МБОУ
«Комсомольская средняя общеобразовательная школа № 2»
Комсомольского
района Чувашской Республики
МЕТОДИЧЕСКАЯ
РАЗРАБОТКА
по
математике:
«Умножение
и деление натуральных чисел»
для
учащихся 5-6 классов
тип
урока: тест
Автор разработки:
учитель
математики и физики
Совина Н.Г.
с. Комсомольское, 2014
Анкета.
1. Совина
Н.Г.
2. МБОУ
«Комсомольская СОШ № 2»
3. Предмет:
математика и физика
4. Тип урока:
тест
5. Комплектация:
данный файл
Аннотация.
Данный тест составлен по теме «Умножение и деление натуральных
чисел» предназначен для учащихся 5 – 6 классов. Материал может быть использован
как для промежуточного, так и для обобщающего контроля по данной теме, а также
при организации обобщающего повторения в ГИА и ЕГЭ.
Пояснительная записка.
Тест позволяет совершенствовать навык решения задач
учащимися по теме «Умножение и деление натуральных чисел» и установить пробелы
в знаниях. Его можно использовать в классах с разным математическим уровнем.
Некоторые задания связаны с повседневной жизнью, что позволяет показать
учащимся практическую направленность предмета.
Задание
1.
Вариант
1. В равенстве 10*4=40 число 10 называется…
А) множитель
Б) произведение
В) частное
Вариант
2. В равенстве 75:5=15 число 75 называется…
А) делимое
Б) делитель
В) частное
Вариант
3. В равенстве 120:6=20 число 6 называется…
А) делитель
Б) делимое
В) частное
Вариант
4. В равенстве 17*3=51 число 51 называется…
А) произведение
Б) множитель
В) сумма
Задание
2.
Вариант
1. Число, которое умножают, называют (компонент действия)…
А) множитель
Б) сумма
В) произведение
Вариант
2. Число, которое делят, называют (компонент действия)…
А) делимое
Б) делитель
В) частное
Вариант
3. Число, на которое делят, называют (компонент действия)…
А) делитель
Б) частное
В) делимое
Вариант
4. Число, полученное после деления, называют (компонент действия)…
А) частное
Б) произведение
В) делитель
Задание
3.
Вариант
1. Число 36 не может быть делителем числа…
А) 206
Б) 252
В) 216
Вариант
2. Число 72 не может быть делимым числа…
А) 16
Б) 6
В) 36
Вариант
3. Число 5 не может быть произведением числа…
А) 30
Б) 5
В) 3
Вариант
4. Число 34 не может быть делителем числа…
А) 208
Б) 204
В) 170
Задание
4.
Вариант
1. Неизвестное число разделили на 121, получили 11. Найдите это число.
А) 1331
Б) 11
В) 242
Вариант
2. Неизвестное число разделили на 126, получили 21. Найдите это число.
А) 2646
Б) 456
В) 6
Вариант
3. Неизвестное число разделили на 117, получили 13. Найдите это число.
А) 1521
Б) 9
В) 381
Вариант
4. Неизвестное число разделили на 133, получили 19. Найдите это число.
А) 2527
Б) 367
В) 7
Задание
5.
Вариант
1. Какой закон (свойство) умножения выражает равенство А*В=В*А?
А) переместительный
Б) сочетательный
В) распределительный
Вариант
2. Какой закон (свойство) умножения выражает равенство (А*В)*С=А*(В*С)?
А) сочетательный
Б) распределительный
В) переместительный
Вариант
3. Какой закон (свойство) умножения выражает равенство А*(В+С)=А*В+А*С?
А) распределительный
Б) переместительный
В) сочетательный
Вариант
4. Если произведение равно нулю, то один из множителей равен…
А) ноль
Б) один
В) множитель
Задание
6.
Вариант
1. Запишите для данного равенства 0*37=0 правило в общем виде.
А) 0*А=0
Б) А*0=0
В) А*37=А
Вариант
2. Запишите для данного равенства 46*0=0 правило в общем виде.
А) А*0=0
Б) А*А=0
В) 46*А=А
Вариант
3. Запишите для данного равенства 0:69=0 правило в общем виде.
А) 0:А=0
Б) А:А=0
В) А:69=А
Вариант
4. Запишите для данного равенства 77:1=77 правило в общем виде.
А) А:1=А
Б) А:1=77
В) А:А=1
Задание
7.
Вариант
1. Найдите числовое значение выражения
А) 200
Б) 20
В) 400
Вариант
2. Найдите числовое значение
А) 1000
Б) 30
В) 300
Вариант
3. Найдите числовое значение
А) 225
Б) 30
В) 152
Вариант
4. Найдите числовое значение
А)900
Б) 90
В) 2700
Задание
8.
Вариант
1. Если 13:k=р, то k=…
А) 13:р
Б) р:13
В) р*13
Вариант
2. Если m:17=n,
то m=…
А) n*17
Б) n:17
В) 17: n
Вариант
3. Если а*b=24, то b=
А) 24:а
Б) а: 24
В) а*24
Вариант
4. Если с*28=d, то с=
А) d:28
Б) 28:d
В) 28*d
Задание
9.
Вариант
1. Если делимое 2940, делитель 40, остаток 20, то неполное частное равно…
А) 73
Б) 2140
В) 107
Вариант
2. Если делитель 35, делимое 2305, остаток 30, то неполное частное равно…
А) 65
Б) 80705
В) 275
Вариант
3. Если неполное частное 37, остаток 13, делитель 18, то делимое равно…
А) 679
Б) 463
В) 653
Вариант
4. Если делимое 2667, неполное частное 49, остаток 21, то делитель равен
А) 54
Б) 55960
В) 1638
Задание
10.
Вариант
1. Запишите выражение 8*(15+а) без скобок.
А) 120+8а
Б) 120+а
В) 15+8а
Вариант
2. Запишите выражение 11(d-7) без скобок.
А) 11d-77
Б) 11d-7
В) d-77
Вариант
3. Запишите выражение (27-с)*2 без скобок.
А) 54-2*с
Б) 27-с*2
В) 54-с
Вариант
4. Запишите выражение (m-19)*3 без скобок.
А) 3*m-57
Б) m-57
В) m*3-19
Задание
11.
Вариант
1. Найдите значение выражения 13а+13b,
если а=87, b=13.
А) 1300
Б) 14872
В) 1170
Вариант
2. Найдите значение выражения 18*m-n*18,
если m=51,
n=49.
А) 36
Б) 1800
В) 180
Вариант
3. Найдите значение выражения с*23-23*d,
если с=85, d=35.
А) 1150
Б) 67620
В) 2760
Вариант
4. Найдите значение выражения 15*k+p*15,
если k=22,
p=78
А) 1500
Б) 1350
В) 6120
Задание
12.
Вариант
1. Решите уравнение 5х+49=74
А) 5
Б) 25
В) 15
Вариант
2. Решите уравнение (18+у):3=11
А) 15
Б) 13
В) 33
Вариант
3. Решите уравнение х:12+24=28
А) 48
Б) 4
В) 1008
Вариант
4. Решите уравнение 75:х-15=10
А) 3
Б) 25
В) 6
Задание
13.
Вариант
1. Решите уравнение: 5х+7х=132
А) 11
Б) 12
В) 25
Вариант
2. Решите уравнение: 19у-13у=80
А) 5
Б) 30
В) 21
Вариант
3. Решите уравнение: 11m-m=90
А) 9
Б) 79
В) 10
Вариант
4. Решите уравнение: k+14k=45
А) 3
Б) 32
В) 15
Задание
14.
Вариант
1. Если один из двух множителей увеличить в 10 раз, а другой уменьшить в 5 раз,
то произведение этих множителей…
А) увеличится в 2 раза
Б) уменьшится в 2 раза
В) не изменится
Вариант
2. Если один из двух множителей уменьшить в 8 раз, а другой увеличить в 4 раза,
то произведение этих множителей…
А) уменьшится в 2 раза
Б) увеличится в 2 раза
В) не изменится
Вариант
3. Если один из двух множителей увеличить в 2 раза, а другой уменьшить в 6 раз,
то произведение этих множителей…
А) уменьшится в 3 раза
Б) увеличится в 3 раза
В) не изменится
Вариант
4. Если один из двух множителей уменьшить в 3 раза, а другой увеличить в 6 раз,
то произведение этих множителей…
А) увеличится в 2 раза
Б) уменьшится в 2 раза
В) не изменится
Задание
15.
Вариант
1. Составьте выражение по данному условию: разделите на число 13 сумму чисел 76
и 262.
А) (76+262):13
Б) 76-262:13
В) 76+262:13
Вариант
2. Составьте выражение по данному условию: разделите на число 24 разность
чисел 96 и 32.
А) (96-32):24
Б) 96-32:24
В) 96:24-32
Вариант
3. Составьте выражение по данному условию: сумму числа 28 и частного 154 и 11.
А) 28+154:11
Б) (28+154):11
В) 28+154:11
Вариант
4. Составьте выражение по данному условию: разделите число 27 на разность чисел
54 и 45.
А) 27:(54-45)
Б) 27:54-45
В) (54-45):27
Задание
16.
Вариант
1. Клоун задумал число. Умножил его на 9, а затем вычел 8, и в ответе получил
10. Какое число задумал клоун?
А) 2
Б) 10
В) 7
Вариант
2. Клоун задумал число. Удвоил его, затем к результату прибавил 8, и в ответе
получил 10. Какое число задумал клоун?
А) 1
Б) 15
В) 4
Вариант
3. Клоун задумал число. Разделил его на 4, затем прибавил 7, и в ответе получил
12. Какое число задумал клоун?
А) 20
Б) 1
В) 16
Вариант
4. Клоун задумал число. Разделил его на 5, затем вычел 3, и в ответе получил 1.
Какое число задумал клоун?
А) 20
Б) 2
В) 16
Задание
17.
Вариант
1. Отрезок длиной 24 см разделили на две части так, что одна из них в 3 раза
больше другой. Какие длины имеют эти части?
А) 18см и 6 см
Б) 8 см и 16 см
В) 3 см и 21 см
Вариант
2. Квартира площадью 48 состоит
из кухни, зала, прихожей и ванной комнаты. Зал в 3 раза больше ванной комнаты.
Какую площадь имеют зал и ванная комната?
А) 36 и
12
Б) 32 и
16
В) 45м
и 3
Вариант
3. В классе 20 учащихся. Девочек в 4 раза меньше мальчиков. Сколько девочек и
сколько мальчиков в классе?
А) 16 мальчиков и 4 девочки
Б) 15 мальчиков и 5 девочек
В) 4 мальчика и 16 девочек
Вариант
4. В магазин привезли 40 кг помидоров. Во второй день продали в 4
раза меньше, чем в 1 день. Сколько кг помидоров продали в первый и во второй
день?
А) 32 кг и 8 кг
Б) 30 кг и 10 кг
В) 36 кг и 4 кг
Задание
18.
Вариант
1. Поле длиной 240 м и шириной 40 м разделили на 3 равные части. Какую площадь
имеет 1 часть?
А) 3200 м
Б) 320 м
В) 120 м
Вариант
2. Прямоугольник, составленный из 18 столбцов и 40 строк, разрезали на 6 равных
частей. Сколько клеток содержит 1 часть?
А) 1200
Б) 120
В) 70
Вариант
3. В концертном зале 160 рядов и в каждом ряду 50 стульев. Стулья переставили
на 8 одинаковых рядов. Сколько стульев в одном ряду?
А)
1000
Б)
340
В)
30
Вариант
4. В библиотеке на одной книжной полке 210 книг. Всего таких полок 30. Эти
книги переложили на 7 полок с одинаковым количеством книг. Сколько книг
оказалось на одной полке?
А) 900
Б) 90
В) 49
Задание
19.
Вариант
1. За 4 часа велосипедист проехал 48 км, а мотоциклист за 3 часа проехал 180
км. Во сколько раз скорость велосипедиста меньше скорости мотоциклиста?
А) в 5 раз
Б) в 6 раз
В) в 7 раз
Вариант
2. За 18 кг картофеля заплатили 72 рубля и за 5 кг капусты заплатили 60 рублей.
Что дороже и во сколько раз?
А) капуста в 3 раза
Б) картофель в 3
раза
В) одинаково
Вариант
3. Купили 8 книжных обложек по цене 25 рублей за 1 штуку и 40 тетрадей по цене
5 рублей за одну. Что дешевле 1 книжная обложка или 1 тетрадь?
А) одинаковы
Б) обложка в 2 раза
В) тетрадь в 2 раза
Вариант
4. Поезд прошел 4 часа со скоростью 100 км/ч, а легковая машина со скоростью 80
км/ч проехала 10 часов. Какой транспорт прошел большее расстояние и во сколько
раз?
А) легковая машина в 2 раза
Б) поезд в 2 раза
В) одинаковы
Задание
20.
Вариант
1. Латунь состоит из 2 частей цинка и 3 частей меди. Сколько граммов меди в
куске латуни массой 450 г?
А) 270г
Б) 375г
В) 90г
Вариант
2. Бронза состоит из 3 частей олова и 2 частей меди. Сколько олова в бронзовой
детали, если масса детали 400г?
А) 240г
Б) 80г
В) 300г
Вариант
3.Смесь, состоящая из 3 частей грузинского чая и 2 частей индийского чая ,
имеет массу 500г. Сколько граммов грузинского чая в этой смеси?
А) 300г
Б) 100г
В) 200г
Вариант
4. Смесь конфет, состоящая из 2 частей карамели и 3 частей ирисок, имеет массу
600г. Сколько граммов ирисок в этой смеси?
А) 360г
Б) 500г
В) 120г
Самоанализ.
Основа хорошего понимания математики – умение считать,
думать, рассуждать, находить удачные решения задач. Данное пособие принесет
значительную пользу как для учащихся, так и для учителя. Каждый ученик увидит
свой уровень знаний по теме, получит объективную оценку, что очень важно для
них. Учителя будет возможность увидеть пробелы каждого ученика. Чтобы в
дальнейшем вернуться к вопросам, вызвавшим наибольшие затруднения, и еще раз
проработать на уроках или индивидуальных занятиях.
Список использованной литературы:
1. Математика
5 класс. Учебник. Авторы: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И.
Шварцбурд. Издательство: «Мнемозина», М. 2009
2. Математика
5-6 класс. Учебник-собеседник. Авторы: Л.Н. Шверин, А.Г. Гейн, И.О. Корякова,
М.В. Волков, М. «Просвещение», 1989
3.
Урок математики в 5 классе. Поурочные
планы. Автор: М.В. Ларина.
4. Тематическое
и поурочное планирование по математике. Автор: Т.В. Ершова. Издательство:
«Экзамен», М. 2006.
5. Математические
олимпиады 5-6 класс. Автор: А.В. Фарахиев. Издательство: «Экзамен», М. 2009.
6. Дидактические
материалы по математике. Авторы: А.С. Чесноков, К.И. Нешков. М. «Просвещение»,
2001.
7. Приложение
к газете 1 сентября «Математика в школе» № 13, 1997.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.