Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыТест по русскому языку для проверки знаний в 10 классе за первое полугодие

Тест по русскому языку для проверки знаний в 10 классе за первое полугодие

Скачать материал

 

 

Итоговый тест  по русскому  языку, 10 класс, 1-ое полугодие                                      Вариант – 1

Составитель   Локтева Н.И.

 

1. Укажите, что изучает  раздел  языкознания ОРФОЭПИЯ:

а) звуки; 

б) части речи; 

в) значение слова; 

г) нормы произношения; 

д) словосочетание и предложение;

е) морфемы

2. Укажите слово, в котором количество букв не совпадает с количеством звуков:

а) вьётся; 

б) платье;

в) крылья;

г) мышка

3. Укажите варианты, где есть оглушение:

а) сдвинул; хрустнул;

б) исправил; подставил;

в) отдавил; сшила

г) сугроб; денежки;

4. Найдите  только  сонорные  звуки:

А)  б  й  в  г; 

Б)   л  м  ш  ф; 

В)  л  м  н  р; 

Г)  л  б  т  р

5. Все  глухие в  строчке:

А)  шорох, шум;

Б)  шёпот,  шаг;

В) сопка,  заводь; 

Г) стена, роман

6. Укажите  строку со словами с первым ударным слогом:

A) Начал, приданое, звонит

Б) творог, торты, балую

В) звонит, балую, кухонный,

Г) кухонный, гуся,  черпать

7.  Слова  с  озвончением:

А) резьба, косьба;

б) редкий, сладкий;

в) сбор, сдача;

г) изморось, изморозь

8. Найдите  характеристику звука, обозначенного буквой Т в слове МОЛОТЬБА:

А) согласный, твёрдый парный, глухой непарный

Б) согласный, мягкий парный, звонкий парный

В) согласный, твёрдый непарный, звонкий парный

Г) гласный, безударный

9. Звуков больше, чем букв в строчке:

А) восьми, ясный, пью;

Б) шить, поёт, ясен;

В) поезд, юг, яблоко

Г) объявление, стол, поеду

10. Укажи строку, где все пропущенные буквы И:

А) Проб..рался, он бре..тся, земля отта..ла, разве..нный ветром,

Б) выд..рал с корнем, проветр..вал комнату, выкч..нная бочка,

В) реша..т   задачу,  гон..т  со двора,  крепко держ..т

Г) расст..лает   скатерть,  забл..стал на солнце,  пол..вать цветы

11. Букв  больше, чем звуков:

А) шорох, пять, осень;    

б) больной, снится, съезд;

 в) шаль, ванна, соль;     

 г) школа, экзамен, оценка

 12. Формы одного слова:

А) бежать-бегун-беготня;                 

Б) пойду-выйду-зайду;

В) роман-в романе- над романом;            

Г) романтический-романтизм-романтик

13. Выберите варианты с дефисным написанием:

а) (по)осеннему  небу,   (ледо)ход

б) холодно (по)осеннему,   (юго)восток;

в) (древне)русский,  (диван)кровать; 

г) (русско)казахский,  (пол)помидора

14. Выберите вариант, где ь обозначает грамматическое значение слова:

а) моль;

б) коньки;

в) вьюга;

г) дочь;

15. Выберите вариант, где все согласные звуки являются непарными звонкими:

а) города;

б) зубы;

в) вороны;

г) лайнер;

16. Что изучает лексика?
А) историю слова;
Б) слова и их значения
В) правила написания слов;
Г) звуковую сторону слова
17. В каких вариантах все прилагательные употреблены в прямом значении?
А) золотые руки, железный характер, заячья душа, лисья нора;
Б) глухая деревня, жаркие дебаты, железная логика, прямой человек;
В) глухая улица, жаркий бой, железная воля, прямой вопрос;
Г) глухой старик, жаркий день, железная дорога, прямая линия;
18. Укажите ряд многозначных слов:
А) съедобный, утомление;
Б) хохот, шезлонг;
В) съемка, ручка;
Г) компьютер, ландыш;
19. В каком ряду все слова – синонимы?
А) время, период, эпоха, эра;
Б) лингвист, историк, литературовед;
В) фрукты, овощи, вишня;
Г) сосна, тополь, ясень;
20. Укажите группу слов, которые являются омонимами:
А) метель, пурга;
Б) письменный стол, обеденный стол;
В) капитанская рубка, рубка леса;
Г) ручка чемодана, ручка малыша;
21. Назовите антоним фразеологизма «спустя рукава»:
А) бить баклуши,
Б) положа руку на сердце,
В) сложа руки,
Г) не покладая рук
22. Укажите слова, не являющиеся паронимами:
А) эффектный, эффективный;
Б) представить, предоставить;
В) фарш, фарс;
Г) командировочные, командированные;
23. Определите, в каком варианте профессиональные слова:
А) учитель, наставник, педагог;
Б) отечество, родина, отчизна;
В) метель, пурга, буран;
Г) аккорд, вокализ, мольберт;
24. Какому словосочетанию синонимичен фразеологизм «хранить молчание»? 
А) как в воду глядел;
Б) набрать в рот воды; 
В) выйти сухим из воды;
Г) как рыба в воде;
25. Определите, в каком варианте даны неологизмы:
А) бартер, кастинг, конфессия;
Б) псалтырь, светлица, кафтан;
В) курень, полуночник, шелоник;
Г) опосля, прислухаться, не серчай;
26. Определите, в каком варианте даны слова общеупотребительные:
А) десница, работа, слеза;
Б) акварель, гуашь, палитра;
В) нечто, выкаблучиваться, ступай;
Г)  кирпич, свекла, идти.
27. Определите, в каком варианте даны заимствованные слова:
А) место, история, тетрадь;
Б) берег, город, молоко;
В) аббат, атака, жюри;
Г) ладонь, корова, дочь,
28. Укажите стилистически нейтральный фразеологизм:
А) закадычный друг;
Б) во веки веков;
В) вступить в брак;
Г) сдержать слово;
29. Выберите вариант, в котором определение является эпитетом:
А) бродяга-ветер;
Б) звездная ночь;
В) розовая шляпка;
Г) серебряное кольцо;
30. В каком предложении слово употреблено в переносном значении?
А) На стенах висели два пейзажа хорошей кисти.
Б) Желтые листья медленно падали на землю.
В) Утром бухта наполнилась плавучим льдом.
Г) Яркое солнце быстро съело тонкий ледок.

 

 

Итоговый тест  по русскому  языку, 10 класс, 1-ое полугодие                                      Вариант – 2 Составитель   Локтева Н.И.

 

1. Слово которое соответствует схеме:  приставка-приставка-корень-суффикс-суффикс-суффикс-окончание

А) следовательский;

Б) преподавательский;

В) просветительский;

Г)реалистический

2. Слова, образованные неморфологическим способом:

А) переход, подорожник, поехал;

Б) блестящий(ответ), сегодня, позади(дома);

В) съездить, сузить, сходить;

Г) земледелец, пешеход, землекоп

3. Формы слова, образованные при помощи чередования:

А) пойти-выйти;

Б) добрый-добренький;

В) берегу-беречь

Г)замереть-замирать;

4. Формы слова, образованные суффиксальным способом:

А) расти-росток;                     

Б) играющий-игравший;

В) понимание-понять;             

Г) добрый-подобрел

 5. Приставочный способ образования слов:

А) правнук, беленький, подберёзовик;  

б) привкус, сумрак, аморальный;

В) неверный, поверить, верность;          

Г) зазвенеть, зазвеневший, зазвенев

6. Найдите форму слова РАБОТАТЬ:

А)рабочий;

Б) уработался;

В) заработать;

Г) буду работать

7. Найдите слово, которое не является формой слова КРАСИВЫЙ:

