Тест
№1, 6 кл.
Часть
А
Выберите номер
правильного ответа.
А1.
Количество звуков и букв совпадает в слове:
1)
ель;
2)
тишь;
3)
еда.
А2.
Мягкий разделительный знак пишется в слове:
1)
раз..единение;
2)
плат..е;
3)
бол..ной.
А3.
Мягкий знак не пишется в слове:
1)
сентябр..ский;
2)
воз..мёшь;
3)
помощ..ник.
А4.
В слове подъём неправильно охарактеризован звук:
1)
«п»
– согласный, твёрдый, глухой;
2)
«а»
- гласный, безударный;
3)
«д»
- согласный, твёрдый, глухой;
4)
«й»
- согласный, мягкий, сонорный;
5)
«о»
- гласный, ударный;
6)
«м»
- согласный, твёрдый, сонорный.
А5.
Однокоренные слова объединены в группу:
1)
лестница,
лестничный, лестный;
2)
подводный,
заводь, заводить;
3)
протирать,
оттереть, сотрёт.
А6. Схеме соответствует
слово:
1)
рассматриваешь;
2)
разнести;
3)
сделал.
А7.
Буква З пропущена в слове:
1)
ра..добыть;
2)
и..черпать;
3)
ра..писать.
А8.
Пропущена буква О в слове:
1)
щ..лкать;
2)
ш..лк;
3)
грач..м;
А9.
Пропущена буква Ы в слове:
1)
пловц..;
2)
ц..ркач;
3)
революц..я.
А10.
Установите соответствие: часть речи – пример:
1)
имя
существительное а) красный
2)
имя
прилагательное б) краснеть
3)
глагол
в) краснота
г) бегать
д) бег
А11.
Пропущена буква Е в слове:
1)
в
здании..;
2)
от
совест..;
3)
в
музе…
А12.
Пропущена буква О в слове:
1)
бел..й
медведь;
2)
в
син..м небе;
3)
на
высок..й сосне.
А13.
Пропущена буква И в слове:
1)
шепч..шь;
2)
рассмотр..шь;
3)
побр..шь.
А14.
Словосочетанием не является сочетание слов:
1)
подбежать
к дому;
2)
побежали
ручьи;
3)
звонкие
ручьи.
А15.
Сложным является предложение:
1)
Догорел
апрельский светлый вечер, по лугам холодный сумрак лёг.
2)
Шерсть
медведя густая, бурая.
3)
В
нашем доме мыши поселились и живут.
Часть
В
В1.
Продолжите предложения.
1.
Звуки
речи бывают .
2.
В
слове можно выделить морфемы: .
3.
Самостоятельные
части речи – это (не менее 6) .
4.
Служебные
части речи – это (не менее 3) .
В2.
Расставьте знаки препинания в следующих предложениях.
1.
Осень
раздевает лес студит воду.
2.
В
зеркало залива сонный лес глядит в чаще молчаливой темнота лежит.
3.
Художник
был награждён всем улыбкой деньгами комплиментом пожатием руки.
4.
Море
порт город гора всё превратилось в глухую тьму.
В3.
Сделайте морфемный разбор слов:
Фруктовых,
приносит, помощник.
В4.
Расставьте ударение в словах:
Алфавит,
звонит, километр, магазин, облегчить.
В5.
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, обозначьте орфограммы. В
последнем предложении подчеркните грамматическую основу.
В
тайге
Трудно идти по тайге. Упавшие деревья п..репутались ств..лами и в..твями. На
них выр..сли травы и мхи. Колючие ветви царапа..т руки и лицо т..жёлый рю..зак
ц..пляет..ся за суч..я.
Перед нами целые зар..сли папоротников. Какое это интерес..ное р..стение! Под
з..ленью папоротников чуть слышно журчит ручеёк. Путь пр..дстоит далёкий и мы
распол..гаемся на отдых.
Часть
С
Напишите небольшой текст (5-10 предложений) на тему «Летом в лесу».
Ответы
на тест №1, 6кл.
Часть
А
А1.
1
А2.
2
А3.
3
А4.
3
А5.
3
А6.
1
А7.
1
А8.
3
А9.
1
А10.
1-в,д; 2-а; 3-б,г
А11.
