Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Столичный учебный центр 8-800-7777-300 (звонок бесплатный)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 038767 от 26 сентября 2017 г.
Дистанционные курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Курсы профессиональной переподготовки
112 курсов по цене от 3 540 руб.
Смотреть
Курсы повышения квалификации
268 курсов по цене от 840 руб.
Смотреть
Главная / Школьному психологу / Тренинг для учащихся 4-5 классов с элементами Арт-терапии "Подари улыбки"

Тренинг для учащихся 4-5 классов с элементами Арт-терапии "Подари улыбки"

  • Доступно для всех учеников
    1-11 классов и дошкольников

  • Рекордно низкий оргвзнос

    30Р

16 олимпиад

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Подать заявку



Тренинг для учащихся4-5 классс элементами арт-терапии «День улыбки»

Цели:  1) Изучение сведений о празднике – День улыбки, особенностях его проведения, его символе – смайлике.

2) способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей, умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля;
3) способствовать поддержанию мажорного настроения в жизнедеятельности классного коллектива.

Ход мероприятия:

Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Звучит песня «от улыбки станет всем светлей..»

- Ребята, скажите, какие чувства у Вас вызывает эта песня (удовольствие, радость и т.д.)

- А бывают у Вас плохие, отрицательные чувства? (на слайде перечислены отрицательные эмоции и чувства). Хотите от них избавиться?

 Игра “Сундучок плохого настроения”

Возьмите полоску бумаги. - Напишите на ней то отрицательное чувство, настроение, от которого вы бы хотели избавиться навсегда.

- Положите его в наш сундучок. Этот сундучок мы крепко заклеим и спрячем его далеко-далеко, чтобы плохие чувства никогда не вернулись к вам обратно.

Включаются в рабочий ритм урока перечисляют положительные эмоции и чувства,

Каждую первую пятницу октября мир отмечает День улыбки. Этот праздник празднуется с 1999 . Было это в 1963 году. Именно смайлик и стал визитной карточкой Дня улыбки.

Кто придумал смайлик и когда нужно улыбаться? Сколько на свете праздников? Не счесть, и они разные по всему миру. Но есть один праздник общий для всего мира. Этот праздник — 1 октября, Международный День Улыбки (World Smile Day). Создатель праздника — Харви Бэлл. Он же и создатель первого смайлика. Как ни парадоксально, но веселый смайлик родился в трудные времена, когда две страховые компании Америки слились в единый страховой гигант. Это привело к перестройке, к сокращениям, непонятным обязанностям. Сотрудники нового гиганта приуныли, и это сказалось на продуктивности работы, резко ее снизило. Руководство супергиганта решило провести акцию, рекламирующюю хорошее настроение. А нарисовать символ для акции было поручено художнику, Харви Бэллу. В декабре 1963 года за 10 минут и за 45 $ он нарисовал веселую рожицу. По этому эскизу были изготовлены значки, которые засияли на груди у служащих. Этот рисунок стал носить имя — смайлик (от smile — улыбка). О своём изобретении Харви сказал так: «Никогда ещё в истории человечества и искусства не было ни одной работы, которая бы, распространившись столь широко, приносила столько счастья, радости и удовольствия. Не было ничего, сделанного так просто, но ставшего понятным всем». Бэлл был счастливым и веселым человеком. Он умер 12 апреля 2001 года в возрасте 79 лет. Основанную Харви Бэллом «Корпорацию мировой улыбки» (World Smile Corporation) в настоящее время возглавляет его сын Чарльз, он внимательно следит за тем, кем и как используется марка: «Наша миссия создавать, продавать и лицензировать продукцию под маркой Harvey Ball Signature Smiley». Подлинность изделия гарантируется подписью Харви Бэлла. И действительно, очень важно — вся прибыль, произведённая World Smile Corporation после уплаты налогов, идёт на благотворительную деятельность. «Мы помогаем детям во всем мире. Никакая другая корпорация, использующая смайлики, не делает этого». Но к каждому празднику требуется и гимн. Сюда, по моему мнению, очень подходит песня Владимира Шаинского, на слова М. Пляцкова

7 октября (первая пятница октября) – это международный день улыбки.

Ответы детей (Да. Они улыбаются)

Это смайлик, имеет форму круга

(Учащиеся умеют аргументировать свой ответ, отвечают на вопросы учителя и одноклассников)

(слайд 4) Знакомство с историей праздника, автором смайлика (видеофрагмент)

- Подведение итогов.

- О чем Вы узнали? Кто придумал символ хорошего настроения? Для чего он нужен?

Где используется? Почему он желтый?

Отвечают на вопросы учителя, получают нужную информацию из видеофрагмента, участвуют в обсуждении, подробно пересказывают прослушанное ).

История про мальчика (учитель читает вслух).

Однажды один мальчик шёл по улице и ел мороженое. Мороженое было вкусное, сладкое, прохладное. Он только начал его есть. И вдруг мимо него на велосипеде проехал парень, толкнул мальчика, тот упал и уронил мороженое. У мальчика от огорчения даже слёзы выступили на глазах. На мороженое из лужи уже не вытащить. И отлупить парня нельзя, и обидных слов ему не сказать – не услышит он, уехал. И вдруг мальчику показалось, что обида и злость превратились в шарики прямо внутри него. Он выдохнул их, и они улетели. Они стали всё меньше и меньше и исчезли совсем. Мальчик почувствовал, что злость пропала, обида ушла. Ну, упало мороженое и упало. “Повезло какой-нибудь собаке”, - подумал мальчик и пошёл дальше.

Как мальчик избавился от своей обиды и злости? Представьте, что обида и злость превращаются в шарики внутри вас, и выдохните их. Ух-ух-ух. Обязательно улыбнуться.

А теперь представим по-другому: берём шарик и надуваем его своей злостью или грустью и … отпускаем. Обязательно в конце улыбнуться.

- Что вы сейчас чувствуете?

Можем ли мы сами управлять своими эмоциями?

- Что можно сделать, чтобы улучшить настроение? (Оказать другому помощь, подарить комплимент, улыбнуться и тогда вы никогда не услышите в адрес себя обидного слова).

Учащиеся избавляются от своих плохих эмоций, сопровождают свои действия улыбками

Практическое задание Изготовление смайликов

И Давайте на последок, подарим друг другу хорошее настроение и поделимся добрыми словами и в пятницу проведем акцию «Подари улыбку другому», изготовим для ребят нашей школы смайлики и подарим их ученикам нашей школы, чтобы они улыбнулись

И тогда всем ученикам в нашей школе станет радостно. (Слайд 6)

Посмотрите на слайд, что Вы можете сказать об этом слайде зготавливают смайлик, опираясь на образец с помощью заготовок.

Какие детали нам понадобятся для изготовления смайлика.

Учащиеся говорят друг другу хорошие слова и под руководством учителя изготавливают смайлик

Подведение итогов урока

- Что изучали сегодня на занятии? Кто такой Харви Бэлл? Что является символом хорошего настроения?

Можно ли управлять эмоциями? Зачем это нужно? Как это можно делать?

Стать добрым волшебником ну-ка попробуй,
Тут хитрости вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить желанье другого
Одно удовольствие, честное слово.

Грубых слов не говорите
Только добрые дарите
Давайте улыбнемся
и скажем друг другу добрые слова.

Закончите предложения:

- Я себя на занятии чувствовал …

И я ухожу сегодня с классного часа тоже с радостным настроением.

- От чего зависит наше настроение? (Оно зависит от того, как мы умеем управлять своими эмоциями и чувствами).

- Как бесконфликтно выйти из разных ситуаций?



hello_html_m72179c9c.jpghello_html_m158d218d.png

hello_html_1bb0969.png














hello_html_3ccfcb4f.gif









Подготовила

педагог-психолог: Яррмак Л.М




















Сентябрь, 2016г

  • Школьному психологу
Описание:

Подготовила

педагог-психолог: Яррмак Л.М

Сентябрь, 2016 год

Тренинг для учащихся4-5 классс элементами арт-терапии «День улыбки»

Цели: 1) Изучение сведений о празднике – День улыбки, особенностях его проведения, его символе – смайлике.

2) способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей, умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля;
3) способствовать поддержанию мажорного настроения в жизнедеятельности классного коллектива.

Ход мероприятия:

Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Звучит песня «от улыбки станет всем светлей..»

- Ребята, скажите, какие чувства у Вас вызывает эта песня (удовольствие, радость и т.д.)

- А бывают у Вас плохие, отрицательные чувства? (на слайде перечислены отрицательные эмоции и чувства). Хотите от них избавиться?

Игра “Сундучок плохого настроения”

Возьмите полоску бумаги. - Напишите на ней то отрицательное чувство, настроение, от которого вы бы хотели избавиться навсегда.

- Положите его в наш сундучок. Этот сундучок мы крепко заклеим и спрячем его далеко-далеко, чтобы плохие чувства никогда не вернулись к вам обратно.

Включаются в рабочий ритм урока перечисляют положительные эмоции и чувства,

Каждую первую пятницу октября мир отмечает День улыбки. Этот праздник празднуется с 1999 . Было это в 1963 году. Именно смайлик и стал визитной карточкой Дня улыбки.

Кто придумал смайлик и когда нужно улыбаться? Сколько на свете праздников? Не счесть, и они разные по всему миру. Но есть один праздник общий для всего мира. Этот праздник — 1 октября, Международный День Улыбки (World Smile Day). Создатель праздника — Харви Бэлл. Он же и создатель первого смайлика. Как ни парадоксально, но веселый смайлик родился в трудные времена, когда две страховые компании Америки слились в единый страховой гигант. Это привело к перестройке, к сокращениям, непонятным обязанностям. Сотрудники нового гиганта приуныли, и это сказалось на продуктивности работы, резко ее снизило. Руководство супергиганта решило провести акцию, рекламирующюю хорошее настроение. А нарисовать символ для акции было поручено художнику, Харви Бэллу. В декабре 1963 года за 10 минут и за 45 $ он нарисовал веселую рожицу. По этому эскизу были изготовлены значки, которые засияли на груди у служащих. Этот рисунок стал носить имя — смайлик (от smile — улыбка). О своём изобретении Харви сказал так: «Никогда ещё в истории человечества и искусства не было ни одной работы, которая бы, распространившись столь широко, приносила столько счастья, радости и удовольствия. Не было ничего, сделанного так просто, но ставшего понятным всем». Бэлл был счастливым и веселым человеком. Он умер 12 апреля 2001 года в возрасте 79 лет. Основанную Харви Бэллом «Корпорацию мировой улыбки» (World Smile Corporation) в настоящее время возглавляет его сын Чарльз, он внимательно следит за тем, кем и как используется марка: «Наша миссия создавать, продавать и лицензировать продукцию под маркой Harvey Ball Signature Smiley». Подлинность изделия гарантируется подписью Харви Бэлла. И действительно, очень важно — вся прибыль, произведённая World Smile Corporation после уплаты налогов, идёт на благотворительную деятельность. «Мы помогаем детям во всем мире. Никакая другая корпорация, использующая смайлики, не делает этого». Но к каждому празднику требуется и гимн. Сюда, по моему мнению, очень подходит песня Владимира Шаинского, на слова М. Пляцкова

7 октября (первая пятница октября) – это международный день улыбки.

Ответы детей (Да. Они улыбаются)

Это смайлик, имеет форму круга

(Учащиеся умеют аргументировать свой ответ, отвечают на вопросы учителя и одноклассников)

(слайд 4) Знакомство с историей праздника, автором смайлика (видеофрагмент)

- Подведение итогов.

- О чем Вы узнали? Кто придумал символ хорошего настроения? Для чего он нужен?

Где используется? Почему он желтый?

Отвечают на вопросы учителя, получают нужную информацию из видеофрагмента, участвуют в обсуждении, подробно пересказывают прослушанное ).

История про мальчика (учитель читает вслух).

Однажды один мальчик шёл по улице и ел мороженое. Мороженое было вкусное, сладкое, прохладное. Он только начал его есть. И вдруг мимо него на велосипеде проехал парень, толкнул мальчика, тот упал и уронил мороженое. У мальчика от огорчения даже слёзы выступили на глазах. На мороженое из лужи уже не вытащить. И отлупить парня нельзя, и обидных слов ему не сказать – не услышит он, уехал. И вдруг мальчику показалось, что обида и злость превратились в шарики прямо внутри него. Он выдохнул их, и они улетели. Они стали всё меньше и меньше и исчезли совсем. Мальчик почувствовал, что злость пропала, обида ушла. Ну, упало мороженое и упало. “Повезло какой-нибудь собаке”, - подумал мальчик и пошёл дальше.

Как мальчик избавился от своей обиды и злости? Представьте, что обида и злость превращаются в шарики внутри вас, и выдохните их. Ух-ух-ух. Обязательно улыбнуться.

А теперь представим по-другому: берём шарик и надуваем его своей злостью или грустью и … отпускаем. Обязательно в конце улыбнуться.

- Что вы сейчас чувствуете?

Можем ли мы сами управлять своими эмоциями?

- Что можно сделать, чтобы улучшить настроение? (Оказать другому помощь, подарить комплимент, улыбнуться и тогда вы никогда не услышите в адрес себя обидного слова).

Учащиеся избавляются от своих плохих эмоций, сопровождают свои действия улыбками

Практическое задание Изготовление смайликов

И Давайте на по следок, подарим друг другу хорошее настроение и поделимся добрыми словами и в пятницу проведем акцию «Подари улыбку другому», изготовим для ребят нашей школы смайлики и подарим их ученикам нашей школы, чтобы они улыбнулись

И тогда всем ученикам в нашей школе станет радостно. (Слайд 6)

Посмотрите на слайд, что Вы можете сказать об этом слайде заготавливают смайлик, опираясь на образец с помощью заготовок.

Какие детали нам понадобятся для изготовления смайлика.

Учащиеся говорят друг другу хорошие слова и под руководством учителя изготавливают смайлик

Подведение итогов урока

- Что изучали сегодня на занятии? Кто такой Харви Бэлл? Что является символом хорошего настроения?

Можно ли управлять эмоциями? Зачем это нужно? Как это можно делать?

Стать добрым волшебником ну-ка попробуй,
Тут хитрости вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить желанье другого
Одно удовольствие, честное слово.

Грубых слов не говорите
Только добрые дарите
Давайте улыбнемся
и скажем друг другу добрые слова.

Закончите предложения:

- Я себя на занятии чувствовал …

И я ухожу сегодня с классного часа тоже с радостным настроением.

- От чего зависит наше настроение? (Оно зависит от того, как мы умеем управлять своими эмоциями и чувствами).

Всем спасибо за участие! На этом наш тренинг закончен. До новых встреч!

Скачать материал
Автор Ярмак Лариса Михайловна
Дата добавления 14.10.2016
Раздел Школьному психологу
Подраздел Конспекты
Просмотров 1596
Номер материала MA-067974
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Нет результатов.