А) красивее;

Б) самый красивый;

В) красавчик;

Г) красивейший

8. Видовая пара глаголов:

А) думал-думавший;                        

Б) хорошел-улучшал;

В) рассчитать-рассчитывать;           

Г)помогал-поможет

9. Однокоренные  слова:

А) бой, боец, выбоина;                

Б) горе, горец, горевать;

В) водица, водяной, водитель;     

Г)виться, вьёт, повеял

10. Слова с ударением на 3-ем слоге:

А) медикаменты, углубить, газопровод;

Б) мастерски, баловать, обеспечение;

В) комбайнер, заговор, заржаветь;

Г) облегчить, зимовщик, ходатайствовать

11. Укажите словосочетания, в которых выделенные слова употреблены в переносном значении:

А) железные нервы; холодный взгляд;

Б) жемчужное ожерелье;кольцо дыма;

В) плач ребенка; рев водопада

Г) железные нервы, плач ребенка

12. Найдите словосочетания, в которых выделенные слова являются омонимами:

А) годы прошли – студенты прошли;

Б) площадь прямоугольника – городская площадь;

В) сборка деталей – сборка на юбке;

Г) счастливый брак – производственный брак;

13. Укажите предложения, в которых выделенные слова являются историзмами:

А) Барин с гувернанткой рыбу ловят-с. (А.Чехов)

Б) Это, Нафаня, друг моего детства! В гимназии вместе учились! (А. Чехов)

В) Всем до казначейства есть дело, а он –душа казначейства. (М. Е. Салтыков – Щедрин)

Г) По прошествии немногих лет он был избран губернатором. (Ю. Нагибин)

14. Найдите неологизмы:

А) продразверстка; аэроплан;

Б) эксклюзив; воздух;

В) бартер; информатика;

Г) чучело, башка

15. Укажите предложения, в которых встречаются диалектизмы:

А) Здесь тягостный ярем до гроба все несут.

Б) Моих десниц коснулся он.

В) Все вечера, а то и ночи сидят ребята у огончиков, говоря по-местному, да пекут опалихи. (т.е. картошку)

Г) Шуми, шуми, послушное ветрило.

16. Укажите неверное утверждение:

А) фразеологизмы – свободные сочетания слов;

Б) существуют фразеологизмы – синонимы;

В) к фразеологизмам можно отнести также пословицы;

Г) в предложении фразеологизмы являются одним членом предложения.

17. Найдите предложения, в которых встречаются несвободные словосочетания:

А) Чуть стелется туман над золотистой нивой.

Б) И веют древними поверьями её упругие шелка.

В)  Сергей ожидал телеграммы  уже  целые сутки.

Г) Он всю литературу как свои пять пальцев знает.

18. Укажите фразеологизмы – синонимы к словосочетанию «очень быстро»:

А) как с гуся вода;

Б) хоть пруд пруди;

В) пуд соли съесть;

Г) сломя голову;

19. Найдите синонимичные фразеологизмы:

А) волосы дыбом;

Б) два сапога пара;

В) ум за разум заходит;

Г) испустить дух;

1)      протянуть ноги;

2)      кровь стынет в жилах;

3)      голова идет кругом;

4)      одним миром мазаны.

20.    Найдите антонимические фразеологизмы:

А) семи пядей во лбу;

Б) дойная корова;

В) китайская грамота;

Г) заячья душа;

1)      проще пареной репы;

2)      не робкого десятка;

3)      олух царя небесного;

4)      черная дыра.

21. Укажите группу слов, в которой правильно приведены синонимы к слову «смелость».

А) отвага, храбрый, мужество, бесстрашие, гордость

Б) отважный, храбрый, мужественный, бесстрашный

В) отвага, храбрость, мужество, бесстрашие

Г) отвага, храбрость, мужество, бесстрашие, гордость

22. В каком ряду верно указаны синонимы к фразеологизму?

А) кот наплакал – вредно, глупо

Б) с горем пополам – еле-еле, кое-как

В) поставить крест – креститься, унижать

Г) водить за нос – заглушить, мешать

23. Определите, где неверно указано значение фразеологизма.

А) стреляный воробей – опытный

Б) обводить вокруг пальца – обманывать

В) с гулькин нос – много

Г) яблоку негде упасть – тесно

24. Какие пары слов не являются антонимами?

А) угрюмый – весёлый

Б) гигант – карлик

В) робкий – смелый

Г) скромный – хитрый

25. В каком ряду верно указаны антонимы к фразеологизму?

А) рукой подать – быстро, хорошо

Б) язык проглотить – вредно, тихо

В) под шумок – громко, открыто

Г) вавилонское столпотворение – суета, беспорядок

26. Укажите фразеологизм со значением «большое количество чего-либо».

А) между двух огней

Б) ни два ни полтора

В) как звёзд на небе

Г) лежать мёртвым грузом

27. В каком ряду в обоих предложениях есть фразеологические обороты?

А) Ни днём, ни ночью гости не приехали. Нам не давали покоя ни днём, ни ночью.

Б) За едой малыш прикусил язык и заплакал. Он чуть было не проговорился, но вовремя прикусил язык.

В) Он во все глаза смотрел вдаль. Маша открыла глаза кукле.

Г) Подруги перемывали косточки  знакомым. За это я намылил голову кому следует.

28.    Найдите слова, в которых основа непроизводная:

А) служба;

Б) подъем;

В) спать;

Г )помощник

29.    Укажите слова, в которых верно выделены основа и окончание:

А) сп-ишь;

Б) л-ишь;

В) съ-ешь;

Г) пь-ешь.

30.    Укажите слова, в которых верно выделен корень:

А) Ра-счет-ливый;

Б) про-стой;

В) не-вед-омый;

Г) корм-лю;

 

 

 

 

 

 

10 класс, ряз, 1-ое полугодие, ответы

 

1 вариант

2 вариант

 

1

Г

Б

1

2

А

Б

2

3

Г

Г

3

4

В

Б

4

5

Б

Б

5

6

Г

Г

6

7

А

В

7

8

Б

В

8

9

В

А

9

10

Г

Б

10

11

Б

А

11

12

В

Г

12

13

Б

А

13

14

Г

В

14

15

Г

В

15

16

 Б

А

16

17

 Г

Г

17

18

 В

Г

18

19

 А

А-2, Б-4, В-3, Г-1

19

20

 В

А-3, Б-4, В-1, Г-2

20

21

 Г

А

21

22

 В

Б

22

23

 Г

В

23

24

 Б

Г

24

25

 А

В

25

26

 Г

В

26

27

 В

Г

27

28

Г

В

28

29

 А

А, Г

29

30

 Г

В

30

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тест по русскому языку для проверки знаний в 10 классе за первое полугодие"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Психолог в социальной сфере

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

       Тест в двух вариантах презназначен для проверки знаний учащихся, полученных в течение первого полугодия.

      Тематика заданий, в основном, представляет разделы: фонетику, орфоэпию, словообразование, лексику, фразеологию, морфологию.

     Проверяемые знания и умения: умение определять количественны и качественный звуковой состав слова, знание способов словообразования, умение правильно ставить ударение в словах; орфографические навыки, связанные со знаниями из разделов фонетики и орфоэпии ( различием написания и произношения) и т.п.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 348 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 1497
    • DOCX 29.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Локтева Надежда Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Локтева Надежда Ивановна
    Локтева Надежда Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 16720
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в дополнительном образовании

Педагог дополнительного образования по русскому языку и культуре речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 46 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 340 человек из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 708 человек

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Мини-курс

Разделение имущества при банкротстве: правовые аспекты и мировое соглашение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стартап: от идеи к успеху

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов

Мини-курс

Родительство

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек