Инфоурок География Другие методич. материалыТесты (КИМы) по истории всемирной и ООЗ 10 класс

Тесты (КИМы) по истории всемирной и ООЗ 10 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ КИМы по ВИ 10 класс 1 полугодие.docx

Вариант  1.

1.Расположите страны в соответствии с местом, которое они заняли накануне Первой мировой войны по уровню экономического развития (в порядке убывания):

1. Австро-Венгрия    2. Франция    3. Великобритания   4. Германия

А) 4321  В) 4312   С) 3421   D) 3412

2. Укажите главную мировую валюту в начале XX века:

А) рубль  В) франк  С) доллар  D) фунт

3.Какое государство в Европе в начале XX века называли «лоскутной империей»:

А) Германия  В) Италия  С) Россия  D) Австро-Венгрия

4. Соотнесите даты и события

1

1904-1905

А

Синьхайская революция в Китае

2

1911

В

Приход к власти фашистов в Германии

3

28 июня 1919 года

С

Русско- японская война

4

1933 год

Д

Гражданская война в Испании

5

1936-1939 гг.

Е

Версальский договор

 

Ответ___________________________

5. Продолжи логический ряд

А) Клемансо, Эррио, ___________

В )Ф. Эберт, Пауль фон Гиндебург,_______________

6.. Определи по описанию периода (датировка, основные события, организации, достижения) личность:  Национальная фашистская партия; Марш на Рим 1922 года; «Борьба за хлеб».____________________________

7.  Перед тобой изображения памятников архитектуры и искусства различных периодов истории. Соотнеси изображения памятников и имена их авторов (архитекторов). Ответ запиши в строчку без пробелов и запятых. Например, абвгд

 Рисунок № 1     Рисунок № 2    Рисунок № 3 Рисунок № 4   Рисунок №5                                                                                   Описание: http://art-architecture.ru/wp-content/gallery/ejfeleva-bashnya/Eifeleva-bashnya-007.jpg Описание: Mona Lisa, by Leonardo da Vinci, from C2RMF retouched.jpg Описание: http://www.pravoslavie.ru/sas/image/100953/95331.p.jpg Описание: http://img.trip-guide.ru/img/8039/4292.jpg  Описание: http://staratel.com/pictures/ruspaint/big/392-1.jpg                   

а) Гюстав Эйфель                                                       б) Леонардо да Винчи

в) Иван Константинович Айвазовский                     г) Иван Петрович Мартос

д) Исидор Милетский, Анфимий Тралльский

 

Ответ: ____________

8. Реши кроссворд. В ответе запиши ключевое слово, выделенное синим цветом.


1. Форма решения важного вопроса всенародным голосованием.

2. Насильственное присоединение государством всего или части территории другого государства.

3. Категорическое, не допускающее возражений требование.

4. Договор о передаче в эксплуатацию иностранному государству (компании) на время природных ресурсов, предприятий или иных объектов, принадлежащих государству.

5. Соглашение, международный договор.

6. Процесс перехода оборонных предприятий на выпуск гражданской продукции.

7. Политический режим, характеризующийся полным контролем государства над всеми аспектами жизни общества и человека.

8. Государственная политика, направленная на достижение полного самообеспечения страны.

9. Политическая позиция. Стремление той или иной политической силы завоевать доверие и поддержку масс через провозглашение далеко не всегда осуществляемых глубоких преобразований.

10. Группа, выступающая против мнения большинства или господствующей точки зрения, выдвигающая свой способ решения проблем.

 

Ответ: ____________________________

 

 

 

Вариант 2.

 

1. В какой европейской стране зародился фашизм?

А) Германия  В) Испания   С) Португалия  D) Италия

2. В 1903 году поднялся в воздух первый в мире самолет, сконструированный братьями У. и О. Райт. Гражданами какого государства были изобретатели?

А) США    В) Великобритания   С) Австро-Венгрия  D) Германия

3. Какое количество городов с населением свыше 1,5 млн. человек насчитывалось в Европе в 1914 году?

А) 8     В) 11    С) 24   D) 36

4. Какая страна еще в конце XIX века стала инициатором социальных реформ?

А) Великобритания  В) Франция  С) Германия D) Россия

5.Соотнесите названия стран и имена глав их правительств перед Первой мировой войной:

a) США                                1) Ж. Клемансо

b) Великобритания                     2) Дж. Джоллити

c) Франция                         3) В. Вильсон

d) Италия                            4) Д. Ллойд Джордж

A) a-2, b-3, c-4, d-1

B) a-3, b-4, c-1, d-2

C) a-3, b-1, c-2, d-4

D) a-2, b-4, c-2, d-1

6. Соотнесите даты и события

1

1908 год

А

Вашингтонская конференция

2

1912 год

В

Февральская и Октябрьская революции в России

3

1914 -1918 гг

С

Первая мировая война

4

1917 год

Д

Балканские войны

5

1921 -1922 гг

Е

Начало младотурецкой революции

 

Ответ______________________

7. Определи по описанию периода (датировка, основные события, организации, достижения) личность:  Немецкая рабочая партия, 8 ноября 1923 г. «Пивной путч», книга «Майн кампф»__________________________

8.  Перед тобой изображения памятников архитектуры и искусства различных периодов истории. Соотнеси изображения памятников и имена их авторов (архитекторов). Ответ запиши в строчку без пробелов и запятых. Например, абвгд

 Рисунок № 1     Рисунок № 2    Рисунок № 3 Рисунок № 4   Рисунок №5                                                                                   Описание: http://art-architecture.ru/wp-content/gallery/ejfeleva-bashnya/Eifeleva-bashnya-007.jpg Описание: Mona Lisa, by Leonardo da Vinci, from C2RMF retouched.jpg Описание: http://www.pravoslavie.ru/sas/image/100953/95331.p.jpg Описание: http://img.trip-guide.ru/img/8039/4292.jpg  Описание: http://staratel.com/pictures/ruspaint/big/392-1.jpg                   

а) Гюстав Эйфель                                                       б) Леонардо да Винчи

в) Иван Константинович Айвазовский                     г) Иван Петрович Мартос

д) Исидор Милетский, Анфимий Тралльский

 

Ответ: ____________

9. Реши кроссворд. В ответе запиши ключевое слово, выделенное синим цветом.

1. Форма решения важного вопроса всенародным голосованием.

2. Насильственное присоединение государством всего или части территории другого государства.

3. Категорическое, не допускающее возражений требование.

4. Договор о передаче в эксплуатацию иностранному государству (компании) на время природных ресурсов, предприятий или иных объектов, принадлежащих государству.

5. Соглашение, международный договор.

6. Процесс перехода оборонных предприятий на выпуск гражданской продукции.

7. Политический режим, характеризующийся полным контролем государства над всеми аспектами жизни общества и человека.

8. Государственная политика, направленная на достижение полного самообеспечения страны.

9. Политическая позиция. Стремление той или иной политической силы завоевать доверие и поддержку масс через провозглашение далеко не всегда осуществляемых глубоких преобразований.

10. Группа, выступающая против мнения большинства или господствующей точки зрения, выдвигающая свой способ решения проблем.

 

Ответ: ____________________________

Вариант 3.

 

1. Что означает выражение «люди приходят в движение»?

А) поднимается волна революций

В) особое внимание уделяется физическому воспитанию населения

С) усиливаются миграционные процессы

D) развивается транспорт

2. Когда была создана Лига Наций?

А) 1919 год   В) 1921 год    С) 1920 год    D) 1922 год

3.В ходе какого сражения Первой мировой войны произошло первое боевое применение танков:

А) на Сомме  В) под Амьеном  С) у Камбре   D) при Лисе

4. Расположи в хронологическом порядке события 1900 – 1939 годов. Результат запиши только буквами в строчку без пробелов и запятых. Например, абвг

а) «Мюнхенский сговор»

б) Цусимское сражение

в) Февральская революция в России

г) вторая Балканская война

Ответ: ______________

5. Национализация – это:

A.    развитие частной собственности;

B.     передача объектов частной собственности в собственность государства;

C.     политика, направленная на установление главенства определенной нации;

D.    ущемление интересов определенной нации.

6. Соотнесите даты и события

1

1905 – 1911 гг

А

Движение «4 мая» в Китае

2

1917 год

В

Военный переворот под руководством Ю. Пилсудского в Польше

3

1919 год

С

Франкистский мятеж и гражданская война в Испании

4

1926 год

Д

Первое массовое применение танков у г.Камбре

5

1936  - 1939 гг.

Е

Иранская революция

 

Ответ______________________

7. Определи по описанию периода (датировка, основные события, организации, достижения) личность:  13 сентября 1923 г. захват  власти в Барселоне,  генерал, «глава испанского фашизма» __________________________

8.  Перед тобой изображения памятников архитектуры и искусства различных периодов истории. Соотнеси изображения памятников и имена их авторов (архитекторов). Ответ запиши в строчку без пробелов и запятых. Например, абвгд

 Рисунок № 1     Рисунок № 2    Рисунок № 3 Рисунок № 4   Рисунок №5                                                                                   Описание: http://art-architecture.ru/wp-content/gallery/ejfeleva-bashnya/Eifeleva-bashnya-007.jpg Описание: Mona Lisa, by Leonardo da Vinci, from C2RMF retouched.jpg Описание: http://www.pravoslavie.ru/sas/image/100953/95331.p.jpg Описание: http://img.trip-guide.ru/img/8039/4292.jpg  Описание: http://staratel.com/pictures/ruspaint/big/392-1.jpg                   

а) Гюстав Эйфель                                                       б) Леонардо да Винчи

в) Иван Константинович Айвазовский                     г) Иван Петрович Мартос

д) Исидор Милетский, Анфимий Тралльский

 

Ответ: ____________

9. Реши кроссворд. В ответе запиши ключевое слово, выделенное синим цветом.

1. Форма решения важного вопроса всенародным голосованием.

2. Насильственное присоединение государством всего или части территории другого государства.

3. Категорическое, не допускающее возражений требование.

4. Договор о передаче в эксплуатацию иностранному государству (компании) на время природных ресурсов, предприятий или иных объектов, принадлежащих государству.

5. Соглашение, международный договор.

6. Процесс перехода оборонных предприятий на выпуск гражданской продукции.

7. Политический режим, характеризующийся полным контролем государства над всеми аспектами жизни общества и человека.

8. Государственная политика, направленная на достижение полного самообеспечения страны.

9. Политическая позиция. Стремление той или иной политической силы завоевать доверие и поддержку масс через провозглашение далеко не всегда осуществляемых глубоких преобразований.

10. Группа, выступающая против мнения большинства или господствующей точки зрения, выдвигающая свой способ решения проблем.

Ответ: ____________________________

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тесты (КИМы) по истории всемирной и ООЗ 10 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Микробиолог

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ КИМы по ООЗ 10 класс 1 полугодие.docx

                                                        Вариант 1

1. Познание в современной философии преимущественно рассматривается как:

а) способности, умения, навыки в определенной области деятельности;

б) значимая информация в аспекте деятельности;

в) объективная реальность, данная в сознании действующего человека;

г) обусловленный практикой процесс приобретения и развития знаний.

2.Сознание рассматривается как свойство высокоорганизованной материи, в философском направлении:

а) объективный идеализм; б) субъективный идеализм;

в) диалектическый материализм;   г) экзистенциализм.

3. Человеческому сознанию присуще:

а) пассивное отражение действительности;

б) активная, творческая деятельность;

в) непосредственное воздействие на действительность;

г) порождение объективной реальности.

4.Традиционное общество в отличие от индустриального:

А) имеет классовую стратификацию Б) является открытым

В) базируется на религиозном мировоззрении  Г) поддерживает науку как социальный институт

5.Что является отличительной чертой индустриального общества?

А) приоритет ценностей коллективизма  Б) превращение науки в общественный институт

В) низкая социальная мобильность  Г) широкое использование компьютерных технологий

6.Возникновение транснациональных корпораций в современном обществе, развитие международной торговли служат проявлением тенденции:

А) модернизации  Б) глобализации  В) демократизации  Г) информатизации

7. «Поступай по отношению к другим так, как ты бы хотел, чтобы другие поступали по отношению к тебе» - это:

А) правило этикета;    б)религиозная норма;

В) «Золотое правило нравственности»;  г) категорический императив;

8. Целостное представление и природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества – это:

А)убеждения;  б)вера;  в)мировоззрение;  г) идеал

9.  Какого типа мировоззрения не бывает:

А) обыденного; Б) самостоятельного; В) религиозного; Г) научного;

10.  Активность человека, направленная на преобразование как внутреннего, так и внешнего мира – это:

А)деятельность; Б)потребность;  В)целеустремлённость; Г) разумное поведение;

11.  Деятельность всегда носит:

А) приспосабливающийся  характер; Б)  преобразующий характер;

В)  созидательный характер;  Г)  всеобщий характер;

12. Экзистенциальные потребности – это потребности в:

А)  самоуважении, признании личных достижений; Б)  самовыражении;

В)  защите от опасностей окружающего мира; Г)  чувстве принадлежности к обществу;

13.  Семья  - это

А)  фактор производства Б)  социальный институт  В) общность

Г) политическая система

14. Отличительным признаком семьи традиционного типа является

А)  добровольное распределение обязанностей между супругами

Б)  главенствующее положение отца семейства

 В)  активное участие женщин в производстве

Г)  посильное участие детей  в домашних делах

15.  Верны ли следующие суждения о семье.

  А. семья – один из наиболее древних институтов общества.

  Б.важнейшей функцией семьи является первичная социализация детей

       А)  верно А    Б) верно Б       В) оба верны  Г)  не верны оба

 

16.«Дефицит – это когда есть всё, но неизвестно где», – такое ироничное определение неприятному экономическому явлению дал известный американский экономист, лауреат Нобелевской премии. Вы сможете прочитать его фамилию в выделенных клетках, если правильно ответите на вопросы кроссворда. Каждый из терминов ключа представлен не словесным определением, а рисунком

Ключи:

1)

2)

3)

4)

инфляция

спрос

бизнесмен (2)

предложение

5)

6)

7)

j0285750реклама

безработица

Надпись: ??????банк

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

Кроссворд

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: ___________________

 

 

 

 

Вариант 2

1.Закончите предложение:  Гносеология - раздел философии, посвященный исследованию _______________ .

2.Утопия - социально-философское учение, рисующее модель ________________________   общественного устройства 

3. Термин «философия» означает:

а) рассуждение;   б) компетентное мнение;

в) профессиональную деятельность;    г) любовь к мудрости.

4.В философии «агностицизм» понимается как:

а) рассмотрение процесса познания;     б) рассмотрение объектов познания;

в) полное или частичное отрицание принципиальной возможности познания;

г) сомнение в возможности познания.

5. Вид познания, вплетенный в ткань жизнедеятельности субъекта, но не обладающий доказательной силой, называется:

а) абстрактным;    б) теоретическим;     в) обыденным;

6. Предвосхищение деятельности и ее результата с точки зрения выработки идеалов, решений, программ, норм и плана предстоящей деятельности:

а) прогнозирование;   б) предусмотрение;   в) целеполагание;    г) опережение.

7.Для традиционного общества характерно:

А) длительное существование общины  Б) широкое участие народа в общественной жизни

В) занятие основной массы населения в сфере услуг  Г) признание в качестве главной ценности прав и свобод человека

8.Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?

1) развитие массовых коммуникаций делает современный мир более целостным

2) все глобальные проблемы являются следствием экономической интеграции

А) верно только 1  Б) верно только 2  В) оба суждения верны  Г) оба суждения неверны

9.при переходе от традиционного общества к индустриальному:

А) упрочилось преобладание сельского хозяйства над промышленностью  Б) возросло значение науки и образования

В) усилились сословные различия  Г) возросло значение коллективистских ценностей в противовес ценностям индивидуальной свободы

10. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?

1)  в современную эпоху прогресс охватил все сферы общественной жизни

2) традиционному обществу не свойственен общественный прогресс

А) верно только 1  Б) верно только 2  В) верны оба суждения  Г) оба суждения неверны

11. Революция и реформа являются:

А) социальными институтами  Б) формами общественных преобразований

В) элементами общества как системы  Г) видами социальных связей

12. Найдите в приведенном ниже списке функции семьи

А)  первичная социализация Б) обеспечение социальной стабильности 

В) поддержание общественного воспроизводства

Г) биологическое воспроизводство новых поколений Д) преодоление неравенства

13. Чем нуклеарная семья отличается от расширенной семьи?

 А)семья это состоит из 2 взрослых живущих вместе и имеющих детей

 Б) семья – это совместное проживание нескольких поколений родсвенников.

14.Патриархальной семье присуще

 А)отсутствие разделения обязанностей  между мужчиной и женщиной

 Б) совместное принятие решений

 В) заключение брака между близкими родственниками

 Г)  совместное проживание нескольких поколений родственников

15.В партнерской семье в отличии от патриархальной

 А) совместно проживает несколько поколений родственников

  Б) количество детей супругами как правило планируется

  В)  осуществляется социализация детей

  Г) главенствующая роль отца семейства

16.«Дефицит – это когда есть всё, но неизвестно где», – такое ироничное определение неприятному экономическому явлению дал известный американский экономист, лауреат Нобелевской премии. Вы сможете прочитать его фамилию в выделенных клетках, если правильно ответите на вопросы кроссворда. Каждый из терминов ключа представлен не словесным определением, а рисунком

Ключи:

1)

2)

3)

4)

инфляция

спрос

бизнесмен (2)

предложение

5)

6)

7)

j0285750реклама

безработица

Надпись: ??????банк

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

Кроссворд

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: ___________________

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тесты (КИМы) по истории всемирной и ООЗ 10 класс"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тесты (Контрольно-измерительные материалы) по истории всемирной и ООЗ составлены в соответствии с программами,утверждёнными Приказом №115 МОН РК, действующими в настоящее время в РК. КИМы могут быть использованы для проведения полугодовых срезов знаний по истории всемирной и основам обществознания.

Измерительные материалы составлены таким образом, что позволяют ученикам максимально проявить свои знания, умения и навыки.

Задания можно отнести к категории разноуровневых заданий. Частично данные материалы могут быть использованы для проведения подобного контроля в 9 классе.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 866 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.12.2014 964
    • RAR 730.4 кбайт
    • 15 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пунегова Любовь Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пунегова Любовь Андреевна
    Пунегова Любовь Андреевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 33
    • Всего просмотров: 425961
    • Всего материалов: 70

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в преподавании географии детям с ОВЗ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 146 человек

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 209 человек

Курс повышения квалификации

Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 327 человек

Мини-курс

Творчество и технологии в медиакоммуникациях

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

От романтизма к современности: шедевры и новаторство

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство звука: путешествие по музыкальным жанрам

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе