Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Толерантность на уроках английского языка в начальной школе
АЛЕКСАНДРОВА
Жанна Александровна
ГБОУ НОШ 300
Центрального района
Санкт-Петербурга
2 слайд
Что такое толерантность?
Современное понимание толерантности неоднозначно в различных культурах.
В английском языке , в соответствии с Оксфордским словарем, толерантность – это «готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь»;
во французском – «уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, политических и религиозных взглядов»;
в арабском – «прощение, снисхождение, мягкость, сострадание».
В научной литературе толерантность рассматривается как уважение и признание равенства, отказ от доминирования и насилия, признание многомерности человеческой культуры, отказ от сведения многообразия к единообразию или к преобладанию какой-то одной точки зрения.
3 слайд
Толерантность предполагает готовность принять других такими, какие они есть, со всеми их недостатками и особенностями, и взаимодействовать с ними на основе согласия.
При этом толерантность не должна ущемлять собственные интересы. Она является важным компонентом жизненной позиции зрелой личности, имеющей свои ценности и интересы и готовой, если потребуется, их защищать, но при этом одновременно с уважением относиться к позициям и ценностям других людей.
Не существует «лекала» толерантности , применимого везде и к каждому. По сути, наиболее важным критерием степени толерантности является субъективная оценка тех, кто ее проявляет и к кому проявляют, а здесь главную роль играет ответственность каждого вне зависимости от его умений, знаний, социального положения.
4 слайд
Работа по формированию толерантного сознания у юного поколения должна быть многогранна и разнонаправлена. Особенно трудно формируется толерантность к «другому» когда речь идет о национальных и религиозных различиях. Ни для кого не секрет, что своего рода биологический инстинкт неприятия и агрессии срабатывает по отношению к чему-то незнакомому, непонятному, «чужому»: не такой, как я, значит, - «плохой», «неприемлемый». И важнейшим шагом в процессе формирования толерантного сознания должно быть психологическое преобразование « чужого» - в « другого» , именно этим и интересного. Залогом такого преобразования может и должно стать своего рода «приближение» к национальному миру других народов в самых разных его проявлениях.
5 слайд
Формирование толерантности на уроках английского языка
Общение на английском языке - это межкультурное взаимодействие. Очень важно донести до учащегося, что чужая культура—не хуже и не лучше нашей - она просто другая, и нужно терпимо и с пониманием относиться к этим различиям.
6 слайд
Именно на уроках иностранного языка легче всего обратиться к диалогу культур , тем более когда в классе присутствуют представители разных национальностей . В нашей школе в каждом классе обучаются дети нескольких национальностей. Для некоторых русский язык, на котором ведётся обучение, является таким же иностранным, как и английский.
7 слайд
Обучение иноязычному общению в контексте диалога культур предполагает взаимосвязанное решение следующих коммуникативных, воспитательных, общеобразовательных и развивающих задач:
1) Познавательной
2) Учебной
3) Развивающей
4) Воспитательной
8 слайд
1. Познавательный (культурологический) аспект:
• активизация имеющихся в опыте учащихся знаний о культуре англоязычных стран;
(мультфильмы, литературные переводы стихов и текстов песен)
• знакомство с культурой страны изучаемого языка путём сравнения имевшихся ранее знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями о своей стране, своей области, о себе самих; (История моей семьи, представление)
• развитие у школьников способностей представлять свою страну и культуру в условиях иноязычного и межкультурного общения. (Презентация своей национальности и некоторых аспектов культуры, история создания вещей).
9 слайд
2. Учебный аспект:
• формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, развитие культуры устных выступлений и письменной речи на английском языке
• развитие умения читать аутентичные тексты лингвострановедческого содержания с различными учебными стратегиями; (Дополнительные тексты, адаптированные варианты)
• развитие умения переводить и пользоваться словарём. (англо - русским, русско-английским)Перевод текстов на скорость, с большим процентом незнакомых слов
10 слайд
3. Развивающий аспект:
• развитие у школьников способностей использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизации современного мира; (Этикетные диалоги, сценки, общение на уроке, перевод этикеток от различных товаров, инструкций по эксплуатации) Практическое применение знаний английского языка.
• развитие интеллектуальных умений и творческих способностей учащихся при сборе, обработке и интерпретации различных видов культуроведческой информации;
(сообщения и презентации об одном предмете или явлении в разных культурах)
• развитие лингвострановедческой и речевой наблюдательности, творческого воображения, ассоциативного и логического мышления в условиях иноязычного учебного общения; ( Различные виды заданий, поиск и перевод, написание рекламы, использование иностранного языка)
• развитие коммуникабельности, самостоятельности, умения сотрудничать. (Подготовка презентаций , сообщений , работа по разноуровневым группам)
11 слайд
4. Воспитательный аспект:
• формирование у учащихся представлений о диалоге культур как сознательно избираемой жизненной философии, требующей от его участников уважения к другим культурам, языковой, этнической и расовой терпимости, готовности к изучению культурного наследия мира, к духовному обогащению достижениями других культур, более глубокое осознание своей родной культуры через контекст культуры англоязычных стран; (Недели английского и русского языка в школе, предметные недели в школе)
• воспитание чувства патриотизма, чувство гордости за свою культуру, свою страну;
(Дополнительные тексты, презентации детей о событиях которые им показались интересными в нашей школе, городе , стране и в мире.Всё что с нами происходит)
• воспитание потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи
12 слайд
Какие темы в начальной школе позволяют воспитывать толерантность
В курсе английского языка существует значительное количество тем, при изучении которых необходимо и возможно акцентирование проблемы воспитания толерантности. Например, на начальном этапе – это «Описание внешности». При введении лексики по данной теме, а также в ходе составления диалогов обычно используются изображения людей с разным цветом кожи, одетыми в национальные костюмы, и обязательно с улыбающимися лицами. Обучающиеся называют цвет глаз, волос, отвечают на вопрос «Do you like them?», «And why?», придумывают, с кем из них они бы хотели дружить и почему. При изучении тем «Семья», «Мои друзья», «Мой дом»,«Праздники» нами затрагивается социально-бытовая сфера деятельности, взаимоотношения в семье, с друзьями, а также культурные особенности, как родной страны, так и страны изучаемого языка.
13 слайд
Кроме того, программой изучения английского языка предусмотрены темы: “Объединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии”, “Лондон”, “США”, “Города США”, “Россия”, и другие. Все это позволяет обучающимся лучше узнать страны изучаемого языка, познакомится с их историей, политическим строем, культурными традициями, повседневной жизнью людей и так далее. Такие знания создают основу уважительного, а, следовательно, миролюбивого отношения к культуре этих народов и стран. На таких страноведческих уроках используются также лингвистические диктанты, викторины и кроссворды.
Изучая такую тему, как и «Спорт», которая представлена во всех УМК, основное внимание уделяется именно той мысли, что спорт может стать той начальной идеей, которая может сплотить все нации.
14 слайд
Очень важно, чтобы учитель объяснил, что чужая культура—не хуже и не лучше нашей - она просто другая, и нужно терпимо, а главное, с пониманием относиться к этим различиям. Вместе с примерами из жизни, необходимо учить ребят относиться по доброму, снисходительно, терпимо, одним словом, ТОЛЕРАНТНО друг к другу, ко всему, что не совпадает с нашими взглядами, мнением, представлениями о жизни.
15 слайд
Поэтому одной из первоочередных задач преподавателя является не только повышение мотивации к изучаемому предмету и к учебе в общем понимании этого слова, но и воспитание толерантности. Проведение интересных, веселых уроков и внеклассных мероприятий, в которых происходит изучение традиций и быта других стран в свободной непринужденной форме позволят выполнить эту задачу.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Современное понимание толерантности неоднозначно в различных культурах.
В английском языке , в соответствии с Оксфордским словарем, толерантность – это «готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь»;
во французском – «уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, политических и религиозных взглядов»;
в арабском – «прощение, снисхождение, мягкость, сострадание».
В научной литературе толерантность рассматривается как уважение и признание равенства, отказ от доминирования и насилия, признание многомерности человеческой культуры, отказ от сведения многообразия к единообразию или к преобладанию какой-то одной точки зрения.
6 661 534 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Александрова Жанна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.