Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Русский язык и литература / Тестирование как одна из форм проверки знаний по литературе. 5 класс

Тестирование как одна из форм проверки знаний по литературе. 5 класс

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Тестирование как одна из форм проверки знаний по литературе. 5 класс

I. О ком эти строки?

Задание: узнайте писателя или поэта по фактам его биографии.


1 Его короткая жизнь была наполнена скитаниями и яркими событиями. Во время учения в Царскосельском лицее он и его товарищи внимательно следили за событиями войны 1812 года, позднее некоторые его друзья приняли участие в восстании декабристов 1825 года

ИЛИ Его воспитанием занимались бабушка и няня-крепостная, которые часто рассказывали ему русские народные сказки. С одиннадцати лет получал образование в Царскосельском лицее.


(А.С. Пушкин)

2 Его мать рано умерла, он был взят на воспитание бабушкой, богатой и знатной помещицей, которая из-за ссоры с отцом взяла мальчика на воспитание . детство его прошло в бабушкином имении в Пензенской губернии.

(М.Ю Лермонтов)

3. Интерес к народному творчеству , к сказкам и песням проявился у него очень рано. Он называл народные песни «звонкими, живыми летописями». Воспоминания о Малоросссиии побудили его приняться за написание книги «Вечера на хуторе близ Диканька» (Н.В. Гоголь)

4 .Он глубоко любил свою родину, свой народ, его культуру, его язык. Несмотря на длительное пребывание за границей и отличное знание нескольких языков, он писал все свои произведения только на родном языке.

(И.С.Тургенев)

5. Он родился в местечке Немиров подольской губернии в Малороссии. Детские годы прошли на Волге.в родовой усадьбе отца в Ярославской губернии.

(Н.А.Некрасов)

6. Ему рано пришлось познакомиться с бедами и невзгодами: ребёнком он потерял мать, внезапно умер отец. Через несколько лет скончалась первая опекунша. Его с сестрой и братьями перевезли в Казань, где он прожил шесть лет.

(Л.Н. Толстой)

7. У него было четверо братьев и сестра. Сыновья должны были помогать отцу в торговой лавке, а также петь в церковном хоре Наказание розгами, семейный деспотизм рано выработали в будущем писателе отвращение к несправедливости ,обострённое чувство собственного достоинства.

(А.П.Чехов)


II. Откуда эти строки.


Задание: запишите произведения, из которых взяты взяты,

укажите автора и название произведения

  1. «В одной из отдалённых улиц Москвы, в сером доме с белыми колоннами, антресолью и покривившимся балконом, жила некогда барыня, вдова, окружённая многочисленною дворней. Сыновья её служили в Петербурге, дочери вышли замуж; она выезжала редко и уединённо доживала последние годы своей скупой и скучающей старости. День её, нерадостный и ненастный, давно прошёл; но и вечер её был чернее ночи

  2. Два дня мы были в перестрелке.

Что толку в этакой безделке?

Мы ждали третий день? (М. Ю, Лермонтов «Бородино»)

3 Он был ростом маленький, на шапке у него белое полотенце обмотано. Бородка и усы подстрижены, белые, как пух; а лицо сморщенное и красное, как кирпич. (Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»)

4. – Что людям вздумалось расславлять, будто я хороша?- говорила она как бы рассеянно,для того только ,чтобы об чём-нибудь поболтать с собою. - Лгут люди, я совсем не хороша.

Но мелькнувшее в зеркале свежее, живое детской юности лицо с блестящими чёрными очами невыразимо приятной усмешкой, прожигающей душу, вдруг доказало противное. (Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»)

5 Испугались шпионы мои

И кинулись прочь: человека завидев.

Так стаей с мякины летят воробьи.

Затем я , прищурился – снова явились,

Глазёнки мелькнули в щели. (Н.А. Некрасов «Крестьянские дети»)

6 Лошадёнка была молодая, но тощая , с растопыренными ногами и покусанными ушами. Когда возница приподнялся и стегнул её верёвочным кнутом, она только замотала головой, когда же он выбранился и стегнул ещё раз. Тогда телега взвизгнула и задрожала как в лихорадке. После третьего удара телега покачнулась. После четвёртого она тронулась с места. (А. П. Чехов «Пересолил»)

7 Глядишь в забытые вороты

На чёрный отдалённый путь.

Тоска . предчувствия . заботы

Теснят твою всечасно грудь (А.С.Пушкин «Няне»)


III. Теория литературы. Дайте определение двух терминов (выбор)

  1. Гипербола

  2. Эпитет

  3. Аллитерация

  4. Рифма

  5. Сюжет

  6. Кульминация

  7. Фабула

IV. 1. Какое произведение запомнилось больше всего. Почему?

или

2. Чья биография запомнилась больше всего. Почему?

  • Русский язык и литература
Описание:

I. О ком эти строки? Задание: узнайте писателя или поэта по фактам его биографии.

II. Откуда эти строки. Задание: запишите произведения, из которых взяты взяты,

укажите автора и название произведения

III. Теория литературы. Дайте определение двух терминов (выбор)


IV. 1. Какое произведение запомнилось больше всего. Почему?

или 2. Чья биография запомнилась больше всего. Почему?

Автор Семенова Светлана Александровна
Дата добавления 10.03.2017
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Тесты
Просмотров 442
Номер материала MA-070614
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»
Курс повышения квалификации
«Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»
Курс повышения квалификации
«Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС второго поколения»