4 Тезисы по методике обучения трехмерному
компьютерному моделированию в общеобразовательной школе
В современной науке все больше
уделяется место инновационным технологиям. Это касается различных областей,
среди которых не только машиностроение, физика, химия, но и архитектура и
планирование зданий. Наиболее доступным и эффективным способом отображения
конструктивных особенностей, статических, динамических характеристик устройств,
является компьютерное моделирование. Применение плоских моделей не требует
высокоскоростных компьютеров, и с точки зрения стоимости, является наиболее
приемлемой основой для разработки трехмерных моделей. Разработка компьютерных
моделей в трехмерном пространстве является более дорогостоящим процессом, но и
оно в несколько раз дешевле натурного и полунатурного моделирования. Стоимость,
наглядность и достоверность моделирования определяет приоритет в создании
моделей. По статистическим оценкам, сочетаниям цены и качества, одним из самых
перспективных направлений является компьютерное моделирование.
Компьютерное моделирование –
интересная и актуальная в наше время отрасль. Методами компьютерного
моделирования пользуются специалисты практически всех отраслей и областей науки
и техники – от истории до космонавтики, поскольку с их помощью можно
прогнозировать и даже имитировать явления, события или проектируемые предметы в
заранее заданных параметрах.
Для создания трехмерных моделей
специалисты используют такие среды компьютерного моделирования как: Autodesk
3ds Max, Autodesk Maya, Autodesk Softimage, Cinema 4D, Houdini, Modo, LightWave
3D, Caligari Truespace, а также сравнительно новые: Rhinoceros 3D, Nevercenter
Silo и ZBrush, однако, это коммерческие продукты и созданы именно для
специалистов, которые уже знают, как создавать модели. Но, как мы узнали в
ходе выполнения курсовой работы, существуют и открытые продукты, которые
распространяются свободно и которыми можно воспользоваться в учебных заведениях
для обучения компьютерному моделированию, например, пакет Blender (позволяет
создавать 3D модели, c последующим рендерингом), K-3D, Wings3D и Gmax.
Обучение компьютерному моделированию
предусматривалось в предмете информатики уже на начальном этапе его внедрения в
школу. Н.В. Макаровой и Ю.Ф. Титовой разработана методика обучения
моделированию и уточнено содержание обучения этому разделу, а именно:
·
схема этапов моделирования,
·
определение объекта моделирования,
·
рассмотрение понятий объект, модель,
система и др.
Также Ю.Ф. Титовой была разработана
методика обучения двумерной компьютерной графике для учащихся основной школы.
Разработкой элективных курсов в области компьютерного моделирования и
компьютерной графики для старших классов профильной школы занимались Л.А.
Залогова, М.Ю. Монахов, С.Л. Солодов, Г.Е. Монахова, А.В. Копыльцов, И.Г.
Семакин, Е.К. Хеннер. Построением методической системы обучения векторной
графике и её реализацией в форме учебного спецкурса на этапе профильного
обучения выполнено О.Ю. Ильяшенко. В.В. Александрова разработала методику
обучения трёхмерному моделированию с использованием конечного набора базовых
форм для условий дополнительного образования.
В исследовании Е.Ю. Тихомировой были
выявлены условия использования компьютерного сопровождения процесса изучения
геометрического материала для развития обобщенных пространственных
представлений учащихся. В этом исследовании разработана методика, включающая
этап трёхмерного компьютерного моделирования при обучении геометрическому
материалу в 1 - 6 классах.
Исследования, посвященные
непосредственно разработке содержания обучения трёхмерному компьютерному
моделированию в курсе информатики и информационных технологий для профильной
школы, практически отсутствуют. В связи с этим проблема обучения трёхмерному
компьютерному моделированию в школьном курсе информатики и информационных
технологий является актуальной.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.