Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыТире между подлежащим и сказуемым. 5 класс

Тире между подлежащим и сказуемым. 5 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Тире между подлежащим и сказуемым.doc

Тире между подлежащим и сказуемым

 

Упражнение 1.

Земл...ника                               вкусная жи...костъ

С…квойя                                   к...лючая груша

Манго                                        вечноз…леное растение

К...косовое молоко                   тр...пическое пл...довое дер...во

Опунция                                    п...жароустойчивое растение

С...мшит                                    самая вкусная л...сная ягода

 

Упражнение 2.

Распустил он свои сильные корни под з..млей, пробился через травы и начал на ругу р..сти.

Терн кустарник хитрый, к..рнями размножается.

Расчистил землю вокруг, окружил себя подру..ками.

Так и отв..евал терн землю для леса у луга.

Б..ре..ки белолицые кр..савицы.

Осинки милые ш..птуньи.

 

Упражнение 1.

Земл...ника                               вкусная жи...костъ

С…квойя                                   к...лючая груша

Манго                                        вечноз…леное растение

К...косовое молоко                   тр...пическое пл...довое дер...во

Опунция                                    п...жароустойчивое растение

С...мшит                                    самая вкусная л...сная ягода

 

Упражнение 2.

Распустил он свои сильные корни под з..млей, пробился через травы и начал на ругу р..сти.

Терн кустарник хитрый, к..рнями размножается.

Расчистил землю вокруг, окружил себя подру..ками.

Так и отв..евал терн землю для леса у луга.

Б..ре..ки белолицые кр..савицы.

Осинки милые ш..птуньи.

 

Упражнение 1.

Земл...ника                               вкусная жи...костъ

С…квойя                                   к...лючая груша

Манго                                        вечноз…леное растение

К...косовое молоко                   тр...пическое пл...довое дер...во

Опунция                                    п...жароустойчивое растение

С...мшит                                    самая вкусная л...сная ягода

 

Упражнение 2.

Распустил он свои сильные корни под з..млей, пробился через травы и начал на ругу р..сти.

Терн кустарник хитрый, к..рнями размножается.

Расчистил землю вокруг, окружил себя подру..ками.

Так и отв..евал терн землю для леса у луга.

Б..ре..ки белолицые кр..савицы.

Осинки милые ш..птуньи.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тире между подлежащим и сказуемым. 5 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по корпоративной культуре

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Тире между подлежащим и сказуемым Урок по методике Г.А.Бакулиной.ppt

Скачать материал "Тире между подлежащим и сказуемым. 5 класс"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок-презентация в 5 классе по методике А.И. Бакулиной (Интеллектуальное раз...

    1 слайд

    Урок-презентация в 5 классе
    по методике А.И. Бакулиной (Интеллектуальное развитие школьников)
    Тема: Тире между подлежащим и сказуемым
    Оригинальная авторская методика «Обучение средствами субъективизации» направлена не только на усвоение программного содержания, но и на интенсивное развитие важнейших интеллектуальных качеств: внимания, памяти, логического мышления, устной речи и др.
    Подготовил: Полончук Ольга Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Бибиревская оош» Западнодвинского района Тверской обл.

  • 1. Мобилизующий этапУчитель:     Прочитайте предложения.

Флами...

    2 слайд

    1. Мобилизующий этап
    Учитель: Прочитайте предложения.

    Фламинго строят гнезда по берегам морей.
    Осина – дерево.
    Малина – кустарник.

    Ответьте на вопросы:
    Какие предложения можно объединить по нескольким признакам одновременно?
    2. Найдите в предложениях подлежащее.
    3. Найдите в предложениях сказуемое.

    Можно объединить второе и третье предложения. В них говорится о растениях. Оба предложения состоят из двух слов.
    Проверь себя!
    1.
    2.
    В первом предложении подлежащее осина, во втором – малина.

    3.
    В первом предложении сказуемое дерево, во втором - кустарник

  • 2. Формулирование темы и цели урока     2. Сформулируйте цель урока, опираясь...

    3 слайд

    2. Формулирование темы и цели урока
    2. Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему. Используйте запись:
    1) Познакомиться с … - между и ;
    2) учиться находить , в которых ….. – между
    и


    Цель урока: познакомиться с правилом постановки тире между подлежащим и сказуемым; учиться находить предложения, в которых ставится тире между подлежащим и сказуемым.

    1. Обратите внимание на знак, который стоит между подлежащим и сказуемым в выделенных вами предложениях, и сформулируйте тему урока.

    Проверь себя!
    Между подлежащим и сказуемым во втором и третьем предложениях стоит тире. Значит, тема урока – «Тире между подлежащим и сказуемым»

    Проверь себя!

  • 3. Изучение нового материалаУчитель. Обратимся еще раз к предло...

    4 слайд

    3. Изучение нового материала
    Учитель. Обратимся еще раз к предложениям:
    Осина – дерево.
    Малина – кустарник.


    1. Скажите, словами какой части речи выражены подлежащее и сказуемое в первом предложении.
    2. В каком падеже стоят эти существительные?
    3. Расскажите, чем выражены подлежащее и сказуемое во втором предложении.
    4. Сделайте вывод, в каком случае между подлежащим и сказуемым ставится тире.

    Проверь себя!
    1. В первом предложении подлежащее осина и сказуемое дерево выражены именами существительными.
    2. Эти существительные стоят в именительном падеже.
    3. Во втором предложении подлежащее малина и сказуемое кустарник выражены существительными в именительном падеже.

  • Вывод:     Если подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в имен...

    5 слайд

    Вывод:
    Если подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в именительном падеже, то между ними ставится тире.
    Задание:
    Повторите это правило еще раз.
    Прочитайте новый материал в учебнике. Сравните с нашим выводом.
    Приведите свои примеры на тему «Растения»

  • МангоКокосовая пальмаСеквойяОпунцияСамшитЗемляника4. Закрепление изученного м...

    6 слайд

    Манго
    Кокосовая пальма
    Секвойя
    Опунция
    Самшит
    Земляника
    4. Закрепление изученного материала
    Упражнение 1.
    Земл...ника вкусная жи...костъ
    С…квойя к...лючая груша
    Манго вечноз…леное растение
    К...косовое молоко тр...пическое пл...довое дер...во
    Опунция п...жароустойчивое растение
    С...мшит самая вкусная л...сная ягода
    Учитель.
    1. Прочитайте упражнение. Сформулируйте к нему задание. 2. Что в результате должно получиться? 3. Что надо сделать с составленными предложениями?
    1. К словам левого столбика надо подобрать подходящие по смыслу словосочетания из правого столбика.
    2. В результате должны получиться предложения.
    3. Надо написать предложения. Вставить в словах пропущенные буквы. Расставить знаки препинания.

    Проверь себя!

  • Проверь себя!Земляника – самая вкусная лесная ягода.Секвойя – пожароустойчиво...

    7 слайд

    Проверь себя!
    Земляника – самая вкусная лесная ягода.
    Секвойя – пожароустойчивое растение.
    Манго – тропическое плодовое дерево.
    Кокосовое молоко – вкусная жидкость.
    Опунция – колючая груша
    Самшит – вечнозеленое растение.
    Учитель.
    Расскажите правило о постановке тире между подлежащим и сказуемым.
    Расскажите, какие буквы вставили в словах, группируя их по видам орфограмм.
    (Безударная гласная в корне, проверяемая ударением: лесная – лес …
    Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением: земляника …
    Парная согласная: … и т.д.)

  • 5. Словарно-орфографическая работа
Учитель. Работая с новым правилом, мы с ва...

    8 слайд

    5. Словарно-орфографическая работа

    Учитель. Работая с новым правилом, мы с вами одновременно ведем разговор о растениях. Новое словарное слово тоже будет на эту тему.













    Первая его часть обозначает отличительный знак государства, города, сословия.

    Вторая часть обозначает меру земельной площади, равную ста квадратным метрам.

    Третья часть представляет собой мягкий вариант окончания имени прилагательного в мужском роде, в единственном числе, в именительном падеже.

    Назовите это слово.

    Проверь себя!
    Герб- 2. -ар- 3. -ий

  • Работа с новым словарным словомГЕРБА′РИЙУчитель.
Скажите, что такое гербарий....

    9 слайд

    Работа с новым словарным словом
    ГЕРБА′РИЙ
    Учитель.
    Скажите, что такое гербарий. Ваш ответ должен соответствовать теме урока.
    Расскажите о правописании слова гербарий
    Напишите предложение, раскрывающее лексическое значение слова гербарий.
    Какая особенность есть в этом предложении?
    Проверь себя!
    Гербарий – собрание засушенных растений.

  • 6. Закрепление изученного материала (продолжение)Упражнение 2.


Распустил он...

    10 слайд

    6. Закрепление изученного материала (продолжение)
    Упражнение 2.


    Распустил он свои сильные корни под з..млей, пробился через травы и начал на ругу р..сти.
    Терн кустарник хитрый, к..рнями размножается.
    Расчистил землю вокруг, окружил себя подру..ками.
    Так и отв..евал терн землю для леса у луга.
    Б..ре..ки белолицые кр..савицы.
    Осинки милые ш..птуньи.



    Учитель. Прочитайте предложения. Напишите их в логической последовательности так, чтобы у вас получился текст. Расставьте знаки препинания.

  • Проверь себя!     Терн – кустарник хитрый, корнями размножается. Распустил он...

    11 слайд

    Проверь себя!
    Терн – кустарник хитрый, корнями размножается. Распустил он свои сильные корни под землей, пробился через травы и начал на лугу расти. Расчистил землю вокруг, окружил себя подружками. Березки – белолицые красавицы. Осинки – милые шептуньи. Так и отвоевал терн землю для леса у луга.
    Учитель. Прочитайте составленный текст. Назовите предложения, соответствующие теме сегодняшнего урока.
    Скажите, почему в них ставится тире.
    Расскажите о правописании слов с пропущенными буквами.
    Найдите в тексте слова, которые соответствуют данной схеме:

  • 7. Итог урокаУчитель. С каким новым материалом мы сегодня познакомились?
Когд...

    12 слайд

    7. Итог урока
    Учитель. С каким новым материалом мы сегодня познакомились?
    Когда между подлежащим и сказуемым ставится тире?
    8. Домашнее задание (творческое)
    Придумать предложения о растениях (или животных), в которых между подлежащим и сказуемым надо поставить тире.

  • ЛитератураБакулина Г.А. Конспекты уроков для учителя русского языка: 4(5) кл....

    13 слайд

    Литература
    Бакулина Г.А. Конспекты уроков для учителя русского языка: 4(5) кл.: Интеллектуальное развитие школьников. – М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2004
    Галина Александровна Бакулина - доктор педагогических наук, профессор кафедры русского языка и методики его преподавания в начальных классах Вятского государственного гуманитарного университета



Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок-презентация в 5 классе по теме `Тире между подлежащим и сказуемым`, построенный по оригинальной методике Г.А.Бакулиной, направлен не только на усвоение школьниками программного материала, но и на интенсивное развитие важнейших интеллектуальных качеств. Данная презентация - мастер-класс для учителей, желающих ознакомиться с методикой Г.А.Бакулиной. Учителю не потребуется дополнительный конспект урока, т.к. презентация содержит вопросы и правильные ответы. К презентации  прилагаются карточки с заданием.

Этапы урока: мобилизующий, формирование темы и цели урока, изучение нового материала, закрепление изученного материала, словарно-орфографическая работа, закрепление изученного материала (продолжение), подведение итогов урока.

Урок активно работает на развитие мышления и речи обучающихся.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 672 238 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Технологическая карта урока русского языка на тему "Тире между подлежащим и сказуемым"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
  • Тема: § 34. Тире между подлежащим и сказуемым
  • 11.06.2020
  • 396
  • 3
«Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
Урок русского языка в 5 классе на тему "тире между подлежащим и сказуемым" (инклюзия, ЗПР)
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
  • Тема: § 34. Тире между подлежащим и сказуемым
  • 02.02.2020
  • 200
  • 1
«Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 2049
    • RAR 3.6 мбайт
    • 16 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Полончук Ольга Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Полончук Ольга Геннадьевна
    Полончук Ольга Геннадьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 71410
    • Всего материалов: 41

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания учебного предмета «Родной (русский) язык» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 1 199 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель русского языка как иностранного

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 566 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 643 человека

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 235 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 168 человек

Мини-курс

Фитнес: особенности построения смешанных групповых тренировок

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 21 человек

Мини-курс

Инклюзивное образование: нормативное регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Применение семантического ядра в SEO и рекламе

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе