Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыТест по теме "Имя существительное" (5 класс)

Тест по теме "Имя существительное" (5 класс)

Скачать материал

5 класс. Русский язык.

Тест по теме «Имя существительное».

I вариант.

1.     Что обозначает имя существительное?

А) предмет                           Б) признак предмета                   В) действие предмета

 

2.     Изменяются ли существительные по родам?

А) да                                      Б) нет

 

3.     Найдите существительное, обозначающее явление природы:

А) соболь                             Б) свирель                                  В) оттепель

 

4.     Найдите существительное, обозначающее действие:

А) футбол                             Б) бег                                           В) бегать

 

5.     В окончаниях каких существительных надо писать Е?

А) стремиться к свобод…               Б) поступить по совест…

В) идти по площад…                        Г) играть на площадк…

 

6.     В каком варианте употреблены существительные только 2 склонения?

А) затмение, иней       

            Б) черешня, родник         

            В) ветер, рожь

 

7.     Укажите существительное, не имеющее формы множественного числа?

А) шорох        

Б) праздник         

           В) простор            

           Г) молодежь          

           Д) цифра

 

8.     В каком варианте во всех существительных пишется пишется Ь?

А) ноч..,  туч..              

Б) нож..., ключ..                  

В) печ.., рож..

 

9.     Укажите существительное, которое имеют форму только множественного числа?

А) листва             

Б) крестьянство           

В) сырьё           

Г) сливки          

Д) детвора

 

10.Найдите несклоняемое существительное:

А) гостья                

Б) дача                

В) тонна                

Г) жюри              

Д) мандарин

 

11.В окончаниях каких существительных надо писать О?

А) пришли с мяч..м                                               Б) быть молодц..м

В) идти с поклаж..й                                                Г) перед встреч..й

 

12.Определите падежи существительных в предложении:

Я встаю с первым лучом солнца.

А) Именительный и предложный

Б) Винительный и творительный

В) Творительный и родительный

 

13.Укажите существительное мужского рода:

А) метель           

Б) постель             

В) брошь              

Г) тюль             

Д) вермишель

 

14.Каким членом предложения является второе существительное в данном предложении:

Летний вечер близился к концу.

А) подлежащим

Б) дополнением

В) обстоятельством

 

15.Каким членом предложения является слово вьюга во 2 предложении?

Вьюга злится, вьюга плачет.

Вьюга снежная, напряди нам пряжи!

А) подлежащим

Б) дополнением

В) членом предложения не является

 

16.Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы. Над существительными укажите падежи.

Ж..сткий волос, тёмной туч..й, в лютую стужу, любовался дворц..м, укрылся плащ..м, страниц.. повести, прож..вать в город…,  прож..вать пищу, длинная ч..лка, богат л..сом, на огромном балкон.., полочка для книг, к..рзинка с цв..тами, комнатные р..стения, уд..вительный урожай моркови, прячет(?)ся в л..стве, прочитать книгу, играть в футбол, лё..кие облака, под..ехать к мосту.

 

5 класс. Русский язык.

Тест «Имя существительное».

II вариант.

1.     Что обозначает имя существительное?

А) предмет                 Б) признак предмета                           В) действие предмета

 

2.     Правописание окончаний имен существительных зависит от:

А) типа склонения              Б) падежа                         В) падежа и типа склонения

 

3.     Найдите существительное, обозначающее явление природы:

А) свирель                            Б) оттепель                        В) соболь      

 

4.     Найдите существительное, обозначающее действие:

А) волейбол                        Б) лепить                            В) лепка

 

5.     В окончаниях каких существительных надо писать Е?

А) вспомнить об истори…                         Б) идти по тропинк…

В) поставить на балкон…                          Г) думать о дочер…

 

6.     В каком варианте употреблены существительные только 2 склонения?

А) разговор, шампунь         

Б) экзамен, яблоня      

В) тишь, слово

 

7.     Укажите существительное, не имеющее формы множественного числа?

А)  растение        

Б) серебро          

В) праздник            

Г) ель         

Д) гроза

 

8.     В каком варианте во всех существительных пишется пишется Ь?

А) ткач..., мяч..                   

Б) дач.., молодеж..               

В) реч.., брош..

 

9.     Укажите существительное, которое имеют форму только множественного числа?

А) километр      

Б) молоко             

В) чернила    

Г) бегство       

 Д) свёкла

 

10.Найдите несклоняемое существительное:

А) заморозки                

Б) задача           

В) пони        

Г) весна          

Д) площадь

 

11.В окончаниях каких существительных надо писать О?

А) заниматься с учениц..й                                            Б) зарос камыш..м

В) открыть ключ..м                                                        Г) прилетают с добыч..й

 

12.Определите падежи существительных в предложении:

Начался ливень, и мы побежали к сторожке.

А) Винительный и родительный

Б) Винительный и творительный

В) Именительный и дательный

 

13.Укажите существительное мужского рода:

А) вермишель            Б)тюль             В)постель          Г) брошь              Д) метель

 

14.Каким членом предложения является второе существительное в данном предложении:

Моя сестра шьёт одежду.

А) подлежащим

Б) дополнением

В) обстоятельством

 

15.Каким членом предложения является слово ребята  в 1 предложении?

Ребята, не забудьте выкопать перед морозами клубни георгинов.

Ребята с удовольствием пошли в поход.

А) подлежащим

Б) дополнением

В) членом предложения не является

 

16.Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы. Над существительными укажите падежи.

Зар..сло камыш..м, по деревенской улиц.., пение скворц..в, белая ш..рстка, громко щ..лкать, шелест ш..лка, схвачен лисиц..й, озаряет(?)ся луч..м, увидел шалаш(?), ж..лтые бусинки, сл..зать с крыш.., сл..зать см..тану, ш..рокая скатерть, с овощным салатом, отв..рной к..ртофель, в..сели на стенах, диковинные плоды с..довой м..лины, сла..ким сиропом, на ни..ком стуле, книжные н..винки.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тест по теме "Имя существительное" (5 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по тяжелой атлетике

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный тест представлен в 2 вариантах и содержит 15 вопросов. 16 вопрос представляет собой контрольное списывание на изученные орфограммы. Тест можно использовать на уроках русского языка в 5 классе для проверки знаний и умений учащихся по теме "Имя существительное", а также на уроках повторения и закрепления изученного.  Вопросы теста направлены на умение учащихся определять морфологические признаки существительных (род, число, падеж, склонение), синтаксическую роль существительного в предложении.  Надеюсь, что данный материал пригодится учителям русского  языка в их работе.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 797 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Статья "Использование метода ассоциативного запоминания на уроках русского языка в 5-8 классах (из опыта работы с учащимися с ОВЗ)
  • Учебник: «Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.
  • Тема: Повторение изученного в V-VII классах
  • 01.10.2020
  • 479
  • 1
«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 992
    • DOCX 19.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Досумова Галина Асылкановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Досумова Галина Асылкановна
    Досумова Галина Асылкановна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 34688
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 86 человек из 36 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания русского языка в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 49 регионов

Курс повышения квалификации

Лингвокультурологический подход в обучении русскому языку как обеспечение принципов и требований ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов

Мини-курс

Дизайн и визуальная коммуникация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные методы обучения и игровые практики для детей с ОВЗ

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 22 регионов

Мини-курс

Психологические исследования и поддержка психического здоровья

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе