Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Музыка / Тесты по методике обучения игре на инструменте для студентов колледжа искусств

Тесты по методике обучения игре на инструменте для студентов колледжа искусств

Скачать материал

ТЕСТ № 1. гитара


  1. Изучение методики как предмета необходимо для:

а) развития навыков риторики

б) общего развития

в) выполнения учебного плана

г) обучения и систематизирования навыков преподавания


  1. Стилистическая направленность творчества М. Джулиани:

а) классицизм

б) барокко

в) импрессионизм

г) романтизм


  1. Что включает в себя исполнительский план к тому или иному произведению?

а) динамику

б) артикуляцию

в) агогику

г) логику развития

д) совокупность всех средств


  1. Фразировка в музыке – это:

а) процесс членения музыкального материала и объединение его в единое целое

б) разделение на фразы

в) объединение музыкального материала

г) красивое словосочетание


  1. Рубато – это:

а) строгая пульсация в музыке

б) акцентированное произношение

в) изменчивость пульса, - ускорения и замедления

г) манера исполнения, близкая к кантилене.









ТЕСТ № 2.


  1. Интонирование – это:

а) слуховой контроль исполнения

б) точное следование тексту

в) исполнение с нюансами

г) произношение музыкальной фразы, включающее в себя весь комплекс средств выразительности.

  1. Предслышание исполнителя – это:

а) сопутствующая исполнению функция, но не обязательная

б) функция, используемая перед началом исполнения

в) совершенно ненужная функция

г) основной критерий процесса исполнения.


  1. Что такое координация слуха и двигательной системы?

а) согласие двух начал, при подчинении второго - первому

б) умение слышать результат движений

в) оба вида проявляются независимо друг от друга

г) подчинение слуха двигательному процессу


  1. Какие качества характера могут воспитывать занятия музыкой?

а) мягкость, безволие, слабохарактерность

б) мужество, трудолюбие, волю, силу духа

в) нежность, сентиментальность

г) рассеянность, понижение остроты реакции

  1. Какой из перечисленных видов является видом музыкального слуха?

а) штриховой

б) гармонический

в) мелодический

г) ритмический

д) все вышеуказанные







ТЕСТ № 3.

  1. Кто из перечисленных композиторов творил в стиле «классицизм»?

а) П. Чайковский

б) Д. Скарлатти

в) Э. Григ

г) И. Гайдн


  1. Какие из перечисленных произведений не являются «крупной формой»?

а) объём текста более десяти печатных страниц

б) произведение, написанное в сложной трёхчастной форме

в) произведение, написанное в форме «сонатного аллегро»

г) любая из частей сонаты, концерта


  1. Что является основой артикуляции?

а) фактура

б) гармония

в) штрихи и смысловое ударение

г) аккомпанемент


  1. Стили в музыке. «Романтизм» - это:

а) обобщённый взгляд на мир, на эпоху

б) пафосная манера исполнения

в) обращение к внутреннему миру героя, личности.

г) монументальность, величественность, драматизм


  1. Композитор-романтик – это:

а) В. Моцарт

б) И. Николаев

в) А. Вивальди

г) Ф. Шопен








ТЕСТ № 2.



  1. Интонирование – это:

а) слуховой контроль исполнения

б) точное следование тексту

в) исполнение с нюансами

г) произношение музыкальной фразы, включающее в себя весь комплекс средств выразительности.

  1. Предслышание исполнителя – это:

а) сопутствующая исполнению функция, но не обязательная

б) функция, используемая перед началом исполнения

в) совершенно ненужная функция

г) основной критерий процесса исполнения.

  1. Что такое координация слуха и двигательной системы?

а) согласие двух начал, при подчинении второго - первому

б) умение слышать результат движений

в) оба вида проявляются независимо друг от друга

г) подчинение слуха двигательному процессу

  1. Какие качества характера могут воспитывать занятия музыкой?

а) мягкость, безволие, слабохарактерность

б) мужество, трудолюбие, волю, силу духа

в) нежность, сентиментальность

г) рассеянность, понижение остроты реакции

  1. Какой из перечисленных видов является видом музыкального слуха?

а) штриховой

б) гармонический

в) мелодический

г) ритмический

д) все вышеуказанные

Критерии оценки:


Правильный ответ……………..…………………………………... – 1 балл


Оценочная шкала: 5 баллов – «5»

4 балла – «4»

3 балла – «3»

2 балла – «2»



Преподаватель _____________________



ТЕСТ № 3.

для проведения промежуточной аттестации III к.

по дисциплине: «Методика обучения игре на инструмете»


для специальности 070102 «Инструментальное исполнительство»

специализации 070102.04 Инструменты народного оркестра


ЗАДАНИЕ


  1. Кто из перечисленных композиторов творил в стиле «классицизм»?

а) П. Чайковский

б) Д. Скарлатти

в) Э. Григ

г) И. Гайдн


  1. Какие из перечисленных произведений не являются «крупной формой»?

а) объём текста более десяти печатных страниц

б) произведение, написанное в сложной трёхчастной форме

в) произведение, написанное в форме «сонатного аллегро»

г) любая из частей сонаты, концерта


  1. Что является основой артикуляции?

а) фактура

б) гармония

в) штрихи и смысловое ударение

г) аккомпанемент


  1. Стили в музыке. «Романтизм» - это:

а) обобщённый взгляд на мир, на эпоху

б) пафосная манера исполнения

в) обращение к внутреннему миру героя, личности.

г) монументальность, величественность, драматизм


  1. Композитор-романтик – это:

а) В. Моцарт

б) И. Николаев

в) А. Вивальди

г) Ф. Шопен


Критерии оценки:


Правильный ответ……………..…………………………………... – 1 балл


Оценочная шкала: 5 баллов – «5»

4 балла – «4»

3 балла – «3»

2 балла – «2»


Преподаватель _____________________



ТЕСТ № 4

для проведения входного среза

по дисциплине: «Методика обучения игре на инструменте»

для студентов 4 курса


для специальности 070102 «Инструментальное исполнительство»

специализации 070102.04 Инструменты народного оркестра


  1. Принципы постановки рук, инструмента и посадки:

а) важны до определённой степени.

б) для начального этапа обучения – не обязательны

в) основополагающая система, фундамент исполнительской школы

г) исходя из пожеланий ученика

  1. Маркато как штрих выражает характер:

а) нежность

б) изящество

в) легкость, игривость

г) мужественность, утвердительность

  1. Баян (аккордеон) принципиально отличаются от фортепиано:

а) внешним видом

б) размерами

в) количеством клавиш

г) возможностью управлять звуком после звукоизвлечения

  1. Какой вид полифонии использует И.С. Бах в своих инвенциях?

а) подголосочная

б) контрастная

в) имитационная

г) не использует вовсе

  1. Основной принцип выбора аппликатуры основан на:

а) на пожеланиях ученика

б) гармоничном развитии пальцев

в) вопрос не настолько важен, чтобы обращать на него внимание на начальном этапе обучения

г) возможности реализации художественного замысла композитора




Критерии оценки:


Правильный ответ……………..…………………………………... – 1 балл



Оценочная шкала: 5 баллов – «5»

4 балла – «4»

3 балла – «3»

2 балла – «2»



Преподаватель _____________________



ТЕСТ № 5

для проведения промежуточной аттестации студентов IV к.,

баян-аккордеон

по дисциплине: «Методика обучения игре на инструменте»


для специальности 070102 «Инструментальное исполнительство»

специализации 070102.04 Инструменты народного оркестра


  1. При каком штрихе длительность выдерживается наиболее полно?

а) маркато

б) сфорцандо

в) тенуто

г) легато


  1. Какой из использованных терминов не является обозначением штриха?

а) нон легато

б) маркато

в)сфорцандо

г) рубато

д) стаккато


  1. Основа формирования игрового аппарата это:

а) правильная посадка

б) правильная постановка инструмента

в) постановка рук, основанная на естественном положении

г) вышеперечисленные принципы в комплексе

д) хорошее настроение


  1. Играет ли какую-либо роль психология в решении технических задач?

а) играет, и часто решающую роль

б) не имеет никакого отношения

в) зависит от характера исполнителя

г) это отдельно существующая проблема


  1. Какая манера исполнения уместна в фуге И.С. Баха?

а) близкая к романтической

б) сухо, строго, динамически неподвижно

в) строго, но с выявлением логики развития музыкального материала

г) чувственно, выразительно, насколько это возможно


Критерии оценки:


Правильный ответ……………..…………………………………... – 1 балл

Оценочная шкала: 5 баллов – «5»

4 балла – «4»

3 балла – «3»

2 балла – «2»


Преподаватель _____________________



ТЕСТ № 6

для проведения промежуточной аттестации IV к.,

баян-аккордеон

по дисциплине: «Методика обучения игре на инструменте»


для специальности 070102 «Инструментальное исполнительство»

специализации 070102.04 Инструменты народного оркестра


  1. Способы выявления полифонической фактуры:

а) за счет характера туше

б) за счет динамики

в) понимание и использование штриховой природы материала

г) все способы указанные выше.

  1. Средства членения музыкального материала при фразировании:

а) крещендо

б) цезура, диминуэндо (замедление)

в) изменения силы звука

г) смена меха


  1. Что не является ошибкой при смене меха?

а) смена меха на звуке

б) нарушение уровня звука после смены меха

в) сокращение длительности звука перед сменой меха

г) смена меха между фразами


  1. Какой принцип выбора аппликатуры предпочтителен?

а) с использованием наиболее сильных пальцев

б) с учётом пожеланий ученика

в) не имеет значения вообще

г) принцип гармоничного использования и развития всех пальцев


  1. Какую роль в музыке играет динамика?

а) средство выразительности

б) средство фразировки

в) средство выявления логики развития музыкального материала

г) все перечисленные в комплексе

Критерии оценки:


Правильный ответ……………..…………………………………... – 1 балл


Оценочная шкала: 5 баллов – «5»

4 балла – «4»

3 балла – «3»

2 балла – «2»


Преподаватель _____________________












Тесты по методике обучения игре на инструменте для студентов колледжа искусств
Скачать материал
  • Музыка
Описание:

для проведения промежуточной аттестации III к.

по дисциплине: «Методика обучения игре на инструмете»

 

для специальности   070102 «Инструментальное исполнительство»

 

специализации 070102.04  Инструменты народного оркестра

Критерии оценки:

 

Правильный ответ……………..…………………………………...  – 1 балл

 

Оценочная шкала:    5 баллов – «5»

                                       4 балла – «4»

                                       3 балла – «3»

                                       2 балла – «2»

 

 

 

Преподаватель _____________________



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 11 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Белан Павел Сергеевич
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 1566
Номер материала 27652
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