Задание №32
Разгадай кроссворд, вставив названия
инструментов симфонического оркестра: колокола,
кларнет, тамтам, челеста, тарелки, ксилофон, литавры, бубен, альт, рояль, арфа,
колокольчики, туба, валторна, флейта, треугольник, скрипка, гобой, виолончель,
тромбон, контрабас, труба, барабаны, фагот, симфония Составь
подобный кроссворд, ключевым словом которого будет «оркестр».
Задание №33
Задание №34
Задание
№35
____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
Задание №36
«Жанры русских народных песен»
Задание
1.
____________________________
РО
|
НЫ
|
ВОД
|
ХО
|
Е
|
ТУ
|
ЧАС
|
ШКИ
|
|
СО
|
ВЫ
|
ПЛЯ
|
Е
|
|
ВЫ
|
ТРУ
|
Е
|
ДО
|
ДО
|
Е
|
РЯ
|
ВЫ
|
ОБ
|
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
Задание
№37
СКИ
|
РОД
|
Е
|
ГО
|
|
ТО
|
ИС
|
ЧЕС
|
РИ
|
Е
|
КИ
|
|
З
|
ЧЬИ
|
К
|
|
КИ
|
ТИ
|
О
|
РИ
|
ЧЕС
|
ПАТ
|
Е
|
ЛИ
|
БЫ
|
НЫ
|
|
____________________________
____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
Задание №38
МУЗЫКАЛЬНЫЕ
ЗАГАДКИ.
1. Много лет 2. В
шараде этой любим в народе первый слог- то,
автор пламенных чем вы
портите рапсодий, урок. За ним
Знаменитый предлог у нас
идет, пианист – но сказанный
композитор - наоборот.
_______________ __________________
4.
Первый слог
3. Я число
передает звук простое взял заржавленных
перед буквой ворот,
кругленькой – И Если две
ансамбль прибавишь буквы, заиграл прямо сразу слово запоет. перед публикой.
_____________
________________
|
|
|
5.
Слог первый
|
|
6.Простая нота -
|
без
труда дается первый слог, ее так мера услышать каждый площади
зовется. мог,
А слог второй а слог
второй иного узнает тот, кто рода, то сын
назовет одну из забытого
народа
нот.
________________
_______________
7.Волна
большая 8.Слог
первый –
–
первый слог, представитель тех
Второй – племен,
Кем
был британский
германский
остров
заселен,
древний
бог, А слог второй – одно
А
третий слог – из междометий, предлог.
В
картине задним
______________
планом служит
третий.
_________________
Задание № 39
Задание № 40
|
удобно
шагать.
|
1.
Песня, которая убаюкивает
2.
Песня, танец, марш – музыкальные
…
3. Когда
поют или танцуют несколько человек,это называется…
4. Музыкальный
«кит», под который
Задание № 41
|
4. Легендарный
русский певец, персонаж лперы «Руслан и Людмила».
|
1.
Главный герой сказочной оперы
М.И.Глинки
2. Злой
волшебник из оперы «Руслан и Людмила»
3. Великий
русский поэт, написавший сказочную поэму, по которой М.И. Глинка создал оперу
«Руслан и Людмила».
1. Инструмент,
получивший название
по
имени древнерусского певца –
сказителя
2. Древнейший
струнно – щипковый инструмент.
3. Такой
инструмент считается главным в симфоническом оркестре, но он
есть и среди народных.
4. На
этом инструменте часто играют пастухи. Это пастуший … 5. Струнный
иснтрумент, напоминающий балалайку
6. Шумовой
инструмент с кожаной
перепонкой,
натянутый на обруч с бубенчиками.
7. Струнный
инструмент, на котором ирают, ударяя по струнам
специальными
ложечками
8. Дудочка
с голосом жалобного высокого звучания.
Задание № 42
При помощи схемы
попытайтесь прочесть любимую поговорку былинного персонажа Садко.
г
|
у
|
п
|
к
|
в
|
с
|
о
|
л
|
я
|
д
|
з
|
г
|
б
|
с
|
в
|
м
|
с
|
л
|
р
|
у
|
м
|
р
|
п
|
о
|
б
|
а
|
к
|
а
|
р
|
п
|
к
|
р
|
и
|
м
|
р
|
а
|
р
|
у
|
к
|
а
|
а
|
ы
|
ц
|
с
|
ы
|
п
|
о
|
л
|
ы
|
с
|
л
|
п
|
е
|
к
|
а
|
т
|
ч
|
с
|
ш
|
п
|
п
|
и
|
ш
|
о
|
ш
|
и
|
м
|
о
|
ж
|
г
|
п
|
р
|
о
|
п
|
ц
|
у
|
к
|
у
|
п
|
а
|
а
|
р
|
и
|
р
|
ш
|
л
|
е
|
ц
|
о
|
ш
|
р
|
л
|
п
|
о
|
р
|
а
|
ч
|
п
|
а
|
ч
|
т
|
у
|
м
|
к
|
м
|
ы
|
г
|
е
|
ш
|
а
|
с
|
а
|
е
|
с
|
н
|
я
|
д
|
ц
|
а
|
е
|
р
|
в
|
п
|
е
|
в
|
и
|
а
|
ш
|
ь
|
ы
|
в
|
н
|
е
|
м
|
б
|
я
|
п
|
у
|
п
|
б
|
п
|
ш
|
г
|
е
|
ж
|
о
|
ц
|
у
|
о
|
я
|
Задание № 43
Подчеркни
какие басни Крылова имеют отношение к музыке?
А. «Ворона и лиса»
Б. « Рыбья пляска»
В. «Кошка и соловей»
Г. «Лисица и виноград»
Д. «Стрекоза и муравей»
Е. «Синица»
Ё. «Мартышка и очки»
Ж. «Квартет»
З. «Скворец»
И. «Осѐл и соловей»
К. «Кукушка и петух» Л. «Зеркало и обезьяна» М.
«Слон и Моська».
Задание № 44
По
вертикали: 1. Польский подвижный танец. 2.Чешский
народный танец.
По
горизонтали: 2. Польский величавый танец-шествие.3.Танец,
произошедший от лендлера.
4. Венгерский народный танец. 5.Испанский танец.
Задание № 45
Если РЕБУС отгадаешь,
инструмент народный ты узнаешь!
____________________________
__________________________
__________________________
___________________________
___________________________
Задание № 46
Задание № 47
СКАНВОРД
по теме «Жанры музыки»
1.Произведение для голоса с инструментальным сопровождением.
2.Музыкально-театральное произведение, в котором объединяются музыка,
танец и сценическое действие.
3.Музыкально-театральное произведение, в котором объединяются музыка, пение
и сценическое действие.
4.Песня без слов.
5. Произведение, состоящее из нескольких частей, в исполнении
которого участвуют хор, солисты и симфонический оркестр.
6.Что объединяет музыку и литературу.
Задание №48
СКАНВОРД
«Квартет».
1.
2. 3. 4.
5.
6. 7.
Задание №49
Музыка
России (загадки).
Виды
русской народной песни.
Дочь лежит и спать не
хочет, Мнѐт бельѐ постельное.
Мать вокруг неѐ хлопочет
С песней ….(__________________).
На лугу иль на опушке
Вместе собрались подружки.
Удивляется народ:
-Это что за хоровод?
А сейчас немодные
Песни ….(______________).
Если очень много дела,
Запевайте песню смело.
Вяжут, ткут, прядут и жнут,
Эти песни любят труд. ….(_____________).
Чтоб развеселить друг дружку,
Мы всегда поѐм ….(________________).
На гулянке, на вечѐрке,
И под горкой, и на
горке Собирается народ,
Он и пляшет, и поѐт.
Песни бодрые, живые.
Эти песни ….(____________________).
Если эти песни знаешь, Ты природой управляешь.
Можно птиц весной позвать
И берѐзку завивать,
Плугом снег зимой пахать.
Суженого вызывать.
Чтобы жизнь была в отраду,
Совершаются….(___________________).
|
Особенности русской народной песни.
Если гласной одной в
слове не хватает,
Чтоб мелодию допеть,
звуки повторяем,
Чтоб красивым стал
напев,
Сделать мы должны ….(______________).
Эту песню мы про Волгу
Распеваем долго-долго….
(«______________________»).
Ещѐ разик, ещѐ раз,-
Так Шаляпин пел для
нас.
Эту песню у реки
Распевали бурлаки. ….(«_____________»)
На
Руси закон негласный,
Здесь хозяин полновластный наш народ.
А
если враг – швед, иль немец, иль поляк Хочет сделать нас рабами, защитим себя
мы сами.
Мы страну собой
закроем, помним мы своих героев.
Кто
на озере Чудском крестоносцам дал разгром
(_______________________________)
|
Задание №50
Кто
автор этих музыкальных произведений?
1. «Щелкунчик»
2. «Шутка»
3. «Весенняя»
4. «Сказка
о царе Салтане»
5. «Александр
Невский»
6. «Иван
Сусанин»
7. «Тройка»
8. «Шествие
гномов»
9. «Детская
симфония»
10.«Конек
- горбунок»
Задание № 51 АНАГРАММЫ
ü МИРОН
– М_ _ _ _ (музыкальный лад грустной окраски)
ü НАТО
– Н _ _ _ (музыкальный знак)
ü ЛОСЬ
– С _ _ _ (нота)
ü МАГМА
– Г _ _ _ _ (звукоряд)
ü ОСЛО
– С _ _ _ (музыкальное произведение для одного исполнителя)
ü ВАЛОК
– В _ _ _ _ (певческое искусство)
ü ТОРИ
–Т _ _ _ (музыкальный ансамбль из трех исполнителей)
ü ТОНЕР
– Т _ _ _ _ (высокий мужской голос)
ü ЛИСТОВКА
– В _ _ _ _ _ _ _ (певец – профессионал)
ü ШРАМ
– М _ _ _ (музыка для парадов)
ü ФАРА
– А _ _ _ (многострунный щипковый инструмент)
ü АРГОН
– О _ _ _ _ (клавишный духовой музыкальный инструмент)
ü ОЛИВА
–В _ _ _ _ (старинный смычковый музыкальный инструмент)
ü САДОК
– С _ _ _ _ (опера Н.А. Римского – Корсакова)
Задание № 52
По горизонтали:
3.
Автор балета «Лебединое озеро»
5. Какой
музыкальный инструмент солирует в «Шутке» И.С. Баха?
6. Какой
поэт написал «Сказку о царе Салтане»?
7. Разновидность
оркестра
Название
ноты
В
каком веке происходят события , которым посвящена кантата С.С. Прокофьева
«Александр Невский»?
По вертикали:
1. Название
балета, в котором есть «Танец феи Драже».
2. Век,
в котором жил В.А. Моцарт.
4.
Имя героини оперы М.И. Глинки «Жизнь за царя» («Иван Сусанин»)
6.
Действующее лицо балета «Лебединое озеро».
Задание №53
По горизонтали:
2.
Название ноты.
4.
Балет П.И. Чайковского.
6.
Писатель, автор сказки «Конек - Горбунок».
8. Имя
героини балета П.И. Чайковского «Щелкунчик».
9. Название
музыкального инструмента.
10. Как
называется хор из оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин» («Жизнь за царя»)
По вертикали:
1.
Кто автор балета, в котором есть «Неаполитанский танец»?
3.
Имя героини балета «Лебединое озеро».
5.
В каком веке происходит действие в опере М.И. Глинки «Иван Сусанин» («Жизнь за
царя»)
7.
Как называется музыкальное произведение, сочиненное к кинофильму «Александр
Невский»?
Задание № 54
По горизонтали:
3.
Старинный французский танец
6.
Какой композитор написал «Детскую симфонию»?
8.
Пьеса композитора К. Сен-Санса.
10.
Композитор, автор балета «Щелкунчик». 12. Имя царя из оперы Н.А.
Римского-Корсакова.
По вертикали:
1. Какой
поэт написал стихотворение «Береза»?
2. Какое
музыкальное произведение написал композитор А.Алябьев?
4. Сколько
частей в кантате «Александр Невский»?
5. Автор
балета «Конек - Горбунок».
7.
Музыкальный инструмент.
9.
Название испанского танца из балета «Щелкунчик». 11. Название ноты.
Задание №55
Задание №56
Задание №57
Т
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание №58
«СРЕДСТВА МУЗЫКАЛЬНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ».
По
вертикали:
10. Благозвучие.
11. Струнный
инструмент.
12. Музыкальная
мысль, «душа» музыки.
13. Сила
звука.
14. Способ
изложения музыкального материала.
15. Окраска
музыкального звука.
По
горизонтали:
1. Лад.
2. Лад.
3. Чередование
звуков различной длительности.
4. Взаимосвязь
музыкальных звуков, их согласованность.
5. Вид
фактуры.
6. Скорость
движения музыки.
7. Способ
извлечения музыкального звука.
8. Чередование
сильных и слабых долей.
9. Одновременное
звучание нескольких звуков.
Задание №59
Народная
(вокальная и инструментальная) музыка.
|
Оперная
(отрывки из опер) музыка
|
Балетная
(отрывки из балетов) музыка.
|
Симфоническая
музыка (фрагменты из симфоний).
|
Хоровая
музыка (хоровые произведения).
|
Камерная музыка
|
вокальная
|
инструмен-
тальная
|
|
|
|
|
|
|
|
Использованная
литература:
1. КовалинВ.В.
«Мои первые ритмы» (серия «Шаг за шагом»), Минск 2003г.
2. Е.Поплянова.
«Кто стоит на трех ногах». Издательство «Композитор». СанктПетербург. 2004г.
3. Н.Резник,О.Павлова.
«Визуальная музыкальная грамота». СанктПетербург.2000г.
4. Журнал
«Искусство. Все для учителя» №1.2011г.
5. И.Королькова.
«Крохе музыканту. Нотная азбука для самых маленьких». «Феникс» Ростов-на-Дону,
2004г.
6. Г.С.Ригина
Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка» 3 класс. «Федоров». Самара 2007г.
7. И.Д.Агеева
«Занимательные материалы по музыке, театру, кино». Издательство «Творческий
центр»,М. 2006г.
8. И.Агапова,
М.Давыдова «Развивающие музыкальные игры. Конкурсы и викторины». Издательство
«Рипол классик». М.2007г.
9. Журнал
«Музыка в школе»№ 1/2010; №6/2006;
10. З.Н.Бугаева
«Веселые уроки музыки в школе и дома». Издат-во «Сталкер», Донецк, 2002
11. http://www.google.ru/
12. http://yandex/
ОТВЕТЫ
на задания:
№
3. 1.скрипка 2.флейта 3.фагот 4.литавры 5.валторна 6.гобой 7.альт 8.кларнет
№
18. 1.груша 2.орех 3.банан 4.помидор 5.айва (гобой)
№
23. 1.рояль 2.скрипка 3.кларнет 4.флейта 5.контрабас 6.труба 7.барабан (оркестр)
№
24. Баян, бубен, гитара, скрипка ,кларнет, ксилофон, валторны, рожок, арфа
№
25. «Лебединое озеро»
№
27. 1. «Каменный цветок», 2. «Золушка»
№
28. 2
№
29. 1.декорация 2.эпизод 3.увертюра 4.либретто 5.ария
№
30. 1.кордебалет 2.пуанты 3.солист 4.хореография 5.пантомима
№
31. либретто, «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Садко»,
«Орфей и Эвридика»
№
32. Симфония, виолончель, тромбон. арфа, фагот, контрабас, литавры, челеста,
кларнет, ксилофон, скрипка, тарелки, флейта.
№
34. По горизонтали: 1.балерина 4.пантомима 6.кончик 7.реверанс
По вертикали: 1.балет 2.балетмейстер 3.кардебалет 4.пуанты 5.хореограф
8.Плисецкая № 35. Песня не гость, а товарищ.
№
36. Хороводные, частушки, плясовые, трудовые, обрядовые № 37. Городские,
исторические, казачьи, патриотические, былины.
№
38. 1.Лист 2.Шуман 3.Трио 4.Скрипка 5.Арфа 6.Фагот 7.Валторна 8.Саксофон
№
39. Колыбельная, киты, ансамбль, марш
№
40. Руслан, Черномор, Пушкин, Баян
№
41. Баян, лира, скрипка, рожок, домра, бубен, цимбалы, жалейка № 42. Гусли -
мысли мои, песня - думка моя.
№
43. А,Б,В,Д,Е,Ж,З,И,К
№
44. По горизонтали: 2.полонез 3.вальс 4.чардаш 5.хота
По вертикали: 1.мазурка 2.полька
№
45. Гусли, рожок, домра, кантеле, свирель
№
46. Рожок, Кларнет, Туба, Арфа, Альт, Тамтам, Мандолина, Аккордеон
№
47. 1.романс 2.балет 3.опера 4.вокализ 5.кантата
№
48. 1.Крылов 2.Виолончель 3. Альт 4. Скрипка 5. Трио 6. Консерватория 7. Дуэт
№
50. 1. Чайковский 2. Бах 3.Моцарт 4. Римский-Корсаков 5. Прокофьев 6. Глинка
7.Свиридов 8. Григ 9.Гайдн 10. Щедрин
№
52. По горизонтали: 3.Чайковский 5.Флейта 6.Пушкин 7.Народный 8.До
9.Тринадцатый
По вертикали: 1.Щелкунчик 2.Восемнадцатый 4.Антонида 6.Принц
№
53. По горизонтали: 2.Соль 4.Щелкунчик 6.Ершов 8.Маша 9.Скрипка 10.Славься
По вертикали: 1.Чайковский 3.Одетта 5.Самнадцатый 7.Кантата
№
54. По горизонтали: 3.Менуэт 6.Гайдн 8.Лебедь 10.Чайковский 12.Салтан
По вертикали: 1.Есенин 2.Соловей 4.Пять 5.Щедрин 7.Арфа 9.Шоколад 11.Фа № 55.
Арфа, альт аккордеон
Баян, бубен, барабан, бубенцы, балалайка
Варган, волынка, валторна, виолончель
№
56. Гонг, гобой, гусли, гитара, гармонь
Кларнет, клавесин, ксилофон, контрабас, кастаньеты, колокольчик
Лира, ложки, литавры Маракасы, мандолина
№
57. Рояль, рожок
Ситар, свисток, скрипка, свирель, саксофон, синтезатор
Туба, труба, тромбон, тарелки, трещотки, треугольник
Фагот, флейта, фортепиано
№
58. По вертикали: 10.гармония 11.арфа 12.мелодия 13.динамика 14.фактура
15.тембр
По
горизонтали: 1.мажор 2.минор 3.ритм 4.лад 5.полифония 6.темп 7.штрихи 8.метр
9.аккорд
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.