Владимировна
    Жукова Марина Владимировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 69480
    • Всего материалов: 208

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Мини-курс

Разнообразные методы и формы обучения в высшем образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология учебной среды и развития детей: от диагностики к коррекции

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Творчество и технологии в медиакоммуникациях

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе