Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыТестовая работа по орфографии "Приставки ПРЕ- и ПРИ-"

Тестовая работа по орфографии "Приставки ПРЕ- и ПРИ-"

Скачать материал

Правописание приставок  ПРЕ- и ПРИ-


1 вариант


1.Определите вариант с приставкой ПРЕ-:

A)     пр..бежать, пр..ехать;

B)     пр..ставка, пр..был;

C)     пр..глашение, пр..казание;

D)     пр..одолеть, пр..обладать;

E)     пр..личие, пр..ветствие;

2.Приствавка ПРЕ- пишется:

A)     в значении присоединения, прибавления;

B)     в значении высшей степени качества, неполноты действия;

C)     в значении близком к ПЕРЕ-, приближения, расположения вблизи чего-либо;

D)     в значении высшей степени качества, совпадающем с приставкой ПЕРЕ-;

E)     в значении неполноты действия, присоединения;

3. Выберите строку слов с приставкой ПРИ-:

A)     пр..сечение, пр..возносить;

B)     пр..увеличение, пр..восходить;

C)     пр..одоление, пр..клоняться;

D)     пр..давить, пр..шел;

E)     пр..неприятный, пр..вкусный;

4. Указать слова с приставкой ПРЕ-:

A)     пр..ятель, пр..обрести;

B)     пр..годиться, пр..обрести;

C)     пр..мерять, пр..бывать на отдых;

D)     пр..смотреться, пр..ключение;

E)     пр..восходный, пр..вратить;

5. Слова, употребляющиеся с приставкой ПРИ-:

A)     ..знать, ..морье;

B)     ..увеличить, ..образовать;

C)     ..градить, ..рвать;

D)     ..пятствие, ..вращать;

E)     ..увеличение, ..забавный;

6. Укажите словосочетание, в котором есть слово с приставкой ПРЕ-:

A)     пр..дать значение;

B)     пр..украсить быт;

C)     пр..градить путь;

D)     пр..ходящая няня;

E)     пр..быть в Данию с визитом;

7.Укажите правильный вариант, объясняющий написание приставок в словах: прекрасный, превысить, превосходить, преувеличить.

A)     присоединение;

B)     нахождение вблизи чего-либо;

C)     высшая степень качества или действия;

D)     значение неполного действия;

E)     приближение;

8. Укажите словосочетание, в котором есть слово с приставкой ПРИ-:

A)     пр..одолеть пр..грады;

B)     пр..граждать дорогу;

C)     пр..ступить к работе;

D)     пр..ступить закон;

E)     пр..одолеть барьер;

 

 

9.Укажите вариант, в котором есть слово с приставкой ПРЕ-:

A)     пр..клонить ветви;

B)     пр..чудливый узор;

C)     пр..клоняться перед талантом;

D)     пр..видения в старом замке;

E)     пр..способление к прибору;

10.Укажите предложение, в котором есть слово с приставкой ПРИ-;

A)     Татьяна верила пр..даньям простонародной старины.

B)     В моем взгляде Швабрин мог прочесть пр..зрение.

C)     Мой дядя, господин Сипягин, пр..зрел меня.

D)     Здесь пр..кращаются записки Петра Андреевича Гринева.

E)     Я глубоко пр..клоняюсь перед вашим талантом.

11. Укажите правильный вариант, объясняющий написание приставок в словах: приоткрыть, приседание, примерка, прикрытие.

A)     обозначает действие, достигающее предельной степени;

B)     указывает на неполноту действия;

C)     указывает на высшую степень качества;

D)     обозначает то же, что и приставка ПЕРЕ;

E)     значение слова ОКОЛО;

12.Укажите вариант правильного написания приставок: пр..дел прочности, пр..мечательный, пр..граждать, пр..грешения, пр..умолкнуть.

A)     -е-е-и-и-е;

B)     -е-и-е-е-и;

C)     -и-е-е-и-е;

D)     -и-и-е-е-е;

E)     -е-и-и-и-и;

13. Укажите правильный вариант пропущенных букв в предложении: Абугов, будто врач, пр..готовившийся ставить диагноз, пр..саживался на стул возле мольберта, клал доску с пр..колотым листом на колени и пр..нимался рассматривать рисунок.

A)     -е-и-и-е;

B)     -и-е-е-и;

C)     -и-и-е-е;

D)     -и-и-и-и;

E)     -и-е-и-е;

14.Пропущена буква -И- в словах:

A)     пр..дание, пр..вращение, пр..воходство;

B)     пр..весок, пр..вивка, пр..даное;

C)     пр..мудрость, пр..людия, пр..обладать;

D)     пр..сечение, пр..сыщение, пр..увеличение;

E)     пр..поджнесение, пр..одоление, пр..вышение;

15.Укажите правильный вариант, объясняющий написание приставок в словах: прибавить, пристроить, приехать, прикрепить.

A)     присоединение, прибавление, приближение;

B)     высшую меру действия или качества;

C)     интенсивность действия  или признака;

D)     близка к приставке ПЕРЕ-;

E)     неполнота действия;


 

 

 

Правописание приставок  ПРЕ- и ПРИ-


2 вариант


1.Определите вариант с приставкой ПРЕ-:

A)     пр..творяться;

B)     пр..дательство;

C)     пр..сутствовать;

D)     пр..станище;

E)     пр..задуматься;

2.Приствавка ПРИ- употребляется:

A)     в значении: присоединения, прибавления, приближения, неполноты действия, расположения вблизи, высшей степени качества;

B)     в значении: высшей степени качества, неполноты действия, присоединения, прибавления;

C)     в значении: присоединения, приближения, прибавления, неполноты действия, нахождении вблизи  чего-нибудь;

D)     в значении: высшей степени качества, совпадающем с приставкой ПЕРЕ-;

E)     в значении: неполноты действия, присоединения, близкого к слову «очень»;

3. Выберите строку слов с приставкой ПРИ-:

A)     пр..жать;

B)     пр..кратить;

C)     пр..увеличить;

D)     пр..ступить закон;

E)     пр..взойти;

4. Указать слова с приставкой ПРИ-:

A)     пр..вратности судьбы;

B)     седой пр..вратник;

C)     пр..ломление солнечных лучей;

D)     быть камнем пр..ткновения;

E)     пр..кратить следствие;

5. Слова, употребляющиеся с приставкой ПРИ-:

A)     достойный пр..емник ученого;

B)     транзисторный пр..емник;

C)     непр..менное условие;

D)     вступать в пр..рекания;

E)     пр..емственность в обучении;

6. Укажите словосочетание, в котором есть слово с приставкой ПРЕ-:

A)     пр..ходящее явление;

B)     пр..ходящий больной;

C)     пр..терпеться к боли;

D)     пр..вередливый человек;

E)     пр..способиться к условиям;

7.Укажите правильный вариант, объясняющий написание приставок в словах: приоткрыть, приседание.

A)     присоединение;

B)     нахождение вблизи чего-либо;

C)     высшая степень качества или действия;

D)     значение неполного действия;

E)     приближение;

8. Укажите словосочетание, в котором есть слово с приставкой ПРИ-:

A)     пр..увеличение, пр..забавный;

B)     пр..ветствие, пр..морье;

C)     пр..градить, пр..следовать;

D)     пр..пятствие, пр..вращать;

E)     пр..дание, пр..образовать;

 

 

9.Укажите вариант, в котором есть слово с приставкой ПРЕ-:

A)     достичь пр..мирения;

B)     пр..твориться больным;

C)     пр..дать нужную форму;

D)     пр..дать товарищей;

E)     пр..давать значение;

10.Укажите предложение, в котором есть слово с приставкой ПРЕ-;

A)     Пр..сутствие товарища пр..дало ему храбрости.

B)     С доверчивой надеждой  первых лет друзьям иным душой пр..дался нежной.

C)     С Швабриным встречался редко и неохотно, тем более что замечал в нем скрытую к себе непр..язнь.

D)     Дай бог тебе сто лет здравствовать за то, что меня, старика, пр..зрел и успокоил.

E)     Он совершенно не пр..давал значения происходящему.

11. Укажите правильный вариант, объясняющий написание приставок в словах: приморский, приграничный, привокзальный, Прибалтика.

A)     интенсивность действия;

B)     указывает на неполноту действия;

C)     указывает на высшую степень качества;

D)     обозначает то же, что и приставка ПЕРЕ;

E)     нахождение вблизи чего-то;

12.Укажите вариант правильного написания приставок: пр..кратить, пр..одолеть, пр..способить, пр..годиться, пр..выкать.

A)     -е-е-и-и-и;

B)     -е-и-е-и-е;

C)     -и-и-е-е-е;

D)     -и-и-е-е-и;

E)     -е-и-е-е-и;

13. Укажите правильный вариант пропущенных букв в предложении: Мы кое-как пр..ладили эти пр..способления, наша труба закрывалась снаружи, и каждый раз для этого пр..ходилось придумывать новые ходы.

A)     -е-и-и-е;

B)     -и-е-е-и;

C)     -и-и-е-е;

D)     -и-и-и-и;

E)     -и-е-и-е;

14.Пропущена буква -И- в словах:

A)     пр..пасть, пр..стукнуть;

B)     пр..бывать на Севере, сделать пр..больно;

C)     пр..творить мечту, пр..дать врага;

D)     пр..увеличить заслуги, пр..строгий взгляд;

E)     высокий-пр..высокий дуб;

15.Укажите правильный вариант, объясняющий написание приставок в словах: прекрасный, превысить, превосходить, преувеличить.

A)     указывает на превосходную степень качества;

B)     указывает на пространственную близость;

C)     интенсивность действия  или признака;

D)     близка к приставке ПЕРЕ-;

E)     неполнота действия;

 


 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тестовая работа по орфографии "Приставки ПРЕ- и ПРИ-""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Кризисный психолог

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Представляю вашему вниманию два варианта тестовой работы по теме Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-. Тема достаточно сложная для усвоения, но вопросы по этой теме встречаются в вопросах ЕНТ. Поэтому неободимо, чтоб учащиеся разбирались в данной теме. в тестовой работе возможен только один правильный ответ, как и на ЕНТ. Вопросы составлялись таким образом, чтоб охватить все случаи использования приставок ПРЕ- и ПРИ-. Вопросы позволяют проверить не только сформированность практических навыков, но и знание теоретического материала по данной теме. Надеюсь, что данная тестовая работа будет вам полезна.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 659 991 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

  • 01.10.2020
  • 10720
  • 287
«Русский язык», Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др.
Конспект урока по русскому языку «Повторяем признаки имени существительного»
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 6. Повторяем признаки имени существительного
  • 01.10.2020
  • 943
  • 28
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.12.2014 1589
    • DOCX 67.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бектина Лилия Алтынбековна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бектина Лилия Алтынбековна
    Бектина Лилия Алтынбековна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 7
    • Всего просмотров: 59299
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык и литература")

Учитель русского языка и литературы

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 62 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 238 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык")

Учитель русского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы профессиональной деятельности эксперта в области индивидуального консультирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие коммуникативных и здоровьесберегающих навыков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проведение и применение трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 109 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 52 человека