3
А12.
3
А13.
2
А14.
2
А15.
1
Часть
В
В1.
Продолжите предложения.
5.
Звуки
речи бывают гласными и согласными.
6.
В
слове можно выделить морфемы: приставку, корень, суффикс,
окончание.
7.
Самостоятельные
части речи – это (не менее 6) имя существительное, имя прилагательное, имя
числительное, местоимение, глагол, наречие.
8.
Служебные
части речи – это (не менее 3) предлог, частица, союз.
В2.
Расставьте знаки препинания в следующих предложениях.
5.
Осень
раздевает лес, студит воду.
6.
В
зеркало залива сонный лес глядит, в чаще молчаливой темнота лежит.
7.
Художник
был награждён всем: улыбкой, деньгами, комплиментом, пожатием руки.
8.
Море,
порт, город, гора - всё превратилось в глухую тьму.
В3.
Сделайте морфемный разбор слов:
Фруктовых,
приносит, помощник.
В4.
Расставьте ударение в словах:
Алфавит,
звонит, километр, магазин, облегчить.
В5.
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, обозначьте орфограммы. В
последнем предложении подчеркните грамматическую основу.
В
тайге
Трудно идти по тайге. Упавшие деревья перепутались стволами и ветвями. На них
выросли травы и мхи. Колючие ветви царапают руки и лицо, тяжёлый рюкзак
цепляется за сучья.
Перед нами целые заросли папоротников. Какое это интересное растение! Под зеленью
папоротников чуть слышно журчит ручеёк. Путь предстоит далёкий и мы располагаемся
на отдых.
Тест№2,
6 кл
Часть
А
А1.
К какой группе можно отнести все слова в ряду?
1)
палитра,
акварель, наждак;
2)
бурак,
летник, вестимо;
3)
телек,
слинять, водила.
Для
справок:
а)
диалектизмы;
б)
профессионализмы;
в)
жаргонизмы.
А2.
Установите соответствие: фразеологизм – его значение:
1)
сломя
голову а) делать плохо
2)
спустя
рукава б) бездельничать
3)
бить
баклуши в) быстро бежать
А3.
Каким способом образованы данные слова?
1)
Потемнеть;
2)
Ледокол;
3)
Берёзовый;
4)
Соединять.
Для
справок:
а)
приставочным;
б)
суффиксальным;
в)
приставочно-суффиксальным;
г)
сложением основ.
А4.
Во всех словах какого ряда в корне пишется О?
1)
заг..реть,
подг..реть, прик..саться;
2)
р..стение,
выр..с, р..сток;
3)
к..снуться,
г..реть, пол..жить.
А5.
К какому роду относятся все слова ряда?
1)
кофе,
кенгуру, кутюрье;
2)
кашне,
пальто, какао;
3)
мадам,
авеню, кольраби.
Для
справок:
а)
среднего рода;
б)
мужского рода;
в)
женского рода;
А6.
В каком ряду все слова с не пишутся раздельно?
1)
(не)ряха,
(не)правда, (не)образованность;
2)
(не)друг,
а враг; (не)знать; (не)плакать;
3)
(не)вежа,
(не)порядок, (не)вольник.
А7.
В каком ряду во всех словах после шипящих пишется буква О?
1)
Снеж..к,
медвеж..нок, руч..нка;
2)
Горош..к,
крош..чка, подуш..чка;
3)
Волч..нок,
старич..к, ореш..к.
А8.
Синонимы представлены в паре словосочетаний:
1)
(песчаная)
коса – (русая) коса;
2)
сражаться
(за правду) – биться (за правду);
3)
весёлый
(человек) – грустный (человек).
А9.
Слова, вошедшие в русский язык из других языков, называются:
1)
диалектными;
2)
устаревшими;
3)
заимствованными.
А10.
Фразеологизмом является словосочетание:
1)
висеть
на перекладине;
2)
висеть
на волоске;
3)
висеть
над морем.
А11.
Грамматическое значение слова заключено в:
1)
окончании;
2)
приставке;
3)
основе.
А12.
Буква Ы пишется в слове:
1)
под..тожить;
2)
сверх..интересный;
3)
сверх..инициативный.
А12.
