Инфоурок Биология ТестыТест по теме "Нервная система" (8 класс)

Тест по теме "Нервная система" (8 класс)

Скачать материал

Тематический контроль в 8 классе по теме: «Нервная система»

Вариант 1

Выберите один правильный ответ

1. Поясните, какой отдел головного мозга относится к заднему мозгу.

а) полушария большого мозга

б)  средний мозг  

в)  мозжечок

г)  мост

2. Укажите, сколько отходит спинномозговых нервов от спинного мозга.  

а)  7 пар 

б)  31 пара 

в) 12 пар

г)  23 пары

3. По какому нейрону нервные импульсы поступают от рецепторов  к  ЦНС?

а) вставочному 

б)  чувствительному  

в)  двигательному

г)  физиологическому

4. В какой доле КБП находятся зрительные центры?

а)  затылочной

б) височной    

в)  лобной

г)  теменной

5.  По передним корешкам спинного мозга нервный импульс:

а)  выходит из спинного мозга

б)  заходит в спиной мозг

6. Черта характеристики дендритов

а)  короткие, по ним нервные импульсы поступают к телу клетки

б)  длинные, по ним нервные импульсы поступают от тела нейрона к рабочему органу

в)  передают нервные импульсы с чувствительного нейрона на двигательный

7. Усиливает работу сердца:

а)  симпатическая нервная система

б)  парасимпатическая нервная система

в) ЦНС

г)  соматическая

8.  Ствол головного мозга включает отдел

а)  мозжечок

б)  большие полушария

в)  средний

г)  извилины

9.  Признак рефлекторной дуги -

а)  состоит из 2 частей

б)  состоит из 3 частей

в)  состоит из 4 частей

г)  состоит из 5 частей

 

 

 

10.  Синапс – это:

а) вещество, выделяемое благодаря действию нервного импульса

б) область контакта нервных клеток друг с другом

в) окончание чувствительных волокон

г) «энергетическая станция» клетки

11.  Вегетативная нервная система не регулирует:

а) движение скелетной мускулатуры

б) тонус сосудов

в) работу желудка

г) сокращение кишечника

12. Серое вещество представляет собой:

         а) нервные волокна

         б) скопление длинных отростков нейронов

         в) скопление тел нейронов

         г) сосудистую оболочку мозга

 

13. Установите соответствие между  отделом головного мозга и его функцией:

          Функции.                                                                 Отделы мозга.

1. Защитные: кашель, чихание, рвота.                     А) Продолговатый

2. Центр голода                                                          Б) Промежуточный.

3. Центр жажды

4. Центры  деятельности сосудов, сердца.

5. Центр дыхания

6. Центры регуляции температуры тела.

 

14. Задание со свободным ответом.

Почему при переломе основания черепа у человека наступает мгновенная смерть?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематический контроль в 8 классе по теме: «Нервная система»

Вариант 2

Выберите один верный ответ.

1.     Нерв – это:

а) пучки аксонов за пределами ЦНС

б) аксон одного нейрона

в) скопление тел нейронов

г) проводящие пути спинного мозга

     2. Укажите, где формируются нервные импульсы

          а)  в аксоне нейрона

б)  в теле нейрона

в)  в рецепторах

г) в больших полушариях

     3. По какому нейрону нервные импульсы поступают из ЦНС к рабочему органу?

         а) вставочному

         б) двигательному

         в) чувствительному

     4. В какой доле КБП находится слуховая зона?

а)  лобной

б) затылочной

в) теменной

г) височной

     5. В каком отделе головного мозга находятся высшие центры управления дыханием, сердечно-сосудистой деятельностью?

          а) полушария большого мозга

б) промежуточный мозг

в) продолговатый мозг

г) мозжечок

   6. Выберите  характеристику нервного узла

          а)  образован аксонами нейронов в ЦНС

б) образован телами нейронов за пределами ЦНС

         в) образован дендритами нейронов

         г) образован клетками промежуточного мозга

  7.  В сером веществе в передних рогах спинного мозга лежат тела нейронов

а)  чувствительных

б)  двигательных

         в) вставочных

  8. Парасимпатический отдел вегетативной нервной системы

а)  усиливает работу сердца

б)  не оказывает влияния на сердечную мышцу

в)  замедляет работу сердца

  9. Нервная система выполняет следующие функции:

         а) транспортирует питательные вещества

         б) осуществляет гуморальную регуляцию

         в) участвует в переваривании пищи

         г) обеспечивает согласованную деятельность органов

 

 

 

10. По функциям вся нервная система подразделяется на:

         а) симпатическую и парасимпатическую

         б) соматическую и  вегетативную

         в) центральную и симпатическую

         г) периферическую  и соматическую

11. Нервная система состоит из нервных клеток, которые называют:

         а) аксонами

         б) дендритами

         в) нейронами

         г) медиаторами

12. Рефлекс – это:

         а) путь, по которому нервный импульс передается рабочему органу

         б) переключение нервного сигнала с чувствительных нейронов на двигательные

         в) передача раздражения в головной мозг

         г) ответная реакция организма  на раздражение, осуществляемая при участии нервной системы

 

13. Перечислите отделы головного мозга, начиная с нижнего:

         а) мост

         б) большие полушария

         в) продолговатый мозг

         г) средний мозг

 

14. Задание со свободным ответом.

При обследовании больного обнаружили, что глаз и зрительный нерв у него не повреждены. Почему же он всё-таки не видит?

 

 

                                                    

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тест по теме "Нервная система" (8 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Системный администратор

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Вашему вниманию предлагается тест, который проводится в 8 классе после изучения темы "Строение и функции нервной системы". Тест составлен в формате ЕГЭ и включает в себя 3 уровня (А, В и С). В тест включены  вопросы, связанные со строением нервных клеток, строением и функциями головного и спинного мозга, звеньями рефлекторной дуги, а также отделами нервной системы (центральным и периферическим). В тестовые задания также включены вопросы, связанные с долями и зонами коры больших полушарий и их функциями.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 361 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.12.2014 1460
    • DOCX 51.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Давлетшина Татьяна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 14329
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания биологии в условиях реализации ФГОС

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 806 человек

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 324 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 137 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Биология")

Учитель биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Литература и культура

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Искусство и техника: совершенствование в художественной гимнастике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Феноменология в педагогике: основные концепции и их практическое применение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе