Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыТесты по русскому языку. 6 класс.

Тесты по русскому языку. 6 класс.

Скачать материал

Тест №1, 6 кл.

Часть А

Выберите номер правильного ответа.

А1. Количество звуков и букв совпадает в слове:

1)     ель;

2)     тишь;

3)     еда.

А2. Мягкий разделительный знак пишется в слове:

1)     раз..единение;

2)     плат..е;

3)     бол..ной.

А3. Мягкий знак не пишется в слове:

1)     сентябр..ский;

2)     воз..мёшь;

3)     помощ..ник.

А4. В слове подъём неправильно охарактеризован звук:

1)     «п» – согласный, твёрдый, глухой;

2)     «а» - гласный, безударный;

3)     «д» - согласный, твёрдый, глухой;

4)     «й» - согласный, мягкий, сонорный;

5)     «о» - гласный, ударный;

6)     «м» - согласный, твёрдый, сонорный.

А5. Однокоренные слова объединены в группу:

1)     лестница, лестничный, лестный;

2)     подводный, заводь, заводить;

3)     протирать, оттереть, сотрёт.

А6. Схеме                                         соответствует слово:

1)     рассматриваешь;

2)     разнести;

3)     сделал.

А7. Буква З пропущена в слове:

1)     ра..добыть;

2)     и..черпать;

3)     ра..писать.

А8. Пропущена буква О в слове:

1)     щ..лкать;

2)     ш..лк;

3)     грач..м;

А9. Пропущена буква Ы в слове:

1)     пловц..;

2)     ц..ркач;

3)     революц..я.

А10. Установите соответствие: часть речи – пример:

1)     имя существительное                          а) красный

2)     имя прилагательное                             б) краснеть

3)     глагол                                                    в) краснота

                                                               г) бегать

                                                               д) бег

А11. Пропущена буква Е в слове:

1)     в здании..;

2)     от совест..;

3)     в музе…

А12. Пропущена буква О в слове:

1)     бел..й медведь;

2)     в син..м небе;

3)     на высок..й  сосне.

А13. Пропущена буква И в слове:

1)     шепч..шь;

2)     рассмотр..шь;

3)     побр..шь.

А14. Словосочетанием не является сочетание слов:

1)     подбежать к дому;

2)     побежали ручьи;

3)     звонкие ручьи.

А15. Сложным является предложение:

1)     Догорел апрельский светлый вечер, по лугам холодный сумрак лёг.

2)     Шерсть медведя густая, бурая.

3)     В нашем доме мыши поселились и живут.

 

Часть В

В1. Продолжите предложения.

1.      Звуки речи бывают                     .

2.      В слове можно выделить морфемы:                                .

3.      Самостоятельные части речи – это   (не менее 6)                               .

4.      Служебные части речи – это   (не менее 3)                                .

В2. Расставьте знаки препинания в следующих предложениях.

1.      Осень раздевает лес студит воду.

2.      В зеркало залива сонный лес глядит в чаще молчаливой темнота лежит.

3.      Художник был награждён всем улыбкой деньгами комплиментом пожатием руки.

4.      Море порт город гора всё превратилось в глухую тьму.

В3. Сделайте морфемный разбор слов:

Фруктовых, приносит, помощник.

В4.  Расставьте ударение в словах:

Алфавит, звонит, километр, магазин, облегчить.

В5. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, обозначьте орфограммы. В последнем предложении подчеркните грамматическую основу.

В тайге

     Трудно идти по тайге. Упавшие деревья п..репутались ств..лами и в..твями. На них выр..сли травы и мхи. Колючие ветви царапа..т руки и лицо т..жёлый рю..зак ц..пляет..ся за суч..я.

    Перед нами целые зар..сли папоротников. Какое это интерес..ное р..стение! Под з..ленью папоротников чуть слышно журчит ручеёк. Путь пр..дстоит далёкий и мы распол..гаемся на отдых.

   

 

    

 

Часть С

 

  Напишите небольшой текст (5-10 предложений)  на тему «Летом в лесу».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы на тест №1, 6кл.

Часть А

А1. 1

А2. 2

А3. 3

А4. 3

А5. 3

А6. 1

А7. 1

А8. 3

А9. 1

А10. 1-в,д; 2-а; 3-б,г

А11. 3

А12. 3

А13. 2

А14. 2

А15. 1

 Часть В

В1. Продолжите предложения.

5.      Звуки речи бывают   гласными и согласными.

6.      В слове можно выделить морфемы: приставку, корень, суффикс, окончание.                              

7.      Самостоятельные части речи – это   (не менее 6) имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, наречие.                             

8.      Служебные части речи – это   (не менее 3) предлог, частица, союз.                              

В2. Расставьте знаки препинания в следующих предложениях.

5.      Осень раздевает лес, студит воду.

6.      В зеркало залива сонный лес глядит, в чаще молчаливой темнота лежит.

7.      Художник был награждён всем: улыбкой, деньгами, комплиментом, пожатием руки.

8.      Море, порт, город, гора - всё превратилось в глухую тьму.

В3. Сделайте морфемный разбор слов:

Фруктовых, приносит, помощник.

В4.  Расставьте ударение в словах:

Алфавит, звонит, километр, магазин, облегчить.

В5. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, обозначьте орфограммы. В последнем предложении подчеркните грамматическую основу.

В тайге

     Трудно идти по тайге. Упавшие деревья перепутались стволами и ветвями. На них выросли травы и мхи. Колючие ветви царапают руки и лицо, тяжёлый рюкзак цепляется за сучья.

    Перед нами целые заросли папоротников. Какое это интересное растение! Под зеленью папоротников чуть слышно журчит ручеёк. Путь предстоит далёкий и мы располагаемся на отдых.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест№2, 6 кл

Часть А

А1. К какой группе можно отнести все слова в ряду?

1)      палитра, акварель, наждак;

2)      бурак, летник, вестимо;

3)      телек, слинять, водила.

Для справок:

а) диалектизмы;

б) профессионализмы;

в) жаргонизмы.

А2. Установите соответствие: фразеологизм – его значение:

1)      сломя голову                                        а) делать плохо

2)      спустя рукава                                       б) бездельничать

3)      бить баклуши                                       в) быстро бежать

А3. Каким способом образованы данные слова?

1)      Потемнеть;

2)      Ледокол;

3)      Берёзовый;

4)      Соединять.

Для справок:

а) приставочным;

б) суффиксальным;

в) приставочно-суффиксальным;

г) сложением основ.

А4. Во всех словах какого ряда в корне пишется О?

1)      заг..реть, подг..реть, прик..саться;

2)      р..стение, выр..с, р..сток;

3)      к..снуться, г..реть, пол..жить.

А5. К какому роду относятся все слова ряда?

1)      кофе, кенгуру, кутюрье;

2)      кашне, пальто, какао;

3)      мадам, авеню, кольраби.

Для справок:

а) среднего рода;

б) мужского рода;

в) женского рода;

А6. В каком ряду все слова с не пишутся раздельно?

1)      (не)ряха, (не)правда, (не)образованность;

2)      (не)друг, а враг; (не)знать; (не)плакать;

3)      (не)вежа, (не)порядок, (не)вольник.

А7. В каком ряду во всех словах после шипящих пишется буква О?

1)      Снеж..к, медвеж..нок, руч..нка;

2)      Горош..к, крош..чка, подуш..чка;

3)      Волч..нок, старич..к, ореш..к.

А8. Синонимы представлены в паре словосочетаний:

1)      (песчаная) коса – (русая) коса;

2)      сражаться (за правду) – биться (за правду);

3)      весёлый (человек) – грустный (человек).

А9. Слова, вошедшие в русский язык из других языков, называются:

1)      диалектными;

2)      устаревшими;

3)      заимствованными.

А10. Фразеологизмом является словосочетание:

1)      висеть на перекладине;

2)      висеть на волоске;

3)      висеть над морем.

А11. Грамматическое значение слова заключено в:

1)      окончании;

2)      приставке;

3)      основе.

А12. Буква Ы пишется в слове:

1)      под..тожить;

2)      сверх..интересный;

3)      сверх..инициативный.

А12. Схеме                                        соответствует слово:

 


1)      интересный;

2)      пригород;

3)      подкрашивали.

А14. Буква Е пишется в слове:

1)      пр..глушить звук;

2)      пр..рвать рассказ;

3)      пр..морский город.

А15. От суффикса зависит выбор гласной буквы в корне с чередованием:

1)      –гор-/-гар-;

2)      –кос-/-кас-;

3)      –рос-/раст-.

 

 

Часть В

В1. Продолжите предложения:

1)      Слова, употребляемые только жителями той или иной местности, называются                                                  .

2)      Слова, связанные с  особенностями работы людей той или иной специальности, называются                                    .

3)      Слова, вышедшие из активного повседневного употребления, называются                                              .

4)      Слова, вошедшие в русский язык из других языков, называются                                           .

В2. Подберите однокоренные слова (не менее 3):

1)      Бег -                                                             .

2)      Вода -                                                             .

3)      Брать -                                                            .

В3.  Вставьте пропущенные буквы и расставьте недостающие знаки препинания, раскройте скобки, обозначьте орфограммы.

 

    Вчера веч..ром мы пошли в кино. Автобус приш..л не сразу, поэтому мы немного оп..здали. Мы вошли в зрительный зал когда фильм уже начался. Фильм ок..зался очень интерес..ным и время прол..тело (не)заметно. В фильме шла речь о старом м..рском офицере, который когда-то плавал на большом к..рабле. Старый капитан и сейчас много пут..шествует.

    Фильм нам очень понравился, и, хотя он прод..лжался целых три часа, мы совсем (не)устали. Мы вышли из кинотеатра и х..тели взять такси. Однако свободных такси не было, и нам пр..шлось ехать на м..тро.

В4. Сделайте синтаксический разбор предложений:

Белый пар по лугам расстилается.

В зеркало залива сонный лес глядит, в чаще молчаливой темнота лежит.

 

 

 

Часть С

Составьте диалог из 5-10 реплик на тему «Разговор по телефону с другом (подругой)».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы на тест №2, 6кл.

Часть А

А1. 1-б; 2-а; 3-в

А2.  1-в; 2-а; 3-б

А3. 1-а; 2-г; 3-б; 4-в

А4. 3

А5. 1-б; 2-а; 3-в

А6. 2

А7.  1

А8. 2

А9. 3

А10. 2

А11. 1

А12. 1

А13. 3

А14. 2

А15. 2

 

 

 

Часть В

В1.

1)      Слова, употребляемые только жителями той или иной местности, называются диалектизмами .

2)Слова, связанные с  особенностями работы людей той или иной специальности, называются   профессионализмами .                            

3)Слова, вышедшие из активного повседневного употребления, называются     устаревшими.                                      

4)Слова, вошедшие в русский язык из других языков, называются    заимствованными.                                      

В2. Подберите однокоренные слова (не менее 3):

1Бег -   бегать, подбежать, убежать, забежать, сбежать, прибежать, беглый, беглец.                                                         

2)Вода -  водный, водяной, заводь, подводный.                                                          

3)Брать -   забрать, убрать, выбрать, перебрать, собрать,                                                          

В3. 

 

    Вчера вечером мы пошли в кино. Автобус пришёл не сразу, поэтому мы немного опоздали. Мы вошли в зрительный зал, когда фильм уже начался. Фильм оказался очень интересным, и время пролетело незаметно. В фильме шла речь о старом морском офицере, который когда-то плавал на большом корабле. Старый капитан и сейчас много путешествует.

    Фильм нам очень понравился, и, хотя он продолжался целых три часа, мы совсем не устали. Мы вышли из кинотеатра и хотели взять такси. Однако свободных такси не было, и нам пришлось ехать на метро.

 

 

В4. Сделайте синтаксический разбор предложений:

Белый пар по лугам расстилается.(Повеств., невоскл., простое, двусост., распр.)

В зеркало залива сонный лес глядит, в чаще молчаливой темнота лежит. (Повеств., невоскл., сложное, бессоюзное, состоит из двух простых предложений.)         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест №3, 6 кл.

Часть А

А1. Какое слово является именем существительным?

1)      белый;

2)      белить;

3)      белизна.

А2. Буква Е пропущена в слове:

1)      на лекции..;

2)      на блюд..;

3)      без молодёж…

А3. К разносклоняемым относится имя существительное:

1)      пламя;

2)      забияка;

3)      шимпанзе.

А4. К несклоняемым относится имя существительное:

1)      пальто;

2)      дочь;

3)      плакса.

А5. Слово с не- пишется слитно в предложении:

1)      Он никогда (не)видел моря.

2)      Счастье и (не)счастье по кругу ходят.

3)      В жизни часто помогает (не)удача, а упорный труд.

А6. Буква Ч пропущена в слове:

1)      рассказ..ик;

2)      свар..ик;

3)      красиль..ик.

А7. Суффикс –ек- есть в слове:

1)      карандаш..к;

2)      кирпич..к;

3)      кусоч..к.

А8. Буква Ё пропущена в слове:

1)      печ..шь;

2)      кирпич..м;

3)      галч..нок.

А9. Допущена ошибка в слове:

1)      шорстка;

2)      бумажонка;

3)      плечом.

А10. К какому разряду относятся данные имена прилагательные:

1)      тёмный;

2)      деревянный;

3)      волчий.

Для справок:

а) притяжательное;

б) относительное;

в)  качественное.

А11. В какой степени сравнения употреблены следующие имена прилагательные:

1)      более громкий;

2)      самый справедливый;

3)      приветливее;

4)      глубочайший.

Для справок:

а) простая сравнительная степень;

б) составная сравнительная степень;

в) простая превосходная степень;

г) составная превосходная степень.

А12. Какие морфологические признаки имеет прилагательное небесная (лазурь):

1)      относительное, в им..п., ед.ч., ж.р.;

2)      качественное, в им.п., ед.ч., ж.р.;

3)      относительное, в в.п., ед.ч., ж.р.

А13. В каком ряду во всех словах пишется –нн-:

1)      камее..ый, ветре..ый, песча..ый;

2)      тума..ый, безветре..ый, оловя..ый;

3)      лебеди..ый, деревя..ый, комари..ый.

А14. В каком ряду все прилагательные пишуться через дефис:

1)      (юго)(западный), (жёлто)(синий), (ярко)(красный);

2)      (древне) (русский), (русско)(французский), (жёлто)(красный);

3)      (общественно)(полезный), (железно)(дорожный), (горько)(солёный).

А15. . Установите соответствие

Разряд прилагательных                                                 Определение

1)      качественные          а) Обозначают такой признак предмета, который не может быть в предмете в большей степени.

2)      относительные       б) Обозначает принадлежность чего-либо лицу или животному.

3)      притяжательные     в) Обозначают такой признак предмета, который может быть в этом предмете в большей   или                                  

                                  меньшей степени.

 

 

Часть В

В1.  Допишите предложения:

1.       Имя прилагательное  -  самостоятельная часть речи, которая обозначает_____________________________________

2.       В предложении имена прилагательные бывают________________________и_________________________________

3.       По значению и форме прилагательные делятся на три разряда:______________________,_______________________и______________________________________________

В2.  Сделайте морфологический разбор прилагательного из следующего предложения:

Чиста небесная3 лазурь.

 

В3.  Сделайте фонетический разбор слова:

Сестра1

 

В4. Прочитайте текст. Озаглавьте. К какому стилю относится данный текст?

    Рост дуба продолжается до 15-200 лет и больше.

   Это дерево развивает очень мощную крону. Летний дуб – порода теплолюбивая.

   Дуб растёт в разнообразных почвенных условиях. Он обладает большой теплопроизводительностью (полезной способностью).

 

В5.  Вставьте пропущенные буквы и расставьте недостающие знаки препинания, раскройте скобки.

   1.Дубровский встал и пош..л искать дорогу домой но ещё долго блуждал по (не)знакомому лесу. 2. Изд..ли услышал Владимир (не)обыкновенный шум и говор. 3. Двери зап..рались и (не)счастную жертву ост..вляли наедине с косматым пустынником. 4. Маша прогов..рила Папенька вам без меня будет грустно, ещё грустнее, когда вы подумаете что я (не)счастна. 5. Антон Пафнутьич похаживал по комнате осматривал замки и окна и качал головой при сём (не)утешительном осмотре.

 

 

 

 

Часть С

   Продолжите текст по данному началу (4-5 предложений):

  В русских народных сказках различные животные наделены человеческими качествами. Лиса в сказках хитрая-прехитрая…..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы на тест № 3, 6 кл.

Часть А

А1. 3

А2.2

А3.1

А4.1

А5.2

А6.1

А7.3

А8.1

А9.1

А10.1-в, 2-б, 3-а,

А11.1-б, 2-г, 3-а, 4-в,

А12.1

А13.2

А14.1

А15.1-в, 2-а, 3-б.

 

Часть В

 

В1. 

1.       Имя прилагательное  -  самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета.

2.       В предложении имена прилагательные бывают определениями и сказуемыми.

3.       По значению и форме прилагательные делятся на три разряда: качественные, относительные и притяжательные.

В2.  Чиста небесная3 лазурь.

I.Лазурь (какая?) небесная.

Н.ф. – небесный.

II.Пост. – относит.; непост. – в им. пад., ед. ч., ж. р.

III.Лазурь (какая?) небесная.

 

 

В3.  Сделайте фонетический разбор слова:

Сестра1

 

 

 

 

 

 

 

 

В4.Дуб. Научный стиль.

    Рост дуба продолжается до 15-200 лет и больше.

   Это дерево развивает очень мощную крону. Летний дуб – порода теплолюбивая.

   Дуб растёт в разнообразных почвенных условиях. Он обладает большой теплопроизводительностью (полезной способностью).

 

В5. 

   1.Дубровский встал и пошёл искать дорогу домой, но ещё долго блуждал по незнакомому лесу. 2. Издали услышал Владимир необыкновенный шум и говор. 3. Двери запирались, и несчастную жертву оставляли наедине с косматым пустынником. 4. Маша проговорила: « Папенька, вам без меня будет грустно, ещё грустнее, когда вы подумаете, что я несчастна». 5. Антон Пафнутьич похаживал по комнате, осматривал замки и окна и качал головой при сём неутешительном осмотре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест №4, 6 кл.

Часть А

А1. Слово с не пишется раздельно в предложении:

1)      (Не)приятельская армия отступила.

2)      Эта книга далеко (не)проста.

3)      Нам продали (не)вкусное мороженое.

А2. Две буквы НН пишутся в слове:

1)      глиня..ый;

2)      деревя..ый;

3)      ветре..ый.

А3. Установите соответствие

Часть речи                                                Значение

1)      имя числительное            а) обозначает признак предмета;

2)      имя прилагательное         б) обозначает количество предметов и порядок предметов при счёте;

3)      имя существительное      в)  обозначает действие предмета;

4)      глагол                                г) обозначает предмет.

А4. Составным именем числительным является слово:

1)      шестнадцать;

2)      шестидесятый;

3)      двести шестой.

А5. Мягкий знак пропущен в слове:

1)      сем..надцать;

2)      девят..сот;

3)      восем..надцать.       

А6.    К какому разряду  количественных числительных относятся данные слова:

1)      шестеро;

2)      одна пятая;

3)      одиннадцать.

Для справок:

а) целые;

б) дробные;

в) собирательные.

 А7. Какими членами предложения могут быть числительные?

1)      подлежащим, сказуемым, дополнением;

2)      определением, дополнением, обстоятельством;

3)      сказуемым, определением, дополнением;

4)      любым.   

А8. В каком ряду все числительные написаны верно?

1)      семьдесят, пятьюстами, двухсот;

2)      девяносто, трёхсот, шестдесят;

3)      семьюстами, восемсот, шестьсот.

А9. Именем числительным является слово:

1)      троечный;

2)      третий;

3)      тройка.           

А10. Допущена ошибка в написании личного местоимения:

1)      Ему сегодня нездоровиться.

2)      С ним никто не хочет идти.

3)      Около её всё время кто-то находится.

А11. Относительные местоимения представлены в группе:

1)      самый, всякий, каждый;

2)      кое-кто, кто-то, некто;

3)      кто, какой, который.

 А12. Отрицательное местоимение написано правильно  в предложении:

1)      Неукого не было сомнения в его честности.

2)      Некому было пожаловаться.

3)      Ни какой помощи не понадобилось.

А13. Указательными являются местоимения:

1)      иной, другой, любой;

2)      тот, таков, те;

3)      мой, наш, свой.                

А14. Местоимения всякий, каждый являются:

1)      неопределёнными;

2)      определительными;

3)      относительными.

А15. Допущена ошибка в написании местоимения:

1)      никакой;

2)      с ней;

3)      не-с-кем.

 

Часть В

В1.  Допишите предложения:

1.       Имя числительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает______________________,________________,__________________________________________________

2.       Имена числительные делятся на _______________________и______________________________________________

В2. Поставьте числительные вместе с существительными в указанных падежах:

1.       464 конверта (в р.п.)-________________________________________________________________________________

2.       757 кастрюль (в пр.п.) - ______________________________________________________________________________

3.       365 день (в им.п) -___________________________________________________________________________________

В3. Вставьте пропущенные буквы и расставьте недостающие знаки препинания, раскройте скобки.

   Г..лодная волчиха встала чтобы идти на охоту. Её волчата, все трое, крепко спали, (с,з)бившись в кучу, и грели друг друга. Она обл..зала их и пошла.

   Был уже весе(н,нн)ий месяц март но по ночам деревья тр..щали от холода, как в декабре, и едва высун..шь язык, как его нач..нало сильно щ..пать. Волчиха была слабого здоровья, мнительная; она вздрагивала от малейшего шума и всё думала о том, как бы дома без неё кто (не)обидел волчат. Зап..х человеческих и лошадиных следов, пни, сложенные дрова и тёмная ун..воженная дорога  пугали её; ей казалось, будто за деревьями в потёмках стоят люди и где-то за лесом воют собаки.

 

В3. Подчеркните в предыдущем тексте местоимения.

 

 

Часть С

Сочинение-рассуждение. Прочитайте текст. Напишите, кто, по вашему, прав – дедушка или внучка. Озаглавьте сочинение. Своё мнение постарайтесь убедительно доказать.

   Есть у меня внучка. Однажды она говорит:

- У Веры в субботу день рождения. Она пригласила меня в гости. Нужно купить ей какой-нибудь подарок. Что бы ей подарить?

   Мама начала давать добрые советы, но тут в разговор вмешался я:

- А у моих друзей  в детстве был неписаный закон: в дни рождения дарить только то, что сделано своими руками.

- Ну, знаешь, дедушка! В нашем классе скажут, что я жадная и что я плохая подруга, - сказала внучка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы на тест №4, 6 кл.

Часть А

А1. 2

А2. 2

А3. 1-б, 2-а, 3-г, 4-в

А4. 3

А5. 2

А6. 1-в, 2-б,3-а

А7. 4

А8. 1

А9. 2

А10. 3

А11. 3

А12. 1

А13. 2

А14. 2

А15. 3

Часть В

В1.  

1.       Имя числительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счёте. Имена числительные отвечают на вопросы сколько? и какой?

2.       Имена числительные делятся на количественные и порядковые.

В2.

1.       464 конверта (в р.п.)- четырёхсот шестидесяти четырёх конвертов.

2.       757 кастрюль (в пр.п.) – о семистах пятидесяти семи кастрюлях.

3.       365 день (в им.п) – триста шестьдесят пятый день.

В3.

   Голодная волчиха встала, чтобы идти на охоту. Её волчата, все трое, крепко спали, сбившись в кучу, и грели друг друга. Она облизала их и пошла.

   Был уже весенний месяц март, но по ночам деревья трещали от холода, как в декабре, и едва высунешь язык, как его начинало сильно щипать. Волчиха была слабого здоровья, мнительная; она вздрагивала от малейшего шума и всё думала о том, как бы дома без неё кто не обидел волчат. Запах человеческих и лошадиных следов, пни, сложенные дрова и тёмная унавоженная дорога  пугали её; ей казалось, будто за деревьями в потёмках стоят люди и где-то за лесом воют собаки.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тесты по русскому языку. 6 класс."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Товаровед-эксперт

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

  Тесты составлены для 6 класса и представляют собой три  блока заданий:

1.     Часть А

2.     Часть В

3.     Часть С

  Задания в тестах отражают основное содержание предмета, изучаемое в данном классе.

   Составлено четыре теста (по количеству учебных четвертей в году), которые позволяют проверить знания, умения и навыки учащихся по русскому языку на каждом отдельном этапе. Таким образом, легко увидеть, что учащиеся усвоили хорошо, где у них возникают трудности и над чем ещё предстоит работать.

  Часть А включает в себя 15 вопросов и заданий тестового характера, т.е. предполагает выбор одного правильного ответа из 3 (реже 4) предложенных. Задания отражают то количество учебного материала по предмету, которое учащиеся должны усвоить на данном этапе обучения (т.е. в данном классе и данной четверти).

   Часть В предполагает такие задания, где учащимся необходимо показать не только свои теоретические знания, но и практические умения. То есть это задания, где учащимся предлагается заполнить пропуски, расставить ударение в словах, сделать различные виды разборов (фонетический, морфемный, морфологический или синтаксический), вставить пропущенные буквы, расставить недостающие знаки препинания, раскрыть скобки и др.

   Часть С носит творческий характер и позволяет проверить умения и навыки учащихся по связной речи. В основном это задания: написать небольшое сочинение на заданную тему, составить план предложенного текста и озаглавить его, составить диалог и пр.

   К частям А и В приложены ответы.

  

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 143 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 10-11 классы
  • Учебник: «Русский язык и литература. Русский язык. Базовый и углублённый уровни», Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Курцева З.И., Чиндилова О.В.
  • Тема: Раздел I. Текст как средство коммуникации. Совершенствование текста
  • 03.10.2020
  • 324
  • 0
«Русский язык и литература. Русский язык. Базовый и углублённый уровни», Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Курцева З.И., Чиндилова О.В.
Конструкт урока по русскому языку. Тема: Слова однозначные и многозначные.
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. / Под ред. Иванова С.В.
  • Тема: Урок 89. Слова однозначные и многозначные
  • 03.10.2020
  • 610
  • 6
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. / Под ред. Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 807
    • DOCX 138 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гуреева Жанна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гуреева Жанна Александровна
    Гуреева Жанна Александровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 19863
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 334 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 705 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Преподавание русского языка как неродного в образовательном учреждении

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 229 человек

Мини-курс

Психологические аспекты развития и состояния личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

От Зейгарника до Личко: путь к пониманию человеческой психологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов

Мини-курс

Предпринимательские риски

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе