Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / География / тестовые задания по географии по теме "Реки России" (8 класс)

тестовые задания по географии по теме "Реки России" (8 класс)

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Тестовые задания для проверки знаний по теме « Реки России».


1 вариант.



  1. Главная река со всеми её притоками – это:

А) речная система;

Б) режим реки;

В) бассейн реки.

2. Превышение истока над устьем – это:

А) уклон реки;

Б) падение реки.

3. Место, где река берёт начало, называется:

А) исток;

Б) устье.

4. Внезапный подъём уровня воды в реке:

А) паводок;

Б) половодье;

В) наводнение.

5. Объём воды, который протекает в русле реки за год, называется:

А) твёрдый сток;

Б) годовой сток;

В) расход воды.

6. Наиболее низкий уровень воды в реке – это:

А) половодье;

Б) межень;

В) паводок.

7. Большинство рек России имеют питание:

А) дождевое;

Б) ледниковое;

В) снеговое;

Г) смешанное.

8. От климата зависит:

А) режим реки;

Б) скорость течения;

В) направление течения.

9. Если уклон реки 20 см на 1 км., то река имеет:

А) спокойное течение;

Б) бурное течение;

В) пороги и водопады.

10. Чем больше падение реки, тем:

А) больше скорость течения;

Б) больше годовой сток;

В) больше площадь бассейна реки.









Тестовые задания для проверки знаний по теме « Реки России».


2 вариант.


1. В нашей стране преобладают реки:

А) с весенним половодьем;

Б) с летним половодьем;

В) с паводковым режимом.

2. Горной рекой является река:

А) Урал;

Б) Печора;

В) Ока;

Г) Терек.

3. На режим рек наибольшее влияние оказывает:

А) рельеф;

Б) климат;

В) растительность.

4. Если для рек характерно весеннее половодье, зимняя и летняя межень и летне-осенние дождевые паводки, то питание этих рек:

А) смешанное с преобладанием снегового;

Б) ледниковое;

В) дождевое.

5. Внезапный подъём уровня воды в реке – это:

А) половодье;

Б) межень;

В) паводок.

6. Причинами половодья являются:

А) весеннее таяние снега на равнине;

Б) летнее таяние ледников в горах;

В) выпадение ливневых дождей.

7. Наводнения чаще бывают на реках, текущих:

А) с севера на юг;

Б) с юга на север.

8. Количество воды, которое река выносит за год, называется:

А) твёрдый сток;

Б) годовой сток;

В) расход воды.

9. Уровень воды в Ладожском озере 4 метра, а уровень Финского залива – 0 метров. Падение реки Невы равно:

А) 0 м;

Б) 4 м;

В) – 4 м.

10. Самая многоводная река России:

А) Лена;

Б) Волга;

В) Енисей;

Г) Амур.

  • География
Описание:

Данная тестовая работа предполагает проверку знаний по теме "Реки" и может быть проведена как подготовительная работа перед проведением практической работы "Характеристика реки по плану".

Работа содержит 10 вопросов с варианатами ответов, причём только один ответ будет являться верным.

Все вопросы направлены на проверку теоретических знаний. Работа даётся в двух вариантах, вопросы при этом не повторяются.

Для успешного выполнения работы обучающимся необходимо внимательно изучить параграф "Реки России", проанализировать карту в атласе. 

Данная работа не представляет особой трудности и может быть проверена обучающимися самостоятельно по предложенным ключам.

Автор Сергеева Ирина Васильевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 2720
Номер материала 33758
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС»