Инфоурок Русский язык ТестыТестовые задания на знание текста поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри» ( 8 класс)

Тестовые задания на знание текста поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри» ( 8 класс)

Скачать материал

М. Ю. Лермонтов. «Мцыри»  Ф.И……………………

1. Жанр произведения:

а) баллада;

б) поэма;

в) стихотворение.

2. Название произведения:

а)  указывает на главного героя;

                            б)определяет его тематику;

 в) имеет обобщающий смысл.
3. Местом действия в произведении избран Кавказ,

потому что:

   а)поэт любуется красотой Кавказа;

   б)могучая природа Кавказа сродни сти­хийной, мятежной натуре Мцыри;

   в)первозданная природа гор противопос­тавляется мятежному Мцыри.

4. Чтобы показать психологические мотивы поступ­ков Мцыри, поэт избрал форму:

а) рассказа о герое свидетеля его жизни;

б) диалога между Мцыри и монахом;

в) монолога героя.
5. Исповедь Мцыри:

а) проникнута чувством покаяния;

б) защищает его право на волю и счастье;

в) история случившегося с героем.


6. Тема произведения:

а) показ прошлого Грузии;

б) рассказ о жизни в монастыре;

в) красота человека, готового умереть за   свободу.

7. В строках: «Но дни бегут, бегут года, им не сойтися никогда» — автор использует:

а)  сравнение;

б) метафору;

в)  олицетворение.

8.  В этом произведении авторская позиция:

                      а) скрыта;

   б) ясно выражена;

   в)отсутствует.

9. Две первые главы произведения являются:

                      а)композицией;

                      б) завязкой;

                      в)экспозицией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест «Мцыри»                                                          Ф.И…………………………………………

 

1.В какой стране происходит действие, описанное в поэме?

А) в Армении;     Б) в Персии;               В) в Грузии.

2.  Мальчика привез в монастырь

А) его отец;                 Б) русский генерал;                 В) русский солдат.

3. Мальчика оставили в монастыре, потому что

А) он хотел посвятить свою жизнь служению Богу;

Б) его на постриг благословил отец;

В) он заболел в пути и не мог двигаться дальше.

 

4. Сколько лет было мальчику, когда он попал в монастырь?

А) примерно шесть;           Б) примерно девять;

В) примерно двенадцать.

 

5. Основную часть поэмы составляет

А) рассказ старика о Мцыри;              Б) рассказ автора о Мцыри;

В) рассказ самого Мцыри.

 

6. Продолжите цитату: «Ты хочешь знать, что делал я на воле…

А) боролся;            Б) жил;                   В) пел.

 

7. Сколько дней отсутствовал Мцыри?

А) три дня;             Б) два дня;                    В) неделю.

 

8. На месте слияния каких рек стоял монастырь?

А) Тигр и Евфрат;              Б) Инд и Ганг;          В) Арагва и Кура;

Г) Янцзы и Хуанхэ.

 

9. Продолжите цитату: «О, я, как брат, обняться

А) с девой был бы рад»    Б) с барсом был бы рад»       В) с бурей был бы рад»

 

10. Кого НЕ встретил Мцыри на воле?

А) барса;            Б) старца;              В) грузинку;

 

11. О чем сожалеет Мцыри?

А) что он умирает;

Б) что он был плохим монахом;

В) что он уже никогда не попадет на родину.

 

12. Мцыри в переводе означает

А) послушник;

Б) монах;    В) юноша;      Г) сын.

 

13. Чернец в поэме – это

А) слуга;   Б) монах;     В) нищий.

 

 

 

 

 

 

 

 

М.Ю. Лермонтов «Мцыри»   Ф.И…………………….

     & Творческая мастерская.

            Проверочная работа.

 

1.      Эпиграф к поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри» взят из
а) древнерусских летописей
б) Библии
в) былин
г) стихотворения Горация

2.      В чем заключается смысл эпиграфа?
а) восстание против судьбы, против Бога
б) раскаяние, безнадежное смирение
в) защита права человека на свободу

3.      Определите жанр произведения.
а) баллада
б) элегия
в) поэма-исповедь
г) притча

4.      Что можно назвать символом свободы в поэме?
а) степь
б) Кавказ
в) барса
г) девушку-грузинку

5.      Какой момент в сюжете поэмы можно назвать кульминационным?
а) побег из монастыря
б) встречу с грузинкой
в) бой с барсом
г) гибель Мцыри

6.      В исповеди Мцыри звучит
а) гнев, негодование
б) смирение, покаяние
в) грусть, размышления
г) утверждение своей правоты
д) призыв отказаться от бесплодной борьбы

7.      Почему местом действия поэмы М.Ю. Лермонтов избирает Кавказ?
а) проявляется любовь автора к Кавказу
б) природа Кавказа сродни натуре главного героя
в) связь с
историей России
г) место действия отвечает романтической направленности поэмы

8.      В чем заключается основная идея произведения?
а) отрицание религиозной морали аскетизма и смирения
б) тоска по воле
в) утверждение идеи верности идеалам перед лицом смерти
г) призыв к борьбе с любым проявлением деспотизма.

9. Какова роль описаний природы в поэме «Мцыри»?

         а) Природа противопоставлена монастырю как свобода неволе

         б) Природа противопоставлена герою, вступает с ним в борьбу

         в) Природа обманывает героя, вновь направляя к монастырю

         г) Природа многопланова: противостоит герою, свободе, служит развитию сюжета

 

 

 

М. Ю. Лермонтов «Мцыри»

Ф.И…………………….

Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните задания


Ты хочешь знать, что делал я

     На воле? Жил - и жизнь моя

     Без этих трех блаженных дней

     Была б печальней и мрачней

     Бессильной старости твоей.

     Давным-давно задумал я

     Взглянуть на дальние поля,

     Узнать, прекрасна ли земля,

     Узнать, для воли иль тюрьмы

     На этот свет родимся мы.

     И в час ночной, ужасный час,

     Когда гроза пугала вас,

     Когда, столпясь при алтаре,

     Вы ниц лежали на земле,

     Я убежал. О, я как брат

     Обняться с бурей был бы рад!

     Глазами тучи я следил,

     Рукою молнию ловил...

     Скажи мне, что средь этих стен

     Могли бы дать вы мне взамен

     Той дружбы краткой, но живой,

     Меж бурным сердцем и грозой?,.


 

А1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.

1) послание;     2) поэма;             3) басня;                            4) баллада.

 

А2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?

1) открывает повествование;                            2) завершает повествование;

3) является кульминацией сюжета ;                4) является одним из этапов развития сюжета

 

А3. Как называется использованное М. Ю. Лермонтовым художественно-выразительное средство, с помощью которого описывается отношение героя к жизни: «трёх блаженных дней»,  «жизнь…печальней и мрачней», «ночной, ужасный час»?

1) метафора ;            2) эпитет ;         3) олицетворение;      4) сравнение.

 

А4. От какого лица ведётся повествование во фрагменте?

1) от первого;                2) от лица старца;                   3) от третьего;          4) от автора.

 

А5. С какой целью автор начинает фрагмент с вопроса и сразу же приведённого ответа: «Ты хочешь знать, что делал я / На воле? Жил…»?

1) выявляет отсутствие в герое серьёзного отношения к жизни;

2) объясняет отношение героя к жизни;

3) характеризует психологическое состояние героя.

4) подчёркивает великодушие героя.

 

А6.Как называется художественно-выразительное средство, основанное на сопоставлении и использованное в строке: «И мы, сплетясь, как пара змей…»?

1) метафора;      2) эпитет;       3) олицетворение;      4) сравнение.

 

А7. Кто был соперником Мцыри в смертельной схватке?

1) грозный тигр;      2) могучий барс;       3) злобный лев;      4) хищная пантера.

 

А8. С какой целью автор приводит следующую фразу: «Я пламенел, визжал, как он / …и в груди моей / Родился тот ужасный крик…»?

1) выявляет  отсутствие в герое серьёзного отношения к жизни;

2) наделяет его чертами былинного героя;

3) характеризует психологическое состояние героя;

4) подчёркивает равнодушие героя ко всему происходящему.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тестовые задания на знание текста поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри» ( 8 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Руководитель реабилитационного подразделения

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тестовые задания к школьному курсу  8 класса на знание  поэмы М.Ю.Лермонтова "Мцыри" позволят проверить знания учащихся,полученные при изучении данного произведения, а также   прививают любовь к творчеству поэта. Цель: систематизирование  и обобщение учебного материала (анализ поэмы, композиция поэмы, её элементы); формирование умения систематизировать и обобщать изученное содержание. Разработаны в помощь учителю 4 варианта (разноуровневые). Данная работа  носит познавательный, воспитательный и развивающий характер.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 320 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.11.2014 3170
    • DOCX 20.5 кбайт
    • 17 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Хожаева Татьяна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Хожаева Татьяна Владимировна
    Хожаева Татьяна Владимировна
    • На сайте: 10 лет
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 12884
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 46 регионов

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

72/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 314 человек

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 481 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 5 634 человека

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания учебного предмета «Родной (русский) язык» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 1 199 человек

Мини-курс

Продажи и самопрезентация в социальных сетях

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 113 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Психология личности: свойства и характеристики личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 27 регионов

Мини-курс

Жизненный цикл продукта и методология управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе