Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыТест по русскому языку «Готовимся к ГИА. Задание В5. Пунктуация при уточняющих членах предложения» для 8 класса

Тест по русскому языку «Готовимся к ГИА. Задание В5. Пунктуация при уточняющих членах предложения» для 8 класса

Скачать материал

Тест.

Цель: Определить вид односоставного предложения.

1- определённо-личное;

2- неопределённо-личное;

3- обобщённо-личное;

4- безличное;

5- назывное.

Первый вариант.

Второй вариант.

1

С самого утра окна залепило мокрым снегом.

1

Тишь. Безлюдье вокруг.

2

В России любят приглашать в гости и принимать гостей.

2

Недолго пришлось нам дожидаться разлива.

3

Только шорох камней под ногами.

3

Один раз где-то очень далеко прошли с гармоникой.

4

В такие минуты безмерно радуешься, увидев клочок голубого неба.

4

За чем пойдёшь, то и найдёшь.

5

Будешь почитать отца и мать – узнаешь почет от сына.

5

Люблю тебя, булатный мой кинжал.

6

Ему трудно было дышать, и было страшно предчувствовать что-то ужасное.

6

Бывало, опаздывая на работу, мчишься со всех ног.

7

Проводите меня сегодня с работы.

7

Как душно и уныло.

8

В большом пассажирском зале почти никого не было.

8

Галина Петровна, подберите мне литературу по этому вопросу.

9

От будущего не убежишь.

9

Эту книгу можно найти в читальном зале.

10

Немцы! Немецкий разъезд!

10

Никаких делегаций не прибыло.

11

Ну, Витя, перестань плакать и садись обедать.

11

Замечательная книга!

12

Нефть искали с отчаянным упорством.

12

В дверь громко и настойчиво стучали.

13

Обещанного три года ждут.

13

На такой вопрос сразу не ответишь.

14

После этого можете отправляться на отдых.

14

Стой ровно, не двигайся.

15

Даже от собачьего бега в лесу похрустывало.

15

Знаю твою натуру, но всё-таки верю твоим словам.

16

Расскажу тебе всё при встрече.

16

Слезами горю не поможешь.

17

В этот момент грузовик тряхнуло и выбросило на обочину.

17

Мотоцикл занесло на мокром песке.

18

С флагманского судна передали сигнал прекратить огонь.

18

Россия средней полосы… Туман лугов и запах росы.

19

Василию Ярцеву всё хотелось включиться в беседу.

19

Говорят, что у Кирюшина украли огромные деньги.

20

Вот и осень.

20

Во время атаки решений не меняют.

21

Пора спокойно обдумать всё.

21

Насильно мил не будешь.

22

В доме Епиходовых угощали теперь русской кухней.

22

Вновь зарёй восток озолотило.

23

Не стану хвастаться, но, кажется, и читаю, и говорю по-немецки совершенно свободно.

23

Привези мне что-нибудь в подарок.

24

Мне даже мимо кладбища не страшно было идти.

24

Единогласно постановили оставить Кириллова в отряде.

25

Кажется, рукой шевельни и распугаешь скворцов.

25

Медлить нельзя было ни одного дня, ни одного часа.

26

А вот с арифметикой и вообще с математикой было очень скверно.

26

Здоровьем, свежестью, бессознательным счастьем веяло от неё.

Проверь себя и оцени.


 

 

ОТВЕТЫ

1 вариант: 1-4; 2-2; 3-5; 4-3; 5-3; 6-4; 7-1; 8-4; 9-3; 10-5; 11-1; 12-2; 13-3; 14-1; 15-4; 16-1; 17-4; 18-2; 19-4; 20-5; 21-4; 22-2; 23-1; 24-4; 25-3; 26-4.

2 вариант: 1-5; 2-4; 3-2; 4-3; 5-1; 6-3; 7-4; 8-1; 9-4; 10-4; 11-1; 12-2; 13-3; 14-1; 15-1; 16-3; 17-4; 18-1; 19-2; 20-3; 21-3; 22-4; 23-1; 24-2; 25-4; 26-4.

Поставь оценку: «5»- одна, две ошибки, «4» - три-шесть ошибок, «3» - семь-десять ошибок, «2» - более десяти ошибок.

 

 

ОТВЕТЫ

1 вариант: 1-4; 2-2; 3-5; 4-3; 5-3; 6-4; 7-1; 8-4; 9-3; 10-5; 11-1; 12-2; 13-3; 14-1; 15-4; 16-1; 17-4; 18-2; 19-4; 20-5; 21-4; 22-2; 23-1; 24-4; 25-3; 26-4.

2 вариант: 1-5; 2-4; 3-2; 4-3; 5-1; 6-3; 7-4; 8-1; 9-4; 10-4; 11-1; 12-2; 13-3; 14-1; 15-1; 16-3; 17-4; 18-1; 19-2; 20-3; 21-3; 22-4; 23-1; 24-2; 25-4; 26-4.

Поставь оценку: «5»- одна, две ошибки, «4» - три-шесть ошибок, «3» - семь-десять ошибок, «2» - более десяти ошибок.

-3; 17-4; 18-1; 19-2; 20-3; 21-3; 22-4; 23-1; 24-2; 25-4; 26-4.

Поставь оценку: «5»- одна, две ошибки, «4» - три-шесть ошибок, «3» - семь-десять ошибок, «2» - более десяти ошибок.

 

 

ОТВЕТЫ

1 вариант: 1-4; 2-2; 3-5; 4-3; 5-3; 6-4; 7-1; 8-4; 9-3; 10-5; 11-1; 12-2; 13-3; 14-1; 15-4; 16-1; 17-4; 18-2; 19-4; 20-5; 21-4; 22-2; 23-1; 24-4; 25-3; 26-4.

2 вариант: 1-5; 2-4; 3-2; 4-3; 5-1; 6-3; 7-4; 8-1; 9-4; 10-4; 11-1; 12-2; 13-3; 14-1; 15-1; 16-3; 17-4; 18-1; 19-2; 20-3; 21-3; 22-4; 23-1; 24-2; 25-4; 26-4.

Поставь оценку: «5»- одна, две ошибки, «4» - три-шесть ошибок, «3» - семь-десять ошибок, «2» - более десяти ошибок.

-3; 17-4; 18-1; 19-2; 20-3; 21-3; 22-4; 23-1; 24-2; 25-4; 26-4.

Поставь оценку: «5»- одна, две ошибки, «4» - три-шесть ошибок, «3» - семь-десять ошибок, «2» - более десяти ошибок.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тест по русскому языку «Готовимся к ГИА. Задание В5. Пунктуация при уточняющих членах предложения» для 8 класса"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор детского оздоровительного лагеря

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

1. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном уточняющем обстоятельстве.

 

        На север и восток открывается обширная панорама гор, (1) облитых снежной белизною. Слева, (2) из-за большой сопки, (3) вырисовываются отроги Станового, (4) отмеченного полосами тёмных скал и зубчатыми рядами. (Г.Федосеев)

 

 

 

2. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном уточняющем обстоятельстве.

 

       Человек, (1) двигавшийся кругами, (2) остановился наконец на его вершине и поднял шарф до ушей, (3) пряча лицо от мороза. Золотые снега внизу, (4) над рекой, (5) уже начинали голубеть перед вечером. (В.Галактионова)

 

 

 

     3. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном уточняющем обстоятельстве.

 

      Несмотря на солнечный день, (1) темно было под елками. Где-нибудь в этой темноте, (2) подальше от дороги, (3) и сидит, (4) наверно, (5) лесовик. Вдруг лес кончился, (6) и я увидел большое поле, (7) подобное круглому озеру. В самом центре его, (8) как остров, (9) стояла деревня. (Ю.Коваль)

 

 

 

 

 

          4. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном уточняющем обстоятельстве.

 

Он открыл глаза, (1) увидел чужую комнату, (2) до горячей духоты нагретую солнцем, (3) и почувствовал, (4) как потное лицо овеивало слабым дуновением воздуха. В раскрытое окно тёк сухой жар июльского утра. Прямо над головой на самом солнцепёке, (5) за подоконником, (6) постукивали когтями по карнизу сизые голуби и в поисках тени заглядывали в комнату. (Ю.Бондарев)

 

 

 

5.В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном уточняющем обстоятельстве.

Сердцу охотника особенно приятен лесной охотничий уют, (1) с которым не могут сравниться обычные удобства. С особенным удовольствием мы разводили костер, (2) укладывали и развешивали походные пожитки. Здесь, (3) у охотничьего костра, (4) я предполагал провести не одну ночь. (И.Соколов-Микитов)

 

 

6. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном уточняющем обстоятельстве.

 

Крылатая тень самолёта то скользила по лиственничной тайге, (1) то ныряла в овраг, (2) то, (3) отступая, (4) путалась в глубоких кривунах Зеи. А вдали, (5) у края голубого неба, (6) лёгким облаком маячили заснеженные горы. Они как бы надвигались на нас, (7) росли, (8) ширились,(9) становились все более величественными. Это был восточный край Станового хребта. (Г.Федосеев)

 

 

 

7. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном уточняющем обстоятельстве.

 

Было уже за полночь, (1) и маленький городок Петропавловск давно спал. Спокойные воды бухты серебрились при ярком свете луны, (2) а на севере, (3) вдали, (4) поднимался стройный конус Авачинской сопки, (5) подобно белому привидению на тёмном фоне неба. В воздухе чувствовался лёгкий морозец. Казалось, (6) Камчатка объята ещё зимним сном. (В.Обручев)

 

 

 

 

8. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном уточняющем обстоятельстве.

 

Поздно возвращаюсь из штаба. Горы, (1) точно чудовища, (2) стоят на горизонте, (3) закутавшись туманом. Из-за них, (4) с востока, (5) неслышно крадётся прозрачная майская ночь с тусклыми, (6) как бы подёрнутыми дымкой звездами. Странной, (7) загадочной кажется тишина уснувшего поселка. (Г.Федосеев)

 

 

 

9. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном уточняющем обстоятельстве.

 

Она прибежала на железнодорожную станцию, (1) и тут, (2) на перроне, (3) след хозяина пропал. Найда вернулась немного назад, (4) вновь нашла запах хозяина и вновь, (5) дойдя до металлических рельсов, (6) потеряла. Она делала и делала круги, (7) то расширяя их, (8) то сужая, (9) не замечая пинков прохожих, (10) даже не огрызаясь. (В.Свинцов)

 

 

 

10. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном уточняющем обстоятельстве.

 

Пестрели куртинки жёлто-фиолетовых анютиных глазок, (1) раскачивались на тонких ножках пурпурно-бархатные шляпки парижских красавиц. Было много и других знакомых и незнакомых цветов. А в центре клумбы, (2) над всей этой цветочной пестротой, (3) поднялись мои маки, (4) выбросив навстречу солнцу три тугих, (5) тяжёлых бутона.(Е.Носов)

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 676 910 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 1376
    • DOCX 20.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шатохина Людмила Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шатохина Людмила Васильевна
    Шатохина Людмила Васильевна
    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 9478
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка и культуры речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 184 человека
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Преподавание русского языка как неродного в образовательном учреждении

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 74 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 233 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 337 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 718 человек

Мини-курс

Налогообложение реализации и доходов физических лиц

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Интеллектуальная собственность: медиа и фотографии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 26 регионов

Мини-курс

Методики воспитания и развитие в СПО

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек
Сейчас в эфире

Как привить любовь к чтению и книгам современным детям

Перейти к трансляции