Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыТестирование по русскому языку в 11 классе

Тестирование по русскому языку в 11 классе

Скачать материал

Административная контрольная работа

 по русскому языку, 11 класс, 1 полугодие 2014-2015 учебного года

Вариант 1

А1   В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

   1) дремотА                2) цЕмент                    3) пАртер                     4) дочернА

А2 В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1)      Он с ДЕЛОВИТЫМ видом обстоятельно отвечал на вопросы.

2)      Сегодня холодно, так что я ОДЕНУ тёплую куртку.

3)      На многих купюрах можно увидеть ВОДЯНЫЕ знаки.

4)      Почва здесь КАМЕНИСТАЯ, поэтому никакие зерновые культуры не выращивают.

А3 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

       1) более слабый 

       2) поезжай домой

       3) с обеими ученицами

       4) к Восьмому марту

А4 Укажите предложение с грамматической ошибки (с нарушением синтаксической нормы).

1)      Трудно было ожидать такого поворота дела.

2)      Выразителен в «Записках охотника» язык писателя, поэтичны образы русских людей.

3)      По окончании учебного года классным руководителем были написаны развёрнутые характеристики учеников.

4)      А.С. Пушкин в своё время поразился о том, что даже пословицы и поговорки народ «оснащает» рифмой.

А5 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н? 

 На нем была стега(1) ая телогрейка, перехваче(2) ая кожа(3) ым ремнем. 

 1)  1,2               2) 2               3) 2,3                 4) 1,3

А6 В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) разв..вать (ум), р..цензия, зап..реться  

2) доб..ваться (успехов), д..кларация, перест..лать

3) выч..слить, д..апазон, изб..рательный 

4) экз..меновать, асф..льтированный, похв..ла

А7 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) пр..сесть, пр..клеен, пр..красный

2) не..гибаемый, бе..шовный, во..гордиться

3) об..явление, ад..ютант, в..едливый

 4) за..грать, без..скусный, пред..стория

А8 В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) вскакива..шь, колебл..мый 

2) беспоко.шь, завис..мый

3) ищ..шь, добыва..мый

4) завис..шь, выращива..мый.

А9 В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

1.      За туманом (не)было видно огней.

2.      В глубине озера (не)ясным рогом отражался молодой месяц.

3.      Для ночлега гуси выбирают ровный, (не)заросший камышом берег.

4.      Ещё (не)зажившая рана давала о себе знать.

А10 В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) (ПО)ЭТОМУ пути давно не ездили, (ОТ)ТОГО дорога поросла густой травой.

2) ЧТО(БЫ) изучить поведение этих животных, биологам пришлось долго наблюдать за ними, ЗА(ТО) результаты наблюдений оказались весьма интересными.

3) Пришлось отказаться (ОТ)ТОГО, что было задумано, так как деньги (НА)СЧЕТ не поступили.

4) Мой друг, ТАК(ЖЕ) как и я, долго выбирал, ЧТО(БЫ) ему почитать.

А11 Укажите правильное объяснение пунктуации на месте пропуска в предложении:

На сад опустился сумрак () и погасил уже едва дрожащий золотой свет солнца.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая  не нужна.

2) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А12 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

И елка(1) залитая огнями(2) и озарявшая все вокруг(3) так и манила сорвать(4 растущие на ней цветы и плоды. 

 1) 1,2,3,4                         2) 3, 4                       3) 1,4                   4) 1, 3

А13 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Почему в XIV веке(1) по данным историков(2) рос и хорошел Господин Великий Новгород? Во-первых(3) он вывозил в другие страны на продажу воск, сало, меха, а во-вторых(4) продавал великолепные изделия новгородских ремесленников.    

 1) 1,2,3,4     2) 1, 2     3) 3, 4                 4) 1,3

А14 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) И стар и млад понимали тогда значение происходящего.

2) Санин ощущал во всем существе своем если не удовольствие то некоторую легкость.

3) Память накапливает добрый опыт и традиции и постоянно противостоит уничтожающей силе времени.

 4) Облака как сказочные чудовища в бездонном голубом небе.

 

А15 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Я бросился под высокий куст орешника(1) над (2) которым молодой клён красиво раскинул свои лёгкие ветки (3) и (4) стал любоваться игрой листьев на светлом небе.

1)      1,2,3         2) 1,3                    3) 1,4                         4) 1,2,3,4

А16 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Сначала страшно показалось Вакуле(1) когда поднялся он от земли и пролетел под самым месяцем(2) так что(3) если б он не наклонился(4) то задел бы его шапкой.

1) 1,2,3,4                  2) 1,2,4                         3) 2, 3                     4) 1,4

 

Вариант 2.

1. В каком ряду все перечисленные слова являются подчинитель­ными союзами?

1) потому что, чтобы, но;

2) оттого что, сколько, как, кто;

3) с тех пор как, словно, тоже.

2. Укажите сложноподчиненное предложение:

1) С приближением к морю все больше исчезали широколист­венные древесные породы, зато преобладающим сделались саянская ель, белокорая пихта (Катаев).

2) Я давно мой край оставил, где цветут луга и чащи (Есенин).

3.  Укажите, какая часть сложного предложения является главной: (1) Через окно я увидел, (2) как большая серая птица села на ветку клена в саду .

1)1;

2)2.

4. Укажите придаточное предложение, которое связано с главным при помощи союзного слова:

1)  Мне припомнилась нынче собака, что была моей юности друг (Есенин).

2)  Я утром должен быть уверен, что с вами днем увижусь я (Есенин).

3) Ты говоришь, что опять дождемся весны (Каверин).

4) Я считаю, что лес - прекрасное выражение силы природы и самый ясный образчик ее совершенства (Сергеев-Ценский).

5.  В каком сложноподчиненном предложении есть придаточное определительное?

1) Где некогда все было пусто, голо, теперь младая роща раз­рослась (Паустовский).

2) Я не знаю, где граница меж товарищем и другом (Фадеев).

3) Там, где тогда мчались весенние потоки, теперь везде пото­ки цветов (Астафьев).

4)  Нам эта встреча давала возможность еще раз поговорить о старинных российских городах, где живут прекрасные лю­ди (Платонов).

6.  В каком сложноподчиненном предложении есть придаточное пояснительное?

1)  Гений настолько внутренне богат, что любая тема, любая мысль, случай или предмет вызывают у него неиссякаемый поток ассоциаций (Каверин).

2) Было так тихо, что издалека слышались трески ломающейся от   мороза   земли,   шорох   зябнущей   ветки   (Сергеев-Ценский).

3) Я надеюсь, что вы не откажетесь отобедать у меня (Турге­нев).

4) Пыль на улицах такая едкая, что глазам больно (Каверин).

7.  В каком сложноподчиненном предложении есть придаточное причины?

1)  Солнце светило так ярко, что все кругом сверкало и искри­лось (Сергеев-Ценский).

2) Я замолчал оттого, что мои глаза остановились внезапно на трех запыленных портретах в черных деревянных рамах (Каверин).

3)  Было так темно, что она с трудом различала дорогу (Ку­прин).

4)  Окрик показался ей настолько громким, что она ничком упала на землю (А. Толстой).

8.  В каком сложноподчиненном предложении есть придаточное места?

1)  Было невыносимо видеть, как плачет этот большой, силь­ный, волевой человек (Полевой).

2)  Несколько минут он стоял неподвижно и старался опреде­лить, откуда доносился этот нарастающий гул (Фадеев).

3)  Решено было идти завтра, если дождь перестанет (Симо­нов).

4)  Где светлый луч, спускаясь вниз, по серым камням точит слезы, ползут на черный кипарис гроздьями пурпурные ро­зы (Ахматова).

9.  В каком сложноподчиненном предложении есть придаточное I     меры и степени?

1) И как-то вдруг слышишь, что уже весь лес налился сотнями голосов (Паустовский).

2)  Маша так дружелюбно и крепко стиснула ему руку, что у него сердце забилось от радости (Сергеев-Ценский).

3) И смутно понял я тогда, что мне на родину следа не проло­жить уж никогда (Лермонтов).

4) Милый, я знаю, что удерживает тебя здесь (Б. Зайцев).

10.  В каком сложноподчиненном предложении есть придаточное сравнительное?

1) Как цыганский табор расположились у дороги гости фести­валя авторской песни.

2)  Ленивый гром потягивался за горизонтом как заспанный силач (Арсеньев).

3)  Мне казалось, что я чувствую, как время медленно и бесшумно проходит мимо меня (Сергеев-Ценский).

4)  Туман как опрокинутое море висит над лесом (Сергеев-Ценский).

11.   Какой фрагмент предложения соответствует сложноподчи­ненному предложению с придаточным цели?

1)  .. .с увлечением читал, чтобы...

2)  ...пришел туда, чтобы...

3)  .. .очень хотел, чтобы... 4).. .долго болел, если...

12.  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Нам понадо­бился проводник (]) в надежности (2) которого (3) не было бы со­мнений.

1)1;                                     3)3;

         2) 2, 3;                                4)  1,3.

         13.    Указать неверное высказывание:

1)  в сложноподчиненном предложении простые предложе­ния не равноправны по смыслу (одно подчиняется другому);

2)  в СПП части связываются при помощи союзов и союз­ных слов;

3) в предложениях с составными союзами место постанов­ки запятой влияет на смысл;

4) союзы и союзные слова не являются членами предложения.

14.    Указать СПП, в котором придаточное предло­жение находится перед главным (знаки препинания не расставлены):

1) Все возы потому что на них лежали тюки с шерстью по­казались очень высокими и пухлыми.

2)  Когда поднимался ветер на поверхности озера вздува­лись и бежали мелкие короткие волны.

3)  Постепенно в людях возникло уважение к человеку ко­торый обо всем говорил просто и смело.

4) Вспомни песни что пел соловей.

15.    Указать СПП с придаточным определительным:

1) Хорошо известно, что горожане всегда спешат.

2) Я попросил книгу, что стояла высоко на полке.

3) Я дам тебе все, что ты хочешь.

4) Трудно было понять, чем это огонь так привлекал лягушку.

16. Сколько простых предложений находится в со­ставе данного сложного (знаки препинания не рас­ставлены):

Я уже говорил вам что в тот удивительный вечер когда мы чествовали вас наша милая фея назвала вас ребенком который пришел в этот мир слишком рано.

1) 2;                                                3) 3;

2) 4;                                                4) 5.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тестирование по русскому языку в 11 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по взаимоотношениям

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Предлагаю вниманию коллег контрольную работу по русскому языку (тестирование по типу ЕГЭ) за I полугодие в 11 классе. работа состоит из двух вариантов по 16 заданий в каждом варианте.

А1   В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

   1) дремотА                2) цЕмент                    3) пАртер                     4) дочернА

А2 В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1)      Он с ДЕЛОВИТЫМ видом обстоятельно отвечал на вопросы.

2)      Сегодня холодно, так что я ОДЕНУ тёплую куртку.

3)      На многих купюрах можно увидеть ВОДЯНЫЕ знаки.

4)      Почва здесь КАМЕНИСТАЯ, поэтому никакие зерновые культуры не выращивают.

А3 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

       1) более слабый 

       2) поезжай домой

       3) с обеими ученицами

       4) к Восьмому марту

А4 Укажите предложение с грамматической ошибки (с нарушением синтаксической нормы).

1)      Трудно было ожидать такого поворота дела.

2)      Выразителен в «Записках охотника» язык писателя, поэтичны образы русских людей.

3)      По окончании учебного года классным руководителем были написаны развёрнутые характеристики учеников.

4)      А.С. Пушкин в своё время поразился о том, что даже пословицы и поговорки народ «оснащает» рифмой.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 106 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 1640
    • DOCX 27.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ахтямова Гульназ Ханифовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ахтямова Гульназ Ханифовна
    Ахтямова Гульназ Ханифовна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 114907
    • Всего материалов: 33

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 217 человек из 57 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель русского языка как иностранного

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 535 человек из 68 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в дополнительном образовании

Педагог дополнительного образования по русскому языку и культуре речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 18 регионов

Мини-курс

Путь к внутреннему спокойствию: освобождение от тревоги, злости и стыда

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 345 человек из 66 регионов

Мини-курс

Принципы эффективного использования аграрных ландшафтов

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Тревожные расстройства: диагностика и причины

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов