Инфоурок География Другие методич. материалыТесты по истории Казахстана 5 класс

тесты по истории Казахстана 5 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Тесты по истории Казахстана 5 класс НОВЫЕ 2 вариант.docx

Тесты по истории Казахстана 5 класс

Блок А

Инструкция по выполнению заданий. Выберите правильный вариант ответа. Обведите в бланке ответа букву, соответствующую правильному ответу.

2 вариант

1.     На сколько периодов делится История Казахстана?

   А)2 

   Б) 3

   В)  4

   Г) 5

2.  Выбери и укажи письменные исторические источники:

    А) исторические легенды и шежире;   

    Б) законы и указы правителей;

    В) мифы и предания;

    Г) обрядовые песни;

3.  Приспособление для охоты и ловли зверей, представлявшее собой изогнутые палки для метания в животных, появилось в период мезолита.

А) чоппер

Б) нуклеус

В) боласа

Г) бумеранг

4. Кто из сакских правителей  победил  в 530 г. до н.э. персидского царя Кира?

А) Спаргапис

Б) Ширак

В) Томирис

Г) Дарий

5.  Войлочная кибитка, устроенная на повозке – как называлось такое жилище саков?

А) юрта

Б) кыстау

В) куйме

Г) кесене

6. Основатель государства гуннов

А) Аттила

Б) Спаргапис

В) Моде

Г) Томирис

7.  К какому году относится возникновение Тюркского каганата?

А) 44 г. н.э.

Б) 715 г.н.э.

В) 552 г. н.э.

Г) 714 г. н.э.

8.  Где были найдены наскальные надписи в честь вождей тюрков-ашина – кагана Бильге и его сподвижников  Культегина и Тоньюкока.

А) в Монголии на берегу р.Орхон

Б) в Персеполе

В)  в Сибири, в долине р.Енисей

Г) в Греции

9. Город – герой, героически оборонявшийся 5 месяцев от армии Чингисхана

А) Туркестан

Б) Отрар

В) Тараз

Г) Сыгнак

10. Какая территория Казахстана является основным центром скопления памятников эпохи бронзы. В этом регионе было найдено почти 150  могильников и около 30 поселений.

А) Южный Казахстан

Б) Восточный Казахстан

В) Центральный Казахстан

Г) Западный Казахстан

11.  Сколько лет назад образовалось Казахское ханство?
А) 548 лет

Б) 549 лет

В) 550 лет

Г) 555 лет

12.  В каком году русская царица Анна Иоанновна подписала грамоту о принятии Младшего жуза в российское подданство.

А) в 1718г.

Б) в 1731 г.

В) в 1715г.

Г) 1726г.

13. В каком городе Ибрай Алтынсарин открыл школу для казахских девочек?

А) в Торгае

Б) в Иргизе

В) в Костанае

Г) в Семипалатинске

14.  Выбери правильную логическую цепочку этапов Возникновения  человека.

А) гоминид – австралопитек- питекантроп-синантроп- неандерталец-кроманьонец.

Б) питекантроп-синантроп- неандерталец-кроманьонец- гоминид – австралопитек

В)  гоминид – австралопитек- неандерталец-кроманьонец- австралопитек- питекантроп

Г ) австралопитек- питекантроп- неандерталец-кроманьонец- гоминид- синантроп

15.  Началом хиджры- мусульманского летоисчисления считается
А) день рождения пророка Мухаммеда

Б)  дата переселения прока Мухаммеда в Медину

В) дата рождения Иисуса Христа

Г) день  весеннего равноденствия

 

 

Блок Б

 

Инструкция по выполнению заданий. Выполните задание. Запишите ответ в соответствующую строчку бланка ответов.

 

1.     …он умел, смотря по обстоятельствам, казаться преданным то России, то Китаю, то Джунгарии, но в действительности не подчинялся ни кому. О каком Великом хане идет речь?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.     Палеолит, мезолит, неолит – какой синоним можно подобрать к этим периодам?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.     С началом функционирования Великого шелкового пути сформировалось понятие о «четырех царствах мира» Византии, Китае, Индии и Средней Азии уточните

 

А)  царство коней _________________

Б) царство несметных богатств __________________________

В) царство людей_______________________________________

Г) царство слонов______________________________________

 

    4.

 

 

На территории Казахстана встречается много наскальных рисунков. В местности Тамгалы в Жетысу, такие рисунки сохранились до наших дней. Как они называются?

 

5.Что объединяет следующих известных людей?

 

SCX-3200_20120123_18003905SCX-3200_20120123_17595401SCX-3200_20120123_17583401

 

 

Бланк правильных ответов

 

2 вариант

1

 В

2

Б

3

Г

4

В

5

В

6

В

7

В

8

А

9

Б

10

В

11

А

12

Б

13

Б

14

А

15

Б

16

Хан Абылай

17

Каменный век

18

Средняя Азия.Византия.Китай.Индия

19

Петроглифы

20

Казахские Бии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа

по созданию плана, структуры,  спецификации теста

и технологической матрицы

 

1. Определение целей тестирования.

         Основной целью тестирования является объективная оценка  уровня овладения знаниями, умениями и навыками, соответствующими государственному общеобязательному стандарту по  истории Казахстана для 5 класса уровня основного среднего образования за первое полугодие  по разделам «Мир истории» (2 часа), «Путешествие в историю» (14 часов).

 

2. Документы, определяющие содержание тестовых заданий.

1) Государственный общеобязательный стандарт среднего образования РК. Утвержден приказом  Постановлением Правительства РК № 1080 от 23.08.2013г.

2) Типовая  учебная программа по предмету «История Казахстана» для 5-9 классов уровня основного среднего образования. _

3) «Рассказы по истории Казахстана»:. Учебник для 5 класса общеобразовательной школы /Ж.О. Артыкбаев, А,А, Сабданбекова, Е.А. Абиль - Алматы,: Атамұра, 2010, 2-е издание. переработанное. -208 стр.

 

3. План тестовых заданий.

В качестве измерителя знаний и умений учащихся по Истории Казахстана за 5 класс, первое полугодие используются тестовые задания. Работа состоит из __20__ заданий. Они расположены по нарастанию трудности и разделены на 2 блока.

Блок А содержит _15___ задания, к каждому из которых даны варианты ответов. При выполнении этих заданий требуется из предложенных вариантов выбрать правильные ответы. Блок Б содержит __5___ заданий, при выполнении которых требуется записать полученный ответ.

 

4.Тест имеет следующую структуру:

Раздел 1 «Мир истории». включает __3___задания, проверяющих:

1. Понятие о науке история, виды исторических источников, понятие об исторических картах

2.  Знания о нашей Родине- Казахстане.

3. Умение определять историческое событие, личность по приведённым описаниям (фактам);

Раздел 2. «Путешествие в историю» включает __17___ заданий, проверяющих:

1. Знания времени, места расселения племён на территории Казахстана, особенностей хозяйственной деятельности, общественного и государственного устройства;

2.Знание природно-климатических условий и особенностей жизненного уклада племён по регионам.

3. Умение соотносить культурные достижения древних людей по эпохам.

4. Знание об ученых казахских просветителях.

5. Знание о казахско-джунгарских воин, о дипломатических отношениях России и Казахстана

 

5.     Распределение заданий по содержанию и видам деятельности.

 

Содержательные линии

Воспроизведение знаний

Применение знаний

Интеграция знаний

Процент соотношения в тесте

Р-1.

1

1

1

 

Р-2.

7

6

4

 

Процентное соотношение в тесте

40

35

25

100 %

 

6. Время выполнения работы.

Время выполнения работы ____40____  минут.

 

7. Спецификация теста.

 

№ задания

Содержательная линия

Проверяемый элемент

 

 

Блок А

1

Пр.

Умение локализации исторических фактов во времени и пространстве

 

2

Пр.

Умение локализации исторических фактов во времени и пространстве

 

3.

П.

Обобщать изученные факты

 

4.

Л.

Давать характеристику исторических деятелей и оценивать их деятельность

 

 

5.

П.

Обобщать изученные факты

 

6.

Л.

Давать характеристику исторических деятелей и оценивать их деятельность

 

7.

Вр.

Сопоставлять событие во времени

 

8.

Пр.

Умение локализации исторических фактов во времени и пространстве

 

 

9.

Пр.

Умение локализации исторических фактов во времени и пространстве

 

10.

Пр.

Умение локализации исторических фактов во времени и пространстве

 

 

11.

Вр.

Сопоставлять событие во времени

 

12

Вр.

Сопоставлять событие во времени

 

13.

Пр.

Умение локализации исторических фактов во времени и пространстве

 

 

14.

Пр.

Умение локализации исторических фактов во времени и пространстве

 

 

15.

Пр.

Умение локализации исторических фактов во времени и пространстве

 

 

 

Блок Б

 

1.

Л.

Давать характеристику исторических деятелей и оценивать их деятельность

 

2.

П.

Обобщать изученные факты

 

 

3.

Пр.

Умение локализации исторических фактов во времени и пространстве

 

 

4.

П.

Обобщать изученные факты

 

5.

Л.

Давать характеристику исторических деятелей и оценивать их деятельность

 

 Обозначения:

Вр. – время

Пр. – пространство

П. – понятие

Л. - личность

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тесты по истории Казахстана 5 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по финансам

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тесты по истории Казахстана 5 класс 2 вариант

Блок А

Инструкция по выполнению заданий. Выберите правильный вариант ответа. Обведите в бланке ответа букву, соответствующую правильному ответу.

2 вариант

1.     На сколько периодов делится История Казахстана?

   А)2 

   Б) 3

   В)  4

   Г) 5

2.  Выбери и укажи письменные исторические источники:

    А) исторические легенды и шежире;   

    Б) законы и указы правителей;

    В) мифы и предания;

    Г) обрядовые песни;

3.  Приспособление для охоты и ловли зверей, представлявшее собой изогнутые палки для метания в животных, появилось в период мезолита.

А) чоппер

Б) нуклеус

В) боласа

Г) бумеранг

4. Кто из сакских правителей  победил  в 530 г. до н.э. персидского царя Кира?

А) Спаргапис

Б) Ширак

В) Томирис

Г) Дарий

5.  Войлочная кибитка, устроенная на повозке – как называлось такое жилище саков?

А) юрта

Б) кыстау

В) куйме

Г) кесене

6. Основатель государства гуннов

А) Аттила

Б) Спаргапис

В) Моде

Г) Томирис

7.  К какому году относится возникновение Тюркского каганата?

А) 44 г. н.э.

Б) 715 г.н.э.

В) 552 г. н.э.

Г) 714 г. н.э.

8.  Где были найдены наскальные надписи в честь вождей тюрков-ашина – кагана Бильге и его сподвижников  Культегина и Тоньюкока.

А) в Монголии на берегу р.Орхон

Б) в Персеполе

В)  в Сибири, в долине р.Енисей

Г) в Греции

9. Город – герой, героически оборонявшийся 5 месяцев от армии Чингисхана

А) Туркестан

Б) Отрар

В) Тараз

Г) Сыгнак

10. Какая территория Казахстана является основным центром скопления памятников эпохи бронзы. В этом регионе было найдено почти 150  могильников и около 30 поселений.

А) Южный Казахстан

Б) Восточный Казахстан

В) Центральный Казахстан

Г) Западный Казахстан

11.  Сколько лет назад образовалось Казахское ханство?
А) 548 лет

Б) 549 лет

В) 550 лет

Г) 555 лет

12.  В каком году русская царица Анна Иоанновна подписала грамоту о принятии Младшего жуза в российское подданство.

А) в 1718г.

Б) в 1731 г.

В) в 1715г.

Г) 1726г.

13. В каком городе Ибрай Алтынсарин открыл школу для казахских девочек?

А) в Торгае

Б) в Иргизе

В) в Костанае

Г) в Семипалатинске

14.  Выбери правильную логическую цепочку этапов Возникновения  человека.

А) гоминид – австралопитек- питекантроп-синантроп- неандерталец-кроманьонец.

Б) питекантроп-синантроп- неандерталец-кроманьонец- гоминид – австралопитек

В)  гоминид – австралопитек- неандерталец-кроманьонец- австралопитек- питекантроп

Г ) австралопитек- питекантроп- неандерталец-кроманьонец- гоминид- синантроп

15.  Началом хиджры- мусульманского летоисчисления считается
А) день рождения пророка Мухаммеда

Б)  дата переселения прока Мухаммеда в Медину

В) дата рождения Иисуса Христа

Г) день  весеннего равноденствия

 

 

Блок Б

 

Инструкция по выполнению заданий. Выполните задание. Запишите ответ в соответствующую строчку бланка ответов.

 

1.     …он умел, смотря по обстоятельствам, казаться преданным то России, то Китаю, то Джунгарии, но в действительности не подчинялся ни кому. О каком Великом хане идет речь?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Палеолит, мезолит, неолит – какой синоним можно подобрать к этим периодам?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.     С началом функционирования Великого шелкового пути сформировалось понятие о «четырех царствах мира» Византии, Китае, Индии и Средней Азии уточните

 

А)  царство коней _________________

Б) царство несметных богатств __________________________

В) царство людей_______________________________________

Г) царство слонов______________________________________

 

    4.

 

 

 

На территории Казахстана встречается много наскальных рисунков. В местности Тамгалы в Жетысу, такие рисунки сохранились до наших дней. Как они называются?

 

5.Что объединяет следующих известных людей?

 

 

 

 

Бланк правильных ответов

 

2 вариант

1

 В

2

Б

3

Г

4

В

5

В

6

В

7

В

8

А

9

Б

10

В

11

А

12

Б

13

Б

14

А

15

Б

16

Хан Абылай

17

Каменный век

18

Средняя Азия.Византия.Китай.Индия

19

Петроглифы

20

Казахские Бии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа

по созданию плана, структуры,  спецификации теста

и технологической матрицы

 

1. Определение целей тестирования.

         Основной целью тестирования является объективная оценка  уровня овладения знаниями, умениями и навыками, соответствующими государственному общеобязательному стандарту по  истории Казахстана для 5 класса уровня основного среднего образования за первое полугодие  по разделам «Мир истории» (2 часа), «Путешествие в историю» (14 часов).

 

2. Документы, определяющие содержание тестовых заданий.

1) Государственный общеобязательный стандарт среднего образования РК. Утвержден приказом  Постановлением Правительства РК № 1080 от 23.08.2013г.

2) Типовая  учебная программа по предмету «История Казахстана» для 5-9 классов уровня основного среднего образования. _

3) «Рассказы по истории Казахстана»:. Учебник для 5 класса общеобразовательной школы /Ж.О. Артыкбаев, А,А, Сабданбекова, Е.А. Абиль - Алматы,: Атамұра, 2010, 2-е издание. переработанное. -208 стр.

 

3. План тестовых заданий.

В качестве измерителя знаний и умений учащихся по Истории Казахстана за 5 класс, первое полугодие используются тестовые задания. Работа состоит из __20__ заданий. Они расположены по нарастанию трудности и разделены на 2 блока.

Блок А содержит _15___ задания, к каждому из которых даны варианты ответов. При выполнении этих заданий требуется из предложенных вариантов выбрать правильные ответы. Блок Б содержит __5___ заданий, при выполнении которых требуется записать полученный ответ.

 

4.Тест имеет следующую структуру:

Раздел 1 «Мир истории». включает __3___задания, проверяющих:

1. Понятие о науке история, виды исторических источников, понятие об исторических картах

2.  Знания о нашей Родине- Казахстане.

3. Умение определять историческое событие, личность по приведённым описаниям (фактам);

Раздел 2. «Путешествие в историю» включает __17___ заданий, проверяющих:

1. Знания времени, места расселения племён на территории Казахстана, особенностей хозяйственной деятельности, общественного и государственного устройства;

2.Знание природно-климатических условий и особенностей жизненного уклада племён по регионам.

3. Умение соотносить культурные достижения древних людей по эпохам.

4. Знание об ученых казахских просветителях.

5. Знание о казахско-джунгарских воин, о дипломатических отношениях России и Казахстана

 

5.     Распределение заданий по содержанию и видам деятельности.

 

Содержательные линии

Воспроизведение знаний

Применение знаний

Интеграция знаний

Процент соотношения в тесте

Р-1.

1

1

1

 

Р-2.

7

6

4

 

Процентное соотношение в тесте

40

35

25

100 %

 

6. Время выполнения работы.

Время выполнения работы ____40____  минут.

 

7. Спецификация теста.

 

№ задания

Содержательная линия

Проверяемый элемент

 

 

Блок А

1

Пр.

Умение локализации исторических фактов во времени и пространстве

 

2

Пр.

Умение локализации исторических фактов во времени и пространстве

 

3.

П.

Обобщать изученные факты

 

4.

Л.

Давать характеристику исторических деятелей и оценивать их деятельность

 

 

5.

П.

Обобщать изученные факты

 

6.

Л.

Давать характеристику исторических деятелей и оценивать их деятельность

 

7.

Вр.

Сопоставлять событие во времени

 

8.

Пр.

Умение локализации исторических фактов во времени и пространстве

 

 

9.

Пр.

Умение локализации исторических фактов во времени и пространстве

 

10.

Пр.

Умение локализации исторических фактов во времени и пространстве

 

 

11.

Вр.

Сопоставлять событие во времени

 

12

Вр.

Сопоставлять событие во времени

 

13.

Пр.

Умение локализации исторических фактов во времени и пространстве

 

 

14.

Пр.

Умение локализации исторических фактов во времени и пространстве

 

 

15.

Пр.

Умение локализации исторических фактов во времени и пространстве

 

 

 

Блок Б

 

1.

Л.

Давать характеристику исторических деятелей и оценивать их деятельность

 

2.

П.

Обобщать изученные факты

 

 

3.

Пр.

Умение локализации исторических фактов во времени и пространстве

 

 

4.

П.

Обобщать изученные факты

 

5.

Л.

Давать характеристику исторических деятелей и оценивать их деятельность

 

 Обозначения:

Вр. – время

Пр. – пространство

П. – понятие

Л. - личность

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 657 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 5031
    • RAR 1.9 мбайт
    • 63 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гордиенко Юлия Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гордиенко Юлия Павловна
    Гордиенко Юлия Павловна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 6
    • Всего просмотров: 11551
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 969 человек из 82 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения географии для детей с ОВЗ с использованием туристических приемов

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС СОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 18 регионов

Мини-курс

Психологические аспекты развития и состояния личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Копирайтинг: от пресс-портрета до коммуникаций

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Специальная реабилитация: помощь детям с особыми потребностями

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе