Вариант 1
А1.
Скорость пловца в неподвижной воде 1,5 м/с. Он плывет по течению реки, скорость
которой 2,5 м/с. Определите результирующую скорость пловца относительно берега.
1) 1
м/с
2) 1,5
м/с
3) 2,5
м/с
4) 4
м/с
А2.
Мера инертных свойств тел называется:
1) Силой
2) Массой
3) Инерцией
4) Силой
трения
А3.
На рычаг, плечи которого =0,8 м и =0,2 м, действуют силы =10H
и =40H.
Определите суммарный момент силы и равнодействующую силу.
1) 0
Н*м, 50 Н
2) 2
Н*м, 50 Н
3) 3,2
Н*м, 30 Н
4) 0
Н*м, 30 Н
А4. Первый
закон Ньютона утверждает, что:
1) Скорость
тела меняется при переходе из одной системы отчета в другую
2) В
инерциальной системе отсчета скорость тела не меняется, если сумма сил,
действующих на тело, равна нулю
3) Тела
взаимодействуют с силами, равными по модулю, но противоположными по направлению
4) На
тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила
А5. Тело
массой 20 кг, движущееся в инерциальной системе под действием силы 60 Н,
приобретает ускорение, равное:
1) 0,3
2) 40
3) 3
4) 80
В1.
Тело, начав двигаться равноускорено из состояния покоя, за 6 с прошло 450 м.
Найдите время. За которое тело преодолевает последние 150 м пути.
В2.
Первый вагон отходящего поезда от остановки поезда за 3 с проходит мимо
наблюдателя, находящегося до отхода поезда у начала этого вагона. За какое
время пройдет мимо наблюдателя весь поезд, состоящий из 9 вагонов?
(Промежутками между вагонами пренебречь.)
С1. Лестница
длинной 4м приставлена к стене под углом к полу. Трение между
лестницей и стеной отсутствует. Максимальная сила трения между лестницей и
полом 200Н. На какую высоту может подняться по лестнице человек массой 60 кг,
прежде чем лестница начнет соскальзывать? (Массой лестницы пренебречь, человека
считать материальной точкой.)
С2.
С вершины наклонной плоскости высотой 10м и углом наклона к горизонту начинает соскальзывать
тело. Определите продолжительность спуска. ( Трение не учитывать.)
Вариант
2
А1.
Изменение положения тела в пространстве относительно других тел с течение
времени называется:
1) Механическим
движением
2) Колебательным
движением
3) Вращательным
движением
4) Поступательным
движением
А2.
Трение, возникающее между неподвижными друг относительно друга поверхностями, называют:
1) Трением
скольжения
2) Весом
3) Реакцией
опоры
4) Трением
покоя
А3.
Инерциальной системой отсчета называют такую, в которой :
1) Любое
ускорение, приобретаемое телом, объясняется действием на него других тел
2) Ускорение,
приобретаемое телом, не объясняется действием на него других тел
3) Любая
скорость, приобретаемое телом, объясняется действием на него других тел
4) Правильного
ответа среди предложенных нет
А4.
Равнодействующая всех сил, действующая на тело, равна нулю, когда тело:
1) Движется
равномерно прямолинейно
2) Движется
равномерно по окружности в горизонтальной плоскости
3) Находится
в состоянии покоя
4) Движется
равномерно прямолинейно или находится в состоянии покоя
А5.
Два мальчика с одинаковой массой тела взялись за руки. Первый мальчик толкнул
второго с силой 105Н. Сила, с которой толкнул второй мальчик первого, равна:
1) 210
Н
2) 105
Н
3) 50
Н
4) 0
В1.
Пусть, пройденный телом при равноускоренном движении без начальной скорости за
4 с, равен 4,8 м. Найдите путь, пройденный телом за четвертую секунду движения.
В2.
Наблюдатель стоит на платформе около передней площадке вагона электропоезда и
замечает, что первый вагон проходит мимо него после начала равноускоренного
движения за 5с. Определите время, за которое мимо наблюдателя пойдет шестой
вагон, если длинна каждого вагона равна 15м, а расстояние между вагонами 1,5м.
С1.
У стены стоит лестница. Коэффициент трения ее о стену 0,4, коэффициент трения о
землю 0,5. Центр тяжести лестницы находится посередине. Определите наименьший
угол, который лестница может образовать с горизонтом, не соскальзывая.
С2.
Для равномерного подъема груза массой 100кг по наклонной плоскости с углом
наклона надо прилагать силу
600Н. С каким ускорением будет двигаться груз вниз, если его опустить?
ключ к тесту
Вариант
|
А1
|
А2
|
А3
|
А4
|
А5
|
В1
|
В2
|
С1
|
С2
|
1
|
1
|
4
|
2
|
2
|
3
|
1,1с
|
9с
|
2м
|
2,8м/с
|
2
|
1
|
3
|
1
|
4
|
2
|
2,1м
|
1с
|
38
|
4м/с2
|
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
В зависимости от типа
задания используются различные критерии оценивания.
За каждое правильно
выполненное задание части А начисляется 1 балл.
За каждое правильно
выполненное задание части В начисляется от 1 до 4 баллов, в зависимости от типа
задания.
Часть С состоит из
одной-двух задач, которые нужно выполнить на отдельном листе бумаги. Оценивание
таких заданий политомическое . за каждый критерий обучающийся получает балл, из
которых складывается суммарный балл.
Критерии оценивания
задания уровня С
|
Балл
|
Приведено полное
правильное решение включающее следующие элементы:
·
верно записаны
формулы, выражающие физические законы;
·
приведены необходимые
математические преобразования и расчеты и представлен ответ
|
5
5
|
Правильно записаны
необходимые формулы, ответ, но не представлены преобразования и расчеты,
ИЛИ:
·
в математических
преобразованиях или вычислениях допущена ошибка, которая привела к неверному
ответу
|
3
3
|
В решении
содержатся ошибка необходимых математических преобразованиях,
ИЛИ:
·
не учтено
соотношение для определения величины
|
2
2
|
Максимальное
количество баллов за всю работу
|
10
|
Соответствие
предложенной системы оценки тестов оценке, выставленной по традиционной,
пятибалльной системе:
80% от максимальной
суммы баллов – оценка «5»,
60-79% - оценка «4»,
40-59% - оценка «3»,
0-39% - оценка «2».
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.