Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыТест поУУД Открытие Антарктиды

Тест поУУД Открытие Антарктиды

Скачать материал

Открытие Антарктиды.

Ещё в давние времена люди считали, что в южной полярной области ле­жит большая, никем не изведанная земля. О ней ходили легенды. Говорили вся­кое, но чаще всего, что богата она золотом и алмазами. Отважные моряки от­правлялись в путь к Южному полюсу. В поисках таинственной земли они от­крыли немало островов, но увидеть загадочный материк никому не удавалось.

4 июля 1819 года из порта Кронштадт вышли два российских корабля. На одном из них – на шлюпе «Восток» - командиром был капитан Фаддей Фаддее­вич Беллинсгаузен. Вторым шлюпом, «Мирным», командовал лейтенант Миха­ил Петрович Лазарев. Оба офицера – опытные и бесстрашные моряки – к тому времени уже успели совершить кругосветное путешествие. Теперь же им дали задание: как можно ближе подойти к Южному полюсу и открыть неизвестные земли. Начальником экспедиции назначили Беллинсгаузена.

Через четыре месяца оба шлюпа вошли в бразильский порт Рио-де-Жанейро. Команды получили небольшую передышку. После того, как трюмы были пополнены запасами воды и продовольствия, корабли снялись с якорей и продолжили свой путь. Всё чаще разыгрывалась непогода. Становилось холод­нее. Налетали шквалы с дождём. Густой туман обволакивал всё вокруг. Чтобы не потеряться, корабли не отходили далеко один от другого. Ночью зажигали на мачтах фонари. С каждым днём «Восток» и «Мирный» ближе и ближе под­ходили к таинственной земле. Когда утихал ветер и небо прояснялось, моряки любовались игрой солнца в сине-зелёных водах океана, с интересом наблюдали за китами, акулами и дельфинами, которые появлялись поблизости и подолгу сопровождали корабли. На льдинах стали появляться тюлени, а затем и пингви­ны – большие птицы, которые забавно вышагивали, вытянувшись столбиком. Таких удивительных птиц русские люди до сих пор не видывали. Поразил пу­тешественников и первый айсберг – плавающая ледяная гора. Пробиваясь меж­ду тяжёлыми льдами, «Восток» и «Мирный» при каждом удобном случае ста­рались найти проход на юг. Вскоре рядом со шлюпами было уже так много льдин и айсбергов, что приходилось то и дело лавировать между ними, чтобы не быть раздробленными. 16 января 1820 года с «Мирного» и с «Востока» уви­дели на горизонте высокую полосу льдов. Моряки вначале приняли их за обла­ка. Но когда туман рассеялся, стало ясно, что перед кораблями предстал берег бугристых нагромождений льдов. Что это? Южный материк? Но Беллинсгаузен не позволил себе сделать такой вывод. Исследователи занесли всё увиденное на карту, но опять надвинувшийся туман и снег помешали определить, что же на­ходится за бугристыми льдами. Позже, много лет спустя, именно 16 января ста­ли считать днём открытия Антарктиды. Подтвердили это и фотографии с воз­духа, сделанные уже в наше время: «Восток» и «Мирный» действительно нахо­дились в 20 километрах от шестого континента. Продвинуться ещё глубже на юг русские корабли не смогли: сплошные льды перекрыли путь. Не прекраща­лись туманы, мокрый снег шёл беспрерывно. А тут ещё новая напасть: на шлю­пе «Мирный» льдиной пробило обшивку, в трюме образовалась течь. Капитан Беллинсгаузен принял решение направиться к берегам Австралии и там, в Порт-Джексоне (теперь Сидней), отремонтировать «Мирный». Ремонт оказался непростым. Из-за него почти месяц простояли шлюпы в австралийском порту. Но вот русские корабли подняли паруса и, отсалютовав из пушек, вышли из порта. Пока в Южном полушарии длилась зима, экспедиция решила обследо­вать тропические широты Тихого океана. Вернувшись в Порт-Джексон, шлюпы стали готовиться к новому тяжелому походу в страну вечного холода. Через три недели после выхода из порта корабли вошли в зону льдов. Теперь русские ко­рабли обходили Антарктиду с противоположной стороны. «Вижу землю!» - та­кой сигнал поступил с «Мирного» на флагманский корабль 10 января 1821 года. Все члены экспедиции в волнении высыпали на борт. И в это время солнце, будто желая поздравить моряков, на короткий миг выглянуло из разорванных облаков. Впереди виднелся скалистый остров. На следующий день к нему по­дошли поближе. Собрав команду, Беллинсгаузен торжественно объявил: «От­крытый остров будет носить имя создателя русского флота Петра  Первого». Троекратное «Ура!» прокатилось над суровыми волнами. Спустя неделю экспе­диция обнаружила берег с высокой горой. Землю назвали Берегом Александра I. Сами же воды, омывающие эту землю и остров Петра I, позже были названы морем Беллинсгаузена. Более двух лет продолжалось путешествие «Востока» и «Мирного». Завершилось оно в родном Кронштадте 24 июля 1821 года. Русские моряки прошли на шлюпах более чем двойной путь вокруг земного шара. Кому же принадлежит шестой континент, на котором глубоко подо льдами обнару­жены ценные минералы и полезные ископаемые? На разные части материка претендовало много стран. Разработка полезных ископаемых, конечно, привела бы к гибели этого самого чистого континента на Земле. Но человеческий разум победил. Антарктида стала всемирным природным заповедником – «Страной науки». Теперь здесь работают только учёные и исследователи из 67 стран на 40 научных станциях. В честь экспедиции Беллинсгаузена и Лазарева русские научные станции на Антарктиде носят названия «Восток» и «Мирный».

Олег Тихомиров

Задания к проверочной работе № 2

Вариант I

Прочитай текст «Открытие Антарктиды». Выполни задания.

1.  чём рассказывается в тексте? Выбери только один ответ и обведи бу­кву рядом с выбранным ответом.

A)        О русских мореплавателях, совершивших кругосветное путешествие.

Б) О научных исследованиях, которые проводятся в Антарктиде.

B)         Об открытии и освоении Антарктиды.

Г) О гибели самого чистого континента на Земле.

2.Когда началась российская экспедиция?

A)         4 июля 1819 года.

Б) 16 января 1820 года.

B)          10 января 1821 года.

Г) 24 июля 1821 года.

3.Как ты думаешь, по какой причине именно Беллинсгаузен и Лазарев были назначены командирами шлюпов? Выбери наиболее правильный ответ.

A)  Они были российскими морскими офицерами.

Б) Их любили матросы на шлюпах «Восток» и «Мирный».

B)   Они были опытными и бесстрашными моряками.
Г) Они знали устройство морских кораблей.

4.               Какое поручение было дано российской экспедиции? Запиши.

5.               Для чего российские корабли зашли в порт Рио-де-Жанейро? Укажи две причины.

6.Днём открытия Антарктиды считается 16 января 1820 года, потому что в этот день русские моряки:

A)  Увидели берег Антарктиды.

Б) Открыли остров Петра Первого.

B)   Увидели Берег Александра I.
Г) Вошли в зону льдов.

7.Почему Беллинсгаузен принял решение направиться к берегам Австралии? Укажи две причины.

8.После того, как корабль «Мирный» был отремонтирован, российская экспедиция не сразу поплыла второй раз к Антарктиде. Почему?

A)  Им нужно было пополнить запас воды и продовольствия.

Б) У них было поручение обследовать тропические широты Тихого океа­на.

B)   Они ждали, когда в Южном полушарии закончится зима.
Г) Они хотели обойти Антарктиду с другой стороны.

9.              Для чего ночью на мачтах шлюпов зажигали фонари?

10.        Сколько времени заняло плавание от Австралии до зоны льдов?

11.        Как ты думаешь, почему первый открытый мореплавателями остров было решено назвать именем Петра Первого?

12.        Какие открытия были сделаны российской экспедицией? Приведи два примера.

13.        В честь экспедиции Беллинсгаузена и Лазарева дано несколько названий. Запиши их.

14.        Что сейчас люди делают в Антарктиде?

A)        Добывают полезные ископаемые.

Б) Проводят научные исследования.

B)         В Антарктиде сейчас нет людей.

Г) Посещают её в качестве туристов.

15.        Почему Антарктиду долго не удавалось открыть? Укажи две причины.

16.        Впиши в предложение пропущенные слова.

Пробиваясь между тяжелыми_________________________ , «Восток» и «Мирный» при

каждом удобном случае старались найти проход.

17.        Какое выражение используется в тексте для описания айсберга?

18.  В тексте есть выражения, образно описывающие Антарктиду. Выпиши два из них.

19.  Составь план текста.

20.   Из какой книги мог быть взят этот текст?

A)       Сказки и легенды народов мира.

Б) Рассказы о загадках природы.

B)        Рассказы о знаменитых мореплавателях.

Г) Толковый словарь.

21.Представь себя участником этой экспедиции. Используя текст, опиши
что-то одно, что тебе понравилось бы, и что-то одно, что тебе не понравилось
бы. Объясни, почему.

Что тебе понравилось бы и почему:
Что тебе не понравилось бы и почему:
22.Что тебе показалось самым интересным в этом тексте? Объясни, почему.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тест поУУД Открытие Антарктиды"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Электронный архивариус

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Ещё в давние времена люди считали, что в южной полярной области ле­жит большая, никем не изведанная земля. О ней ходили легенды. Говорили вся­кое, но чаще всего, что богата она золотом и алмазами. Отважные моряки от­правлялись в путь к Южному полюсу. В поисках таинственной земли они от­крыли немало островов, но увидеть загадочный материк никому не удавалось.4 июля 1819 года из порта Кронштадт вышли два российских корабля. На одном из них – на шлюпе «Восток» - командиром был капитан Фаддей Фаддее­вич Беллинсгаузен. Вторым шлюпом, «Мирным», командовал лейтенант Миха­ил Петрович Лазарев. Оба офицера – опытные и бесстрашные моряки – к тому времени уже успели совершить кругосветное путешествие. Теперь же им дали задание: как можно ближе подойти к Южному полюсу и открыть неизвестные земли. Начальником экспедиции назначили Беллинсгаузена.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 132 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 3957
    • DOCX 43 кбайт
    • 47 скачиваний
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Иванова Лидия Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Иванова Лидия Михайловна
    Иванова Лидия Михайловна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 12
    • Всего просмотров: 112174
    • Всего материалов: 71

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 224 человека из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 059 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 273 человека из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 597 человек

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Стратегическое планирование и маркетинговые коммуникации

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов

Мини-курс

Основы духовно-нравственной культуры народов России: особенности преподавания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного продвижения бизнеса в интернете

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов