Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыТесты по окружающему миру по теме

тесты по окружающему миру по теме

Скачать материал

Тесты по окружающему миру 4 класс

Тест – тундра:

А1. Каковы погодные условия тундры?


1.      Холодная зима, теплое лето

2.      Суровая зима, жаркое лето

3.      Суровая зима ,холодное лето

4.      Суровая зима, лета не бывает


А2. Почему растения в тундре низкорослые?


1.      Им не хватает света

2.      Им не хватает влаги

3.      У поверхности земли теплее, ветер слабее

4.      Они не успевают вырасти за короткое лето


А3. Какое растение является основной пищей для оленей?


1.      Морошка

2.      Карликовая ива

3.      Брусника

4.      Ягель


А4  какое основное занятие северных народов?


1.      Выращивание зерновых культур

2.      Выращивание кормовых культур

3.      Птицеводство

4.      Оленеводство


В1.  Как приспособлены птицы к суровым условиям тундры?


1.      Ложатся на зиму в спячку

2.      Питаются насекомыми, которых много в тундре

3.      На брюхе и лапках у них густые, длинные перья

4.      На зиму улетают на юг


В2. Какой вред тундре наносит деятельность человека?


1.      Нарушается поверхность почвы из-за добычи нефти

2.      Загрязняется воздух

3.      Вырубаются леса

4.      Вылавливается много рыбы


В3. Прочитайте текст. Определите, может ли такое быть?

   Ехали мы ночью по густому березовому лесу. Вдруг видим: над березами , вдалеке торчат шляпки грибов. Остановились мы, принялись искать еще. Раздвинешь две- три березки и найдешь хороший грибок. Набрали мы грибов целую корзину. Смотрим на часы, за полночь зашло, пора спать ложится. А солнце и не думает заходить, положили мы свои спальные мешки на березы и крепко заснули.


1.      Только в сказке

2.      Может быть в тундре

3.      Не может быть

4.      Можот быть в Арктике


С1. Какие цепи питания можно составить из этих живых существ?


1.      Морошка – куропатка – песец

2.      Морошка – лемминг – белая сова

3.      Лемминг – белая сова – песец

4.      Лемминг – куропатка – сова

 

 

Тест леса:

А1. Чем отличаются погодные условия зоны лесов?


1.      Теплая зима

2.      Теплое лето

3.      Мало влаги

4.      Солнце поднимается низко над горизонтом


 

А2. Какое дерево не относится к хвойным?


1.      Кедровая сосна

2.      Лиственница

3.      Ясень

4.      Пихта


 

А3. Как меняется характер лесов с севера на юг?


1.      Хвойные- широколиственные – смешанные

2.      Смешанные – хвойные – широколиственные

3.      Широколиственные – хвойные – смешанные

4.      Хвойные- смешанные-широколиственные


 

В1. Какая птица способствует распространению семян кедра?


1.      Глухарь

2.      рябчик

3.      кедровка

4.      сокол-дербник


 

В2. Какое животное «лишнее»


1.      бурундук

2.      олень

3.      рысь

4.      заяц


 

В3. Какая характеристика относится к зоне лесов?


1.      Зона, где растительность из деревьев, кустарников, трав

2.      Зона, где растительность из мхов и лишайников

3.      Зона, где растительность стелется по земле

4.      Зона – царство вечной мерзлоты


 

С1. Какие зоны питания можно составить из этих живых существ: кедровая сосна, соболь, травянистые растения, полевка, кедровка, заяц-беляк, рысь?


1.      Травянистые растения – заяц-беляк – рысь

2.      Кедровая сосна – кедровка

3.      Кедровая сосна – полевка – соболь

4.      Травянистые растения – заяц-беляк – соболь


 

С2.  О какой лесной птице идет речь?

Эта птица относится к отряду куриных. Самцы крупнее и ярче самок. Весной самцы собираются на тока. Токующие птицы издают особые звуки, а иногда жестоко дерутся. Во вреья токового «пения» они теряют слух, отчего и получили это название.


1.      Кедровка

2.      Рябчик

3.      Глухарь

4.      Сокол-дербник


 

 

Тест степи:

А1. Каковы погодные условия в степях?


Жаркое лето, мало влаги

Холодное короткое лето

Суровая зима, прохладное лето

Дождливое и жаркое лето


А2. Какой растительный покров преобладает в степях?


1.      Широколиственные леса

2.      Деревья и кустарники

3.      Разнообразные травянистые растения

4.      Хвойные леса


А3. Какое растение имеет корни-луковицы?


1.      Типчак

2.      Ковыль

3.      Тюльпан

4.      Осока


А4. Какое животное – хищник?


1.      Серая куропатка

2.      Дрофа

3.      Кобылка

4.      Степная гадюка


В1.  Чем привлекает хлеборобов степь?


1.      Там много влаги

2.      Там жаркое лето

3.      Почвы степей плодородны

4.      Там мало деревьев


В2. Почему в степях погибает много птиц?


1.      На них охотятся люди

2.      Из-за полевых работ

3.      Там много хищников

4.      Там засушливое лето


В3. О каком природном явлении в степях идет речь?

Она возникает в степях во время засухи,где земли распаханы. При этом явлении резко уменьшается видимость. Переносимая ветром пыль проникает повсюду, повреждая механизмы и затрудняя дыхание. В результате уничтожается почва, нередко уже с семенами. Они могут выпасть за тысячи километров.


1.      О грозе

2.      о торнадо

3.      о пыльной буре

4.      о ливне


С1. Как растения приспособились к продолжительному засушливому лету?


1.      Узкие листья испаряют мало влаги

2.      Многие растения цветут весной, когда в почве много влаги

3.      Листья растений степей в виде колючек

4.      Летом наземные части растений отмирают, а в почве остаются корни-луковицы


С2. Какие степные животные занесены в Красную книгу?


1.      Журавль-красавка

2.      Хомяк

3.      Срепнаядыбка

4.      Степной орел


 

Тест пустыни:

А1. Каковы погодные условия в пустыне?


1.      Жаркое лето, осадков мало

2.      Жаркое лето, суровая зима

3.      Теплое дождливое лето

4.      Короткое жаркое лето


А2. Какое колючее растение охотно поедают верблюды?


1.      Джузгун

2.      Колосняк

3.      Верблюжью колючку

4.      Кактусы


 

А3. Какое животное называют «кораблем пустыни»?


1.      Сайгака

2.      Верблюда

3.      Корсака

4.      Скарабея


А4. Что такое барханы?


1.      Животные

2.      Растения

3.      Валы из песка

4.      Пыльные бури


В1. Какое животное с помощью длинных сильных ног прыгает до 3 метров в высоту?


1.      Сайгак

2.      Корсак

3.      Ящурка быстрая

4.      Тушканчик


В2. Какому жуку поклонялись в Древнем Египте как божеству?


1.      Жуку-красотелу

2.      Скарабею

3.      Жуку-чернотелке

4.      Жуку-оленю


С1. Как животные приспособились к условиям пустыни?


1.      У них толстая кожа

2.      Днем они зарываются в песок, а ночью питаются

3.      Они долго обходятся без воды

4.      Поедая растения, они получают необходимую влагу

С2. Какие экологические проблемы существуют в пустынях?


1.      В почве накапливаются соли из-за неумеренного орошения

2.      Стало больше подвижных песков из-за неправильного выпаса животных

3.      Загрязняется почва из-за добычи полезных ископаемых

4.      Сокращается численность сайгаков из-за браконьерства


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Проверочная работа:

1 Зачеркните лишнее географическое название.

1.      Черное море, Азовское море, Каспийское море, охотское море

2.      Байкал, Онежское озеро, Енисей, Ладожское озеро

3.      Лена, волга , Байкал, Обь

2 Соедините название природного объекта и его определение

Определение

Географическое название

1.      Равнина, раскинувшаяся от западных границ России до Уральских гор

2.      Самая высокая гора России

3.      Равнина, расположенная к востоку от Уральских гор

4.      Горы, разделяющие Европу от Азии

A.     Западно-Сибирская равнина

B.     Уральские горы

C.     Эльбрус

D.     Восточно-Европейская равнина

3 Заполните Таблицу

Природная зона

Климат

Растительный мир

Животный мир

Деятельность человека

Арктические пустыни

 

 

 

 

 

 

 

 

Олени, песец, лемминг

 

 

 

 

Ель, дуб, клен

 

 

 

 

 

Жаркое лето, редкие дожди, ветры

 

 

 

Пустыни

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курорты, туризм,

 Плодоводство

 

4 Составьте цепи питания, характерные для каждой зоны

1.      Зона арктических пустынь

2.      Тундра

3.      Зона лесов

4.      Пустыни

5.      Черноморское побережье

5 Напишите названия природных зон

1.      Зона, где растительность из деревьев, кустарников, трав

2.      Зона, где растительный покров из мхов, лишайников

3.      Зона, где отсутствует сплошной травянистый покров

4.      Зона со сплошным травянистым покровом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тесты по окружающему миру по теме"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Шеф-повар

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тесты по окружающему миру 4 класс

Тест – тундра:

А1. Каковы погодные условия тундры?


1.       Холодная зима, теплое лето

2.       Суровая зима, жаркое лето

3.       Суровая зима ,холодное лето

4.       Суровая зима, лета не бывает


А2. Почему растения в тундре низкорослые?


1.       Им не хватает света

2.       Им не хватает влаги

3.       У поверхности земли теплее, ветер слабее

4.       Они не успевают вырасти за короткое лето


А3. Какое растение является основной пищей для оленей?


1.       Морошка

2.       Карликовая ива

3.       Брусника

4.       Ягель


А4  какое основное занятие северных народов?


1.       Выращивание зерновых культур

2.       Выращивание кормовых культур

3.       Птицеводство

4.       Оленеводство


В1.  Как приспособлены птицы к суровым условиям тундры?


1.       Ложатся на зиму в спячку

2.       Питаются насекомыми, которых много в тундре

3.       На брюхе и лапках у них густые, длинные перья

4.       На зиму улетают на юг


В2. Какой вред тундре наносит деятельность человека?


1.       Нарушается поверхность почвы из-за добычи нефти

2.       Загрязняется воздух

3.       Вырубаются леса

4.       Вылавливается много рыбы


В3. Прочитайте текст. Определите, может ли такое быть?

   Ехали мы ночью по густому березовому лесу. Вдруг видим: над березами , вдалеке торчат шляпки грибов. Остановились мы, принялись искать еще. Раздвинешь две- три березки и найдешь хороший грибок. Набрали мы грибов целую корзину. Смотрим на часы, за полночь зашло, пора спать ложится. А солнце и не думает заходить, положили мы свои спальные мешки на березы и крепко заснули.


1.       Только в сказке

2.       Может быть в тундре

3.       Не может быть

4.       Можот быть в Арктике


С1. Какие цепи питания можно составить из этих живых существ?


1.       Морошка – куропатка – песец

2.       Морошка – лемминг – белая сова

3.       Лемминг – белая сова – песец

4.       Лемминг – куропатка – сова

 

 

Тест леса:

А1. Чем отличаются погодные условия зоны лесов?


1.      Теплая зима

2.      Теплое лето

3.      Мало влаги

4.      Солнце поднимается низко над горизонтом


 

А2. Какое дерево не относится к хвойным?


1.      Кедровая сосна

2.      Лиственница

3.      Ясень

4.      Пихта


 

А3. Как меняется характер лесов с севера на юг?


1.      Хвойные- широколиственные – смешанные

2.      Смешанные – хвойные – широколиственные

3.      Широколиственные – хвойные – смешанные

4.      Хвойные- смешанные-широколиственные


 

В1. Какая птица способствует распространению семян кедра?


1.      Глухарь

2.      рябчик

3.      кедровка

4.      сокол-дербник


 

В2. Какое животное «лишнее»


1.      бурундук

2.      олень

3.      рысь

4.      заяц


 

В3. Какая характеристика относится к зоне лесов?


1.      Зона, где растительность из деревьев, кустарников, трав

2.      Зона, где растительность из мхов и лишайников

3.      Зона, где растительность стелется по земле

4.      Зона – царство вечной мерзлоты


 

С1. Какие зоны питания можно составить из этих живых существ: кедровая сосна, соболь, травянистые растения, полевка, кедровка, заяц-беляк, рысь?


1.      Травянистые растения – заяц-беляк – рысь

2.      Кедровая сосна – кедровка

3.      Кедровая сосна – полевка – соболь

4.      Травянистые растения – заяц-беляк – соболь


 

С2.  О какой лесной птице идет речь?

Эта птица относится к отряду куриных. Самцы крупнее и ярче самок. Весной самцы собираются на тока. Токующие птицы издают особые звуки, а иногда жестоко дерутся. Во вреья токового «пения» они теряют слух, отчего и получили это название.


1.      Кедровка

2.      Рябчик

3.      Глухарь

4.      Сокол-дербник


 

 

Тест степи:

А1. Каковы погодные условия в степях?


Жаркое лето, мало влаги

Холодное короткое лето

Суровая зима, прохладное лето

Дождливое и жаркое лето


А2. Какой растительный покров преобладает в степях?


1.      Широколиственные леса

2.      Деревья и кустарники

3.      Разнообразные травянистые растения

4.      Хвойные леса


А3. Какое растение имеет корни-луковицы?


1.      Типчак

2.      Ковыль

3.      Тюльпан

4.      Осока


А4. Какое животное – хищник?


1.      Серая куропатка

2.      Дрофа

3.      Кобылка

4.      Степная гадюка


В1.  Чем привлекает хлеборобов степь?


1.      Там много влаги

2.      Там жаркое лето

3.      Почвы степей плодородны

4.      Там мало деревьев


В2. Почему в степях погибает много птиц?


1.      На них охотятся люди

2.      Из-за полевых работ

3.      Там много хищников

4.      Там засушливое лето


В3. О каком природном явлении в степях идет речь?

Она возникает в степях во время засухи,где земли распаханы. При этом явлении резко уменьшается видимость. Переносимая ветром пыль проникает повсюду, повреждая механизмы и затрудняя дыхание. В результате уничтожается почва, нередко уже с семенами. Они могут выпасть за тысячи километров.


1.      О грозе

2.      о торнадо

3.      о пыльной буре

4.      о ливне


С1. Как растения приспособились к продолжительному засушливому лету?


1.      Узкие листья испаряют мало влаги

2.      Многие растения цветут весной, когда в почве много влаги

3.      Листья растений степей в виде колючек

4.      Летом наземные части растений отмирают, а в почве остаются корни-луковицы


С2. Какие степные животные занесены в Красную книгу?


1.      Журавль-красавка

2.      Хомяк

3.      Срепнаядыбка

4.      Степной орел


 

Тест пустыни:

А1. Каковы погодные условия в пустыне?


1.      Жаркое лето, осадков мало

2.      Жаркое лето, суровая зима

3.      Теплое дождливое лето

4.      Короткое жаркое лето


А2. Какое колючее растение охотно поедают верблюды?


1.      Джузгун

2.      Колосняк

3.      Верблюжью колючку

4.      Кактусы


 

А3. Какое животное называют «кораблем пустыни»?


1.      Сайгака

2.      Верблюда

3.      Корсака

4.      Скарабея


А4. Что такое барханы?


1.      Животные

2.      Растения

3.      Валы из песка

4.      Пыльные бури


В1. Какое животное с помощью длинных сильных ног прыгает до 3 метров в высоту?


1.      Сайгак

2.      Корсак

3.      Ящурка быстрая

4.      Тушканчик


В2. Какому жуку поклонялись в Древнем Египте как божеству?


1.      Жуку-красотелу

2.      Скарабею

3.      Жуку-чернотелке

4.      Жуку-оленю


С1. Как животные приспособились к условиям пустыни?


1.      У них толстая кожа

2.      Днем они зарываются в песок, а ночью питаются

3.      Они долго обходятся без воды

4.      Поедая растения, они получают необходимую влагу

С2. Какие экологические проблемы существуют в пустынях?


1.      В почве накапливаются соли из-за неумеренного орошения

2.      Стало больше подвижных песков из-за неправильного выпаса животных

3.      Загрязняется почва из-за добычи полезных ископаемых

4.      Сокращается численность сайгаков из-за браконьерства


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Проверочная работа:

1 Зачеркните лишнее географическое название.

1.      Черное море, Азовское море, Каспийское море, охотское море

2.      Байкал, Онежское озеро, Енисей, Ладожское озеро

3.      Лена, волга , Байкал, Обь

2 Соедините название природного объекта и его определение

Определение

Географическое название

1.      Равнина, раскинувшаяся от западных границ России до Уральских гор

2.      Самая высокая гора России

3.      Равнина, расположенная к востоку от Уральских гор

4.      Горы, разделяющие Европу от Азии

A.      Западно-Сибирская равнина

B.      Уральские горы

C.      Эльбрус

D.     Восточно-Европейская равнина

3 Заполните Таблицу

Природная зона

Климат

Растительный мир

Животный мир

Деятельность человека

Арктические пустыни

 

 

 

 

 

 

 

 

Олени, песец, лемминг

 

 

 

 

Ель, дуб, клен

 

 

 

 

 

Жаркое лето, редкие дожди, ветры

 

 

 

Пустыни

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курорты, туризм,

 Плодоводство

 

4 Составьте цепи питания, характерные для каждой зоны

1.      Зона арктических пустынь

2.      Тундра

3.      Зона лесов

4.      Пустыни

5.      Черноморское побережье

5 Напишите названия природных зон

1.      Зона, где растительность из деревьев, кустарников, трав

2.      Зона, где растительный покров из мхов, лишайников

3.      Зона, где отсутствует сплошной травянистый покров

4.      Зона со сплошным травянистым покровом

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 273 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.12.2014 950
    • DOCX 80.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ревякина Татьяна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ревякина Татьяна Владимировна
    Ревякина Татьяна Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 40117
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1485 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 763 человека

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 682 человека

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 276 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 885 человек

Мини-курс

Формирование здоровых детско-родительских отношений: влияние и преодоление сепарации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 157 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Мини-курс

Развитие и воспитание: ключевые навыки для родителей маленьких детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с детьми: эмоциональные и зависимые расстройства

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 21 человек