Инфоурок Биология Другие методич. материалыТестовые контрольные работы по биологии по программе В.В.Пасечника, 9 класс.

Тестовые контрольные работы по биологии по программе В.В.Пасечника, 9 класс.

Скачать материал

Тестовые контрольные работы по биологии по программе В.В.Пасечника, 9 класс.

Тестовые контрольные работы для проведения промежуточного контроля по биологии за 1 полугодие. Тесты разработаны с использованием заданий  и тестов из открытого банка заданий ФИПИ для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Время проведения тестовых работ 45 минут. Тест содержит 32 вопроса разного уровня сложности. Разработано 2 варианта. В конце теста представлены бланки для ответов и ответы на вопросы.

Тесты по биологии для уч-ся 9 классов          Вариант 1

№№

Содержание вопросов

Варианты ответов

 

1

К какому уровню организации относят совокупность организмов разных видов и различной сложности организации и факторов среды их обитания, объединенных обменом веществ и энергии в единый природный комплекс?

1) организменному

2) популяционно-видовому

3) биогеоценотическому

4) клеточному

 

2

 

Свойство живого, направленное на согласование функций организма с окружающей средой и обусловленное различными космическими и планетарными причинами – это…

1) самовоспроизведение

2) ритмичность

3) обмен веществ и поток энергии

4) раздражимость

 

3

 

 

Организмы, живущие за счет органического источника углерода:

1)автотрофы        2)гетеротрофы

3)хемотрофы        4)фототрофы

 

4

К        хемоавтотрофным(хемосинтезирующим)

организмам относятся бактерии:

 

1)нитрифицирующие        2)серные

3) нитрифицирующие  и серные

4) нитрифицирующие  и цианобактерии 

 

5

К прокариотам относятся:

1)грибы                 2)растения

3)цианеи               4)животные

 

 

6

 

 

 

 

Какой органоид изображен на рисунке? Что обозначено цифрой 2?

1)митохондрия              2)хлоропласт

3)комплекс Гольджи     4)ЭПС

5)рибосома

Напишите номер правильного ответа и через запятую – структурный компонент органоида

 

7

 

 

 

 

Какой органоид изображен на рисунке? Что обозначено цифрами 4, 5?

1)митохондрия              2)хлоропласт

3)комплекс Гольджи     4)ЭПС

5)рибосома

Напишите номер правильного ответа и через запятую – структурные компоненты органоида

 

8

Что такое кристы?

1)Складки внутренней мембраны митохондрий

2)Складки наружной  мембраны митохондрий

3)Межмембранные образования

4)Окислительные ферменты

 

 

9

 

 

На рисунке изображена структура молекулы:

 

 

1) ДНК

2) белка

3) и-РНК

4) АТФ

 

 

10

 

 

 

Одноцепочечный биологический полимер, выполняющий разные функции в соответсвии с местоположением в клетке: перенос наследственной информации, транспорт аминокислот – это:

1) белок

2) РНК

3) ДНК

4) нуклеотид

 

 

11

 

 

Липиды НЕ выполняют функцию:

 

1) двигательную

2) строительную

3) энергетическую

4) запасающую

 

 

12

 

На рисунке представлена структура белка:

 1) первичная                                                                                                                                                           2) вторичная                                                                                                                                                    3) третичная                                                                                                      4) четверичная                                                                                                                                                                 

 

 

13

 

Непостоянные структурные компоненты клетки, то появляющиеся, то исчезающие в процессе жизнедеятельности, называются:

1)биологическая мембрана

2) органоиды

3)матрикс

4)включения

 

14

К органоидам клетки НЕмембранного строения относят:

1)хлоропласты

2)митохондрии

3)клеточный центр

4)лизосомы

 

15

Функциями какого органоида являются: «расщепление органических веществ; разрушение отмерших органоидов клетки; уничтожение отработанных клеток»

1)рибосома

2)клеточное включение

3)клеточный центр

4)лизосомы

16

Как называется совокупность реакций биологического расщепления?

1) ассимиляция         3) транскрипция

2) трансляция            4) диссимиляция

 

 

17

В световой фазе фотосинтеза НЕ происходит:

1)Образования глюкозы

2) Синтез АТФ 

3) Фотолиз воды               

4) Образования НАДФ*Н2

 

18

Источником кислорода, образующегося при световых реакциях  ф/з  в качестве побочного продукта, является:

1) возбужденные квантами света молекулы хлорофилла

2) фотолиз молекул воды под действием квантов света

3) транспорт электронов по цепи переносчиков электронов

4) процесс  соединения протонов водорода с СО2

19

Фотолизом воды называется реакция:

1) 4Н+ + е + О2 = 2Н2О                  

2) 6СО2 + 6Н2О = С6Н12О6 

3) 2Н2О = 4Н+ + 4е + О2                 

4) С6Н12О6 = СО2 + Н2О 

 

20

Реакции темновой фазы фотосинтеза происходят:

1)На мембранах тилакоидов    

2)Внутри тилакоидов

3)В строме хлоропласта         

4)В межмембранном пространстве

21

При темновой стадии фотосинтеза СО2:

 

1)Освобождается   

2)Связывается 

3) Вообще не участвует 

4) Распадается

22

Про­цесс энер­ге­ти­че­ско­го об­ме­на на­чи­на­ет­ся с

 

1) син­те­за глю­ко­зы

2) рас­щеп­ле­ния по­ли­са­ха­ри­дов

3) син­те­за фрук­то­зы

4) окис­ле­ния пи­ро­ви­но­град­ной кис­ло­ты

 

 

23

Гликолизом называется последовательность реакций, в результате которых:

 

1)крахмал и гликоген расщепляются до глюкозы

2)глюкоза расщепляется на 2 молекулы ПВК

3)глюкоза расщепляется на 2 молекулы молочной кислоты

4) глюкоза расщепляется на СО2 и воду

24

В ре­зуль­та­те кис­ло­род­но­го этапа энер­ге­ти­че­ско­го об­ме­на в клет­ках син­те­зи­ру­ют­ся мо­ле­ку­лы

1) бел­ков    2) глю­ко­зы 

3) АТФ       4) фер­мен­тов

 

 

25

При анаэробном дыхании ПВК превращается в:

1)СО2 и воду

2) этиловый спирт и СО2

3)молочную кислоту и СО2

4) молочную кислоту и СО2 или этиловый спирт и СО  

 

26

Энер­гия, ис­поль­зу­е­мая че­ло­ве­ком в про­цес­се жиз­не­де­я­тель­но­сти, осво­бож­да­ет­ся в клет­ках

 

1) при окис­ле­нии ор­га­ни­че­ских ве­ществ

2) в про­цес­се син­те­за слож­ных ор­га­ни­че­ских ве­ществ

3) при об­ра­зо­ва­нии ор­га­ни­че­ских ве­ществ из не­ор­га­ни­че­ских

4) при пе­ре­но­се пи­та­тель­ных ве­ществ кро­вью

 

27

Редупликацией называется

1) считывание информации с ДНК на и-РНК

2) присоединение аминокислоты к т-РНК

3) формирование новой двойной спирали на основе старой

4) синтез р-РНК

28

Обмен одинаковыми или гомологичными участками хромосом при мейозе называется:

 

1) кроссинговер            2) овогенез

3) конъюгация              4) сперматогенез

29

Определите фазу деления клетки, во время которой увеличивается объем ядра; хромосомы, спирализуясь, становятся видимыми; центриоли расходятся к полюсам:

1) профаза                         3) анафаза

2) метафаза                       4) телофаза

30

Первичная структура белка поддерживается связями:     

1) пептидными                                                                                                                                                                                                                2) водородными

3) дисульфидными и пептидными                                                                  4) пептидными и гидрофобными                                                                                                                                                                      

31

Закончите предложение:

Дискретная единица генетического кода, состоящая из  трех последовательных нуклеотидов –

 

32

Процесс синтеза полипептидных цепей белков на матрице  и-РНК с участием рибосом называется:

 

Тесты по биологии для уч-ся 9 классов          Вариант 2

№№

            Содержание вопросов         

Варианты ответов

 

1

К какому уровню организации относят совокупность организмов одного и того же вида, объединенных общим местом обитания, в которой осуществляются элементарные эволюционные преобразования?

1) организменному

2) популяционно-видовому

3) биоценотическому

4) клеточному

 

2

Способностью живых организмов, обитающих в непрерывно меняющихся условиях среды, поддерживать постоянство своего химического состава и интенсивность течения физиологических процессов называется…

1) раздражимость

2) ритмичность

3) способность к росту и развитию

4) саморегуляция

3

Организмы, живущие за счет неорганического источника углерода:

1)автотрофы  2)гетеротрофы

3)хемотрофы  4)фототрофы

4

К эукариотам относятся:

1) вирусы                  2) грибы

3) цианеи                  4) бактерии

5

 Какой органоид изображен на рисунке? Что обозначено цифрой 3?

1)митохондрия              2)хлоропласт

3)комплекс Гольджи    4)ЭПС

5)рибосома

Напишите номер правильного ответа и через запятую – структурный компонент органоида

6

 Какой органоид изображен на рисунке? Что обозначено цифрами 1,5?

1)митохондрия    2)хлоропласт

3)комплекс Гольджи     4)ЭПС

5)рибосома

Напишите номер правильного ответа и через запятую – структурные компоненты органоида

7

Определите постоянные структурные компоненты клетки, выполняющие жизненно важные для нее функции:

1) органоиды

2) включения

3) матрикс

4) биологическая мембрана

8

К органоидам клетки двумембранного строения относят

1) вакуоли                  3) включения

2) пластиды                 4) аппарат

                                         Гольджи

9

К функциям какого органоида относится: «Накопление, упаковка, выделение органических веществ; образование лизосом»?

1) эндоплазматическая сеть

2) комплекс Гольджи

3) включения       4) митохондрия

10

 

 

На  рисунке:

 

1) неклеточная форма жизни – вирус

2) клеточная форма жизни – эукариот

3) клеточная форма жизни – прокариот

 4) кристалл

11

Физико-химические и биологические свойства белка полностью   определяет структура:

1) первичная                                                                                                                                                           2) вторичная                                                                                                                                                    3) третичная                                                                                                      4) четверичная                                                                                                                                                                 

12

 

 

На рисунке изображена структура молекулы:

1) ДНК

2) белка

3) т-РНК

4) и-РНК

13

Совокупность реакций биологического синтеза называется:

1) ассимиляция         3) транскрипция

2) трансляция            4) диссимиляция

14

Нуклеиновые кислоты НЕ выполняют функцию:

1) информационную

2) транспортную

3) синтетическую

4) запасающую

15

Биологический полимер, состоящий из двух полинуклеотидных цепей, соединенных друг с другом, являющийся носителем наследственной информации клетки и организма в целом - это

1) белок

2) РНК

3) ДНК

4) нуклеотид

16

Энергия электронов, «выбитых» квантами света из молекул хлорофилла, преобразуется в реакциях фотосинтеза в энергию:

1)только химических связей молекул АТФ

2)химических связей молекул АТФ и НАДФ*Н2 

3) протонов водорода, образовавшихся при фотолизе воды

4)синтезированных молекул углеводов

17

Конечными продуктами темновых реакций фотосинтеза  являются:

1) глюкоза и АТФ 

2)НАДФ+, кислород и АТФ

3)глюкоза, НАДФ+, АДФ  

4) глюкоза, кислород и АДФ

18

Исходным материалом для фотосинтеза служит:

1)Кислород и углекислый газ         

2)Вода и кислород   

3)Углекислый газ и вода               

4) Углеводы

 

19

Фер­мен­та­тив­ное рас­щеп­ле­ние глю­ко­зы без уча­стия кис­ло­ро­да — это

 

1) под­го­то­ви­тель­ный этап об­ме­на

2) пла­сти­че­ский обмен

3) гли­ко­лиз                                      

4) био­ло­ги­че­ское окис­ле­ние

20

Рас­щеп­ле­ние ли­пи­дов до гли­це­ри­на и жир­ных кис­лот про­ис­хо­дит в

 

1) под­го­то­ви­тель­ную ста­дию энер­ге­ти­че­ско­го об­ме­на   2) про­цес­се гли­ко­ли­за

3) кис­ло­род­ную ста­дию энер­ге­ти­че­ско­го об­ме­на   4) ходе пла­сти­че­ско­го об­ме­на

 

21

В ре­зуль­та­те бескис­ло­род­но­го этапа энер­ге­ти­че­ско­го об­ме­на в клет­ках син­те­зи­ру­ют­ся мо­ле­ку­лы      

 

1) бел­ков          2) глю­ко­зы 

3) АТФ             4) фер­мен­тов

22

В ­кис­ло­род­ной ста­дии энер­ге­ти­че­ско­го об­ме­на рас­щеп­ля­ют­ся мо­ле­ку­лы

1) глю­ко­зы до пи­ро­ви­но­град­ной кис­ло­ты

2) белка до ами­но­кис­лот 

3) крах­ма­ла до глю­ко­зы

4) пи­ро­ви­но­град­ной кис­ло­ты до уг­ле­кис­ло­го газа и воды

 

23

В про­цес­се гли­ко­ли­за в мыш­цах че­ло­ве­ка при боль­ших на­груз­ках на­кап­ли­ва­ет­ся

 

1) пи­ро­ви­но­град­ная кис­ло­та (пи­руват)

2) мо­лоч­ная кис­ло­та (лак­тат)

3) АТФ и глю­ко­за

4) спирт и уг­ле­кис­лый газ

24

В реакциях репликации в клетке из нуклеиновых кислот участвуют:

 

1) только ДНК  

2) только иРНК   

3) ДНК и иРНК    

4) иРНК и рРНК

25

Процесс точного и тесного сближения гомологичных хромосом в мейозе называют:

1) кроссинговер

2) сперматогенез

3) овогенез

4) конъюгация

26

Определите фазу деления, во время которой спирализация хромосом достигает максимума и они устремляются к экватору клетки:

1) профаза                   3) метафаза

2) анафаза                   4) телофаза

27

Вторичная структура белка поддерживается связями:

1) пептидными                                                                                                                                                                                                                2) водородными

3) дисульфидными и пептидными                                                                  4) пептидными и гидрофобными                                                                                                                                                                      

28

На каком из эта­пов энер­ге­ти­че­ско­го об­ме­на син­те­зи­ру­ют­ся две мо­ле­ку­лы АТФ

 

1) гли­ко­ли­за   2) под­го­то­ви­тель­но­го этапа  3) кис­ло­род­но­го этапа 4) по­ступ­ле­ния ве­ществ в клет­ку

 

29

Побочным продуктом световых реакций фотосинтеза является

1)глюкоза 2) кислород 3)углекислый газ

4)глюкоза и кислород

30

Вещество, придающее растению зеленый цвет и играющее решающую роль в воздушном питании растения - это: 

1) клеточный сок 
2) межклеточное вещество
3) хлорофилл 
4) цитоплазма

31

Закончите предложение:

Строго упорядоченная зависимость между основаниями нуклеотидов  и аминокислотами называется…

 

32

Считывание информации с ДНК на и-РНК называется

 

 

 

Ответы

 

1вариант

 

1-3  2-2  3-2  4-3  5-3  6-3,цистерны  7-2, грана, тилакоиды  8-1  9-4 10-2   11-1 12-1  13-4 14-3  15-4

 

 

16-4   17-1  18-2  19-3  20-3  21-2  22-2  23-2  24-3  25- 4  26- 1  27-3  28-1  29-1 30-1

 

 

31-кодон, триплет   32- трансляция

 

_____________________________________________________________________________________

 

2вариант

 

1-2  2-4  3-1 4-2  5-1, кристы 6-5,малая субъединица, большая субъединица 7-1  8-2  9- 2  10-2

 

 

11-1  12-2  13-1  14-4  15-3  16-2  17-4  18-3 19-3 20-1  21-3  22-4  23-2  24- 1  25-4  26-3  27-2  28-1

 

 

29-2  30-3  31 – генетический код  32- транскрипция

 

 

 

 

Бланк ответов к тестам по Биологии – 9 класс

Фамилия Имя____________________________________________________________

Школа____________________________________Район_________________________

Класс____________________________________________________________________

Вариант №_______________________

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

10

11

12

13

14

15

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

18

19

20

21

22

23

24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25

26

27

28

29

30

31

32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6______________________________________7__________________________________

 

31_____________________________________32__________________________________

 

 

 

 

Бланк ответов к тестам по Биологии – 9 класс

Фамилия Имя____________________________________________________________

Школа____________________________________Район_________________________

Класс____________________________________________________________________

Вариант №_______________________

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

10

11

12

13

14

15

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

18

19

20

21

22

23

24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25

26

27

28

29

30

31

32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6______________________________________5__________________________________

 

31_____________________________________32__________________________________

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тестовые контрольные работы по биологии по программе В.В.Пасечника, 9 класс."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бренд-менеджер

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тестовые контрольные работы для проведения промежуточного контроля по биологии за 1 полугодие.

Тесты разработаны с использованием заданий  и тестов из открытого банка заданий ФИПИ для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

Время проведения тестовых работ 45 минут. Тест содержит 32 вопроса разного уровня сложности. В тестах используются изображения биологических объектов для узнавания и указания правильных ответов. Разработано 2 варианта.

В конце теста представлены бланки для ответов и ответы на вопросы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 111 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.12.2014 38586
    • DOCX 270.3 кбайт
    • 445 скачиваний
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шардыкова Ирина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шардыкова Ирина Михайловна
    Шардыкова Ирина Михайловна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 14
    • Всего просмотров: 59638
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 58 человек

Курс профессиональной переподготовки

Анатомия и физиология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель анатомии и физиологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Курс повышения квалификации

Государственная итоговая аттестация как средство проверки и оценки компетенций учащихся по биологии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 273 человека

Мини-курс

Раннее развитие: комплексный подход к развитию и воспитанию детей от 0 до 7 лет.

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Теоретические аспекты трекинга и менторства

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовые аспекты и ценности: концепции ответственного инвестирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе