Инфоурок ИЗО, МХК Другие методич. материалыТестовые задания поизобразительному искусству для 5-6 классов

тестовые задания поизобразительному искусству для 5-6 классов

Скачать материал

Тестовые задания по предмету.

1.      Класс 5

2.      Тема «Народный праздничный костюм»

3.      Уровень сложности: повышенной сложности

4.      Н.А.Горяева, О.В.Островская «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека.

№ п\п

10 заданий*

Варианты ответов (с указанием правильного)

 

1.

а

шушпан

 

б

навершник

 

в

костолан

 

г

 рубаха

 

 Основа женского народного костюма, которая надевалась на тело.

 

 

 

а

шушпан

 

б

навершник

 

в

костолан

 

г

 рубаха

 

 Основа женского народного костюма, которая надевалась на тело.

 

 

2.

а

коруна

 

б

кокошник

 

в

кичка

 

г

венец

 

Соответствие изображения и названия  праздничного древнерусского женского головного убора.

http://kinfo.ru/user/upload/file387340.jpg4809770_g15 (560x700, 65Kb)   http://s2.uploads.ru/t/qOGAE.jpghttp://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=212739823-21-72&n=21  

  а            б                 в                г

а

кокошник

 

б

коруна

 

в

венец

 

г

кичка

 

   Соответствие  изображения и названия  праздничного древнерусского женского головного убора.  

http://kinfo.ru/user/upload/file387340.jpg4809770_g15 (560x700, 65Kb)  http://s2.uploads.ru/t/qOGAE.jpghttp://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=212739823-21-72&n=21  

  а            б                 в                г

 

3.

а

  понёва

 

б

 юбка

 

в

длинник

 

г

хитон

 

 Домотканая шерстяная  юбка в клетку из       трёх полотнищ   шерстяной или хлопчатобумажной ткани, стянутая на талии узким пояском,  которую носили женщины на юге России и   Воронежской губернии.

а

  понёва

 

б

 юбка

 

в

длинник

 

г

хитон

 

 Домотканая шерстяная  юбка в клетку из трёх полотнищ   шерстяной или хлопчатобумажной ткани, стянутая на талии узким пояском,  которую носили женщины на юге России и   Воронежской губернии.

 

 4.

а

блузка

 

б

штофник

 

в

епанечка

 

г

безрукавка

 

   Верхняя короткая одежда без рукавов из нарядной ткани, украшенная вышивкой, которую надевали поверх рубахи.

а

блузка

 

б

штофник

 

в

епанечка

 

г

безрукавка

 

 Верхняя короткая одежда без рукавов из нарядной ткани, украшенная вышивкой, которую надевали поверх рубахи.

 

 

5

а

ожерелок

 

б

венец

 

в

каскад

 

г

 ленточка

 

 Нагрудное украшение крестьянки, состоящее из множества рядов бус.

 

 

а

ожерелок

 

 б

венец

 

в

каскад

 

г

ленточка

 

Нагрудное украшение крестьянки, состоящее из множества рядов бус.

 

6.

а

Женский образ в грузинском национальном уборе

 

б

Образ  девушки в русском костюме

 

в

Образ девушки в украинском национальном костюме

 

г

Образ женщины в русском народном костюме.

 

 Соответствие текста и изображения

а                                б

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=186741130-28-72&n=21 http://www.info9.ge/img/multimedia/News/N1368514891790816.jpg 

 http://www.andromedafree.it/pinacoteca/l/levitzky/04/foto_quadri_06.jpg    http://img01.chitalnya.ru/upload2/457/719359736423939456.jpg 

в                      г

а

Образ женщины в русском народном костюме.

 

б

Женский образ в грузинском национальном уборе

 

в

Образ  девушки в русском костюме

 

г

Образ девушки в украинском национальном костюме

 

 Соответствие текста и изображения

а                                б

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=186741130-28-72&n=21http://www.info9.ge/img/multimedia/News/N1368514891790816.jpg 

http://www.andromedafree.it/pinacoteca/l/levitzky/04/foto_quadri_06.jpg     http://img01.chitalnya.ru/upload2/457/719359736423939456.jpg

в                            г

 

7.

а

оберег

 

б

лента

 

в

кушак

 

г

монист

 

Пояс, который носили девочки и девушки до замужества.

 

а

оберег

 

б

лента

 

в

кушак

 

г

 монист

 

  Пояс, который носили девочки и девушки до замужества.

 

 

 

 

8.

а

штофник

 

б

китайник

 

в

сарафан

 

г

кимоно

 

Длинная летняя одежда девушек и женщин, северных и центральных губерниях России, которую надевали поверх рубахи.

 

а

штофник

 

б

китайник

 

в

сарафан

 

г

кимоно

 

Длинная летняя одежда девушек и женщин, северных и центральных губерниях России, которую надевали поверх рубахи.

 

 

 9.

Женские пояса    из черной шерсти, концы  которого красиво

а

долина

 

б

полик

 

в

покромка  

 

г

 запан

 

декорировали аппликациями из лент, обшивали разноцветной шерстью и бисером.    

Женские пояса    из черной шерсти, концы  которого красиво

а

долина

 

б

полик

 

в

покромка  

 

г

 запан

 

декорировали аппликациями из лент, обшивали разноцветной шерстью и бисером.    

 

10.

а

черевики

 

б

 сандалии

 

в

танкетки

 

г

босоножки

 

   Праздничная женская обувь из кожи и сукна, украшенная пучками,  цветным узором и   бисером, медной подковкой на каблуке.

а

черевики

 

б

 сандалии

 

в

танкетки

 

г

босоножки

 

      Праздничная женская обувь из кожи и сукна, украшенная пучками,  цветным узором и   бисером, медной подковкой на каблуке.

 

 

Составила Ельшина Любовь Васильевна

.

 

5.5.Тестовые задания по предмету

1.      Класс 5

2.      Тема «Зачем людям украшения»

3.      Уровень сложности: средний

4.      Н.А.Горяева, О.В.Островская «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека.

№ п\п

10 заданий*

Варианты ответов (с указанием правильного)

1.

а

Змея

 

б

Звезда

 

в

Урея

 

г

Кобра

 

Священный символ кобры-защитницы

на головном уборе фараонов и цариц.

 

а

Змея

 

б

Звезда

 

в

Урея

 

г

Кобра

 

Священный символ кобры-защитницы  на головном уборе фараонов и цариц.  

 

2.

а

сапфир

 

б

сердолик

 

в

 рубин

 

г

алмаз

 

Драгоценный камень древнего Египта, из которого  ювелиры создавали украшения.

 

а

сапфир

 

б

сердолик

 

в

 рубин

 

г

алмаз

 

Драгоценный камень древнего Египта, из которого  ювелиры создавали украшения.

 

3.

а

 кимоно

 

б

 сарафан

 

в

 калазирис

 

г

хитон

 

Узкое платье на лямках, которое носили царицы и рабыни в древнем Египте.

 

а

  кимоно

 

б

  сарафан

 

в

 калазирис

 

г

хитон

 

Узкое платье на лямках, которое носили царицы и рабыни в древнем Египте.

 

 4.

а

 медальон

 

б

 кулон

 

в

монист

 

г

пектораль

 

 Украшение, которое клали на грудь умершему фараону.

 

а

медальон

 

б

кулон

 

в

монист

 

г

пектораль

 

Украшение, которое клали на грудь умершему фараону.

 

5

а

 скарабей

 

б

 носорог

 

в

жук-усач

 

г

сверчок

 

 

Символ бога утреннего солнца.

а

 скарабей

 

б

носорог

 

в

 жук-усач

 

г

сверчок

 

 

Символ бога утреннего солнца.

6.

а

 глина

 

б

 цемент

 

в

 алебастр

 

г

 малахит

 

 Материал, из которого создавали вазы-скульптуры.

 

 

а

 глина

 

б

 цемент

 

в

 алебастр

 

г

   малахит

 

Материал, из которого создавали вазы-скульптуры.

 

7.

а

лотос

 

б

гиацинт

 

в

 олеандр

 

г

папирус

 

  Египетский  цветок, олицетворяющий символ плодородия, красоты,   бессмертия, вечной жизни, процветания и радости.

а

лотос

 

б

гиацинт

 

в

 олеандр

 

г

папирус

 

Египетский  цветок, олицетворяющий символ плодородия, красоты,   бессмертия, вечной жизни, процветания и радости.

 

8..

а

пшент

 

б

 клафт

 

в

 атеф  

 

г

сешнем

 

 Полосатый платок – головной убор фараонов и его сановников

 

а

  пшент

 

б

   клафт 

 

в

 атеф  

 

г

сешнем

 

  Полосатый платок – головной убор фараонов и его сановников.

 

 9..

а

 немес

 

б

тиара

 

в

схенти

 

г

 ускх

 

  Двойная высокая корона владыки Верхнего и Нижнего Египта с символами кобры – защитницы и грифона – знак власти.

 

а

 немес

 

б

схенти

 

в

тиара

 

г

 ускх

 

Двойная высокая корона владыки Верхнего и Нижнего Египта с символами кобры – защитницы и грифона – знак власти. 

 

10

а

 хепри

 

б

 баст

 

в

 исида

 

г

ладья

 

Символ вечности, связанный с представлением о дневном и ночном плавании солнца – Ра по небесному и земному Нилу.

а

 хепри

 

б

 баст

 

в

 исида

 

г

  ладья

 

Символ вечности, связанный с представлением о дневном и ночном плавании солнца – Ра по небесному и земному Нилу.

Составила Ельшина Любовь Васильевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тестовые задания по предмету

1.      Класс 6

2.      Тема «Вглядываясь в человека»

3.      Уровень сложности: повышенной сложности

4.      Л.А. Неменская «Искусство в жизни человека».

№ п\п

10 заданий*

Варианты ответов (с указанием правильного)

 

1.

а

анималист

 

б

пейзаж

 

в

натюрморт

 

г

портрет

 

Самостоятельный жанр,  в котором   изображается внешний облик (а через него и внутренний мир) конкретного, реального, существовавшего в прошлом или существующего в настоящем человека.

а

анималист

 

б

пейзаж

 

в

натюрморт

 

г

портрет

 

   Самостоятельный жанр,  в котором   изображается внешний облик (а через него и внутренний мир) конкретного, реального, существовавшего в прошлом или  существующего в настоящем человека.

 

 

2.

а

Древняя Греция

 

б

Древний Рим

 

в

Древний Китай

 

г

Древний   Египет

 

В какой древней стране придавали лицам спокойствие и величие, убирали всё случайное, и отрешённые от сиюминутности глаза, смотрели сквозь время?

а

Древняя Греция

 

б

Древний Рим

 

в

Древний Китай

 

г

Древний Египет

 

В какой древней стране придавали лицам спокойствие и величие, убирали всё случайное, и отрешённые от сиюминутности глаза, смотрели сквозь время?

 

3.

   Название погребального портрета  — созданного в технике энкаустики  (темперы и воска) в Римском Египте I—III веков.    

а

 этрусский

 

б

фаюмский

 

в

критский

 

г

 эллинский

 

 

а

 этрусский

 

б

фаюмский

 

в

критский

 

г

 эллинский

 

Название погребального портрета  — созданного в технике энкаустики  (темперы и воска) в Римском Египте I—III веков.    

 

 

 4.

а

Леонардо да Винчи «Джоконда»

 

б

В.А.Серов «Девочка с персиками»

 

в

А.Дюрер «Автопортрет»

 

г

И.Е. Репин  «Портрет Павла Третьякова»

 

   Соответствие между произведением искусства   с  его названием в таблице. 

 

 

                                 glrx-682467651    http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=108661084-37-72&n=21 http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=73331450-08-72&n=21    

а                            б                    в                   г

 

а

И.Е. Репин  «Портрет Павла Третьякова»

 

б

Леонардо да Винчи «Джоконда»

 

в

В.А.Серов «Девочка с персиками»

 

г

А.Дюрер «Автопортрет»

 

   Соответствие между произведением искусства   с  его названием в таблице. 

 

 

glrx-682467651http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=108661084-37-72&n=21http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=73331450-08-72&n=21 

а                            б                    в                   г

 

 

5

  Эпоха, в которой художники Севера Европы научились изображать

а

Античность

 

б

Возрождение

 

в

Барокко

 

г

Романтизм

 

 конкретных людей с особым вниманием к своеобразию их индивидуальности

 

Эпоха, в которой художники Севера Европы научились изображать

а

Античность

 

б

Возрождение

 

в

Барокко

 

г

  Романтизм

 

 конкретных людей с особым вниманием к своеобразию их индивидуальности

 

6.

а

бюст

 

б

торс

 

в

статуя

 

г

голова

 

  Скульптурный портрет называется…

 

 

а

бюст

 

б

торс

 

в

статуя

 

г

голова

 

Скульптурный портрет называется…

 

 

 

7.

а

 Греция

 

б

Византия

 

в

Россия

 

г

 Украина

 

 Назовите страну, в которой  в XVII веке писали парсуны по методике написания икон.

 

 

а

 Греция

 

б

Византия

 

в

Россия

 

г

 Украина

 

  Назовите страну, в которой  в XVII веке писали парсуны по методике написания икон.

 

 

 

8.

а

О.А.Кипренскому

 

б

Н.С. Сафронову

 

в

И.Н.Крамскому

 

г

В. А.Серову

 

22167150_Kramskoy__Neizvestnaya

Какому русскому художнику принадлежит этот портрет?

а

О.А.Кипренскому

 

б

Н.С. Сафронову

 

в

И.Н.Крамскому

 

г

В. А.Серову

 

 22167150_Kramskoy__Neizvestnaya 

Какому русскому художнику принадлежит этот портрет?

 

 9.

Скульптор, возродивший применение дерева в русской скульптуре:

а

И.Д. Шадр

 

б

С.Т.Конёнков

 

в

Эльза Пак

 

г

 В.И. Мухина

 

 

 

Скульптор, возродивший применение дерева в русской

а

И.Д. Шадр

 

б

С.Т.Конёнков

 

в

Эльза Пак

 

г

 В.И. Мухина

 

скульптуре.  

 

10.

а

 С.Д.Эрьзя. «А.С. Пушкин»

 

б

Е.Ф. Белашова И.С.Тургенев»

 

в

А.С.Голубкина. Л.Н.Толстой»

 

г

В.И.Мухина «А. Н.Афанасьев»

 

http://www.tretyakovgallery.ru/dataphotos/a/ab/ab9218b5fb62bdc08844b67af10e68de.jpg 

Кто из известных русских писателей изображён в бюсте? Кто автор этого произведения?

а

 С.Д.Эрьзя. «А.С. Пушкин»

 

б

Е.Ф. Белашова И.С.Тургенев»

 

в

А.С.Голубкина. Л.Н.Толстой»

 

г

 В.И.Мухина «А.Н .Афанасьев»

 

http://www.tretyakovgallery.ru/dataphotos/a/ab/ab9218b5fb62bdc08844b67af10e68de.jpg

Кто из известных русских писателей изображён в бюсте? Кто автор этого произведения?

 

Составила Ельшина Любовь Васильевна

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тестовые задания поизобразительному искусству для 5-6 классов"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Промышленный дизайнер

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В данном материале представлены 30 тестов:

двадцать - на темы в 5 классе "Народный праздничный костюм" и "Зачем людям украшения";

десять тестовых заданий  для 6 класса на тему "Вглядываясь в человека".

Тестовые задания представлены с ответами (для учителя).

Тесты среднего уровня. К ним добаавлен цветной иллюстративный материал.

Каждый вопрос может быт перефразирован учителем. который применяет тестирование на своих уроках.

Тесты являются хорошим контролем для проверки знаний учащихся и организовывает детей для получение новых знаний, дисциплинирует школьников.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 914 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Сценарий интеллектуальной игры "Знатоки изобразительного искусства"
  • Учебник: «Школьная риторика (в 2-х частях)», Ладыженская Т.А., Ипполитова Н.А., Антонова Л.Г. и др.; под ред. Ладыженской Т.А.
  • Тема: Вспоминаем изученное
  • 03.10.2020
  • 536
  • 3
«Школьная риторика (в 2-х частях)», Ладыженская Т.А., Ипполитова Н.А., Антонова Л.Г. и др.; под ред. Ладыженской Т.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 439
    • DOCX 617.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ельшина Любовь Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ельшина Любовь Васильевна
    Ельшина Любовь Васильевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 6
    • Всего просмотров: 147615
    • Всего материалов: 60

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Мировая художественная культура")

Учитель мировой художественной культуры

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Мифы народов мира в культуре XX-XXI вв. (предметная область «Искусство/МХК»)

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 42 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Изобразительное искусство и технология")

Учитель изобразительного искусства и технологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 89 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 89 человек

Мини-курс

Продвижение экспертной деятельности: от личного сайта до личного помощника

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология личностного развития: от понимания себя к творчеству

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Мини-курс

Искусство переговоров: стратегии и тактики в различных сферах жизни

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек