Инфоурок Математика Другие методич. материалыТест "Умножение и деление натуральных чисел"(для 5-6 классов)

тест "Умножение и деление натуральных чисел"(для 5-6 классов)

Скачать материал

МБОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа № 2»

Комсомольского района Чувашской Республики

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по математике:

«Умножение и деление натуральных чисел»

для учащихся 5-6 классов

тип урока: тест

 

 

 

                                                                                Автор разработки:

учитель математики и физики

                                                                                Совина Н.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              с. Комсомольское, 2014

Анкета.

1.     Совина Н.Г.

2.      МБОУ «Комсомольская СОШ № 2»

3.     Предмет: математика и физика

4.     Тип урока: тест

5.     Комплектация: данный файл

 

Аннотация.

Данный тест составлен по теме «Умножение  и деление натуральных чисел» предназначен для учащихся 5 – 6 классов. Материал может быть использован как для промежуточного, так и для обобщающего контроля по данной теме, а также при организации обобщающего повторения в ГИА и ЕГЭ.

 

 

Пояснительная записка.

Тест позволяет совершенствовать навык решения задач учащимися по теме «Умножение  и деление натуральных чисел» и установить пробелы в  знаниях. Его можно использовать в классах с разным математическим уровнем. Некоторые задания связаны с повседневной жизнью, что позволяет показать учащимся практическую направленность предмета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1.

Вариант 1. В равенстве 10*4=40 число 10 называется…

А) множитель

Б) произведение

В) частное

Вариант 2. В равенстве 75:5=15 число 75 называется…

А) делимое

Б) делитель

В) частное

Вариант 3. В равенстве 120:6=20 число 6 называется…

А) делитель

Б) делимое

В) частное

Вариант 4. В равенстве 17*3=51 число 51 называется…

А) произведение

Б) множитель

В) сумма

Задание 2.

Вариант 1. Число, которое умножают, называют (компонент действия)…

А) множитель

Б) сумма

В) произведение

Вариант 2. Число, которое делят, называют (компонент действия)…

А) делимое

Б) делитель

В) частное

Вариант 3. Число, на которое делят, называют (компонент действия)…

А) делитель

Б) частное

В) делимое

Вариант 4. Число, полученное после деления, называют (компонент действия)…

А) частное

Б) произведение

В) делитель

 

Задание 3.

Вариант 1. Число 36 не может быть делителем числа…

А) 206

Б) 252

В) 216

Вариант 2. Число 72 не может быть делимым числа…

А) 16

Б) 6

В) 36

Вариант 3. Число 5 не может быть произведением числа…

А) 30

Б) 5

В) 3

 

 

Вариант 4. Число 34 не может быть делителем числа…

А) 208

Б) 204

В) 170

 

Задание 4.

Вариант 1. Неизвестное число разделили на 121, получили 11. Найдите это число.

А) 1331

Б) 11

В) 242

Вариант 2. Неизвестное число разделили на 126, получили 21. Найдите это число.

А) 2646

Б) 456

В) 6

Вариант 3. Неизвестное число разделили на 117, получили 13. Найдите это число.

А) 1521

Б) 9

В) 381

Вариант 4. Неизвестное число разделили на 133, получили 19. Найдите это число.

А) 2527

Б) 367

В) 7

 

Задание 5.

Вариант 1. Какой закон (свойство) умножения  выражает равенство А*В=В*А?

А) переместительный

Б) сочетательный

В) распределительный

Вариант 2. Какой закон (свойство) умножения выражает равенство (А*В)*С=А*(В*С)?

А) сочетательный

Б) распределительный

В) переместительный

Вариант 3. Какой закон (свойство) умножения выражает равенство А*(В+С)=А*В+А*С?

А) распределительный

Б) переместительный

В) сочетательный

Вариант 4. Если произведение равно нулю, то один из множителей равен…

А) ноль

Б) один

В) множитель

 

Задание 6.

Вариант 1. Запишите для данного равенства 0*37=0 правило в общем виде.

А) 0*А=0

Б) А*0=0

В) А*37=А

 

Вариант 2. Запишите для данного равенства 46*0=0 правило в общем виде.

А) А*0=0

Б) А*А=0

В) 46*А=А

Вариант 3. Запишите для данного равенства 0:69=0 правило в общем виде.

А) 0:А=0

Б) А:А=0

В) А:69=А

Вариант 4. Запишите для данного равенства 77:1=77 правило в общем виде.

А) А:1=А

Б) А:1=77

В) А:А=1

 

Задание 7.

Вариант 1. Найдите числовое значение выражения

А) 200

Б) 20

В) 400

Вариант 2. Найдите числовое значение

А) 1000

Б) 30

В) 300

Вариант 3. Найдите числовое значение

А) 225

Б) 30

В) 152

Вариант 4. Найдите числовое значение

А)900

Б) 90

В) 2700

 

Задание 8.

Вариант 1. Если 13:k=р, то k=…

А) 13:р

Б) р:13

В) р*13

Вариант 2. Если m:17=n, то m=…

А) n*17

Б) n:17

В) 17: n

Вариант 3. Если а*b=24, то b=

А) 24:а

Б) а: 24

В) а*24

Вариант 4. Если с*28=d, то с=

А) d:28

Б) 28:d

В) 28*d

 

 

Задание 9.

Вариант 1. Если делимое 2940, делитель 40, остаток 20, то неполное частное равно…

А) 73

Б) 2140

В) 107

Вариант 2. Если делитель 35, делимое 2305, остаток 30, то неполное частное равно…

А) 65

Б) 80705

В) 275

Вариант 3.  Если неполное частное 37, остаток 13, делитель 18, то делимое равно…

А) 679

Б) 463

В) 653

Вариант 4. Если делимое 2667, неполное частное 49, остаток 21, то делитель равен

А) 54

Б) 55960

В) 1638

Задание 10.

Вариант 1. Запишите выражение 8*(15+а) без скобок. 

А) 120+8а

Б) 120+а

В) 15+8а

 

Вариант 2. Запишите выражение 11(d-7)  без скобок.

А) 11d-77

Б) 11d-7

В) d-77

Вариант 3. Запишите выражение (27-с)*2 без скобок.

А) 54-2*с

Б) 27-с*2

В) 54-с

Вариант 4. Запишите выражение (m-19)*3 без скобок.

А) 3*m-57

Б) m-57

В) m*3-19

 

Задание 11.

Вариант 1. Найдите значение выражения 13а+13b, если а=87, b=13.

А) 1300

Б) 14872

В) 1170

Вариант 2. Найдите значение выражения 18*m-n*18, если m=51, n=49.

А) 36

Б) 1800

В) 180

Вариант 3. Найдите значение выражения с*23-23*d, если с=85, d=35.

А) 1150

Б) 67620

В) 2760

Вариант 4. Найдите значение выражения 15*k+p*15, если k=22, p=78

А)  1500

Б) 1350

В) 6120

Задание 12.

Вариант 1. Решите уравнение 5х+49=74

А) 5

Б) 25

В) 15

Вариант 2. Решите уравнение (18+у):3=11

А) 15

Б) 13

В) 33

Вариант 3. Решите уравнение х:12+24=28

А) 48

Б)  4

В) 1008

Вариант 4. Решите уравнение 75:х-15=10

А) 3

Б) 25

В) 6

 

Задание 13.

Вариант 1. Решите уравнение: 5х+7х=132

А) 11

Б) 12

В) 25

Вариант 2. Решите уравнение: 19у-13у=80

А) 5

Б) 30

В) 21

Вариант 3. Решите уравнение: 11m-m=90

А) 9

Б) 79

В) 10

Вариант 4. Решите уравнение: k+14k=45

А) 3

Б) 32

В) 15

Задание 14.

Вариант 1. Если один из двух множителей увеличить в 10 раз, а другой уменьшить в 5 раз, то произведение этих множителей…

А) увеличится в 2 раза

Б) уменьшится в 2 раза

В) не изменится

Вариант 2. Если один из двух множителей уменьшить в 8 раз, а другой увеличить в 4 раза, то произведение этих множителей…

А) уменьшится в 2 раза

Б) увеличится в 2 раза

В) не изменится

Вариант 3. Если один из двух множителей увеличить в 2 раза, а другой уменьшить в 6 раз, то произведение этих множителей…

А) уменьшится в 3 раза

Б) увеличится в 3 раза

В) не изменится

Вариант 4. Если один из двух множителей уменьшить в 3 раза, а другой увеличить в 6 раз, то произведение этих множителей…

А) увеличится в 2 раза

Б) уменьшится в 2 раза

В) не изменится

 

Задание 15.

Вариант 1. Составьте выражение по данному условию: разделите на число 13 сумму чисел 76 и 262.

А) (76+262):13

Б) 76-262:13

В) 76+262:13

Вариант 2. Составьте выражение по данному условию: разделите на число 24  разность чисел 96 и 32.

А) (96-32):24

Б) 96-32:24

В) 96:24-32

Вариант 3. Составьте выражение по данному условию: сумму числа 28 и частного 154 и 11.

А) 28+154:11

Б) (28+154):11

В) 28+154:11

Вариант 4. Составьте выражение по данному условию: разделите число 27 на разность чисел 54 и 45.

А) 27:(54-45)

Б) 27:54-45

В) (54-45):27

Задание 16.

Вариант 1. Клоун задумал число. Умножил его на 9, а затем вычел 8, и в ответе получил 10. Какое число задумал клоун?

А) 2

Б) 10

В) 7

Вариант 2. Клоун задумал число. Удвоил его, затем к результату прибавил 8, и в ответе получил 10. Какое число задумал клоун?

А) 1

Б) 15

В) 4

Вариант 3. Клоун задумал число. Разделил его на 4, затем прибавил 7, и в ответе получил 12. Какое число задумал клоун?

А) 20

Б) 1

В) 16

Вариант 4. Клоун задумал число. Разделил его на 5, затем вычел 3, и в ответе получил 1. Какое число задумал клоун?

А) 20

Б) 2

В) 16

 

                                                     Задание 17.      

Вариант 1. Отрезок длиной 24 см разделили на две части так, что одна из них в 3 раза больше другой. Какие длины имеют эти части?

А) 18см и 6 см

Б) 8 см и 16 см

В) 3 см и 21 см

Вариант 2. Квартира площадью 48  состоит из кухни, зала, прихожей и ванной комнаты. Зал в 3 раза больше ванной комнаты. Какую площадь имеют зал и ванная комната?

А) 36  и 12

Б) 32  и 16

В) 45м и 3

Вариант 3. В классе 20 учащихся. Девочек в 4 раза меньше мальчиков. Сколько девочек и сколько мальчиков в классе?

А) 16 мальчиков и 4 девочки

Б) 15 мальчиков и 5 девочек

В) 4 мальчика и 16 девочек

Вариант 4. В магазин привезли 40 кг помидоров. Во второй день продали в 4            раза меньше, чем в 1 день. Сколько кг помидоров продали в первый и во второй день?

А) 32 кг и 8 кг            

Б) 30 кг и 10 кг

В) 36 кг и 4 кг

Задание 18.

Вариант 1. Поле длиной 240 м и шириной 40 м разделили на 3 равные части. Какую площадь имеет 1 часть?

А) 3200 м

Б) 320 м

В) 120 м

Вариант 2. Прямоугольник, составленный из 18 столбцов и 40 строк, разрезали на 6 равных частей. Сколько клеток содержит 1 часть?

А) 1200

Б) 120

В) 70

Вариант 3. В концертном зале 160 рядов и в каждом ряду 50 стульев. Стулья переставили на 8 одинаковых рядов. Сколько стульев в одном ряду?

А) 1000

Б) 340

В) 30

Вариант 4. В библиотеке на одной книжной полке 210 книг. Всего таких полок 30. Эти книги переложили на 7 полок с одинаковым количеством книг. Сколько книг оказалось на одной полке?

А) 900

Б) 90

В) 49

Задание 19.

Вариант 1. За 4 часа велосипедист проехал 48 км, а мотоциклист за 3 часа проехал 180 км. Во сколько раз скорость велосипедиста меньше скорости мотоциклиста?

А) в 5 раз

Б) в 6 раз

В) в 7 раз

Вариант 2. За 18 кг картофеля заплатили 72 рубля и за 5 кг капусты заплатили 60 рублей. Что дороже и во сколько раз?

А) капуста в 3 раза

Б) картофель в 3 раза

В) одинаково

Вариант 3. Купили 8 книжных обложек по цене 25 рублей за 1 штуку и 40 тетрадей по цене 5 рублей за одну. Что дешевле 1 книжная обложка или 1 тетрадь?

А) одинаковы

Б) обложка в 2 раза

В) тетрадь в 2 раза

Вариант 4. Поезд прошел 4 часа со скоростью 100 км/ч, а легковая машина со скоростью 80 км/ч проехала 10 часов. Какой транспорт прошел большее расстояние и во сколько раз?

А) легковая машина в 2 раза

Б) поезд в 2 раза

В) одинаковы

Задание 20.

Вариант 1. Латунь состоит из 2 частей цинка и 3 частей меди. Сколько граммов меди в куске латуни массой 450 г? 

А) 270г

Б) 375г

В) 90г

Вариант 2. Бронза состоит из 3 частей олова и 2 частей меди. Сколько олова в бронзовой детали, если масса детали 400г?

А) 240г

Б) 80г

В) 300г

Вариант 3.Смесь, состоящая из 3 частей грузинского чая и 2 частей индийского чая , имеет массу 500г. Сколько граммов грузинского чая в этой смеси?

А) 300г

Б) 100г

В) 200г

Вариант 4. Смесь конфет, состоящая из 2 частей карамели и 3 частей ирисок, имеет массу 600г. Сколько граммов ирисок в этой смеси?

А) 360г

Б) 500г

В) 120г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ.

Основа хорошего понимания математики – умение считать, думать, рассуждать, находить удачные решения задач. Данное пособие принесет значительную пользу как для учащихся, так и для учителя. Каждый ученик увидит свой уровень знаний по теме, получит объективную оценку, что очень важно для них. Учителя будет возможность увидеть пробелы каждого ученика. Чтобы в дальнейшем вернуться к вопросам, вызвавшим наибольшие затруднения, и еще раз проработать на уроках или индивидуальных занятиях.

 

Список использованной литературы:

1.     Математика 5 класс. Учебник. Авторы: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Издательство: «Мнемозина», М. 2009

2.     Математика 5-6 класс. Учебник-собеседник. Авторы: Л.Н. Шверин, А.Г. Гейн, И.О. Корякова, М.В. Волков, М. «Просвещение», 1989

3.     Урок математики в 5 классе. Поурочные планы. Автор: М.В. Ларина.

4.     Тематическое и поурочное планирование по математике. Автор: Т.В. Ершова. Издательство: «Экзамен», М. 2006.

5.     Математические олимпиады 5-6 класс. Автор: А.В. Фарахиев. Издательство: «Экзамен», М. 2009.

6.     Дидактические материалы по математике. Авторы: А.С. Чесноков, К.И. Нешков. М. «Просвещение», 2001.

7.     Приложение к газете 1 сентября «Математика в школе» № 13, 1997.

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тест "Умножение и деление натуральных чисел"(для 5-6 классов)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по тяжелой атлетике

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный тест составлен по теме «Умножение  и деление натуральных чисел» предназначен для учащихся 5 – 6 классов. Материал может быть использован как для промежуточного, так и для обобщающего контроля по данной теме, а также при организации обобщающего повторения в ГИА и ЕГЭ.

Тест позволяет совершенствовать навык решения задач учащимися по теме «Умножение  и деление натуральных чисел» и установить пробелы в  знаниях. Его можно использовать в классах с разным математическим уровнем. Некоторые задания связаны с повседневной жизнью, что позволяет показать учащимся практическую направленность предмета.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 094 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 1578
    • DOCX 29.4 кбайт
    • 40 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Совина Нина Георгиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Совина Нина Георгиевна
    Совина Нина Георгиевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6148
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 177 человек

Курс повышения квалификации

Развивающие математические задания для детей и взрослых

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 81 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 52 человека

Мини-курс

Управление коммуникациями в кризисных ситуациях

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы программирования и мультимедиа: от структуры ПО до создания проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Дизайн-проектирование: практические и методологические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе