Инфоурок Всеобщая история ТестыТестовые задания по курсу "Всемирная история" на тему "Япония и Корея после Второй Мировой войны"

Тестовые задания по курсу "Всемирная история" на тему "Япония и Корея после Второй Мировой войны"

Скачать материал

Япония. Северная и Южная Корея.

1.      Чем известна 9-я статья Конституции Японии:

A.    Провозглашением государственного суверенитета

B.     Отказом от вступления в ООН

C.     Запрет ведения войны и использования угрозы войны

D.    Определение азиатского континента зоной влияния Японии

E.     Курсом на развитие ядерной энергетики.

2.      Согласно Потсдамским соглашением после поражения Япония была оккупирована войсками:

A.    США

B.     СССР

C.     Франции

D.    Великобритании

E.     ООН.

3.      Главой военной администрации Японии был назначен генерал:

A.    Д. Эйзенхауэр (США)

B.     Д. Маккартур (США)

C.     Ш. де Голль (Франция)

D.    Н. Рыбаков (СССР)

E.     А. Маккензи (Великобритания)

4.      По решению Международного трибунала в Японии были  запрещены дзайбацу :

A.    Вооруженные силы

B.     Военные трибуналы

C.     Крупные корпорации

D.    Крупные земельные владения

E.     Традиционные крестьянские общины.

5.      По Конституции 1947 г. Япония объявлена:

A.    Парламентской республикой

B.     Президентской республикой

C.     Неограниченной монархией

D.    Конституционной монархией

E.     Конфедерацией островных республик.

6.      Император Хирохито возглавлял Японию в … годы:

A.    1900 – 1926

B.     1926 – 1940

C.     1926 – 1989

D.    1940 – 1989

E.     1989 – 1991.

7.      Император Акихито занял трон Японии в … году:

A.    1989

B.     1990

C.     1991

D.    1992

E.     1993.

8.      По Конституции законодательная власть в Японии принадлежит:

A.    Императору

B.     Премьер-министру

C.     Правительству

D.    Парламенту

E.     Верховному Суду.

9.      Парламент Японии состоит из … палат:

A.    2

B.     3

C.     4

D.    5

E.     6.

10.   Правительство в Японии формирует:

A.    Лидер победившей на выборах партии

B.     Император единолично

C.     Император совместно с парламентом

D.    Император и лидер победившей партии

E.     Верховный Суд страны.

11.   Первоначально по мнению победителей Япония должна была стать:

A.    Мощной индустриальной державой

B.     Мировым финансовым центром

C.     Государством, ориентированным на высокие технологии

D.    «Зеленым огородом Азии»

E.     «Техноградом Азии».

12.   К массированной экономической помощи Японии США перешли в связи с:

A.    Бедственным экономическим положением в Японии

B.     Чудовищной инфляцией и крахом финансовой системы Японии

C.     Ростом влияния коммунистом в Японии

D.    Холодной войной и победой коммунистов в Китае

E.     Отказом СССР оказывать Японии экономическую помощь.

13.   Главный фактор, позволивший в кратчайшие сроки восстановить экономическую мощь Японии:

A.    Приход к власти левых политических партий

B.     Роспуск дзайбацу

C.     Трудовой энтузиазм японского народа

D.    Валютная реформа в стране

E.     Американские военные заказы.

14.   В числе факторов, обеспечивший долговременный экономический рост Японии, отсутствует:

A.    Наличие квалифицированной рабочей силы

B.     Наличие квалифицированных кадров управленцев

C.     Морально-нравственные устои японского общества

D.    Экономическая помощь США

E.     Развитие взаимовыгодных отношений с СССР в первые послевоенные годы.

15.   Недостаток сырьевых ресурсов Япония в ходе развития экономики после Второй мировой войны компенсировала:

A.    Экономическим сотрудничеством с советским Дальним Востоком

B.     Эксплуатацией колониальных владений

C.     Отсутствием в стране социального законодательства

D.    Массированным использованием достижений НТР и информационной революции

E.     Использованием труда трудовых мигрантов.

16.   Внутреннее развитие Японии в оккупационный период определялось решениями:

A.    ООН

B.     АСЕАН

C.     Союзным Советом и Дальневосточной комиссией

D.    Евросоюзом

E.     Международным валютным фондом.

17.   Союзный Совет и Дальневосточная комиссия были созданы в декабре 1945 г. на совещании министров:

A.    СССР, США, Франции

B.     США, СССР, Англии

C.     США, СССР, Японии

D.    США, Англии, Японии

E.     США, Франции, Японии.

18.   Решение о мирном договоре с Японией должна была принять … конференция:

A.    Московская

B.     Вашингтонская

C.     Парижская

D.    Сан-францисская

E.     Потсдамская.

19.   Побежденная во Второй Мировой войне Япония соглашалась с Потсдамскими решениями, но сохраняла претензии на:

A.    Тайвань

B.     Корею

C.     Острова в Тихом океане

D.    Курилы

E.     Филиппины.

20.   Международная конференция в Сан-Франциско работала в … году:

A.    1949

B.     1950

C.     1951

D.    1952

E.     1953.

21.   США не хотели допускать к участию в работе конференции в Сан-Франциско СССР и:

A.    Японию

B.     Китай

C.     Корею

D.    Филиппины

E.     Англию.

22.   На конференции в Сан-Франциско делегация СССР был поддержана делегациями:

A.    США и Великобритании

B.     Великобритании и Франции

C.     Франции и Кореи

D.    Кореи и Китая

E.     Польши и Чехословакии.

23.   Внешняя политика Японии в послевоенные годы определялась позицией:

A.    СССР

B.     США

C.     Великобритании и Франции

D.    Китая и Северной Кореи

E.     Решениями ООН.

24.   Пакт о безопасности и административное соглашение, подписанное между Японией и США сразу после окончания конференции в Сан-Франциско,  предусматривали:

A.    Ликвидацию 9-й статьи Конституции Японии

B.     Отказ США от размещения на территории Японии военных баз США

C.     Отказ Японии от суверенитета во внешней политике

D.    Сохранение в Японии военных баз США

E.     Постоянный рост военного бюджета Японии.

25.   Краеугольным камнем внешней политики Японии после 1945 г. всегда являлось военно-политическое сотрудничество с…:

A.    СССР

B.     США

C.     Китаем

D.    Странами АСЕАН

E.     Странами Западной Европы.

26.   Первый договор о безопасности, продлеваемый каждые 10 лет, между Японией и США был заключен в … году:

A.    1945

B.     1951

C.     1960

D.    1970

E.     1980.

27.   19 октября … года в Москве был подписана совместная советско-японская декларация, которая объявила о прекращении войны между двумя странами:

A.    1951

B.     1953

C.     1954

D.    1955

E.     1956.

28.   Мирный договор между СССР и Японией не был подписан из-за четырех островов  (Итуруп, Кунашир, Шикатан, Хабомаи). Но после подписания мирной декларации СССР обещал:

A.    Вернуть все острова

B.     Вернуть три острова

C.     Вернуть два острова

D.    Вернуть один остров

E.     Компенсировать эти территории морскими пространствами.

29.   Причину для принципиального отказа рассматривать территориальные претензии Японии СССР усмотрел в:

A.    Росте военных расходов Японии

B.     Росте военных приготовлений США

C.     Заключении американо-японского Договора о безопасности

D.    Японском «экономическом чуде»

E.     Отказе Японии от 9-й статьи своей Конституции.

30.   Переговоры по территориальной проблеме между СССР (позднее Российской Федерацией) и Японией периодически возобновлялись с … года:

A.    1952

B.     1962

C.     1972

D.    1982

E.     1992.

31.   Переход к нормализации отношений с Китаем Япония начала с 1972 г. в связи с:

A.    Улучшением советско-китайских отношений

B.     Нормализацией американо-китайских отношений

C.     Смертью Мао-Цзэдуна

D.    Переходом Китая к политике реформ

E.     Признанием Китаем решений конференции в Сан-Франциско.

32.   Монополией на государственную власть в послевоенной Японии обладала партия:

A.    Коммунистическая

B.     Социалистическая

C.     Демократического социализма

D.    Комэйто

E.     Либерально-демократическая.

33.   В годы «экономического чуда» среднегодовой экономический рост Японии составлял:

A.    1 – 2%

B.     3 – 4%

C.     5 – 6%

D.    7 – 9%

E.     10 – 12%.

34.   По расходам на научно-исследовательские и конструкторские разработки Япония занимает … место в мире:

A.    1

B.     2

C.     3

D.    4

E.     5.

35.   Для решения экономических проблем страны японская политическая элита никогда не использует:

A.    Структурные изменения в экономике

B.     Издержки на обновление парка станков и оборудования

C.     Достижения НТР

D.    Внедрение энергосберегающих технологий

E.     Дешевую иностранную рабочую силу.

36.    От японских оккупантов корейский народ был освобожден армией:

A.    СССР

B.     США

C.     КНР

D.    Великобритании

E.     Франции.

37.   Освобождение Кореи от японских оккупантов произошло в августе … года:

A.    1943

B.     1944

C.     1945

D.    1946

E.     1947.

38.   Разделение Кореи на северную и южную части произошло по … параллели:

A.    18

B.     28

C.     38

D.    48

E.     58.

39.   Министры иностранных дел СССР, США и Великобритании на совещании в Москве в 1945 г. высказались за:

A.    Раздел Кореи на Северную и Южную

B.     Превращение временной границы между севером и югом в постоянную

C.     Превращение Кореи в будущем в единое демократическое государство

D.    Передачу севера Кореи под временное управление Китая

E.     Передачу юга Кореи под временное управление Японии.

40.   Провозглашение суверенитета Корейской Республики (Южной Кореи) произошло 15 августа ... года:

A.    1945

B.     1946

C.     1947

D.    1948

E.     1949.

41.   Провозглашение суверенитета Корейской Народно-Демократической Республики произошло 9 сентября … года:

A.    1945

B.     1946

C.     1947

D.    1948

E.     1949.

42.   Соглашение о перемирии, прекратившее войну между Северной и Южной Кореей и действующее до сих пор, было заключено 27 июля … года:

A.    1950

B.     1951

C.     1952

D.    1953

E.     1954.

43.   Диктаторские режимы на юге Кореи существовали на протяжении … лет:

A.    5

B.     10

C.     20

D.    30

E.     40.

44.   Переход к гражданским правительствам и демократическому режиму начался в Южной Корее в … годы:

A.    1950-е

B.     1960-е

C.     1970-е

D.    1980-е

E.     1990-е.

45.   Договор о совместной обороне с США Южная Корея подписала в … году:

A.    1945

B.     1948

C.     1953

D.    1956

E.     1960.

46.   Радикальная земельная реформа в Южной Корее, обеспечившая рост сельского хозяйства, была проведена в конце … годов:

A.    1940-х

B.     1950-х

C.     1960-х

D.    1970-х

E.     1980-х.

47.   Соглашение, гарантирующее в Южной Корее права американских корпораций, было подписано в … году:

A.    1945

B.     1948

C.     1953

D.    1960

E.     1968.

48.   Самая главная льгота, предоставленная американским корпорациям в Южной Корее:

A.    Экстерриториальность

B.     Неподсудность местным судам

C.     Собственные силовые структуры

D.    Освобождение от любых налогов

E.     Экономическая деятельность по законам США.

49.   На государственной службе в Южной Корее до 1980-х гг. в качестве технических экспертов находилось … американских экспертов:

A.    150

B.     250

C.     350

D.    450

E.     550.

50.   Иностранный капитал правительство Южной Кореи привлекало путем:

A.    Предоставления льгот на вложение инвестиций

B.     Освобождения от действия национального законодательства

C.     Гарантированного получения прибыли

D.    Гарантированного обеспечения дешевой рабочей силой

E.     Предоставлением права участия в деятельности местных органов государственной власти.

51.   К использованию внутренних накоплений и сбережений для развития национальной экономики правительства Южной Кореи перешли с конца … годов:

A.    1940-х

B.     1950-х

C.     1960-х

D.    1970-х

E.     1980-х.

52.   Эта корейская корпорация входит в число 100 наиболее крупных транснациональных компаний мира:

A.    Мицубиши

B.     Филиппс

C.     Дженерал Эдектрик

D.    Самсунг

E.     Ниссан.

53.   Коренные социально-экономические преобразования в Северной Корее при поддержке СССР начались с … года:

A.    1945

B.     1946

C.     1947

D.    1948

E.     1949.

54.   Общая сумма экономической помощи от социалистических стран Европы и СССР в первые годы существования КНДР составила:

A.    500 млн. руб.

B.     900 млн. руб.

C.     1 млрд. руб.

D.    2 млрд. руб.

E.     3 млрд. руб.

55.   К плановому пути развития экономики Северная Корея перешла в … году:

A.    1945

B.     1948

C.     1950

D.    1956

E.     1957.

56.    Президентская форма правления была  введена в КНДР Конституцией, принятой в … году:

A.    1948

B.     1957

C.     1972

D.    1982

E.     1994.

57.   Первым Президентом КНДР стал:

A.    Ким Чен Ир

B.     Ро Дэ У

C.     Пак Чжон Хи

D.    Ким Ир Сен

E.     Ли Сын Ман.

58.   Основные принципы внутренней и внешней политики КНДР определены идеями:

A.    Гоминьдана

B.     Конфуцианства

C.     Чучхе

D.    Трайбализма

E.     Сикхизма.

59.   После смерти первого Президента КНДР все высшие посты в государстве получил его старший сын:

A.    Ким Чен Ир

B.     Ро Дэ У

C.     Пак Чжон Хи

D.    Ким Ир Сен

E.     Ли Сын Ман.

60.   Экономическая политика современной КНДР базируется на:

A.    Частной инициативе

B.     Плюрализме собственности

C.     Равенстве всех форм собственности перед законом

D.    Принципах рыночной экономики

E.     Централизованном планировании.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тестовые задания по курсу "Всемирная история" на тему "Япония и Корея после Второй Мировой войны""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-психолог

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная проблематика весьма актуальна. Сама новейшая история этих стран, их стремительный взлет и замечательные достижения всегда вызывает неподдельный интерес у учащихся. Хочу обратить внимание на одно обстоятельство. В настоящее время в условиях все ускоряющихся интеграционных процессов обращает на себя внимание, как эти государства умело, качественно и крайне результативно соединяют в своей новейшей истории и социально-экономическом развитии практицизм Запада и мировоззренческие ценности Востока. В этом отношении, нам кажется, надо обратить внимание учащихся на эту грань азиатского опыта. Тем более, что Россия, как и Казахстан, являются теми регионами планеты, на историческую миссию которых как раз и падает задача соединять в своем развитии Восток и Запад, вырабатывая собственную модель развития.Акцент в тестовых заданиях сделан на фактическом материале, который, тем не менее, на наш взгляд, позволяет сделать и обобщающие теоретические выводы и заклюючения

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 290 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.12.2020 5547
    • DOCX 31.4 кбайт
    • 61 скачивание
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Климова Наталия Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Климова Наталия Николаевна
    Климова Наталия Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 87394
    • Всего материалов: 218

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Достижение эффективности в преподавании истории на основе осуществления положений историко-культурного стандарта

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 638 человек

Курс повышения квалификации

Федеральный государственный образовательный стандарт ООО и СОО по истории: требования к современному уроку

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 152 человека из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 278 человек

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель истории и обществознания

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1355 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 904 человека

Мини-курс

Психологические исследования и поддержка психического здоровья

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие предметно-практических действий, игровых навыков и математических представлений у детей раннего возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Практические навыки трекинга и менторства

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе