Инфоурок Биология Другие методич. материалыТест по теме "Дыхательная система"

Тест по теме "Дыхательная система"

Скачать материал

Дыхательная система

Часть А. Выбрать один правильный ответ

1. Какие форменные элементы крови транспортируют кислород и углекислый газ?

1)тромбоциты                   2)эритроциты

3)лейкоциты                      4)лимфоциты

2. Чем по составу отличается выдыхаемый воздух от вдыхаемого?

1)большим содержанием азота, кислорода и углекислого газа

2)меньшим содержанием углекислого газа и кислорода и большим — азота

3)меньшим содержанием азота и кислорода

4)меньшим содержанием кислорода, большим — углекислого газа и неизменным — азота

3. С помощью какого прибора определяют ЖЕЛ (жизненная ёмкость легких)?

1)тонометр                        2)фонендоскоп

3)динамометр                   4)спирометр

4. Роль дыхания в жизни организмов состоит в …

1)образовании и отложении органических веществ

2)поглощении из окружающей среды углекислого газа

3)освобождении энергии, необходимой для жизнедеятельности

4)поглощении органических веществ из окружающей среды

5.Какая кровь у человека течет в венах большого круга кровообращения?

1)насыщенная углекислым газом              2)насыщенная кислородом

3)артериальная                                            4)смешанная

6.Случайно попавшие в дыхательные пути кусочки пищи могут стать причиной кашля, так как они  

    вызывают раздражение рецепторов, расположенных в …

1)гортани                                 2)носоглотке

3)носовой полости                  4)ротовой полости

7. Какой метод используют для диагностики заболевания легких?

1)Флюорография

2)Электрокардиография (ЭКГ)

3)электроэнцефалография (ЭЭФ)

4)ультразвуковое исследование (УЗИ)

8. Вдыхаемый воздух в полости носа благодаря движению ресничек эпителиальной ткани

1)насыщается углекислым газом

2)освобождается от пылевых частиц и микроорганизмов

3)увлажняется

4)согревается

9. Какое заболевание распространяется воздушно-капельным путем?

1)дизентерия                           2)малярия

3)грипп                                    4)СПИД

10. Болезнетворные микроорганизмы легче попадают в легкие при дыхании через рот из-за

       отсутствия в нем …

1)эпителиальной ткани с ресничками

2)надгортанника, закрывающего вход в гортань

3)разветвляющейся сети капилляров

4)пищеварительных ферментов

11. В альвеолах легких у человека происходит

1)окисление органических веществ

2)синтез органических веществ

3)диффузия кислорода в кровь

4)очищение воздуха от пыли

12. Голосовые связки располагаются в …

1) трахее         2) гортани      3) глотке     4) бронхах

13. Наиболее чувствительны к недостатку кислорода клетки

1)спинного мозга                         2)головного мозга

3)печени и почек                         4) желудка и кишечника

Часть В.

 В1. Установите последовательность действий при оказании первой помощи человеку,  

        поражённому электрическим током.

 

 

 

 

 

1) вызвать «Скорую помощь»                                      

2) обесточить пострадавшего

3) начать непрямой массаж сердца

4) продолжить реанимацию

5) приступить к искусственной вентиляции лёгких

 

В 2. Установите соответствие между кругами кровообращения и образующими их структурами.

СТРУКТУРА:

большой круг

малый круг

 

 

 

 

 

 

1) правый желудочек                              

2) левый желудочек

3) лёгочные вены

4) лёгочные артерии

5) полые вены

6) аорта

 

Часть С.

С 1. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, запишите исправленные предложения.

1.      Дыхательная и кровеносная система тесно связаны между собой.

2.      Газообмен осуществляется кровью, которая доставляет органам углекислый газ и уносит от них кислород и продукты распада.

3.      Система органов дыхания включает верхние и нижние дыхательные пути.

4.      Войдя в легкие, трахея ветвится, образуя трахейное дерево, на концах которого находятся альвеолы.

5.      Главная функция дыхательной системы – образование звуков речи, благодаря голосовым связкам.

6.      Нахождение в душном помещении ведет к головной боли из-за уменьшения концентрации углекислого газа.

7.      При вдохе диафрагма поднимается вверх,  а легкие сдавливаются.

8.      Дыхательный центр расположен в продолговатом мозге.

9.      Газообмен в легких происходит благодаря диффузии.

10.  Повышение температуры тела, появление на миндалинах сервато-белого налета, опухание на шее лимфатических желез – это симптомы туберкулеза.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тест по теме "Дыхательная система""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Управляющий рестораном

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Дыхательная система

Часть А. Выбрать один правильный ответ

1. Какие форменные элементы крови транспортируют кислород и углекислый газ?

1)тромбоциты                   2)эритроциты

3)лейкоциты                      4)лимфоциты

2. Чем по составу отличается выдыхаемый воздух от вдыхаемого?

1)большим содержанием азота, кислорода и углекислого газа

2)меньшим содержанием углекислого газа и кислорода и большим — азота

3)меньшим содержанием азота и кислорода

4)меньшим содержанием кислорода, большим — углекислого газа и неизменным — азота

3. С помощью какого прибора определяют ЖЕЛ (жизненная ёмкость легких)?

1)тонометр                        2)фонендоскоп

3)динамометр                   4)спирометр

4. Роль дыхания в жизни организмов состоит в …

1)образовании и отложении органических веществ

2)поглощении из окружающей среды углекислого газа

3)освобождении энергии, необходимой для жизнедеятельности

4)поглощении органических веществ из окружающей среды

5.Какая кровь у человека течет в венах большого круга кровообращения?

1)насыщенная углекислым газом              2)насыщенная кислородом

3)артериальная                                            4)смешанная

6.Случайно попавшие в дыхательные пути кусочки пищи могут стать причиной кашля, так как они  

    вызывают раздражение рецепторов, расположенных в …

1)гортани                                 2)носоглотке

3)носовой полости                  4)ротовой полости

7. Какой метод используют для диагностики заболевания легких?

1)Флюорография

2)Электрокардиография (ЭКГ)

3)электроэнцефалография (ЭЭФ)

4)ультразвуковое исследование (УЗИ)

8. Вдыхаемый воздух в полости носа благодаря движению ресничек эпителиальной ткани

1)насыщается углекислым газом

2)освобождается от пылевых частиц и микроорганизмов

3)увлажняется

4)согревается

9. Какое заболевание распространяется воздушно-капельным путем?

1)дизентерия                           2)малярия

3)грипп                                    4)СПИД

10. Болезнетворные микроорганизмы легче попадают в легкие при дыхании через рот из-за

       отсутствия в нем …

1)эпителиальной ткани с ресничками

2)надгортанника, закрывающего вход в гортань

3)разветвляющейся сети капилляров

4)пищеварительных ферментов

11. В альвеолах легких у человека происходит

1)окисление органических веществ

2)синтез органических веществ

3)диффузия кислорода в кровь

4)очищение воздуха от пыли

12. Голосовые связки располагаются в …

1) трахее         2) гортани      3) глотке     4) бронхах

13. Наиболее чувствительны к недостатку кислорода клетки

1)спинного мозга                         2)головного мозга

3)печени и почек                         4) желудка и кишечника

Часть В.

 В1. Установите последовательность действий при оказании первой помощи человеку,  

        поражённому электрическим током.

 

 

 

 

 

1) вызвать «Скорую помощь»                                       

2) обесточить пострадавшего

3) начать непрямой массаж сердца

4) продолжить реанимацию

5) приступить к искусственной вентиляции лёгких

 

В 2. Установите соответствие между кругами кровообращения и образующими их структурами.

СТРУКТУРА:

большой круг

малый круг

 

 

 

 

 

 

           

1) правый желудочек                              

2) левый желудочек

3) лёгочные вены

4) лёгочные артерии

5) полые вены

6) аорта

 

Часть С.

С 1. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, запишите исправленные предложения.

1.      Дыхательная и кровеносная система тесно связаны между собой.

2.      Газообмен осуществляется кровью, которая доставляет органам углекислый газ и уносит от них кислород и продукты распада.

3.      Система органов дыхания включает верхние и нижние дыхательные пути.

4.      Войдя в легкие, трахея ветвится, образуя трахейное дерево, на концах которого находятся альвеолы.

5.      Главная функция дыхательной системы – образование звуков речи, благодаря голосовым связкам.

6.      Нахождение в душном помещении ведет к головной боли из-за уменьшения концентрации углекислого газа.

7.      При вдохе диафрагма поднимается вверх,  а легкие сдавливаются.

8.      Дыхательный центр расположен в продолговатом мозге.

9.      Газообмен в легких происходит благодаря диффузии.

10.  Повышение температуры тела, появление на миндалинах сервато-белого налета, опухание на шее лимфатических желез – это симптомы туберкулеза.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 969 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 1658
    • DOCX 51 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дрягилева Юлия Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дрягилева Юлия Петровна
    Дрягилева Юлия Петровна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 8
    • Всего просмотров: 43691
    • Всего материалов: 31

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС СОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 157 человек

Курс повышения квалификации

ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 88 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 359 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия и биология")

Учитель химии и биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Мини-курс

Организация и планирование воспитательной работы в СПО

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эмоциональная сфера детей: диагностика, особенности и регуляция

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Wildberries: от управления заказами до продвижения товаров

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 25 регионов