Инфоурок Иностранные языки Другие методич. материалыТолерантность на уроках английского языка в начальной школе

Толерантность на уроках английского языка в начальной школе

Скачать материал
Скачать материал "Толерантность на уроках английского языка в начальной школе"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Противопожарный инженер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Толерантность на уроках английского языка в начальной школеАЛЕКСАНДРОВА
  Жан...

    1 слайд

    Толерантность на уроках английского языка в начальной школе
    АЛЕКСАНДРОВА
    Жанна Александровна
    ГБОУ НОШ 300
    Центрального района
    Санкт-Петербурга

  • Что такое толерантность?	Современное понимание  толерантности  неоднозначно в...

    2 слайд

    Что такое толерантность?
    Современное понимание  толерантности  неоднозначно в различных культурах.
    В  английском   языке , в соответствии с Оксфордским словарем,  толерантность  – это «готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь»;
    во французском – «уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, политических и религиозных взглядов»;
    в арабском – «прощение, снисхождение, мягкость, сострадание».
    В научной литературе  толерантность  рассматривается как уважение и признание равенства, отказ от доминирования и насилия, признание многомерности человеческой культуры, отказ от сведения многообразия к единообразию или к преобладанию какой-то одной точки зрения.

  •  Толерантность  предполагает готовность принять других такими, какие они ес...

    3 слайд

     Толерантность  предполагает готовность принять других такими, какие они есть, со всеми их недостатками и особенностями, и взаимодействовать с ними на основе согласия.
    При этом  толерантность  не должна ущемлять собственные интересы. Она является важным компонентом жизненной позиции зрелой личности, имеющей свои ценности и интересы и готовой, если потребуется, их защищать, но при этом одновременно с уважением относиться к позициям и ценностям других людей.
    Не существует «лекала»  толерантности , применимого везде и к каждому. По сути, наиболее важным критерием степени  толерантности  является субъективная оценка тех, кто ее проявляет и к кому проявляют, а здесь главную роль играет ответственность каждого вне зависимости от его умений, знаний, социального положения.

  • Работа по формированию толерантного сознания у юного поколения должна быть...

    4 слайд

    Работа по формированию толерантного сознания у юного поколения должна быть многогранна и разнонаправлена. Особенно трудно формируется толерантность к «другому» когда речь идет о национальных и религиозных различиях. Ни для кого не секрет, что своего рода биологический инстинкт неприятия и агрессии срабатывает по отношению к чему-то незнакомому, непонятному, «чужому»: не такой, как я, значит, - «плохой», «неприемлемый». И важнейшим шагом в процессе формирования толерантного сознания должно быть психологическое преобразование « чужого» - в « другого» , именно этим и интересного. Залогом такого преобразования может и должно стать своего рода «приближение» к национальному миру других народов в самых разных его проявлениях.

  • Формирование толерантности на уроках английского языка		Общение на английском...

    5 слайд

    Формирование толерантности на уроках английского языка
    Общение на английском языке - это межкультурное взаимодействие. Очень важно донести до учащегося, что чужая культура—не хуже и не лучше нашей - она просто другая, и нужно терпимо и с пониманием относиться к этим различиям.

  • Именно на уроках иностранного языка легче всего обратиться к диалогу культу...

    6 слайд

    Именно на уроках иностранного языка легче всего обратиться к диалогу культур , тем более когда в классе присутствуют представители разных национальностей . В нашей школе в каждом классе обучаются дети нескольких национальностей. Для некоторых русский язык, на котором ведётся обучение, является таким же иностранным, как и английский.

  • Обучение иноязычному общению в контексте диалога культур предполагает взаим...

    7 слайд

    Обучение иноязычному общению в контексте диалога культур предполагает взаимосвязанное решение следующих коммуникативных, воспитательных, общеобразовательных и развивающих задач:
    1) Познавательной
    2) Учебной
    3) Развивающей
    4) Воспитательной

  • 1. Познавательный (культурологический) аспект:  
	• активизация имеющихся в...

    8 слайд


    1. Познавательный (культурологический) аспект:

     
    • активизация имеющихся в опыте учащихся знаний о культуре англоязычных стран;
     (мультфильмы, литературные переводы стихов и текстов песен)
     
    • знакомство с культурой страны изучаемого языка путём сравнения имевшихся ранее знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями о своей стране, своей области, о себе самих; (История моей семьи, представление)
     
    • развитие у школьников способностей представлять свою страну и культуру в условиях иноязычного и межкультурного общения. (Презентация своей национальности и некоторых аспектов культуры, история создания вещей).

  • 2. Учебный аспект:  
 	• формирование и развитие коммуникативной культуры шк...

    9 слайд

    2. Учебный аспект:

     
     • формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, развитие культуры устных выступлений и письменной речи на английском языке
     
    • развитие умения читать аутентичные тексты лингвострановедческого содержания с различными учебными стратегиями; (Дополнительные тексты, адаптированные варианты)
     
    • развитие умения переводить и пользоваться словарём. (англо - русским, русско-английским)Перевод текстов на скорость, с большим процентом незнакомых слов
     

  • 3. Развивающий аспект:  
	• развитие у школьников способностей использовать...

    10 слайд

    3. Развивающий аспект:

     
    • развитие у школьников способностей использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизации современного мира; (Этикетные диалоги, сценки, общение на уроке, перевод этикеток от различных товаров, инструкций по эксплуатации) Практическое применение знаний английского языка.
     
    • развитие интеллектуальных умений и творческих способностей учащихся при сборе, обработке и интерпретации различных видов культуроведческой информации;
     
    (сообщения и презентации об одном предмете или явлении в разных культурах)
     
    • развитие лингвострановедческой и речевой наблюдательности, творческого воображения, ассоциативного и логического мышления в условиях иноязычного учебного общения; ( Различные виды заданий, поиск и перевод, написание рекламы, использование иностранного языка)
     
    • развитие коммуникабельности, самостоятельности, умения сотрудничать. (Подготовка презентаций , сообщений , работа по разноуровневым группам)

  • 4. Воспитательный аспект:  
       • формирование у учащихся представлений о...

    11 слайд

    4. Воспитательный аспект:

     
    • формирование у учащихся представлений о диалоге культур как сознательно избираемой жизненной философии, требующей от его участников уважения к другим культурам, языковой, этнической и расовой терпимости, готовности к изучению культурного наследия мира, к духовному обогащению достижениями других культур, более глубокое осознание своей родной культуры через контекст культуры англоязычных стран; (Недели английского и русского языка в школе, предметные недели в школе)
     
    • воспитание чувства патриотизма, чувство гордости за свою культуру, свою страну;
     
    (Дополнительные тексты, презентации детей о событиях которые им показались интересными в нашей школе, городе , стране и в мире.Всё что с нами происходит)
     
    • воспитание потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи

  • Какие темы в начальной школе позволяют воспитывать толерантность		В курсе анг...

    12 слайд

    Какие темы в начальной школе позволяют воспитывать толерантность
    В курсе английского языка существует значительное количество тем, при изучении которых необходимо и возможно акцентирование проблемы воспитания толерантности. Например, на начальном этапе – это «Описание внешности». При введении лексики по данной теме, а также в ходе составления диалогов обычно используются изображения людей с разным цветом кожи, одетыми в национальные костюмы, и обязательно с улыбающимися лицами. Обучающиеся называют цвет глаз, волос, отвечают на вопрос «Do you like them?», «And why?», придумывают, с кем из них они бы хотели дружить и почему. При изучении тем «Семья», «Мои друзья», «Мой дом»,«Праздники» нами затрагивается социально-бытовая сфера деятельности, взаимоотношения в семье, с друзьями, а также культурные особенности, как родной страны, так и страны изучаемого языка.

  • Кроме того, программой изучения английского языка предусмотрены темы: “Объе...

    13 слайд

    Кроме того, программой изучения английского языка предусмотрены темы: “Объединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии”, “Лондон”, “США”, “Города США”, “Россия”, и другие. Все это позволяет обучающимся лучше узнать страны изучаемого языка, познакомится с их историей, политическим строем, культурными традициями, повседневной жизнью людей и так далее. Такие знания создают основу уважительного, а, следовательно, миролюбивого отношения к культуре этих народов и стран. На таких страноведческих уроках используются также лингвистические диктанты, викторины и кроссворды.
    Изучая такую тему, как и «Спорт», которая представлена во всех УМК, основное внимание уделяется именно той мысли, что спорт может стать той начальной идеей, которая может сплотить все нации.

  • Очень важно, чтобы учитель объяснил, что чужая культура—не хуже и не лучше...

    14 слайд

    Очень важно, чтобы учитель объяснил, что чужая культура—не хуже и не лучше нашей - она просто другая, и нужно терпимо, а главное, с пониманием относиться к этим различиям. Вместе с примерами из жизни, необходимо учить ребят относиться по доброму, снисходительно, терпимо, одним словом, ТОЛЕРАНТНО друг к другу, ко всему, что не совпадает с нашими взглядами, мнением, представлениями о жизни.


  • Поэтому одной из первоочередных задач преподавателя является не только повы...

    15 слайд

    Поэтому одной из первоочередных задач преподавателя является не только повышение мотивации к изучаемому предмету и к учебе в общем понимании этого слова, но и воспитание толерантности. Проведение интересных, веселых уроков и внеклассных мероприятий, в которых происходит изучение традиций и быта других стран в свободной непринужденной форме позволят выполнить эту задачу.

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

  Современное понимание  толерантности  неоднозначно в различных культурах.

 В  английском   языке , в соответствии с Оксфордским словарем,  толерантность  – это «готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь»;

 во французском – «уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, политических и религиозных взглядов»;

  в арабском – «прощение, снисхождение, мягкость, сострадание».

 

В научной литературе  толерантность  рассматривается как уважение и признание равенства, отказ от доминирования и насилия, признание многомерности человеческой культуры, отказ от сведения многообразия к единообразию или к преобладанию какой-то одной точки зрения.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 534 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 557
    • PPTX 268.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Александрова Жанна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 12
    • Всего просмотров: 5902
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Немецкий язык: теория и методика обучения иностранному языку в образовательной организации

Учитель немецкого языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 271 человек из 57 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 054 человека

Курс повышения квалификации

Эффективные методики изучения иностранных языков

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 165 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 675 человек

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания иностранных языков в профессиональном образовании: английский, немецкий, французский

Преподаватель иностранного языка

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 107 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 229 человек

Мини-курс

Путь к внутреннему спокойствию: освобождение от тревоги, злости и стыда

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 628 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 199 человек

Мини-курс

История классической музыки от античности до романтизма

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Вероятность и статистика: формирование общеучебных умений и навыков

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе