Инфоурок Биология Другие методич. материалыТест по теме "Эндокринная система"

Тест по теме "Эндокринная система"

Скачать материал

Эндокринная система

1. Базедова болезнь возникает у человека при нарушении функций

1)     гипофиза

2)     надпочечников

3)     поджелудочной железы

4)     щитовидной железы

2. С помощью химических веществ, разносимых кровью к клеткам тела, осуществляется регуляция

1)     нервная

2)     гуморальная

3)     автоматическая

4)     рефлекторная

3. Гормоны — это биологически активные вещества, ко­торые вырабатываются в железах

1)     слюнных и сальных

2)     пищеварительных

3)     внутренней секреции

4)     слезных и потовых

4. Поджелудочная железа вырабатывает под­желудочный сок и гормоны, участвующие в обмене

1)     белков

2)     жиров

3)     углеводов

4)     минеральных веществ

5.     Больным диабетом вводят в кровь

1)     адреналин

2)     гормон щитовидной железы

3)     инсулин

4)     половые гормоны

6. Избыток сахара в крови и моче свидетельствует о нару­шениях в деятельности  

            1)     щитовидной железы

2)      печени

3)      поджелудочной железы

4)      надпочечников

7. Количество сахара в крови и моче регулиру­ется гормоном — инсулином, который вырабатывается

1)     железами желудка

2)     щитовидной железой

3)     гипофизом

4)     поджелудочной железой

8. Какую роль играют гормоны в организме человека?

1)     ускоряют химические реакции в клетках

2)     защищают организм от проникновения болезнетворных бактерий

3)     участвуют в образовании ферментов

4)     регулируют процессы жизнедеятельности

9. Необходимый для жизнедеятельности уро­вень сахара в крови поддерживается благодаря дейст­вию

1)     гормонов гипофиза

2)     гормона щитовидной железы

3)     гормонов надпочечников

4)     адреналина и инсулина

10. При повреждении клеток поджелудочной железы, где образуются гормоны, человек заболевает

1)     язвой желудка

2)     микседемой

3)     сахарным диабетом

4)     кретинизмом

11. Гормон, содержащий йод, вырабатывает:

1)    поджелудочная железа     

2)    надпочечники                                        

3)    гипофиз

4)    щитовидная железа

12. Гормон, ускоряющий частоту сердечных сокращений, — это:

1)    инсулин                                                 

2)    адреналин                                             

3)    норадреналин

4)    ацетилхолин

 

13. Содержание адреналина в организме регулируется гормоном:

1)    щитовидной железы                              

2)    надпочечников                                       

3)    поджелудочной железы

4)    яичника

14. Примером нарушения гуморальной регуляции организма является:

1)    задержка роста у детей

2)    отдергивание руки от огня

3)    дрожь

4)    приступ кашля

15. Гуморальная регуляция организма осуществляется посредством:

1)   ферментов                                        

2)    пигментов                                         

3)    гормонов

4)    витаминов

16. Контролируют и регулируют деятельность организма человека сис­темы:

1)    пищеварительная и нервная

2)    кровеносная и эндокринная

3)    нервная и эндокринная

4)    кровеносная и выделительная 

 17. Соотнесите названия желез внутренней или смешанной секреции с их функциями.

Функции желез

Железы

 

1) Регуляция обмена веществ, роста и

развития организма

2) Секреция гормона инсулин

3) Секреция пищеварительных соков

4) Регуляция уровня глюкозы в крови

5) Секреция гормона, содержащего йод

6) При гиперфункции возникает Базедова болезнь

А) Щитовидная железа

Б) Поджелудочная железа

 

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18. К эндокринной системе органов относят

1)  слюнные железы

2)  печень

3)  надпочечники

4)  сальные железы

19. Гормоны по сравнению с нервными импульсами:

1) вырабатываются в больших количествах

2) вызывают более точные реакции

3) распространяются по организму значительно медленнее

4) более длительное время не разрушаются

20. Установите соответствие между нарушением жизнедея­тельности организма человека и заболеванием, для кото­рого оно характерно.

             ЗАБОЛЕВАНИЯ                                             НАРУШЕНИЯ   ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1) повышенная возбудимость, склонность к неврозам         А) сахарный диабет

2) повышение аппетита, снижение веса                              Б)  микседема

3) слабость, аллергия                                                           В)  базедова болезнь

             4) снижение иммунитета, кожные поражения

             5) сердечная недостаточность, одутлова­тость

 

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тест по теме "Эндокринная система""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Семейный психолог

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Эндокринная система

1. Базедова болезнь возникает у человека при нарушении функций

1)     гипофиза

2)     надпочечников

3)     поджелудочной железы

4)     щитовидной железы

2. С помощью химических веществ, разносимых кровью к клеткам тела, осуществляется регуляция

1)     нервная

2)     гуморальная

3)     автоматическая

4)     рефлекторная

3. Гормоны — это биологически активные вещества, ко­торые вырабатываются в железах

1)     слюнных и сальных

2)     пищеварительных

3)     внутренней секреции

4)     слезных и потовых

4. Поджелудочная железа вырабатывает под­желудочный сок и гормоны, участвующие в обмене

1)     белков

2)     жиров

3)     углеводов

4)     минеральных веществ

5.     Больным диабетом вводят в кровь

1)     адреналин

2)     гормон щитовидной железы

3)     инсулин

4)     половые гормоны

6. Избыток сахара в крови и моче свидетельствует о нару­шениях в деятельности  

            1)     щитовидной железы

2)      печени

3)      поджелудочной железы

4)      надпочечников

7. Количество сахара в крови и моче регулиру­ется гормоном — инсулином, который вырабатывается

1)     железами желудка

2)     щитовидной железой

3)     гипофизом

4)     поджелудочной железой

8. Какую роль играют гормоны в организме человека?

1)     ускоряют химические реакции в клетках

2)     защищают организм от проникновения болезнетворных бактерий

3)     участвуют в образовании ферментов

4)     регулируют процессы жизнедеятельности

9. Необходимый для жизнедеятельности уро­вень сахара в крови поддерживается благодаря дейст­вию

1)     гормонов гипофиза

2)     гормона щитовидной железы

3)     гормонов надпочечников

4)     адреналина и инсулина

10. При повреждении клеток поджелудочной железы, где образуются гормоны, человек заболевает

1)     язвой желудка

2)     микседемой

3)     сахарным диабетом

4)     кретинизмом

11. Гормон, содержащий йод, вырабатывает:

1)    поджелудочная железа     

2)    надпочечники                                        

3)    гипофиз

4)    щитовидная железа

12. Гормон, ускоряющий частоту сердечных сокращений, — это:

1)    инсулин                                                 

2)    адреналин                                             

3)    норадреналин

4)    ацетилхолин

 

13. Содержание адреналина в организме регулируется гормоном:

1)    щитовидной железы                              

2)    надпочечников                                       

3)    поджелудочной железы

4)    яичника

14. Примером нарушения гуморальной регуляции организма является:

1)    задержка роста у детей

2)    отдергивание руки от огня

3)    дрожь

4)    приступ кашля

15. Гуморальная регуляция организма осуществляется посредством:

1)   ферментов                                        

2)    пигментов                                         

3)    гормонов

4)    витаминов

16. Контролируют и регулируют деятельность организма человека сис­темы:

1)    пищеварительная и нервная

2)    кровеносная и эндокринная

3)    нервная и эндокринная

4)    кровеносная и выделительная 

 17. Соотнесите названия желез внутренней или смешанной секреции с их функциями.

Функции желез

Железы

 

1) Регуляция обмена веществ, роста и

развития организма

2) Секреция гормона инсулин

3) Секреция пищеварительных соков

4) Регуляция уровня глюкозы в крови

5) Секреция гормона, содержащего йод

6) При гиперфункции возникает Базедова болезнь

А) Щитовидная железа

Б) Поджелудочная железа

 

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

               

 

18. К эндокринной системе органов относят

1)  слюнные железы

2)  печень

3)  надпочечники

4)  сальные железы

19. Гормоны по сравнению с нервными импульсами:

1) вырабатываются в больших количествах

2) вызывают более точные реакции

3) распространяются по организму значительно медленнее

4) более длительное время не разрушаются

20. Установите соответствие между нарушением жизнедея­тельности организма человека и заболеванием, для кото­рого оно характерно.

             ЗАБОЛЕВАНИЯ                                             НАРУШЕНИЯ   ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1) повышенная возбудимость, склонность к неврозам         А) сахарный диабет

2) повышение аппетита, снижение веса                               Б)  микседема

3) слабость, аллергия                                                           В)  базедова болезнь

             4) снижение иммунитета, кожные поражения

             5) сердечная недостаточность, одутлова­тость

 

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

  

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 151 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии 10 класс.
  • Учебник: «Биология (базовый и углублённый уровни)», Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.
  • Тема: Введение: роль биологии в формировании современной картине мира, практическое значение биологических знаний
  • 30.09.2020
  • 5976
  • 77
«Биология (базовый и углублённый уровни)», Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 1744
    • DOCX 41 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дрягилева Юлия Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дрягилева Юлия Петровна
    Дрягилева Юлия Петровна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 8
    • Всего просмотров: 43706
    • Всего материалов: 31

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Государственная итоговая аттестация как средство проверки и оценки компетенций учащихся по биологии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 273 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС СОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 157 человек

Курс повышения квалификации

Методика подготовки к ЕГЭ по биологии в соответствии с новой структурой и содержанием КИМ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 140 человек

Мини-курс

Взаимоотношения в семье и успех детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Концепции управления продуктом и проектом: стратегии и практика.

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Общие понятия и диагностика антивитального поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе