Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
теНа каждом этапе своего развития общество предъявляет системе образования определенные требования, соответствующие научно-техническим достижениям времени. В условиях модернизации средней школы проблемы научного обоснования, разработки содержания и методов обучения, а также педагогической диагностики результатов учебной деятельности весьма актуальны с точки зрения совершенствования учебно-воспитательного процесса. Требования, предъявляемые к географической подготовке учащихся, во многом определяются условиями обучения географии в школе и характеризуются двумя условиями: уровнями усвоения теории, к которым могут стремиться и достичь учащиеся, интересующиеся географией и необходимым условием, определяемым стандартом географического образования. В курсе географии существует определенное количество опорных знаний и умений, составляющих фундамент дальнейшего обучения выпускников школ. Стандарт среднего географического образования предполагает проверку достижения обязательного для всех учащихся уровня подготовки, составляющего основу дальнейшего обучения в ВУЗе. Результативность любого процесса обучения во многом зависит от тщательности разработки методики контроля знаний. Контроль знаний необходим при всякой системе обучения и любой организации учебного процесса. Это средство управления учебной деятельностью учащихся. Но для того, чтобы наряду с функцией проверки реализовывались и функции обучения, необходимо создать определенные условия, важнейшее из которых – объективность проверки знаний. Объективность проверки знаний предполагает корректную постановку вопросов, вследствие чего появляется однозначная возможность отличить правильный ответ от неправильного. Кроме того, желательно, чтобы форма проверки знаний позволяла легко выявить результаты. Решение проблемы я вижу в применении индивидуальных тестовых заданий. Именно тестовый контроль обеспечивает равные для всех обучаемых объективные условия проверки. Я уже несколько лет работаю над усовершенствованием методики использования тестовых заданий для контроля за качеством знаний учащихся и убедилась в определенных их преимуществах: если классические виды контроля как письменная работа или устный опрос предусматривает ответы лишь по некоторым выборочным вопросам программы, то тест позволяет проверить усвоение знаний по многим разделам и темам; в процессе выполнения тестов важное место занимает такая мыслительная операция, как сравнение; при применении тестов имеется возможность выявить поэлементный уровень усвоения учебного материала, проблемы, недостатки умений и навыков каждого из обучаемых; построение теста из различных по сложности заданий позволяет дифференцировать испытуемых по уровню подготовленности; результаты тестирования дают возможность учителю регулярно корректировать свою учебную деятельность; тестовые задания обладают высоким обучающим потенциалом. Конечно, в своей работе я использую тестовые задания, имеющиеся в различных методических пособиях, но чаще всего разрабатываю их самостоятельно. При составлении тестов ставлю перед собой следующие цели: проверить знания теоретических положений по теме на репродуктивном уровне; определить навыки и умения применять теории при выполнении простых, привычных для учеников заданий; выявить возможность учащихся включать новые задания и умения в систему старых, привычных понятий; выявить способность тестируемых использовать знания в нестандартных ситуациях. Применение тестового метода позволяет получить сведения об усвоении того или иного материала, не затрачивая время на беседу с учащимися или на проверку письменных работ. Возможность за 10-20 минут проверить и оценить знания всего класса улучшает обратную связь, делает ее регулярной. Систематическая проверка знаний способствует прочному усвоению учебного материала, активизирует внимание, развивает способность к анализу. Чаще всего я использую тесты с выборочными ответами. Они дают возможность учащимся лучше понимать общие и отличительные качества изучаемых объектов, легче классифицировать различные явления.
6 654 981 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Мягкоход Анастасия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.