Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Тренинг "Деятельность классного руководителя в условиях обновленного содержания образования"

Тренинг "Деятельность классного руководителя в условиях обновленного содержания образования"

Матрица тренинга

Дата:

Тренер: Шарая Евгения Владиславовна


Тема занятия

Деятельность классного руководителя в условиях обновленного содержания образования

Цель

Учителя познакомятся с пятью составляющими хорошего плана классного часа, проанализирую новые формы и методы работы на классных часах и пятиминутках

Результат

Учителя могут скорректировать свои планы классных часов, разнообразить формы и методы работы.

Время 20 минут

Ход тренинга


Активизация



5 '

Упражнение «Клубок»
Цель: возможность быстрее узнать друг друга и вступить в общение.
Материалы: клубок ниток.
Процедура проведения: Все встают в круг, ведущий кидает клубок любому присутствующему, называет имя и что-то о себе, и так пока все участники не будут охвачены.

Вызов

5 '

Просмотр мультфильма «Малыш и няня» (Приложение 1)

  1. Как, по Вашему мнению, связан этот ролик с работой нашей секции

Информация



5'


Работа с презентацией (Приложение 2).

Сегодня наше образование переходит на новый уровень, цель которого научить ребенка учиться самостоятельно. Возникает вопрос: «Как это сделать?». А это сделать, к большому сожалению, не просто. И начать мы должны с себя, а именно с нашей методики преподавания. При этом вы должны измениться на только как учителя – предметники, но и как классные руководители, так как именно классный руководитель больше всего проводит времени со своими детьми, он знает их лучше всех, и именно он приходит на помощь, если у ребенка возникают проблемы. Совершенствования требует все, а начинать надо с классных мероприятий (пятиминуток по утрам, классных часов и т.д.). Для того чтобы каждое классное мероприятие имело четкий результат, имеет смысл при планировании прописывать их цель. При этом цель должна быть четкой и короткой, не следует ее расписывать, она должна быть достижима для ВСЕХ. А вот краткость, как сестра таланта при планировании классного часа не работает. Чем подробнее будет план, тем качественнее будет результат.

Я бы хотела раскрыть вам 5 секретов хорошего плана. План должен в себя включать: 1. Цели и задачи; 2. Составление программы действий; 3. Вариантное составление программы; 4. Выявление необходимых ресурсов и источников; 5. Фиксация результатов.

Каждый план должен быть уникален по своему, не рекомендуется использовать постоянно одну и ту же форму работу, следует использовать ИКТ, причем разные виды деятельности (паззлы т.д.). Обязательным пунктом является рефлексия, благодаря которой вы сможете проанализировать свою работу, выявить все + и -, и сделать перспективный план на будущее.

А сейчас я бы хотела продемонстрировать некоторые формы работы, которые я использую на своих классных часах и пятиминутках.


Деление на группы



3'


Упражнение «Круг – треугольник – квадрат – спираль» (Приложение 3)

Цель: отработка командного взаимодействия с учетом индивидуальных особенностей членов группы.
Материалы: карточки.
Процедура проведения: Каждый выбирает себе понравившуюся фигуру, тем самым делится на группы «Круг – треугольник – квадрат - спираль».

Люди, выбравшие квадрат, как правило, любят и умеют поддерживать порядок, для них самым важным является исполнение правил.

Любители треугольников обычно хорошо знают свои цели и умеют их достигать.

Люди, любимой фигурой которых является круг, хорошо умеют взаимодействовать с окружающими.

Участники, выбравшие спираль, как правило, творческие натуры, быстро реагирующие на что-то новое.

Практика

5'








Упражнение «Физический фейерверк»

Процедура проведения: Задается вопрос, каждой команде, ели команда отвечает, она получает одно очко, ели нет, то ответить может любая из оставшихся команд, та команда, которая наберет больше всех очков победит и получит приз.


Рефлексия после проведения тренинга

3 '


Упражнение «Поездок»
Цель: возможность узнать, что удалось и не удалось на тренинге.
Материалы: раздаточный материал.
Процедура проведения: Участники заполняют поездок, оставляя свои комментарии по тренингу.






  • Другое
Автор Шарая Евгения Владиславовна
Дата добавления 14.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 227
Номер материала MA-073496
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»