Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыТест по русскому языку по разделу

Тест по русскому языку по разделу

Скачать материал

Синтаксис сложного предложения

 

1.Что изучает синтаксис:

A) слова и значения
B) звуки речи
C) части речи и их формы 

D) словосочетания и предложения

 

E) правила произношения слов

 

 

2. Найдите сложносочиненное предложение:

A) Звезды еще сверкали остро и холодно, но небо на востоке  уже стало   светлеть.

B) Дороги, не заносимые поземкою и не заметаемые метелью, были   превосходны.

C) В углу, близ окна, стояла очень странная, но дорогая скульптура.

D) Петр подошел к плотине и остановился, прислушиваясь.

E) Большой двор, кудрявый от репейника и усыпанный желтыми листьями, слегка серебрился осеннею изморосью

 

3. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным  цели:

A) Ассамблея народа Казахстана осуществляет свою деятельность, чтобы закрепить общественную стабильность.

B) Мы  поехали  туда, где  еще  недавно шли ожесточенные бои.

C) Каждый в нашей стране имеет право на труд, и закон охраняет это право.

D) Громадный порт, один из самых больших портов мира, всегда был переполнен судами.

E) Когда охотник уходит в тайгу,  он всегда оставляет в избушке спички, наколет сухих дров.

 

4. Определите бессоюзное сложное предложение:

A) Я увидел, что пляжы тянутся далеко-далеко

B) Лес рубят – щепки летят

C) Едва Владимир выехал за околицу, как поднялся ветер

D) Чем скорее догорал костер, тем виднее становилась лунная ночь.

E) У Даши характер был, пожалуй, покруче чем у Дмитрия Степановича.

 

5.Если в предложении первое придаточное относится к главному, а второе придаточное к первому и т. д., то это:
A) Сложноподчиненное предложение с однородным подчинением.
B) Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением.
C) Сложноподчиненное предложение с неоднородным подчинением
D) Предложение с разными типами связи.
E) Бессоюзное предложение.

 

6.Сложносочиненное предложение с противительным союзом:
A) Мороз невелик, да стоять не велит
B) Ехал в Казань, а попал в Рязань
C) Совесть без зубов, а загрызет
D) Лесом шел, а дров не видал
E) Чугун чугуна дразнит, а оба черны.

 

7. Выберите сложное предложение.
A) Снег лежит на деревьях и гнет сучья.
B) Ярко светило солнце, снег переливался тысячью искр.
C) Жилище мое обросло случайными, но интересными вещами.
D) Облетают с яблонь листья и шепчутся с травой.
E) По всей округе льют ливни.

 

8. Укажите количество пропущенных запятых в предложении:   Уж тает снег  бегут ручьи  в окно повеяло весною.

A) 1

B) 2

C) 3

D) 4

E) 5

 

9.Укажите количество пропущенных запятых в предложении: Астрологи Вавилона  гадавшие по небесным светилам находили что мир очень стар что ему больше двух миллионов  лет.

A)  3

B)  4

C)  5

D)  6

E)  7

 

 

10. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточной частью  места:

A) Надо всегда поступать честно, чтобы ни перед кем не было стыдно.

B) Он засмеялся, точно сталь зазвенела.

C) Грей так задумался, что позабыл о хозяине.

D) Вдруг, там,  где прибой швыряет свои белые фонтаны, поднялся орел.

E) Не засыпай старого колодца, пока не готов новый.

 

11.Укажите сложносочиненное предложение с разделительным союзом:
A) Еще напор и враг бежит.
B) Не то вода была холодная, не то мой охотничий пес молод и глуп.
C) Вздрагивали оконные рамы, а в печных трубах дико завывало.
D) Его не тянуло к подушке, однако ж он уперся локтем в нее.
E) Весь дом казался спящим, несмотря на яркое освещение.

 

13.Найдите простое предложение.
A) Лес по-осеннему молчал, только теплый ветерок шелестел листвой.
B) Ученье и обед делали дни очень интересными, вечера же проходили скучновато.
C) Она мне нравилась все больше и больше, я тоже, по-видимому, был симпатичен ей.
D) Жарко сверкало солнце, блестели горы и город.
E) Вообразите себе молодость, ум, красоту, веселость самую бешеную, храбрость самую беспечную, громкое имя.

 

12.Определите сложноподчиненное  предложение с придаточной частью  времени:

A) И только небо засветилось, все шумно вдруг зашевелилось.

B) Онегин добрый мой приятель родился на брегах Невы.

C) Где некогда было пусто, голо, теперь младая роща разрослась.  

D) Мимо пробежал кто-то, к счастью меня не заметивший.   

E) Гусь, известно, птица важная рассудительная

 

14.Определите сложноподчиненное  предложение с придаточной частью  причины:

A) Свою Москву мы не дали в обиду, как нас в обиду не дала она. 

B) Даша слушала молча, не перебивая, часто закрывая глаза.

C) Уезжай сейчас же, а не то наговорю лишнего.

D) Это было совсем не похоже на него, но он молчал.   

E) И снова я с людьми затем, что я поэт, затем, что молнии сверкают

 

15.Определите сложноподчиненное  предложение с придаточной частью  образа действия:

 

A)    Князь Андрей умел поставить себя так, что все его боялись и уважали.

B)    Земля запахла так, как она всегда пахнет перед дождем в июне.

C)    Где некогда было пусто, голо, теперь младая роща разрослась

D)    Очнулся ночью, совершенно разбитый, больной.     

E)     Невидимая, посредине реки плывет лодка. 

 

 

16.Найдите бессоюзное сложное предложение, между частями которого ставится тире:

 

A) Про меня все люди скажут сердцем чист и не спесив.
B) Печален я со мною друга нет.
C) Шел дождь падал снег.
D) От солнца бегать  света не видать

E) Катятся ядра свищут пули нависли хладные штыки.

 

17.Укажите количество пропущенных запятых в предложении

  По синим волнам океана лишь звезды блеснут в небесах корабль одинокий несется  несется на всех парусах.

A) 2                   

B) 1                  

C) 4                   

D) 3            

E) нет запятых

18.Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением:

A)Когда шел разговор, мы не подозревали, что ночь эта была самая страшная.

B)    Mир не отнять у тех, чьи руки держали оружие, чьи глаза  видели и навсегда запечатлели в памяти ужасы  прошлой войны.

C)    Человека можно узнать по тем книгам,  которые  он читает

D)    Тот не мужчина, кто голову прячет, если он видит беду

E)     Ум-океан, черпаешь –не кончается

 

19. Укажите предложение с пунктуационными ошибками:

А) Отгремел грозами июль, и лето вдруг сразу перемахнуло на осень.

В) Воздух был душен, влажен, и очень хотелось дождя.

С) Я как только вошел успел заметить, сумрачное расположение Ермолая.

D) Язык-это путь цивилизации и культуры.

Е) Кажется, не осталось в руках силы и топор затупился.

 

20. Укажите бессоюзное сложное предложение со значением условия:

 

А) Ты не провожай меня: я дорогу знаю.

В) За окнами неслись облака, жарко светило солнце.

С) Заря разгоралась, раскрашивала небо золотыми полосами.

D) Любишь кататься-люби и саночки возить.

Е) Солнце выглянуло-степь повеселела.

 

21. Укажите в каком предложении нужно поставить двоеточие:

 

А) На улице еще было пусто над крышами домов вставало солнце.

В) Льется теплый солнечный воздух в комнаты шумят воробьи на сирени.

С) Стихнут порывы ветра гудят моторы тракторов.

D) У собак есть рыцарское правило собаку лежачую или на привязи не трогают.

Е) Раздался выстрел браконьеры бросились бежать.

 

22. Укажите неверное утверждение:

 

А) Сложное предложение состоит из нескольких предикативных частей.

В) Сложносочиненными называются такие предложения, части которых соединены сочинительными союзами.

С) Части сложноподчиненного предложения равноправны между собой.

D) Соподчинение – это такая связь, когда две (или больше придаточные) части относятся к одной главной.

Е) подчинительные союзы не являются членами предложения, они служат для связи придаточной части с главной.

 

23. Укажите сложноподчиненное предложение с  соподчинением:

 

А) Я помню, что я озяб ужасно, что квартира была холодной, что чай не согрел меня.

В) Умное животное следило за нами, точно хотело знать, что мы намерены делать.

С) Надо человеку и знать, и любить, и беречь свою землю.

D) Ветер тянул с неприветливого севера.

Е) Зимы ждала, ждала природа.

 

24. Укажите сложное предложение с разными видами связи:

 

А) Звезды еще сверкали остро и холодно, но небо на востоке  уже стало   светлеть.

В) Каждый в нашей стране имеет право на труд, и закон охраняет это право

С) Перед рассветом звезды бесследно исчезают, небо расчищается, и медленно всплывает солнышко.

D) Спал город, чернея листвой, домами белея.

Е) Когда охотник уходит в тайгу,  он всегда оставляет в избушке спички, наколет сухих дров.

 

25.  Укажите предложения с неправильной расстановкой знаков препинания при прямой речи:

 

А) «Ах. Ты сердечный!» -подумала мать и вздохнула.

В) «Честное благородное слово,- краснея, говорила Наташа, - никому не скажу».

С) «Василиса Егоровна – прехрабрая дама заметил важно Швабрин. Иван Кузьмич может это засвидетельствовать»

D) «Узнала меня? – шепотом спросила Любка.

Е) Мне вдруг вспомнились слова: «Если от моей заботы тебе хорошо, то от этого мне еще лучше».

 

 

 

 

 

Ключ к ответам

 

№ вопроса

 Вариант ответа

1

D

2

A

3

A

4

B

5

B

6

E

7

B

8

B

9

B

10

D

11

B

12

A

13

E

14

E

15

A

16

D

17

D

18

A

19

C

20

D

21

D

22

C

23

B

24

C

25

C

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тест по русскому языку по разделу"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по кредитованию

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тест по русскому языку "Синтаксис сложного предложения". Целью этой работы является  наиболее полное повторение темы "Синтаксис сложного предложения". Данный тест включает в себя вопросы по следующим темам: сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные сложные предложения, сложные предложения с разными видами связи, пунктуация в сложных предложениях. Используя данный тест можно провести тематический контроль знаний учащихся. Учителю данный тест поможет в накопляемости оценок. Также этим тестом могут воспользоваться учащиеся старших классов для проверки своих знаний. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 946 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.12.2014 4369
    • DOCX 24.6 кбайт
    • 19 скачиваний
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Калиева Карлыгаш Амиржановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Калиева Карлыгаш Амиржановна
    Калиева Карлыгаш Амиржановна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 10312
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 227 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 767 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель русского языка как иностранного

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 545 человек из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 639 человек

Мини-курс

Управление личной продуктивностью менеджера

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продвижение экспертной деятельности: от личного сайта до личного помощника

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Конкурентная разведка и маркетинговые исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе