16
Тестовые задания по предмету.
Класс 5
Тема «Народный праздничный костюм»
Уровень сложности: повышенной сложности
Н.А.Горяева, О.В.Островская «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека.
№ п\п
10 заданий*
Варианты ответов (с указанием правильного)
1.
а
шушпан
б
навершник
в
костолан
г
рубаха
Основа женского народного костюма, которая надевалась на тело.
а
шушпан
б
навершник
в
костолан
г
рубаха
Основа женского народного костюма, которая надевалась на тело.
2.
а
коруна
б
кокошник
в
кичка
г
венец
Соответствие изображения и названия праздничного древнерусского женского головного убора.
а б в г
а
кокошник
б
коруна
в
венец
г
кичка
Соответствие изображения и названия праздничного древнерусского женского головного убора.
а б в г
3.
а
понёва
б
юбка
в
длинник
г
хитон
Домотканая шерстяная юбка в клетку из трёх полотнищ шерстяной или хлопчатобумажной ткани, стянутая на талии узким пояском, которую носили женщины на юге России и Воронежской губернии.
а
понёва
б
юбка
в
длинник
г
хитон
Домотканая шерстяная юбка в клетку из трёх полотнищ шерстяной или хлопчатобумажной ткани, стянутая на талии узким пояском, которую носили женщины на юге России и Воронежской губернии.
4.
а
блузка
б
штофник
в
епанечка
г
безрукавка
Верхняя короткая одежда без рукавов из нарядной ткани, украшенная вышивкой, которую надевали поверх рубахи.
а
блузка
б
штофник
в
епанечка
г
безрукавка
Верхняя короткая одежда без рукавов из нарядной ткани, украшенная вышивкой, которую надевали поверх рубахи.
5
а
ожерелок
б
венец
в
каскад
г
ленточка
Нагрудное украшение крестьянки, состоящее из множества рядов бус.
а
ожерелок
б
венец
в
каскад
г
ленточка
Нагрудное украшение крестьянки, состоящее из множества рядов бус.
6.
а
Женский образ в грузинском национальном уборе
б
Образ девушки в русском костюме
в
Образ девушки в украинском национальном костюме
г
Образ женщины в русском народном костюме.
Соответствие текста и изображения
а б
в г
а
Образ женщины в русском народном костюме.
б
Женский образ в грузинском национальном уборе
в
Образ девушки в русском костюме
г
Образ девушки в украинском национальном костюме
Соответствие текста и изображения
а б
в г
7.
а
оберег
б
лента
в
кушак
г
монист
Пояс, который носили девочки и девушки до замужества.
а
оберег
б
лента
в
кушак
г
монист
Пояс, который носили девочки и девушки до замужества.
8.
а
штофник
б
китайник
в
сарафан
г
кимоно
Длинная летняя одежда девушек и женщин, северных и центральных губерниях России, которую надевали поверх рубахи.
а
штофник
б
китайник
в
сарафан
г
кимоно
Длинная летняя одежда девушек и женщин, северных и центральных губерниях России, которую надевали поверх рубахи.
9.
Женские пояса из черной шерсти, концы которого красиво
а
долина
б
полик
в
покромка
г
запан
декорировали аппликациями из лент, обшивали разноцветной шерстью и бисером.
Женские пояса из черной шерсти, концы которого красиво
а
долина
б
полик
в
покромка
г
запан
декорировали аппликациями из лент, обшивали разноцветной шерстью и бисером.
10.
а
черевики
б
сандалии
в
танкетки
г
босоножки
Праздничная женская обувь из кожи и сукна, украшенная пучками, цветным узором и бисером, медной подковкой на каблуке.
а
черевики
б
сандалии
в
танкетки
г
босоножки
Праздничная женская обувь из кожи и сукна, украшенная пучками, цветным узором и бисером, медной подковкой на каблуке.
Составила Ельшина Любовь Васильевна
.
5.5.Тестовые задания по предмету
Класс 5
Тема «Зачем людям украшения»
Уровень сложности: средний
Н.А.Горяева, О.В.Островская «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека.
№ п\п
10 заданий*
Варианты ответов (с указанием правильного)
1.
а
Змея
б
Звезда
в
Урея
г
Кобра
Священный символ кобры-защитницы
на головном уборе фараонов и цариц.
а
Змея
б
Звезда
в
Урея
г
Кобра
Священный символ кобры-защитницы на головном уборе фараонов и цариц.
2.
а
сапфир
б
сердолик
в
рубин
г
алмаз
Драгоценный камень древнего Египта, из которого ювелиры создавали украшения.
а
сапфир
б
сердолик
в
рубин
г
алмаз
Драгоценный камень древнего Египта, из которого ювелиры создавали украшения.
3.
а
кимоно
б
сарафан
в
калазирис
г
хитон
Узкое платье на лямках, которое носили царицы и рабыни в древнем Египте.
а
кимоно
б
сарафан
в
калазирис
г
хитон
Узкое платье на лямках, которое носили царицы и рабыни в древнем Египте.
4.
а
медальон
б
кулон
в
монист
г
пектораль
Украшение, которое клали на грудь умершему фараону.
а
медальон
б
кулон
в
монист
г
пектораль
Украшение, которое клали на грудь умершему фараону.
5
а
скарабей
б
носорог
в
жук-усач
г
сверчок
Символ бога утреннего солнца.
а
скарабей
б
носорог
в
жук-усач
г
сверчок
Символ бога утреннего солнца.
6.
а
глина
б
цемент
в
алебастр
г
малахит
Материал, из которого создавали вазы-скульптуры.
а
глина
б
цемент
в
алебастр
г
малахит
Материал, из которого создавали вазы-скульптуры.
7.
а
лотос
б
гиацинт
в
олеандр
г
папирус
Египетский цветок, олицетворяющий символ плодородия, красоты, бессмертия, вечной жизни, процветания и радости.
а
лотос
б
гиацинт
в
олеандр
г
папирус
Египетский цветок, олицетворяющий символ плодородия, красоты, бессмертия, вечной жизни, процветания и радости.
8..
а
пшент
б
клафт
в
атеф
г
сешнем
Полосатый платок – головной убор фараонов и его сановников
а
пшент
б
клафт
в
атеф
г
сешнем
Полосатый платок – головной убор фараонов и его сановников.
9..
а
немес
б
тиара
в
схенти
г
ускх
Двойная высокая корона владыки Верхнего и Нижнего Египта с символами кобры – защитницы и грифона – знак власти.
а
немес
б
схенти
в
тиара
г
ускх
Двойная высокая корона владыки Верхнего и Нижнего Египта с символами кобры – защитницы и грифона – знак власти.
10
а
хепри
б
баст
в
исида
г
ладья
Символ вечности, связанный с представлением о дневном и ночном плавании солнца – Ра по небесному и земному Нилу.
а
хепри
б
баст
в
исида
г
ладья
Символ вечности, связанный с представлением о дневном и ночном плавании солнца – Ра по небесному и земному Нилу.
Составила Ельшина Любовь Васильевна
Тестовые задания по предмету
Класс 6
Тема «Вглядываясь в человека»
Уровень сложности: повышенной сложности
Л.А. Неменская «Искусство в жизни человека».
№ п\п
10 заданий*
Варианты ответов (с указанием правильного)
1.
а
анималист
б
пейзаж
в
натюрморт
г
портрет
Самостоятельный жанр, в котором изображается внешний облик (а через него и внутренний мир) конкретного, реального, существовавшего в прошлом или существующего в настоящем человека.
а
анималист
б
пейзаж
в
натюрморт
г
портрет
Самостоятельный жанр, в котором изображается внешний облик (а через него и внутренний мир) конкретного, реального, существовавшего в прошлом или существующего в настоящем человека.
2.
а
Древняя Греция
б
Древний Рим
в
Древний Китай
г
Древний Египет
В какой древней стране придавали лицам спокойствие и величие, убирали всё случайное, и отрешённые от сиюминутности глаза, смотрели сквозь время?
а
Древняя Греция
б
Древний Рим
в
Древний Китай
г
Древний Египет
В какой древней стране придавали лицам спокойствие и величие, убирали всё случайное, и отрешённые от сиюминутности глаза, смотрели сквозь время?
3.
Название погребального портрета — созданного в технике энкаустики (темперы и воска) в Римском Египте I—III веков.
а
этрусский
б
фаюмский
в
критский
г
эллинский
а
этрусский
б
фаюмский
в
критский
г
эллинский
Название погребального портрета — созданного в технике энкаустики (темперы и воска) в Римском Египте I—III веков.
4.
а
Леонардо да Винчи «Джоконда»
б
В.А.Серов «Девочка с персиками»
в
А.Дюрер «Автопортрет»
г
И.Е. Репин «Портрет Павла Третьякова»
Соответствие между произведением искусства с его названием в таблице.
а б в г
а
И.Е. Репин «Портрет Павла Третьякова»
б
Леонардо да Винчи «Джоконда»
в
В.А.Серов «Девочка с персиками»
г
А.Дюрер «Автопортрет»
Соответствие между произведением искусства с его названием в таблице.
а б в г
5
Эпоха, в которой художники Севера Европы научились изображать
а
Античность
б
Возрождение
в
Барокко
г
Романтизм
конкретных людей с особым вниманием к своеобразию их индивидуальности
Эпоха, в которой художники Севера Европы научились изображать
а
Античность
б
Возрождение
в
Барокко
г
Романтизм
конкретных людей с особым вниманием к своеобразию их индивидуальности
6.
а
бюст
б
торс
в
статуя
г
голова
Скульптурный портрет называется…
а
бюст
б
торс
в
статуя
г
голова
Скульптурный портрет называется…
7.
а
Греция
б
Византия
в
Россия
г
Украина
Назовите страну, в которой в XVII веке писали парсуны по методике написания икон.
а
Греция
б
Византия
в
Россия
г
Украина
Назовите страну, в которой в XVII веке писали парсуны по методике написания икон.
8.
а
О.А.Кипренскому
б
Н.С. Сафронову
в
И.Н.Крамскому
г
В. А.Серову
Какому русскому художнику принадлежит этот портрет?
а
О.А.Кипренскому
б
Н.С. Сафронову
в
И.Н.Крамскому
г
В. А.Серову
Какому русскому художнику принадлежит этот портрет?
9.
Скульптор, возродивший применение дерева в русской скульптуре:
а
И.Д. Шадр
б
С.Т.Конёнков
в
Эльза Пак
г
В.И. Мухина
Скульптор, возродивший применение дерева в русской
а
И.Д. Шадр
б
С.Т.Конёнков
в
Эльза Пак
г
В.И. Мухина
скульптуре.
10.
а
С.Д.Эрьзя. «А.С. Пушкин»
б
Е.Ф. Белашова И.С.Тургенев»
в
А.С.Голубкина. Л.Н.Толстой»
г
В.И.Мухина «А. Н.Афанасьев»
Кто из известных русских писателей изображён в бюсте? Кто автор этого произведения?
а
С.Д.Эрьзя. «А.С. Пушкин»
б
Е.Ф. Белашова И.С.Тургенев»
в
А.С.Голубкина. Л.Н.Толстой»
г
В.И.Мухина «А.Н .Афанасьев»
Кто из известных русских писателей изображён в бюсте? Кто автор этого произведения?
Составила Ельшина Любовь Васильевна
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
В данном материале представлены 30 тестов:
двадцать - на темы в 5 классе "Народный праздничный костюм" и "Зачем людям украшения";
десять тестовых заданий для 6 класса на тему "Вглядываясь в человека".
Тестовые задания представлены с ответами (для учителя).
Тесты среднего уровня. К ним добаавлен цветной иллюстративный материал.
Каждый вопрос может быт перефразирован учителем. который применяет тестирование на своих уроках.
Тесты являются хорошим контролем для проверки знаний учащихся и организовывает детей для получение новых знаний, дисциплинирует школьников.
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 04.01.2015 |
Раздел | ИЗО, МХК |
Подраздел | |
Просмотров | 840 |
Номер материала | 28328 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: