БОУ ОО СПО «Болховский
педагогический колледж»
Реализация требований ФГОС
при организации работы
учебного кабинета или учебной
мастерской
Подготовил:
студент 5 курса группы «Г»
Захаров Антон Витальевич
Об учебном кабинете в соответствии с
требованиями ФГОС второго поколения Учебный
кабинет –это
учебно-воспитательное подразделение, являющееся средством осуществления
основной образовательной программы начального общего образования,
обеспечивающее создание современной предметно–образовательной среды обучения
начальной школы с учётом целей, устанавливаемых ФГОС ОО. Оснащение кабинета
должно способствовать решению задач основных образовательных программ,
обеспечивающих реализацию ФГОС второго поколения. Оснащение
учебного кабинета включает в себя: книгопечатную продукцию; печатные
пособия; экранно звуковые пособия, в том числе в цифровом виде, итерактивную
доску; технические средства обучения (средства информационно коммуникационных
технологий); игры и игрушки; учебно-практическое и учебно-лабораторное
оборудование; натуральные объекты; допускается использование объектов,
изготовленных самостоятельным способом учителем, учащимися и их родителями. К
таким объектам могут быть отнесены иллюстративные материалы, видеоматериалы. Фотоальбомы,
макеты и т.п. Занятия в кабинете должны способствовать: переходу от
репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным;
поисково-исследовательским видам работ; формированию умений работать с
различными видами информации и её источниками; формированию коммуникативной
культуры учащихся; формированию системы универсальных учебных действий;
развитию способностей к самоконтролю, самооценке, самоанализу; воспитанию
высокоорганизованной личности. Учебная нагрузка кабинета должна быть не более 36
часов в неделю. Новые требования ФГОС к
учебному кабинету
Наличие в кабинете
нормативных документов (Государственный образовательный стандарт, календарные
планы, измерители, требования и др.), регламентирующих деятельность по
реализации Государственной программы по предмету. Укомплектованность
кабинета учебным оборудованием, учебнометодическим комплексом средств обучения,
необходимых для реализации учебных программ, реализуемых школой на основании
«Перечня учебного и компьютерного оборудования для оснащения
общеобразовательных учреждений» в соответствие с требованиями ФГОС НОО и ООО. Соответствие
учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения требованиям
стандарта образования и образовательным программам. Обеспеченность учебниками,
дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с
образовательной программой школы. Наличие вариативного
дидактического материала по основным темам преподаваемых учителем предметов
(карточки с вариантами заданий, упражнений, вопросов и т.п.), необходимый для
выполнения учебных программ, реализуемых школой в результате введения ФГОС НОО
и ООО. Этот дидактический материал должен обновляться учителем по мере
необходимости в соответствии с прохождением учебной программы, изменением
интересов детей. Дидактический материал может храниться, в том числе, на
электронных носителях. Наличие
планов и отчѐтов работы учителя, планов-конспектов открытых уроков, выступлений
учителя на заседаниях методических объединений, совещаниях, педсоветах,
семинарах, конференциях и т.д., печатные работы учителя, мультимедийное
представление (видеоматериалы, компьютерные презентации открытых уроков,
родительские собрания, внеклассные мероприятия и др.) (Портфолио учителя может
быть представлено в электронном формате на педагогическом сайте учителя). Соблюдение
эстетических требований к оформлению кабинета: наличие постоянных и сменных
учебно-информационных стендов. Стендовый
материал учебного кабинета должен содержать: государственный образовательный
стандарт по предмету (минимально необходимое содержание образования и
требования к уровню обязательной подготовки); рекомендации для учащихся по
проектированию их учебной деятельности (подготовка к тестированию, экзаменам,
практикумам и др.); правила техники безопасности работы и поведения в кабинете;
материалы, используемые в учебном процессе; выставочные работы обучающихся;
рекомендации по организации и выполнению домашних заданий, по подготовке к
различным формам диагностики; классный уголок. Соблюдение
правил техники безопасности (журнал о проведении инструктажа по ТБ),
санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете. Наличие расписания
работы учебного кабинета по обязательной программе, программе дополнительного
образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися,
консультации и др.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.