Инфоурок Школьному психологу Другие методич. материалыТетрадь по развитию познавательных способностей «Развивайка».(начальная школа)

Тетрадь по развитию познавательных способностей «Развивайка».(начальная школа)

Скачать материал

 

 

Тетрадь  по развитию познавательных способностей «Развивайка» №1.

 

ОСЕНЬ

Тетрадь по развитию познавательных способностей для младших школьников «Развивайка» состоит из четырех частей, в каждой части по 8 занятий. Всего 32 занятия.

Основные принципы распределения материала

·        Принцип системности:  задания располагаются в определённом порядке

·        Принцип  «от простого – к  сложному»  задания постепенно усложняются

·        Наращивание  темпа  выполнения  заданий

·        Смена разных  видов  деятельности

    Таким образом,  достигается основная цель обучения – расширение  «зоны ближайшего развития ребёнка»  и последовательный перевод её в «зону актуального развития».

 


 

Занятие №1

 

Упражнение №1 Обведи картинку не отрывая руки от листа бумаги.       

Упражнение №2 найди отличия и отметь их карандашом.

Упражнение №3.  Расставь точки в тексте и объясни.

 

ПЛОХОЙ СТОРОЖ

У ОДНОЙ ХОЗЯЙКИ МЫШИ ПОЕЛИ В ПОГРЕБЕ САЛО ТОГДА ОНА ЗАПЕРЛА В ПОГРЕБЕ КОШКУ А КОШКА ПОЕЛА И САЛО И МЯСО И МОЛОКО

Упражнение №4 дорисуй вторую половинку картинки до целого, так, чтобы получилась целая законченная картинка.

Упражнение №5 прочитай внимательно, расскажите, что это за кораблики плавают на пруду, в какое время года можно увидеть такие кораблики.

«Разноцветные кораблики»

   Пришла я на пруд, сколько разноцветных корабликов се­годня на пруду: желтые, красные, оранжевые! Все они при­летели сюда по воздуху. Прилетит кораблик, опустится на воду и тотчас поплывет. Много еще прилетит их сегодня, и завтра, и послезавтра. А потом кораблики больше не будут прилетать и пруд замерзнет.

Упражнение №6 рассмотри внимательно картинки и восстанови событие, расставь в кружочках номера от одного до четырех.

Упражнение №7 проанализируй ситуацию изображенную на рисунке и объясни в чем ее нелепость, неправдоподобность.

 

Занятие №2

 

Упражнение №1 Обведи картинку не отрывая руки от листа бумаги.       

 

 Упражнение №2 найди отличия и отметь их карандашом.

Упражнение №3 прочитай и проанализируй сказку.

Умная галка.

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько набросала, что стало можно пить.

    

- Почему рассказ называется « Умная галка».

 

 Упражнение №4 составь из каждого набора слов  предложение, если потребуется, измени эти слова или добавь к набору еще одно или несколько слов.

 

Наборы слов:

1. Девочка, альбом, рисунок.
2. Ребенок, чашка, молоко.
3. Из, клетки, чиж.
4. Саша, лыжах, катается, на.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Упражнение 5 рассмотри внимательно картинки и восстанови порядок события, расставь в кружочках номера от одного до четырех.

Упражнение 6 дорисуй вторую половинку картинки до целого, так, чтобы получилась целая законченная картинка.

22188

Упражнение 7 рассмотри картинку и пользуясь цветным карандашем выясни, какой кот поймал рыбу и раскрась его.

Занятие №3

 

 

Упражнение №1 обведи картинку не отрывая руки от листа бумаги.        

Упражнение №2 рассмотри внимательно рисунок, какие музыкальные инструменты ты видишь, запиши.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Упражнение №2 прочитай и перескажи.

Муравей и голубка.

Муравей захотел напиться и спустился к ручью. Волна захлестнула его, и он начал тонуть. Пролетавшая мимо голубка заметила это и бросила ему в ручей ветку. Муравей взобрался на эту ветку и спасся.
На следующий день муравей увидел, что охотник хочет пойти и поймать голубку в сеть. Он подполз к нему и укусил его за ногу. Охотник вскрикнул от боли, выронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

- Как ты понимаешь смысл прочитанного? Зачем муравей укусил охотника?

Упражнение №3 нарисуй обитателей пустых  комнат в домиках, объясни свои действия.

Упражнение №4 подбери обобщающее понятие для каждой группы слов. Объясни свой выбор.

Кисель, кефир, сок, чай     –         напитки.                                                                                    Клюв, перья, крылья, коготки -______________________________________.

Салат, каша, борщ, запеканка - _____________________________________.

Серьги, браслет, цепочка, кулон - ____________________________________.

Муравейник, нора, логово, берлога - __________________________________.

Топор, лопата, пила, отвертка -____________________________________.

Храбрость, доброта, трудолюбие, честность - _______________________.

Упражнение №5 рассмотри картинку и скажи, кто из животных на ней изображён. Размести животных в пустых клетках в таком порядке:

  • тигра справа ото льва
  • слева ото льва - обезьяну
  • под обезьяной - жирафа
  • справа от жирафа - бегемота
  • надо львом - слона
  • правее слона - носорога
  • левее слона и над обезьяной - зебру
  • в самой нижней клетке справа - крокодила      

Соединяй животное и пустую клеточку - линией.

22046

 

Упражнение №6 Реши задачи. Прочитай  внимательно, подумай и дай ответ.

1.             Представь, что ты машинист поезда, который едет из Одессы в Киев. Из Одессы поезд выходит в 21.00, до Киева едет 10 часов. Сколько лет машинисту? ________________________________________________

2.             Курица живёт 4 года. Сколько проживет полкурицы? ____________

3.             Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа? ____________

4.             Сколько грецких орехов в пустом кармане? _____________________

5.             Насколько лет отец может быть младше своего сына? ____________


Упражнение №7  выполни задание в таблице, используя карандаш проведи линии от заданной точки по схеме.

1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 4 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 5 клеток вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 4 клетки вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх.

Что получилось _____________________________________?

Упражнение  №8.  Найди среди букв сканворда названия животных и подчеркни их. Читать можно по горизонтали и вертикали.

22044

Упражнение №9 рассмотри картинку, дай ей название и составь рассказ из пяти предложений.


_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

 

Упражнение №10. Исключи  лишний предмет.



Занятие №4

 

Упражнение №1 обведи картинку, не отрывая руки от листа бумаги.

Упражнение №2. Рассмотри рисунок и заполни кроссворд

Упражнение №3. Рассмотри внимательно фрагменты рисунка, расположенные слева от тебя. Расставь их в пустые клетки справа так, чтобы получилась целая картинка.

Упражнение №4. Внимательно прочитай и с помощью вопросов проанализируй устно рассказ.

Одному мужику захотелось есть. Он купил калач и съел, ему все еще хотелось есть. Он купил другой калач и съел, и  ему все еще хотелось есть. Он купил третий калач и съел, и  ему все еще хотелось есть. Потом он купил баранок и, когда съел одну, стал сыт. Тогда мужик ударил себя по голове и сказал: «Экой я дурак! Что ж я напрасно съел столько калачей? Мне бы надо сначало съесть одну баранку».

(Л.Н.Толстой)

Вопросы:

·    Прав мужик или нет?

·    В чем его ошибка?

·    Мог ли он наесться одной баранкой?

·    Почему он стал сыт после того, как съел одну баранку?

·    Зря мужик ел калачи?

 

Упражнение 5 рассмотри внимательно картинки и восстанови порядок события.

 

Упражнение 6 "Зашифрованный рисунок"

Аналогично известной игре «Морской бой» отметь координаты точек, в пределах игрового поля. Если  внимательно и правильно нанесешь все точки,  появится зашифрованный рисунок.

ШИФР: А2,        А3,        А4,        А5,        А6,        А7,        А8,       Б1,        Б2,        Б3,        Б4,        Б5,        Б6,        В1,        В6,        Г1,        Г6,        Г7,        Г8,        Г9,        Г10,        Д1,        Д2,        Д6,        Д7,        Д8,        Д9,        Д10,        Е2,        Е6,        Е7,        Ж2,        Ж6,        Ж7,        Ж8,        Ж9,        Ж10,        З2,        З3,        З4,        З5,        З6,        З7,        З8,        З9,        З10,        И3.

Что получилось_________________________________________________?

Упражнение 7.  Соедини точки по порядку и скажи, что изображено на картинке.

Занятие №5

 

Упражнение №1 обведи картинку, не отрывая руки от листа бумаги.

Упражнение №2 на основании двух суждений сделай умозаключение.

Пример: Все дети растут. Катя пока маленькая.

                Значит… она растет (вырастет).

Все конфеты сладкие. Пете нельзя есть сладкое.

Значить….______________________________________.

Все рыбы живут в воде. Сома положили в лодку.

Значить…._______________________________________.

Все лекарства продают в аптеке. Бабушке нужен аспирин.

Значить…._______________________________________.

Всем цветам нужна вода. Катя давно не поливала цветы.

Значить…._______________________________________.

 

Упражнение №3 используя карандаш, помоги котенку добраться до домика.

Упражнение №4 рассмотри картинки и найди отличия.

 

 

              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение №5 прочитай, перескажи и ответь на вопрос.

Самые красивые.

Летела сова. Навстречу ей летели другие птицы. Сова спросила:
- Вы не видели моих птенцов?
- А какие они?
- Самые красивые!

- Как ты понимаешь смысл прочитанного?

Упражнение №6.  Прочитай. Выпиши предложения с вопросительным знаком.

-         Что ты еж такой колючий

-         Это я на всякий случай

-         Знаешь, кто мои соседи

-         Волки, лисы и медведи

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Упражнение №7. Соедини точки по порядку и разукрась полученную картинку. 

Упражнение №8. выполни задание в таблице, используя карандаш проведи линии от заданной точки по схеме.

         5 клеток вверх, 4 клетки вправо, 1 клетка вниз, 3 клетки вправо, 7 клеток вниз,
2 клетки влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 2 клетки влево, 4 клетки вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо.

                    Что получилось _____________________________________?

 

Занятие №6

 

Упражнение №1 обведи картинку, не отрывая руки от листа бумаги.

Упражнение №2. Внимательно  рассмотри рисунки и вычеркни  лишний предмет.

Упражнение №3. Выполни  задание, предложенное на картинке.

______________________________________________

Упражнение №4. Укажи причину и следствие  (подчеркни причину черной ручкой, а следствие — красной):

а) Игорь поранил ногу при игре в футбол, и его команда проиграла.

б) Пешеход, который нарушает правила дорожного движения, создает угрозу собственной безопасности и здоровью других пешеходов и водителей.

в) В этом году стояла снежная зима. Весной снег растаял и наполнил собой реку. Река вышла из берегов и залила луга. Когда вода ушла, плодородный слой ила остался на полях и удобрил их. В этом году ожидается хороший урожай.

г) Зимой в лесу нет ягод и съедобных кореньев — они скрыты снегом. Для медведя мало доступной пищи. Поэтому медведи зимой спят, питаясь
тем жировым запасом, который они накопили летом и осенью.

Упражнение №5. Дорисуй то, что забыл нарисовать художник.

 

 

 

Упражнение №6. Художник нарисовал вывески для четырех магазинов. Найди и зачеркни предметы, лишние на каждой вывеске, а остальное раскрась.

Упражнение №6. Внимательно посмотри на  картинку и составь небольшой рассказ.


 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

Занятие №7

 

Упражнение №1 обведи картинку, не отрывая руки от листа бумаги.



Упражнение №2. Выполни графическое задание по схеме:


1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вверх,
1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх.


Упражнение №3. Определи и запиши причину:

а)  Олег стал чемпионом школы по борьбе, потому что…

 

б) Теперь с Машей никто не дружит, потому что…___________________

______________________________________________________________

в) Ученые очень умные, потому что они…__________________________

______________________________________________________________

 

Определи и запиши следствие:

а) Мама очень устала на работе и…_______________________________

______________________________________________________________

 

б) Саша самый старший из братьев, поэтому он…____________________

______________________________________________________________

 

в) Я хорошо выполнил домашнее задание и  поэтому… ______________________________________________________________

 

 

Упражнение №4. Найди путь  на ферму.

 

Упражнение 5 рассмотри внимательно картинки и восстанови порядок события, расставь в кружочках номера от одного до четырех.

Упражнение №6. Используя схему составь и напиши рассказ.

          ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

Упражнение №7. Для каждого определения найди существиетельное на картинке.

Занятие №8

 

 

Упражнение №1.  Не  отрывая руки от листа, проведи линии как показано стрелочками.


Упражнение №2.  Покажи шоферу  дорогу к цирку.


Упражнение №3. Дорисуй вторую половину клоуна  

 

Упражнение №4. Раскрась  картинку. 1 – голубой, 2 – розовый, 3 – жёлтый,
 4 - красный

 

 

Упражнение №5. Внимательно посмотри на  картинку и составь небольшой рассказ.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Упражнение №6. Прочитай по линиям буквы на вагонах. Какая фраза получилась?


____________________________________________________________________________________________


 

 

 

 

 

Упражнение №7. Найди ошибку в пословицах за 3 минуты. Ручкой с красной пастой напиши букву, на которую необходимо заменить неправильно написанную букву.

 

1.     Когда на горе раб свистнет.

2.     Конек – делу венец.

3.     Лучше хлеб с содой, чем пирог с бедой.

4.     Была бы фея, а хомут найдется.

5.     Бедность не порог.

6.     Где мед, там и муки.

7.     Дурная голова рогам покоя не дает.

8.     Без хозяина лом сирота.

9.     Клип клипом вышибают.

10. Доброе слово и мошке приятно.

11. С глаз долой – из сердца вой.

12. С лица воду не лить.

13. Свято тесто пусто не бывает.

14. Первый блин колом.

15. На горе шапка горит.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение №8. Найди два  одинаковых клоуна.

 

Занятие №8

 

Упражнение №1. Обведи  картинку, не отрывая руки от листа бумаги.

 

                   

 

Упражнение №2. Выполни задание. Даны три слова. Первые два находятся в определенной связи. Какое из нижеприведенных слов так же связано с третьим, как второе с первым?

Например:

песня: композитор = самолет: конструктор

 

1.паровоз: вагоны = конь: _________________

а) поезд б) лошадь в) овес г) телега д) конюшня

 

2.лес: деревья = библиотека: __________________

а) город б) здание в) библиотекарь г) книги д) театр

 

3.бежать: стоять = кричать: ___________________

а) ползать б) молчать в) шуметь г) звать д) плакать

 

 

 


 

Упражнение №3. Найди животное.

 

22177

 

Упражнение №4. Разгадай кроссворд.

 

 

 

 

Упражнение №5. Помоги белочке запустить змея.


Упражнение №6. Внимательно посмотри на  картинку и составь небольшой рассказ.

 

                    

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

      Упражнение №7. У мышки, сидящей в центре картинки, есть сестренка - близняшка. Найди и раскрась ее.

Упражнение №8. Найди отличия (не менее пяти)

Упражнение №9. Пройди лабиринт, начиная со стрелочки.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тетрадь по развитию познавательных способностей «Развивайка».(начальная школа)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Руководитель организации

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

    Тетрадь по развитию познавательных способностей «Развивайка»№1

Предлагаемые задания в тетради направлены на создание положительной мотивации, на формирование познавательного интереса у учащихся начальной школы. Эта задача достигается специально построенной системой игровых упражнений, которые помогает преодолеть и неустойчивое внимание, и непроизвольность зрительного и слухового запоминания, и ведут к развитию мыслительной деятельности.

 

Игровые упражнения создают обстановку, когда дети хотят и могут проявлять свою самостоятельность. Игровые действия ученика, сопровождающиеся высоким эмоциональным подъёмом, устойчивым познавательным интересом, являются наиболее мощным стимулом его активности в познании.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 694 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 1944
    • DOCX 18.8 мбайт
    • 113 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Детянцева Людмила Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 47128
    • Всего материалов: 18

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Взаимосвязь пищевого поведения и формирования образа тела у детей и подростков в контексте детско-родительских отношений

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 52 человека

Курс повышения квалификации

Когнитивно-поведенческая терапия детей и подростков

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 313 человек из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 204 человека

Курс повышения квалификации

Психологические особенности обучающихся с сахарным диабетом

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 73 человека

Мини-курс

Общественные движения и организации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Организация образовательного процесса в современном вузе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление проектами: от планирования до реализации

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 22 регионов