Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Тренинг для учителей." Развитие критического мышления"

Тренинг для учителей." Развитие критического мышления"

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС



Тренинг для учителей

Тема : «Развитие креативного мышления»

Ход тренинга

Какие они будут, наши дети!


Ведь все это зависит лишь от нас,


И на пороге будущих столетий


Быть может, они будут лучше нас.


А.Шершунович, Т.Чукасова


- Добрый день! Я рада приветствовать вас на нашем тренинге! Это замечательно, что мы смогли с вами встретиться и имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть, узнать о себе и коллегах что-то новое и, самое главное, - выразить друг другу радость встречи.

Тема нашего тренинга «Развитие креативного мышления» и мы проведем несколько упражнений на развитие креативного мышления.

В переводе с английского «креативность» обозначает - творить, создавать. Оно не обязательно связано с такими видами деятельности, традиционно относимыми к «творческой», как рисование, сочинение стихов или музыки, игра на сцене и т.д. Оно проявляется, когда приходится действовать в ситуациях неопределенности, отсутствия четких алгоритмов, неизвестности сути и способов решения встающих перед человеком проблем, непредсказуемо меняющихся условий. Креативность подразумевает под собой систему творческих способностей.

Сегодня мы проведём несколько упражнений для развития креативного мышления.

Упражнение № 1 "Знакомство"

Первый участник говорит следующую фразу: «Привет, я — гениальный Григорий», потом обращается к другому участнику (любому, кроме соседей справа и слева): «А ты кто?» Тот, к кому обратились, отвечает: «Привет, гениальный Григорий, я — доброжелательная Даша». И обращается к следующему с аналогичным выступлением.

Приведем примерный краткий перечень характеристик для каждой буквы алфавита.

А — активный, азартный, амбициозный, авантюрист, альтруист.

Б — бодрый, быстрый, боевой, башковитый, благонадежный.

В — возвышенный, великолепный, веселый, величественный, всезнающий.

Г — громкий, грозный, грациозный, говорливый, гордый.

Д — деловой, добрый, дружелюбный, динамичный, доминирующий.

Е — едкий, егоза, ершистый, естественный, ехидный.

Ж — живой, жизнерадостный, жадный, жгучий, жесткий.

3 — заводной, задорный, задумчивый, здравомыслящий, знающий.

И — ироничный, инициативный, интеллектуальный, интуитивный, импровизатор.

К — красивый, коммуникабельный, красноречивый, колоритный, коллективист.

Л — любвеобильный, ласковый, лидирующий, легкомысленный, лиричный.

М — мужественный, молчаливый, мудрый, максималист, минималист.

Н — надежный, настойчивый, нежный, необъяснимый, насмешливый.

О — общительный, ответственный, обаятельный, отзывчивый, осторожный.

П — прямой, прямодушный, плавный, позитивный, покладистый.

Р — рассудительный, расточительный, рачительный, рисковый, разговорчивый.

С — сознательный, сосредоточенный, сангвиник, свободолюбивый, сострадательный.

Т — трудолюбивый, тактичный, творческий, требовательный, терпеливый.

У — упрямый, упорный, умный, усердный, уязвимый.

Ф — философский, флегматичный, феноменальный, фантазер, филантроп.

X — холерик, харизматичный, хладнокровный, хлебосольный, хозяйственный.

Ц — целеустремленный, цепкий, цельный, церемонный, цивилизованный.

Ч — честный, честолюбивый, чемпион, чинный, чувствительный.

Ш— широкий, шумный, шустрый, шаловливый, шутник.

Щ — щедрый, щепетильный, щеголь.

Э — экстравагантный, эксклюзивный, экспрессивный, экономный, эрудированный.

Ю — юморист, юный, юркий, юла.

Я — язвительный, яркий, яростный.


Игра «Знатоки Послания Президента РК»

В игре участвуют 2 команды.

Деление на команды.

 3. Отвечает команда по очереди. Начинает команда, капитан которой первым поднимает руку после вопроса ведущего. При неправильном ответе ,помогает другая команда и им защитывается балл.

«Знатоки Послания Президента РК»

1.В каком приоритетном направлении говорится об образовании?

2.  – Какими языками должны владеть выпускники школ? (казахским, русским и английским)

3. – К какому году планируется обеспечить 100% )

4. – На базе какого университета формируется инновационная модель высшего учебного заведения? (Назарбаев Университета)

5.– Что является основой предупреждения заболеваний, по словам Президента? (Занятие спортом, правильное питание и регулярные профилактические осмотры)

6.– До скольки лет увеличится продолжительность жизни казахстанцев к 2050 году? (80)


7.   – Какой завод надо построить в Казахстане? (Нефтеперерабатывающ

8.– какую партию возглавляет наш Президент? (Нұр - Отан)

9.– назовите дату рождения Презид\

нта. (6.06.1940)

10.- Реализация какого проекта начинается по инициативе Н.А.Назарбаева?(беспл.проф.тех.образ.)

11.– в каком году и где наш Президент начал свой трудовой путь? (1960 г. Темиртауский металлургический комбинат)

12– Как называется Послание Президента народу Казахстана? Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность»




Упражнение №2«РЕКЛАМА - ДВИГАТЕЛЬ ТРЕНИНГА»

Каждая команда в течение 3—5 минут должена придумать рекламный ролик, представляющийих самого как «лучший в мире продукт». Участники могут разыграть пантомиму или сценку со словами, спеть песню, привести «мнение эксперта» — все что угодно, укладывающееся в привычные рамки коммерческого или социального рекламного сообщения.

После того как все участники готовы к саморекламе, группа образует зрительный зал, расставив стулья в ряд или полукругом, и каждая группа по очереди выходит и разыгрывает свое представление. При необходимости можно использовать любые попавшие под руку подручные материалы или просить коллег поассистировать.



Упражнение №3 «СИНКВЕЙН»

Составить синквейн со словами : Родина,Казахстан.



Упражнение №4 "Сердце коллектива" 

- Знаете ли вы, что у каждого коллектива есть свое сердце. Я хочу, чтобы вы сейчас сделали друг другу что-нибудь приятное. Напишите свое имя на листе бумаги и сложите его. Это надо для того, чтобы каждый из вас мог потом вытянуть жребий с чьим-нибудь именем. Я принесла большое сердце, которое и станет сердцем нашего коллектива. Придумайте дружескую приятную фразу в адрес того, чье имя вы вытянули по жребию. Возьмите маленькое сердечко и запишите на нем то, что вы придумали. Затем мы приклеим все маленькие сердечки на наше большое сердце.


Подведение итогов

Сегодня государством предоставлены все условия для получения достойного образования, развития творческого потенциала, активного участия в жизни общества. Благодаря этому, я уверена вы станете достойными гражданами своей страны.

Я верю, что наступит новый век,
Пройдут года серьезных испытаний.
Придет на смену новый человек,
И принесет он много новых знаний.

Мой Казахстан, живи и процветай.
Ты – колыбель великого народа,
Всю красоту и мудрость передай,
И сохрани для будущего рода.

На этом наше тренинг закончен.






  • Другое
Автор
Дата добавления 28.11.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 272
Номер материала MA-072383

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Организация и содержание работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся образовательных учреждений»