Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Биология / Тест по теме "Дыхательная система"

Тест по теме "Дыхательная система"

Скачать материал

Дыхательная система

Часть А. Выбрать один правильный ответ

1. Какие форменные элементы крови транспортируют кислород и углекислый газ?

1)тромбоциты                   2)эритроциты

3)лейкоциты                      4)лимфоциты

2. Чем по составу отличается выдыхаемый воздух от вдыхаемого?

1)большим содержанием азота, кислорода и углекислого газа

2)меньшим содержанием углекислого газа и кислорода и большим — азота

3)меньшим содержанием азота и кислорода

4)меньшим содержанием кислорода, большим — углекислого газа и неизменным — азота

3. С помощью какого прибора определяют ЖЕЛ (жизненная ёмкость легких)?

1)тонометр                     2)фонендоскоп

3)динамометр                   4)спирометр

4. Роль дыхания в жизни организмов состоит в …

1)образовании и отложении органических веществ

2)поглощении из окружающей среды углекислого газа

3)освобождении энергии, необходимой для жизнедеятельности

4)поглощении органических веществ из окружающей среды

5.Какая кровь у человека течет в венах большого круга кровообращения?

1)насыщенная углекислым газом         2)насыщенная кислородом

3)артериальная                                           4)смешанная

6.Случайно попавшие в дыхательные пути кусочки пищи могут стать причиной кашля, так как они

вызывают раздражение рецепторов, расположенных в …

1)гортани                                2)носоглотке

3)носовой полости                 4)ротовой полости

7. Какой метод используют для диагностики заболевания легких?

1)Флюорография

2)Электрокардиография (ЭКГ)

3)электроэнцефалография (ЭЭФ)

4)ультразвуковое исследование (УЗИ)

8. Вдыхаемый воздух в полости носа благодаря движению ресничек эпителиальной ткани

1)насыщается углекислым газом

2)освобождается от пылевых частиц и микроорганизмов

3)увлажняется

4)согревается

9. Какое заболевание распространяется воздушно-капельным путем?

1)дизентерия                           2)малярия

3)грипп                                    4)СПИД

10. Болезнетворные микроорганизмы легче попадают в легкие при дыхании через рот из-за

отсутствия в нем …

1)эпителиальной ткани с ресничками

2)надгортанника, закрывающего вход в гортань

3)разветвляющейся сети капилляров

4)пищеварительных ферментов

11. В альвеолах легких у человека происходит

1)окисление органических веществ

2)синтез органических веществ

3)диффузия кислорода в кровь

4)очищение воздуха от пыли

12. Голосовые связки располагаются в …

1) трахее         2) гортани      3) глотке     4) бронхах

13. Наиболее чувствительны к недостатку кислорода клетки

1)спинного мозга                      2)головного мозга

3)печени и почек                         4) желудка и кишечника

Часть В.

В1. Установите последовательность действий при оказании первой помощи человеку,

поражённому электрическим током.






1) вызвать «Скорую помощь»

2) обесточить пострадавшего

3) начать непрямой массаж сердца

4) продолжить реанимацию

5) приступить к искусственной вентиляции лёгких


В 2. Установите соответствие между кругами кровообращения и образующими их структурами.

СТРУКТУРА:

большой круг

малый круг







1) правый желудочек

2) левый желудочек

3) лёгочные вены

4) лёгочные артерии

5) полые вены

6) аорта

 

Часть С.

С 1. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, запишите исправленные предложения.

  1. Дыхательная и кровеносная система тесно связаны между собой.

  2. Газообмен осуществляется кровью, которая доставляет органам углекислый газ и уносит от них кислород и продукты распада.

  3. Система органов дыхания включает верхние и нижние дыхательные пути.

  4. Войдя в легкие, трахея ветвится, образуя трахейное дерево, на концах которого находятся альвеолы.

  5. Главная функция дыхательной системы – образование звуков речи, благодаря голосовым связкам.

  6. Нахождение в душном помещении ведет к головной боли из-за уменьшения концентрации углекислого газа.

  7. При вдохе диафрагма поднимается вверх, а легкие сдавливаются.

  8. Дыхательный центр расположен в продолговатом мозге.

  9. Газообмен в легких происходит благодаря диффузии.

  10. Повышение температуры тела, появление на миндалинах сервато-белого налета, опухание на шее лимфатических желез – это симптомы туберкулеза.





Тест по теме "Дыхательная система"
Скачать материал
  • Биология
Описание:

Дыхательная система

Часть А. Выбрать один правильный ответ

1. Какие форменные элементы крови транспортируют кислород и углекислый газ?

1)тромбоциты                   2)эритроциты

3)лейкоциты                      4)лимфоциты

2. Чем по составу отличается выдыхаемый воздух от вдыхаемого?

1)большим содержанием азота, кислорода и углекислого газа

2)меньшим содержанием углекислого газа и кислорода и большим — азота

3)меньшим содержанием азота и кислорода

4)меньшим содержанием кислорода, большим — углекислого газа и неизменным — азота

3. С помощью какого прибора определяют ЖЕЛ (жизненная ёмкость легких)?

1)тонометр                        2)фонендоскоп

3)динамометр                   4)спирометр

4. Роль дыхания в жизни организмов состоит в …

1)образовании и отложении органических веществ

2)поглощении из окружающей среды углекислого газа

3)освобождении энергии, необходимой для жизнедеятельности

4)поглощении органических веществ из окружающей среды

5.Какая кровь у человека течет в венах большого круга кровообращения?

1)насыщенная углекислым газом              2)насыщенная кислородом

3)артериальная                                            4)смешанная

6.Случайно попавшие в дыхательные пути кусочки пищи могут стать причиной кашля, так как они  

    вызывают раздражение рецепторов, расположенных в …

1)гортани                                 2)носоглотке

3)носовой полости                  4)ротовой полости

7. Какой метод используют для диагностики заболевания легких?

1)Флюорография

2)Электрокардиография (ЭКГ)

3)электроэнцефалография (ЭЭФ)

4)ультразвуковое исследование (УЗИ)

8. Вдыхаемый воздух в полости носа благодаря движению ресничек эпителиальной ткани

1)насыщается углекислым газом

2)освобождается от пылевых частиц и микроорганизмов

3)увлажняется

4)согревается

9. Какое заболевание распространяется воздушно-капельным путем?

1)дизентерия                           2)малярия

3)грипп                                    4)СПИД

10. Болезнетворные микроорганизмы легче попадают в легкие при дыхании через рот из-за

       отсутствия в нем …

1)эпителиальной ткани с ресничками

2)надгортанника, закрывающего вход в гортань

3)разветвляющейся сети капилляров

4)пищеварительных ферментов

11. В альвеолах легких у человека происходит

1)окисление органических веществ

2)синтез органических веществ

3)диффузия кислорода в кровь

4)очищение воздуха от пыли

12. Голосовые связки располагаются в …

1) трахее         2) гортани      3) глотке     4) бронхах

13. Наиболее чувствительны к недостатку кислорода клетки

1)спинного мозга                         2)головного мозга

3)печени и почек                         4) желудка и кишечника

Часть В.

 В1. Установите последовательность действий при оказании первой помощи человеку,  

        поражённому электрическим током.

 

 

 

 

 

1) вызвать «Скорую помощь»                                       

2) обесточить пострадавшего

3) начать непрямой массаж сердца

4) продолжить реанимацию

5) приступить к искусственной вентиляции лёгких

 

В 2. Установите соответствие между кругами кровообращения и образующими их структурами.

СТРУКТУРА:

большой круг

малый круг

 

 

 

 

 

 

           

1) правый желудочек                              

2) левый желудочек

3) лёгочные вены

4) лёгочные артерии

5) полые вены

6) аорта

 

Часть С.

С 1. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, запишите исправленные предложения.

1.      Дыхательная и кровеносная система тесно связаны между собой.

2.      Газообмен осуществляется кровью, которая доставляет органам углекислый газ и уносит от них кислород и продукты распада.

3.      Система органов дыхания включает верхние и нижние дыхательные пути.

4.      Войдя в легкие, трахея ветвится, образуя трахейное дерево, на концах которого находятся альвеолы.

5.      Главная функция дыхательной системы – образование звуков речи, благодаря голосовым связкам.

6.      Нахождение в душном помещении ведет к головной боли из-за уменьшения концентрации углекислого газа.

7.      При вдохе диафрагма поднимается вверх,  а легкие сдавливаются.

8.      Дыхательный центр расположен в продолговатом мозге.

9.      Газообмен в легких происходит благодаря диффузии.

10.  Повышение температуры тела, появление на миндалинах сервато-белого налета, опухание на шее лимфатических желез – это симптомы туберкулеза.

 

 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Дрягилева Юлия Петровна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 2714
Номер материала 20965
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓
Похожие материалы