Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыТесты по русскому языку для 8 класса казахской школы

Тесты по русскому языку для 8 класса казахской школы

Скачать материал

Тест за I полугодие по русскому языку . 8 класс. IV вариант.

1.     Дополнение – это…

а)     второстепенный член предложения

б)    главный член предложения

в)     член предложения, отвечающий на вопросы какой? чей? когда?

г)     член предложения, который подчеркивается одной чертой

д)    член предложения, который отвечает на вопросы что делать? что сделать?

2.     Обстоятельство может быть:

а)     полным

б)    места

в)     односоставным

г)     распространенным

д)    неполным

3.     Обстоятельство времени отвечает на вопросы:

а)     где? куда? откуда?

б)    откуда? что? зачем?

в)     когда? с каких пор? до каких пор?

г)     что сделал? что сделала?

д)    как? с кем почему?

4.     Определи обстоятельство образа действия:

а)     вчера, с Алматы, до леса

б)    сильно, крепко, дружно

в)     сверху, слева, позади

г)     с утра, до вечера, с тех пор, отныне

д)    отсюда, сначала, со сна

5.     Согласованное определение – это

а)     согласование с определяемым словом только по падежам

б)    согласование с определяемым словом только в числе

в)     согласование с определяемым словом только в роде

г)     согласование с определяемым словом только в роде и падеже

д)    согласование с определяемым словом только в роде, числе, падеже

6.     Выделите несогласованные определения

а)     кислый сок, смелая девочка, металлическая дверь

б)    сборный класс, котлета из мяса, замкнутый человек

в)     соколиный глаз, спокойная жизнь, котел из дерева

г)     сок из апельсина, шапка из меха, шуба из енота

д)    черная вуаль, черный кот, смелый человек

 

7.     Выделите типы простых предложений по наличию главных членов предложения:

а)     личное, обобщенно-личное

б)    безличное, неопределенно-личное

в)     односоставное, двусоставное

г)     распространенное, полное

д)    неполное, простое

8.     Определите двусоставное предложение:

а)     В лесу ягоды, цветы, деревья

б)    Забежала лиса во двор

в)     Мне хочется поиграть с кошкой

г)     Темнеет.

д)    Аптека. Улица. Фонарь.

9.     Определите односоставное предложение:

а)     Спится легко на воздухе

б)    Вечер наступил

в)     Лягушка громко квакает весной

г)     Матвей двинул телегу плечом

д)    Дети смотрят внимательно

10. Обобщенно-личное предложение:

а)     Все вокруг сияло: лампочки, окна, витрины

б)    Люди смеются над собой.

в)     Грач вылетел в окно

г)     Звенит волнующая музыка

д)    Темнеет. Тишина. Ночь

11. Безличное предложение

а)     Ему поставили диагноз

б)    Посмотришь и удивишься красоте степных полей

в)     Замерзают одни, другим жарко

г)     Морозит. Хрустит. Дышит

д)    Исчезли тени вековых сосен

12. Полное предложение найди:

а)     На улице мяукал большой кот

б)    Слышится, мерещится кругом

в)     Ночь длинна

г)     Папа, мама, я – семья

д)    Азбука жизни – в книге

13. Неполное предложение:

а)     Вокруг тишина

б)    Давайте, дети, мы будем учиться

в)     Сено скошено. Запах полыни чувствуется

г)     Открыла двери пожилая женщина

д)    Смотрите лучше на ошибки свои

14. Найди строку видов односоставных предложений

а)     полное, неполное, распространенное, нераспространенное

б)    обобщенно-личное, безличное, назывное , неопределенно-личное, определенно-личное

в)     повествовательное, восклицательное, вопросительное

г)     двусоставное, односоставное, сложное

д)    безличное, повествовательное, сложное

15. Определите повествовательное предложение:

а)     Мишка, ты выучил сегодня уроки?

б)    Мишка, ты выучил уроки!

в)     Мишка, ты выучил уроки!?

г)     Мишка выучил уроки.

д)    Мишка, выучил уроки сегодня!...

16. Определите тип простого предложения: Луна выглянула внезапно из-за туч.

а)     Двусоставное, полное, распространенное, повествовательное

б)    Односоставное, неполное, распространенное, повествовательное

в)     Обобщенно-личное, распространенное, повествовательное

г)     Личное, распространенное, повествовательное

д)    Обобщенно-личное , распространенное, повествовательное

17. Определите в предложении грамматическую основу:  лесу росли ягоды разных видов

а)     в лесу росли

б)    ягоды росли

в)     в лесу ягоды

г)     ягоды разных видов

д)    росли разных видов

18. Определи обстоятельство образа действия в предложении: Крепко дружен, дружбой дорожи всегда.

а)     дружи дорожи

б)    дружбой всегда

в)     дружбой дорожи

г)     крепко дорожи

д)    дружи всегда

19. Определи определение с определяемым словом в предложении: Дорогой длинною идут ученики к познаниям века

а)     идут к познаниям

б)    к познаниям века

в)     дорогой идут

г)     дорогой длинною

д)    ученики дорогой

20. Определи назывные предложения

а)     Все могут ошибаться

б)    Мне на душе стало легко

в)     Морозит. Стынет. Погибает

г)     Я иду по проекту.

д)    Сырость.  Духота. Тьма

21. Служебные части речи пишутся со словами…

а)     слитно

б)    раздельно

в)     и раздельно и слитно

г)     через дефис

д)    через дефис и слитно

22. Междометие ах, ох, ух выражают…

а)     страх, удивление, усталость

б)    досаду, страх, усталость

в)     усталость, досаду, страх

г)     страх, досаду, удивление

д)    удивление, досаду, усталость

23. Частицы не и ни пишутся со словами:

а)     слитно и раздельно

б)    раздельно

в)     слитно

г)     через дефис

д)    через дефис и раздельно

24. Частицы бы (б) же (ж), ли (ль) пишутся со словами:

а)     слитно

б)    через дефис

в)     слитно и раздельно

г)     через дефис и слитно

д)    раздельно

25. Частицы – то, - либо, кое-, -нибудь пишутся со словами:

а)     через дефис

б)    слитно

в)     раздельно

г)     слитно и раздельно

д)    через дефис и слитно

 

 

Ключи  к тесту 8 класс:

IV вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

а

б

в

б

д

г

в

б

а

а

г

а

а

б

 г

а

б

г

г

д

б

д

а

д

а

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тесты по русскому языку для 8 класса казахской школы"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Микробиолог

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тест за I полугодие по русскому языку . 8 класс.

1.     Дополнение – это…

а)     второстепенный член предложения

б)    главный член предложения

в)     член предложения, отвечающий на вопросы какой? чей? когда?

г)     член предложения, который подчеркивается одной чертой

д)    член предложения, который отвечает на вопросы что делать? что сделать?

2.     Обстоятельство может быть:

а)     полным

б)    места

в)     односоставным

г)     распространенным

д)    неполным

3.     Обстоятельство времени отвечает на вопросы:

а)     где? куда? откуда?

б)    откуда? что? зачем?

в)     когда? с каких пор? до каких пор?

г)     что сделал? что сделала?

д)    как? с кем почему?

4.     Определи обстоятельство образа действия:

а)     вчера, с Алматы, до леса

б)    сильно, крепко, дружно

в)     сверху, слева, позади

г)     с утра, до вечера, с тех пор, отныне

д)    отсюда, сначала, со сна

5.     Согласованное определение – это

а)     согласование с определяемым словом только по падежам

б)    согласование с определяемым словом только в числе

в)     согласование с определяемым словом только в роде

г)     согласование с определяемым словом только в роде и падеже

д)    согласование с определяемым словом только в роде, числе, падеже

6.     Выделите несогласованные определения

а)     кислый сок, смелая девочка, металлическая дверь

б)    сборный класс, котлета из мяса, замкнутый человек

в)     соколиный глаз, спокойная жизнь, котел из дерева

г)     сок из апельсина, шапка из меха, шуба из енота

д)    черная вуаль, черный кот, смелый человек

 

7.     Выделите типы простых предложений по наличию главных членов предложения:

а)     личное, обобщенно-личное

б)    безличное, неопределенно-личное

в)     односоставное, двусоставное

г)     распространенное, полное

д)    неполное, простое

8.     Определите двусоставное предложение:

а)     В лесу ягоды, цветы, деревья

б)    Забежала лиса во двор

в)     Мне хочется поиграть с кошкой

г)     Темнеет.

д)    Аптека. Улица. Фонарь.

9.     Определите односоставное предложение:

а)     Спится легко на воздухе

б)    Вечер наступил

в)     Лягушка громко квакает весной

г)     Матвей двинул телегу плечом

д)    Дети смотрят внимательно

10.           Обобщенно-личное предложение:

а)     Все вокруг сияло: лампочки, окна, витрины

б)    Люди смеются над собой.

в)     Грач вылетел в окно

г)     Звенит волнующая музыка

д)    Темнеет. Тишина. Ночь

11.           Безличное предложение

а)     Ему поставили диагноз

б)    Посмотришь и удивишься красоте степных полей

в)     Замерзают одни, другим жарко

г)     Морозит. Хрустит. Дышит

д)    Исчезли тени вековых сосен

12.           Полное предложение найди:

а)     На улице мяукал большой кот

б)    Слышится, мерещится кругом

в)     Ночь длинна

г)     Папа, мама, я – семья

д)    Азбука жизни – в книге

13.           Неполное предложение:

а)     Вокруг тишина

б)    Давайте, дети, мы будем учиться

в)     Сено скошено. Запах полыни чувствуется

г)     Открыла двери пожилая женщина

д)    Смотрите лучше на ошибки свои

14.           Найди строку видов односоставных предложений

а)     полное, неполное, распространенное, нераспространенное

б)    обобщенно-личное, безличное, назывное , неопределенно-личное, определенно-личное

в)     повествовательное, восклицательное, вопросительное

г)     двусоставное, односоставное, сложное

д)    безличное, повествовательное, сложное

15.           Определите повествовательное предложение:

а)     Мишка, ты выучил сегодня уроки?

б)    Мишка, ты выучил уроки!

в)     Мишка, ты выучил уроки!?

г)     Мишка выучил уроки.

д)    Мишка, выучил уроки сегодня!...

16.           Определите тип простого предложения: Луна выглянула внезапно из-за туч.

а)     Двусоставное, полное, распространенное, повествовательное

б)    Односоставное, неполное, распространенное, повествовательное

в)     Обобщенно-личное, распространенное, повествовательное

г)     Личное, распространенное, повествовательное

д)    Обобщенно-личное , распространенное, повествовательное

17.           Определите в предложении грамматическую основу:  лесу росли ягоды разных видов

а)     в лесу росли

б)    ягоды росли

в)     в лесу ягоды

г)     ягоды разных видов

д)    росли разных видов

18.           Определи обстоятельство образа действия в предложении: Крепко дружен, дружбой дорожи всегда.

а)     дружи дорожи

б)    дружбой всегда

в)     дружбой дорожи

г)     крепко дорожи

д)    дружи всегда

19.           Определи определение с определяемым словом в предложении: Дорогой длинною идут ученики к познаниям века

а)     идут к познаниям

б)    к познаниям века

в)     дорогой идут

г)     дорогой длинною

д)    ученики дорогой

20.           Определи назывные предложения

а)     Все могут ошибаться

б)    Мне на душе стало легко

в)     Морозит. Стынет. Погибает

г)     Я иду по проекту.

д)    Сырость.  Духота. Тьма

21.           Служебные части речи пишутся со словами…

а)     слитно

б)    раздельно

в)     и раздельно и слитно

г)     через дефис

д)    через дефис и слитно

22.           Междометие ах, ох, ух выражают…

а)     страх, удивление, усталость

б)    досаду, страх, усталость

в)     усталость, досаду, страх

г)     страх, досаду, удивление

д)    удивление, досаду, усталость

23.           Частицы не и ни пишутся со словами:

а)     слитно и раздельно

б)    раздельно

в)     слитно

г)     через дефис

д)    через дефис и раздельно

24.           Частицы бы (б) же (ж), ли (ль) пишутся со словами:

а)     слитно

б)    через дефис

в)     слитно и раздельно

г)     через дефис и слитно

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 189 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация урока по теме "Имя существительное как часть речи. Повторение изученного в начальной школе"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
  • Тема: § 88 Имя существительное как часть речи
  • 02.10.2020
  • 615
  • 5
«Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
Самоанализ урока по теме "Имя существительное как часть речи. Повторение изученного в начальной школе"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
  • Тема: § 88 Имя существительное как часть речи
  • 02.10.2020
  • 855
  • 15
«Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 1771
    • DOCX 21.4 кбайт
    • 32 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ильяшева Рабига Жумакановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ильяшева Рабига Жумакановна
    Ильяшева Рабига Жумакановна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5877
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Курс повышения квалификации

Теория и методика преподавания родного (русского) языка и родной литературы

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 200 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 227 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 767 человек

Мини-курс

Современные вызовы педагогической профессии: развитие профессионализма педагогов в контексте улучшения качества образования

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

От Зейгарника до Личко: путь к пониманию человеческой психологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов

Мини-курс

Нейропсихология в школе: путь к успеху и благополучию детей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 56 человек