Активизация
5
'
|
Упражнение
«Клубок»
Цель: возможность
быстрее узнать друг друга и вступить в общение.
Материалы: клубок ниток.
Процедура проведения: Все встают в круг, ведущий кидает клубок
любому присутствующему, называет имя и что-то о себе, и так пока все участники
не будут охвачены.
|
Информация
5'
|
Работа с презентацией (Приложение 2).
Сегодня
наше образование переходит на новый уровень, цель которого научить ребенка
учиться самостоятельно. Возникает вопрос: «Как это сделать?». А это сделать,
к большому сожалению, не просто. И начать мы должны с себя, а именно с нашей
методики преподавания. При этом вы должны измениться на только как учителя –
предметники, но и как классные руководители, так как именно классный
руководитель больше всего проводит времени со своими детьми, он знает их
лучше всех, и именно он приходит на помощь, если у ребенка возникают
проблемы. Совершенствования требует все, а начинать надо с классных
мероприятий (пятиминуток по утрам, классных часов и т.д.). Для того чтобы
каждое классное мероприятие имело четкий результат, имеет смысл при
планировании прописывать их цель. При этом цель должна быть четкой и
короткой, не следует ее расписывать, она должна быть достижима для ВСЕХ. А
вот краткость, как сестра таланта при планировании классного часа не
работает. Чем подробнее будет план, тем качественнее будет результат.
Я
бы хотела раскрыть вам 5 секретов хорошего плана. План должен в себя
включать: 1. Цели и задачи; 2. Составление программы действий; 3. Вариантное
составление программы; 4. Выявление необходимых ресурсов и источников; 5.
Фиксация результатов.
Каждый
план должен быть уникален по своему, не рекомендуется использовать постоянно
одну и ту же форму работу, следует использовать ИКТ, причем разные виды
деятельности (паззлы т.д.). Обязательным пунктом является рефлексия,
благодаря которой вы сможете проанализировать свою работу, выявить все + и -,
и сделать перспективный план на будущее.
А
сейчас я бы хотела продемонстрировать некоторые формы работы, которые я
использую на своих классных часах и пятиминутках.
|
Деление на группы
3'
|
Упражнение «Круг –
треугольник – квадрат – спираль» (Приложение 3)
Цель: отработка
командного взаимодействия с учетом индивидуальных особенностей членов группы.
Материалы: карточки.
Процедура проведения: Каждый выбирает себе
понравившуюся фигуру, тем самым делится на группы «Круг – треугольник –
квадрат - спираль».
Люди, выбравшие квадрат,
как правило, любят и умеют поддерживать порядок, для них самым важным
является исполнение правил.
Любители треугольников
обычно хорошо знают свои цели и умеют их достигать.
Люди, любимой фигурой
которых является круг, хорошо умеют взаимодействовать с окружающими.
Участники, выбравшие
спираль, как правило, творческие натуры, быстро реагирующие на что-то новое.
|
Практика
5'
|
Упражнение «Физический
фейерверк»
Процедура проведения: Задается вопрос, каждой команде,
ели команда отвечает, она получает одно очко, ели нет, то ответить может
любая из оставшихся команд, та команда, которая наберет больше всех очков
победит и получит приз.
|
Рефлексия после проведения
тренинга
3
'
|
Упражнение
«Поездок»
Цель: возможность
узнать, что удалось и не удалось на тренинге.
Материалы: раздаточный материал.
Процедура проведения: Участники заполняют поездок, оставляя свои
комментарии по тренингу.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.