Схеме соответствует слово:
1)
интересный;
2)
пригород;
3)
подкрашивали.
А14.
Буква Е пишется в слове:
1)
пр..глушить
звук;
2)
пр..рвать
рассказ;
3)
пр..морский
город.
А15.
От суффикса зависит выбор гласной буквы в корне с чередованием:
1)
–гор-/-гар-;
2)
–кос-/-кас-;
3)
–рос-/раст-.
Часть В
В1.
Продолжите предложения:
1)
Слова,
употребляемые только жителями той или иной местности, называются
.
2)
Слова,
связанные с особенностями работы людей той или иной специальности, называются
.
3)
Слова,
вышедшие из активного повседневного употребления, называются
.
4)
Слова,
вошедшие в русский язык из других языков, называются
.
В2.
Подберите однокоренные слова (не менее 3):
1)
Бег
- .
2)
Вода
- .
3)
Брать
- .
В3.
Вставьте пропущенные буквы и расставьте недостающие знаки препинания, раскройте
скобки, обозначьте орфограммы.
Вчера веч..ром мы пошли в кино. Автобус приш..л не сразу, поэтому мы немного
оп..здали. Мы вошли в зрительный зал когда фильм уже начался. Фильм ок..зался
очень интерес..ным и время прол..тело (не)заметно. В фильме шла речь о старом
м..рском офицере, который когда-то плавал на большом к..рабле. Старый капитан и
сейчас много пут..шествует.
Фильм нам очень понравился, и, хотя он прод..лжался целых три часа, мы совсем (не)устали.
Мы вышли из кинотеатра и х..тели взять такси. Однако свободных такси не было, и
нам пр..шлось ехать на м..тро.
В4.
Сделайте синтаксический разбор предложений:
Белый пар
по лугам расстилается.
В зеркало
залива сонный лес глядит, в чаще молчаливой темнота лежит.
Часть С
Составьте
диалог из 5-10 реплик на тему «Разговор по телефону с другом (подругой)».
Ответы
на тест №2, 6кл.
Часть
А
А1.
1-б; 2-а; 3-в
А2.
1-в; 2-а; 3-б
А3.
1-а; 2-г; 3-б; 4-в
А4.
3
А5.
1-б; 2-а; 3-в
А6.
2
А7.
1
А8.
2
А9.
3
А10.
2
А11.
1
А12.
1
А13.
3
А14.
2
А15.
2
Часть В
В1.
1)
Слова,
употребляемые только жителями той или иной местности, называются
диалектизмами .
2)Слова, связанные
с особенностями работы людей той или иной специальности, называются профессионализмами
.
3)Слова, вышедшие
из активного повседневного употребления, называются устаревшими.
4)Слова, вошедшие
в русский язык из других языков, называются заимствованными.
В2.
Подберите однокоренные слова (не менее 3):
1Бег - бегать,
подбежать, убежать, забежать, сбежать, прибежать, беглый, беглец.
2)Вода - водный,
водяной, заводь, подводный.
3)Брать - забрать,
убрать, выбрать, перебрать, собрать,
В3.
Вчера вечером мы пошли в кино. Автобус пришёл не сразу, поэтому мы немного
опоздали. Мы вошли в зрительный зал, когда фильм уже начался. Фильм оказался
очень интересным, и время пролетело незаметно. В фильме шла речь о старом
морском офицере, который когда-то плавал на большом корабле. Старый капитан и
сейчас много путешествует.
Фильм нам очень понравился, и, хотя он продолжался целых три часа, мы совсем не
устали. Мы вышли из кинотеатра и хотели взять такси. Однако свободных такси не
было, и нам пришлось ехать на метро.
В4.
Сделайте синтаксический разбор предложений:
Белый пар
по лугам расстилается.(Повеств., невоскл., простое, двусост., распр.)
В зеркало
залива сонный лес глядит, в чаще молчаливой темнота лежит. (Повеств., невоскл.,
сложное, бессоюзное, состоит из двух простых предложений.)
Тест
№3, 6 кл.
Часть
А
А1.
Какое слово является именем существительным?
1)
белый;
2)
белить;
3)
белизна.
А2.
Буква Е пропущена в слове:
1)
на
лекции..;
2)
на
блюд..;
3)
без
молодёж…
А3.
К разносклоняемым относится имя существительное:
1)
пламя;
2)
забияка;
3)
шимпанзе.
А4.
К несклоняемым относится имя существительное:
1)
пальто;
2)
дочь;
3)
плакса.
А5.
Слово с не- пишется слитно в предложении:
1)
Он
никогда (не)видел моря.
2)
Счастье
и (не)счастье по кругу ходят.
3)
В
жизни часто помогает (не)удача, а упорный труд.
А6.
Буква Ч пропущена в слове:
1)
рассказ..ик;
2)
свар..ик;
3)
красиль..ик.
А7.
Суффикс –ек- есть в слове:
1)
карандаш..к;
2)
кирпич..к;
3)
кусоч..к.
А8.
Буква Ё пропущена в слове:
1)
печ..шь;
2)
кирпич..м;
3)
галч..нок.
А9.
Допущена ошибка в слове:
1)
шорстка;
2)
бумажонка;
3)
плечом.
А10.
К какому разряду относятся данные имена прилагательные:
1)
тёмный;
2)
деревянный;
3)
волчий.
Для
справок:
а)
притяжательное;
б)
относительное;
в)
качественное.
А11.
В какой степени сравнения употреблены следующие имена прилагательные:
1)
более
громкий;
2)
самый
справедливый;
3)
приветливее;
4)
глубочайший.
Для
справок:
а)
простая сравнительная степень;
б)
составная сравнительная степень;
в)
простая превосходная степень;
г)
составная превосходная степень.
А12.
Какие морфологические признаки имеет прилагательное небесная (лазурь):
1)
относительное,
в им..п., ед.ч., ж.р.;
2)
качественное,
в им.п., ед.ч., ж.р.;
3)
относительное,
в в.п., ед.ч., ж.р.
А13.
В каком ряду во всех словах пишется –нн-:
1)
камее..ый,
ветре..ый, песча..ый;
2)
тума..ый,
безветре..ый, оловя..ый;
3)
лебеди..ый,
деревя..ый, комари..ый.
А14.
В каком ряду все прилагательные пишуться через дефис:
1)
(юго)(западный),
(жёлто)(синий), (ярко)(красный);
2)
(древне)
(русский), (русско)(французский), (жёлто)(красный);
3)
(общественно)(полезный),
(железно)(дорожный), (горько)(солёный).
А15.
. Установите соответствие
Разряд
прилагательных Определение
1)
качественные
а) Обозначают такой признак предмета, который не может быть в предмете в
большей степени.
2)
относительные
б) Обозначает принадлежность чего-либо лицу или животному.
3)
притяжательные
в) Обозначают такой признак предмета, который может быть в этом предмете в
большей или
меньшей степени.
Часть
В
В1.
Допишите предложения:
1.
Имя
прилагательное - самостоятельная часть речи, которая
обозначает_____________________________________
2.
В
предложении имена прилагательные
бывают________________________и_________________________________
3.
По
значению и форме прилагательные делятся на три
разряда:______________________,_______________________и______________________________________________
В2. Сделайте
морфологический разбор прилагательного из следующего предложения:
Чиста
небесная3 лазурь.
В3. Сделайте
фонетический разбор слова:
Сестра1
В4. Прочитайте
текст. Озаглавьте. К какому стилю относится данный текст?
Рост
дуба продолжается до 15-200 лет и больше.
Это
дерево развивает очень мощную крону. Летний дуб – порода теплолюбивая.
Дуб
растёт в разнообразных почвенных условиях. Он обладает большой
теплопроизводительностью (полезной способностью).
В5. Вставьте
пропущенные буквы и расставьте недостающие знаки препинания, раскройте скобки.
1.Дубровский встал и пош..л искать дорогу домой но ещё долго блуждал по
(не)знакомому лесу. 2. Изд..ли услышал Владимир (не)обыкновенный шум и говор.
3. Двери зап..рались и (не)счастную жертву ост..вляли наедине с косматым
пустынником. 4. Маша прогов..рила Папенька вам без меня будет грустно, ещё
грустнее, когда вы подумаете что я (не)счастна. 5. Антон Пафнутьич похаживал по
комнате осматривал замки и окна и качал головой при сём (не)утешительном
осмотре.
Часть
С
Продолжите текст по данному началу (4-5 предложений):
В русских народных сказках различные животные наделены человеческими
качествами. Лиса в сказках хитрая-прехитрая…..
Ответы
на тест № 3, 6 кл.
Часть
А
А1.
3
А2.2
А3.1
А4.1
А5.2
А6.1
А7.3
А8.1
А9.1
А10.1-в,
2-б, 3-а,
А11.1-б,
2-г, 3-а, 4-в,
А12.1
А13.2
А14.1
А15.1-в,
2-а, 3-б.
Часть
В
В1.
1.
Имя
прилагательное - самостоятельная часть речи, которая обозначает признак
предмета.
2.
В
предложении имена прилагательные бывают определениями и сказуемыми.
3.
По
значению и форме прилагательные делятся на три разряда: качественные,
относительные и притяжательные.
В2. Чиста
небесная3 лазурь.
I.Лазурь
(какая?) небесная.
Н.ф. –
небесный.
II.Пост. –
относит.; непост. – в им. пад., ед. ч., ж. р.
III.Лазурь
(какая?) небесная.
В3. Сделайте
фонетический разбор слова:
Сестра1
В4.Дуб. Научный
стиль.
Рост
дуба продолжается до 15-200 лет и больше.
Это
дерево развивает очень мощную крону. Летний дуб – порода теплолюбивая.
Дуб
растёт в разнообразных почвенных условиях. Он обладает большой теплопроизводительностью
(полезной способностью).
В5.
1.Дубровский встал и пошёл искать дорогу домой, но ещё долго блуждал по
незнакомому лесу. 2. Издали услышал Владимир необыкновенный шум и говор. 3.
Двери запирались, и несчастную жертву оставляли наедине с косматым пустынником.
4. Маша проговорила: « Папенька, вам без меня будет грустно, ещё грустнее,
когда вы подумаете, что я несчастна». 5. Антон Пафнутьич похаживал по комнате,
осматривал замки и окна и качал головой при сём неутешительном осмотре.
Тест
№4, 6 кл.
Часть
А
А1.
Слово с не пишется раздельно в предложении:
1)
(Не)приятельская
армия отступила.
2)
Эта
книга далеко (не)проста.
3)
Нам
продали (не)вкусное мороженое.
А2.
Две буквы НН пишутся в слове:
1)
глиня..ый;
2)
деревя..ый;
3)
ветре..ый.
А3.
Установите соответствие
Часть
речи Значение
1)
имя
числительное а) обозначает признак предмета;
2)
имя
прилагательное б) обозначает количество предметов и порядок предметов
при счёте;
3)
имя
существительное в) обозначает действие предмета;
4)
глагол
г) обозначает предмет.
А4.
Составным именем числительным является слово:
1)
шестнадцать;
2)
шестидесятый;
3)
двести
шестой.
А5.
Мягкий знак пропущен в слове:
1)
сем..надцать;
2)
девят..сот;
3)
восем..надцать.
А6.
К какому разряду количественных числительных относятся данные слова:
1)
шестеро;
2)
одна
пятая;
3)
одиннадцать.
Для
справок:
а)
целые;
б)
дробные;
в)
собирательные.
А7.
Какими членами предложения могут быть числительные?
1)
подлежащим,
сказуемым, дополнением;
2)
определением,
дополнением, обстоятельством;
3)
сказуемым,
определением, дополнением;
4)
любым.
А8.
В каком ряду все числительные написаны верно?
1)
семьдесят,
пятьюстами, двухсот;
2)
девяносто,
трёхсот, шестдесят;
3)
семьюстами,
восемсот, шестьсот.
А9.
Именем числительным является слово:
1)
троечный;
2)
третий;
3)
тройка.
А10.
Допущена ошибка в написании личного местоимения:
1)
Ему
сегодня нездоровиться.
2)
С
ним никто не хочет идти.
3)
Около
её всё время кто-то находится.
А11.
Относительные местоимения представлены в группе:
1)
самый,
всякий, каждый;
2)
кое-кто,
кто-то, некто;
3)
кто,
какой, который.
А12.
Отрицательное местоимение написано правильно в предложении:
1)
Неукого
не было сомнения в его честности.
2)
Некому
было пожаловаться.
3)
Ни
какой помощи не понадобилось.
А13.
Указательными являются местоимения:
1)
иной,
другой, любой;
2)
тот,
таков, те;
3)
мой,
наш, свой.
А14.
Местоимения всякий, каждый являются:
1)
неопределёнными;
2)
определительными;
3)
относительными.
А15.
Допущена ошибка в написании местоимения:
1)
никакой;
2)
с
ней;
3)
не-с-кем.
Часть
В
В1.
Допишите предложения:
1. Имя
числительное – самостоятельная часть речи, которая
обозначает______________________,________________,__________________________________________________
2. Имена
числительные делятся на _______________________и______________________________________________
В2. Поставьте
числительные вместе с существительными в указанных падежах:
1. 464
конверта (в
р.п.)-________________________________________________________________________________
2. 757 кастрюль
(в пр.п.) -
______________________________________________________________________________
3. 365 день
(в им.п)
-___________________________________________________________________________________
В3.
Вставьте пропущенные буквы и расставьте недостающие знаки препинания, раскройте
скобки.
Г..лодная волчиха встала чтобы идти на охоту. Её волчата, все трое, крепко
спали, (с,з)бившись в кучу, и грели друг друга. Она обл..зала их и пошла.
Был уже весе(н,нн)ий месяц март но по ночам деревья тр..щали от холода, как в
декабре, и едва высун..шь язык, как его нач..нало сильно щ..пать. Волчиха была
слабого здоровья, мнительная; она вздрагивала от малейшего шума и всё думала о
том, как бы дома без неё кто (не)обидел волчат. Зап..х человеческих и лошадиных
следов, пни, сложенные дрова и тёмная ун..воженная дорога пугали её; ей
казалось, будто за деревьями в потёмках стоят люди и где-то за лесом воют
собаки.
В3.
Подчеркните в предыдущем тексте местоимения.
Часть
С
Сочинение-рассуждение.
Прочитайте текст. Напишите, кто, по вашему, прав – дедушка или внучка.
Озаглавьте сочинение. Своё мнение постарайтесь убедительно доказать.
Есть у меня внучка. Однажды она говорит:
-
У Веры в субботу день рождения. Она пригласила меня в гости. Нужно купить ей
какой-нибудь подарок. Что бы ей подарить?
Мама начала давать добрые советы, но тут в разговор вмешался я:
-
А у моих друзей в детстве был неписаный закон: в дни рождения дарить только
то, что сделано своими руками.
-
Ну, знаешь, дедушка! В нашем классе скажут, что я жадная и что я плохая
подруга, - сказала внучка.
Ответы
на тест №4, 6 кл.
Часть
А
А1.
2
А2.
2
А3.
1-б, 2-а, 3-г, 4-в
А4.
3
А5.
2
А6.
1-в, 2-б,3-а
А7.
4
А8.
1
А9.
2
А10.
3
А11.
3
А12.
1
А13.
2
А14.
2
А15.
3
Часть
В
В1.
1. Имя
числительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает количество
предметов, число, а также порядок предметов при счёте. Имена числительные
отвечают на вопросы сколько? и какой?
2. Имена
числительные делятся на количественные и порядковые.
В2.
1. 464 конверта
(в р.п.)- четырёхсот шестидесяти четырёх конвертов.
2. 757
кастрюль (в пр.п.) – о семистах пятидесяти семи кастрюлях.
3. 365 день
(в им.п) – триста шестьдесят пятый день.
В3.
Голодная волчиха встала, чтобы идти на охоту. Её волчата, все
трое, крепко спали, сбившись в кучу, и грели друг друга. Она облизала их
и пошла.
Был уже весенний месяц март, но по ночам деревья трещали от холода, как в
декабре, и едва высунешь язык, как его начинало сильно щипать. Волчиха была
слабого здоровья, мнительная; она вздрагивала от малейшего шума и всё
думала о том, как бы дома без неё кто не обидел волчат. Запах
человеческих и лошадиных следов, пни, сложенные дрова и тёмная унавоженная
дорога пугали её; ей казалось, будто за деревьями в потёмках
стоят люди и где-то за лесом воют собаки.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.