1.Определите
вариант с приставкой ПРЕ-:
A)
пр..бежать, пр..ехать;
B)
пр..ставка, пр..был;
C)
пр..глашение, пр..казание;
D)
пр..одолеть, пр..обладать;
E)
пр..личие, пр..ветствие;
2.Приствавка
ПРЕ- пишется:
A)
в значении присоединения,
прибавления;
B)
в значении высшей степени
качества, неполноты действия;
C)
в значении близком к
ПЕРЕ-, приближения, расположения вблизи чего-либо;
D)
в значении высшей степени
качества, совпадающем с приставкой ПЕРЕ-;
E)
в значении неполноты
действия, присоединения;
3. Выберите
строку слов с приставкой ПРИ-:
A)
пр..сечение,
пр..возносить;
B)
пр..увеличение,
пр..восходить;
C)
пр..одоление,
пр..клоняться;
D)
пр..давить, пр..шел;
E)
пр..неприятный,
пр..вкусный;
4. Указать
слова с приставкой ПРЕ-:
A)
пр..ятель, пр..обрести;
B)
пр..годиться, пр..обрести;
C)
пр..мерять, пр..бывать на
отдых;
D)
пр..смотреться,
пр..ключение;
E)
пр..восходный,
пр..вратить;
5. Слова,
употребляющиеся с приставкой ПРИ-:
A)
..знать, ..морье;
B)
..увеличить, ..образовать;
C)
..градить, ..рвать;
D)
..пятствие, ..вращать;
E)
..увеличение, ..забавный;
6. Укажите
словосочетание, в котором есть слово с приставкой ПРЕ-:
A)
пр..дать значение;
B)
пр..украсить быт;
C)
пр..градить путь;
D)
пр..ходящая няня;
E)
пр..быть в Данию с
визитом;
7.Укажите
правильный вариант, объясняющий написание приставок в словах: прекрасный, превысить, превосходить,
преувеличить.
A)
присоединение;
B)
нахождение вблизи
чего-либо;
C)
высшая степень качества
или действия;
D)
значение неполного
действия;
E)
приближение;
8. Укажите
словосочетание, в котором есть слово с приставкой ПРИ-:
A)
пр..одолеть пр..грады;
B)
пр..граждать дорогу;
C)
пр..ступить к работе;
D)
пр..ступить закон;
E)
пр..одолеть барьер;
9.Укажите
вариант, в котором есть слово с приставкой ПРЕ-:
A)
пр..клонить ветви;
B)
пр..чудливый узор;
C)
пр..клоняться перед
талантом;
D)
пр..видения в старом
замке;
E)
пр..способление к прибору;
10.Укажите
предложение, в котором есть слово с приставкой ПРИ-;
A)
Татьяна верила пр..даньям
простонародной старины.
B)
В моем взгляде Швабрин мог
прочесть пр..зрение.
C)
Мой дядя, господин
Сипягин, пр..зрел меня.
D)
Здесь пр..кращаются
записки Петра Андреевича Гринева.
E)
Я глубоко пр..клоняюсь
перед вашим талантом.
11. Укажите
правильный вариант, объясняющий написание приставок в словах: приоткрыть, приседание, примерка, прикрытие.
A)
обозначает действие,
достигающее предельной степени;
B)
указывает на неполноту
действия;
C)
указывает на высшую
степень качества;
D)
обозначает то же, что и
приставка ПЕРЕ;
E)
значение слова ОКОЛО;
12.Укажите
вариант правильного написания приставок: пр..дел прочности, пр..мечательный, пр..граждать,
пр..грешения, пр..умолкнуть.
A)
-е-е-и-и-е;
B)
-е-и-е-е-и;
C)
-и-е-е-и-е;
D)
-и-и-е-е-е;
E)
-е-и-и-и-и;
13. Укажите
правильный вариант пропущенных букв в предложении: Абугов, будто врач, пр..готовившийся ставить
диагноз, пр..саживался на стул возле мольберта, клал доску с пр..колотым листом
на колени и пр..нимался рассматривать рисунок.
A)
-е-и-и-е;
B)
-и-е-е-и;
C)
-и-и-е-е;
D)
-и-и-и-и;
E)
-и-е-и-е;
14.Пропущена
буква -И- в словах:
A)
пр..дание, пр..вращение,
пр..воходство;
B)
пр..весок, пр..вивка,
пр..даное;
C)
пр..мудрость, пр..людия,
пр..обладать;
D)
пр..сечение, пр..сыщение,
пр..увеличение;
E)
пр..поджнесение,
пр..одоление, пр..вышение;
15.Укажите
правильный вариант, объясняющий написание приставок в словах: прибавить, пристроить, приехать, прикрепить.
A)
присоединение,
прибавление, приближение;
B)
высшую меру действия или
качества;
C)
интенсивность действия
или признака;
D)
близка к приставке ПЕРЕ-;
E)
неполнота действия;
1.Определите
вариант с приставкой ПРЕ-:
A)
пр..творяться;
B)
пр..дательство;
C)
пр..сутствовать;
D)
пр..станище;
E)
пр..задуматься;
2.Приствавка
ПРИ- употребляется:
A)
в значении: присоединения,
прибавления, приближения, неполноты действия, расположения вблизи, высшей
степени качества;
B)
в значении: высшей степени
качества, неполноты действия, присоединения, прибавления;
C)
в значении: присоединения,
приближения, прибавления, неполноты действия, нахождении вблизи чего-нибудь;
D)
в значении: высшей степени
качества, совпадающем с приставкой ПЕРЕ-;
E)
в значении: неполноты
действия, присоединения, близкого к слову «очень»;
3. Выберите
строку слов с приставкой ПРИ-:
A)
пр..жать;
B)
пр..кратить;
C)
пр..увеличить;
D)
пр..ступить закон;
E)
пр..взойти;
4. Указать
слова с приставкой ПРИ-:
A)
пр..вратности судьбы;
B)
седой пр..вратник;
C)
пр..ломление солнечных
лучей;
D)
быть камнем пр..ткновения;
E)
пр..кратить следствие;
5. Слова, употребляющиеся
с приставкой ПРИ-:
A)
достойный пр..емник
ученого;
B)
транзисторный пр..емник;
C)
непр..менное условие;
D)
вступать в пр..рекания;
E)
пр..емственность в
обучении;
6. Укажите
словосочетание, в котором есть слово с приставкой ПРЕ-:
A)
пр..ходящее явление;
B)
пр..ходящий больной;
C)
пр..терпеться к боли;
D)
пр..вередливый человек;
E)
пр..способиться к
условиям;
7.Укажите
правильный вариант, объясняющий написание приставок в словах: приоткрыть, приседание.
A)
присоединение;
B)
нахождение вблизи
чего-либо;
C)
высшая степень качества
или действия;
D)
значение неполного
действия;
E)
приближение;
8. Укажите
словосочетание, в котором есть слово с приставкой ПРИ-:
A)
пр..увеличение,
пр..забавный;
B)
пр..ветствие, пр..морье;
C)
пр..градить,
пр..следовать;
D)
пр..пятствие, пр..вращать;
E)
пр..дание, пр..образовать;
9.Укажите
вариант, в котором есть слово с приставкой ПРЕ-:
A)
достичь пр..мирения;
B)
пр..твориться больным;
C)
пр..дать нужную форму;
D)
пр..дать товарищей;
E)
пр..давать значение;
10.Укажите
предложение, в котором есть слово с приставкой ПРЕ-;
A)
Пр..сутствие товарища пр..дало
ему храбрости.
B)
С доверчивой надеждой
первых лет друзьям иным душой пр..дался нежной.
C)
С Швабриным встречался
редко и неохотно, тем более что замечал в нем скрытую к себе непр..язнь.
D)
Дай бог тебе сто лет
здравствовать за то, что меня, старика, пр..зрел и успокоил.
E)
Он совершенно не пр..давал
значения происходящему.
11. Укажите
правильный вариант, объясняющий написание приставок в словах: приморский, приграничный, привокзальный,
Прибалтика.
A)
интенсивность действия;
B)
указывает на неполноту
действия;
C)
указывает на высшую
степень качества;
D)
обозначает то же, что и
приставка ПЕРЕ;
E)
нахождение вблизи чего-то;
12.Укажите
вариант правильного написания приставок: пр..кратить, пр..одолеть, пр..способить, пр..годиться,
пр..выкать.
A)
-е-е-и-и-и;
B)
-е-и-е-и-е;
C)
-и-и-е-е-е;
D)
-и-и-е-е-и;
E)
-е-и-е-е-и;
13. Укажите
правильный вариант пропущенных букв в предложении: Мы кое-как пр..ладили эти пр..способления,
наша труба закрывалась снаружи, и каждый раз для этого пр..ходилось придумывать
новые ходы.
A)
-е-и-и-е;
B)
-и-е-е-и;
C)
-и-и-е-е;
D)
-и-и-и-и;
E)
-и-е-и-е;
14.Пропущена
буква -И- в словах:
A)
пр..пасть, пр..стукнуть;
B)
пр..бывать на Севере,
сделать пр..больно;
C)
пр..творить мечту,
пр..дать врага;
D)
пр..увеличить заслуги,
пр..строгий взгляд;
E)
высокий-пр..высокий дуб;
15.Укажите
правильный вариант, объясняющий написание приставок в словах: прекрасный, превысить, превосходить,
преувеличить.
A)
указывает на превосходную
степень качества;
B)
указывает на
пространственную близость;
C)
интенсивность действия
или признака;
D)
близка к приставке ПЕРЕ-;
E)
неполнота действия;
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.