Инфоурок Другое КонспектыТестопластика как средство развития детей дошкольного возраста

Тестопластика как средство развития детей дошкольного возраста

Скачать материал

Тестопластика как средство развития

детей дошкольного возраста

Техника «Тестопластика» — лепим из теста, способна увести детей в увлекательную страну пластики, открыть дверцу в мир творчества и мастерства. Велико образовательное и воспитательное значение лепки, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка. Лепка подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряда математических представлений. При работе с тестом у детей исчезают нервозность, возбуждённость — это прекрасная разгрузка для детей, улучшается концентрация внимания. Почему именно тесто? Тесто — это такой материал, который для детской руки более удобный — он мягкий. Тестопластика имеет свои преимущества: -        Это природный, экологически чистый материал; -        Очень эластичный, легко обрабатывать; -        Быстро и легко готовится; -        Приятный на ощупь; -        Легко отмывается; -        Можно лепить как из белого, так и из окрашенного теста; -        Неокрашенную поделку, при желании, можно раскрасить; -        Изделия из солёного теста довольно прочные, долговечные; -        Хорошо сочетается с другими материалами (природным и бросовым). В группе должны быть созданы все условия для организации работы по развитию творческих способностей детей, необходимо создать небольшой уголок творчества по тестопластике, где находятся: краски (акварельные, гуашь), цветные карандаши, фломастеры, разные кисточки, ножницы, цветные ленты, цветная и бархатная бумага, остатки шерстяных ниток, сюжетные картинки, пуговицы, бусинки и бисер. Природный материал: шишки, семена и плоды различных растений, камушки, ореховые скорлупки, веточки, сухоцветы. Занятия тестопластикой доставляют детям радость, создают положительный эмоциональный настрой, способствуют развитию творчества, дошколята с удовольствием проявляют свою индивидуальную креативность при создании необычных образов из теста. Сначала дети учатся лепить и украшать плоские фигурки — декоративные пластины, сердечки. Для раскатывания используются скалочки, а для вырезания — формочки для печенья, вареников, крышки от бутылок. (Рис. 1) Затем учатся лепить объемные формы: при помощи деревянного стержня (спички или зубочистки). А потом к основе добавляются характерные признаки: ушки, носик, глазки, хвост. Тем самым у детей развивается умение видеть целое раньше частей, способности переноса свойств знакомого предмета в новую ситуацию, используя нетрадиционные формы лепки.

 

 

 

Рис. 1  

 

 

Следующий этап — это обработка тестом разнообразных объемных форм. Детям необходимо сначала облепить форму, а затем придумать интересную игрушку, добавляя характерные детали и мелкие декоративные элементы: цветы, грибы, шляпки и др. Одним из этапов изготовления поделок является раскрашивание готовых форм. Для раскрашивания используются краски — гуашь, акварель, фломастеры. Работы получаются интересные, выразительные, привлекательные, долговечные, легки в изготовлении. Детские работы выставляются на выставках, ими украшается группа, изостудия, их дарят малышам, гостям, родителям. Ребенок учится получать удовольствие от сделанного изделия своими руками. Даже после одного занятия он видит конечный результат своего труда. Домой дети уходят довольные и удовлетворенные. Например, так для мам к 8 марта можно сделать магниты своими руками из теста и украсить подручным материалом (ленточками, бисером, бусинками и т. д.). Занятия по тестопластике не только помогают развивать мышление, воображение, глазомер, пространственное восприятие, но воспитывают художественно-эстетический вкус, трудолюбие, усидчивость. Рис. 2.   После того, как дети усвоят лепку из простых элементов, можно перейти к другому этапу работы более сложному. Лепка панно по мотивам сказок «Колобок», «Три медведя», «Рождественская сказка». (Рис. 2). Для поддержания интереса к деятельности используются различные формы проведения занятий: игры-путешествия, занятия-рассказы, занятия-диалоги, занятия-загадки, занятия-драматизации, занятия-сюрпризы и др. 

 

(Рис. 2).

 

 

 

 

 

Дидактические игры.

НА ЧТО ЭТО ПОХОЖЕ 

Цель:. Учить детей «читать форму» — со­здавать образы в воображении на основе незакончен­ного (или схематического) изображения и воплощать свой замысел в лепке.  

Материал. 10 отдельных форм - шар, диск, ци­линдр, куб, прямой жгутик, «волна», «молния», пи­рамида, конус.   

Вариант игры. Воспитатель предлагает детям поиг­рать в игру. Он по очереди показывает формы, а дети сначала придумывают, на что это похоже, а потом лепят по замыслу 2—3 изображения. Нужно стремиться к тому, чтобы каждый участник игры предложил свой вариант от­вета, назвал новую, интересную, необычную тему, о которой еще никто не говорил. При показе новой фор­мы игра начинается со следующего ребенка, чтобы у каждого была возможность отвечать первым. По ходу игры поощряется и поддерживается любая инициа­тива детей.

НОВЫЕ ФИГУРЫ  

Цель. Учить детей создавать новые схема­тические изображения из нескольких готовых форм; развивать воображение, ассоциативное мышление.

Материал. Комплекты разных форм, вылепленных из соленого теста: шар, диск, цилиндр, полусфера, конус, пирамида, пласти­на, куб, неопределенная форма и пр. При усложнен­ном варианте игры можно предложить по несколько форм каждого вида, различающихся размером.  

Вариант игры. Воспитатель раздает детям комплек­ты форм (возможно, вылепленные накануне самими детьми) и предлагает сложить из них разные интерес­ные фигуры. Для этого нужно разные формы прикла­дывать друг к другу так, чтобы получилось что-то новое и интересное. Новыми фигурами могут быть неваляшки, снеговики, домики, тележки, цветы, цып­лята, фонарики, светильники и многое другое. Эту игру, как и предыдущую, желательно проводить с раз­ными комплектами форм, чтобы избежать появления шаблонных изображений. 

СОБЕРИ ФИГУРУ ПО КАРТИНКЕ

Цель. Учить детей анализировать и вос­производить схему предмета; лепить на основе схемы задуманный образ.   

Материал. Комплекты вылепленных деталей: ци­линдров, шаров, жгутиков, овоидов, пирамид и пр. (де­тали дети могут вылепить накануне, возможно в ходе другой дидактической игры); картинки со схемами фигур (самолета, девочки, собачки, башни, кораблика,жирафа и др.), в основе которых лежат геометричес­кие формы, аналогичные вылепленным деталям.   

Вариант игры. Воспитатель говорит детям, что они будут собирать разные фигуры. Показывает одну из картинок, например собачку, и предлагает собрать такую же собачку из вылепленных деталей. Дети со­здают предложенный образ и сверяют, соответствует ли он заданной схеме. Затем можно предложить дру­гую картинку или раздать все схемы детям, чтобы они собирали фигуры и обменивались деталями.  

Усложнением игры может быть собирание фигуры по памяти или замена одной детали другой, подходя­щей в данном случае. 

ЗАГАДКИ И ОТГАДКИ

Цель: Учить детей создавать образ как от­гадку загадки без наглядного подкрепления. 

Материал и инструмент. Тексты загадок; соленое тесто; картон; коробки для рельефной лепки; стеки.    

Вариант игры. Воспитатель  сообщает детям, что сей­час они будут слушать загадки и отгадывать их необыч­ным способом — лепить отгадки из пластилина, не произнося отгадку вслух. По очереди загадывает загад­ки и предлагает детям создавать отгадки в виде вылеп­ленных фигур. Уточняет, что лепить можно как объем­ные, так и рельефные изображения. Еще лучше поста­раться объединить отгадки в общую композицию. Во время одной игры можно предложить 2—5 загадок.   

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тестопластика как средство развития детей дошкольного возраста"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инструктор по туризму

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Техника «Тестопластика» — лепим из теста, способна увести детей в увлекательную страну пластики, открыть дверцу в мир творчества и мастерства. Велико образовательное и воспитательное значение лепки, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка. Лепка подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряда математических представлений. При работе с тестом у детей исчезают нервозность, возбуждённость — это прекрасная разгрузка для детей, улучшается концентрация внимания. Почему именно тесто? Тесто — это такой материал, который для детской руки более удобный — он мягкий. Тестопластика имеет свои преимущества: - Это природный, экологически чистый материал; - Очень эластичный, легко обрабатывать; - Быстро и легко готовится; - Приятный на ощупь; - Легко отмывается; -

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 917 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.06.2020 120
    • DOCX 642.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Губина Вера Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Губина Вера Валерьевна
    Губина Вера Валерьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 89773
    • Всего материалов: 229

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Мини-курс

Коррекционно-развивающая работа и оценивание в образовании для детей с ОВЗ

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 37 человек

Мини-курс

Литературные пути: от биографий к жанрам

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические основы профессиональной деятельности педагога-психолога

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Арт-педагогика как метод профилактики детских неврозов

Перейти к трансляции