Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыТест по русскому языку для 4 класса по теме «Правописание предлогов и приставок»

Тест по русскому языку для 4 класса по теме «Правописание предлогов и приставок»

Скачать материал

Тест для 4 класса по теме «Правописание предлогов и приставок»

Автор-составитель: учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Многопрофильный лицей города Димитровграда Ульяновской области» Лакеева Татьяна Евгеньевна.

Образовательные цели: получить информации об уровне знаний у учащихся на  этапе закрепления знаний;  проверить и систематизировать знания о написании предлогов и приставок;

Развивающие цели: развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать изученный материал   и делать выводы; развивать умение учащихся работать самостоятельно, в том числе и умение   осуществлять самоконтроль;

Воспитательные цели: содействовать воспитанию самостоятельности  учащихся.

  Инструкция для учителя.

      Тестирование проводится после изучения темы «Правописание предлогов и приставок». Тест состоит из  25 заданий. К каждому заданию теста дано 4 варианта ответов, из которых только один верный. Тест проводится в письменной форме. Каждый ученик получает бланк с тестом, в котором отмечает свои ответы на задания. Время на выполнение заданий – 40 минут. 

  Инструкция для учеников.

      Работа, которую вам предстоит выполнить, состоит из 25 заданий. На выполнение  отводится 40 минут. При выполнении заданий вам нужно использовать знания, полученные при изучении   темы «Правописание предлогов и приставок»..В заданиях  вам нужно будет из предложенных 4 вариантов ответов выбрать  один правильный ответ  и отметить его Х. Одни задания покажутся вам лёгкими, другие – трудными. Если вы не знаете, как выполнять задание, пропустите его и переходите к следующему. Если останется время, вы можете ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.  Если вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и запишите нужный ответ.

Желаем успеха!

Тест.

1. Отметь правильный ответ: «Что такое предлог?»:

А) предлог – часть слова, которая служит для связи слов в предложении:

Б) предлог –  служебная часть речи;

В) предлог – часть слова, которая служит для образования новых слов;

Г) предлог – самостоятельная  часть речи.

 

2. Отметь правильный ответ: «Что такое приставка?»:

А) приставка – первая буква слова;

Б) приставка –  часть слова после корня, служит для образования новых слов;

В) приставка – часть слова перед корнем, служит для образования новых слов;

Г) приставка – служебная  часть речи.

 

3. Отметь правильный ответ: «Как пишутся предлоги и приставки?»:

А) Приставки предлоги пишутся слитно;

Б)  Приставки  пишутся раздельно, а предлоги слитно;

В) Приставки предлоги пишутся раздельно;

Г) Приставки пишутся слитно, а предлоги раздельно.

 

4. Отметь,  перед какой частью речи предлог не пишется:

А) пред именем существительным;

Б) перед именем  прилагательным;

В) перед глаголом;

Г) перед  местоимением.

 

5.Отметь слово, которое употреблено с предлогом:

А) (по)дорожник;      Б) (за)нёс;    В) (с)дедушкой;      Г) (при)школьный.

 

6.Укажите  слово  с приставкой:

А) сказка (про)лису;                          В) (про)дорогих мам;

Б) (про)читать рассказ;                      Г) лететь (по)ветру.

 

7. Отметь слово, в котором в приставке пропущена буква   а:

А) …тбирать;      Б) с…рвать;      В) об…значить;       Г) н…дрезать.

 

8. Отметь слово с приставкой  с- :

А) …десь;       Б) …делать;    В)  …дание;    Г) …доровье.

 

9. Отметь слово, в котором на- - является частью корня

А) наломать;      Б) насухо;   В) надпись;   Г) наглость.

 

10. Отметь слово, в  котором приставка написана неверно:

А)  потнести;   Б) отползти;  В) надкусить; Г) разгрузить.

 

11.Отметь слово, в котором  за- является приставкой:

А)  загадка;         Б) завтра;       В) забава;      Г) заказное.

 

12. Отметь ошибку в рассуждениях:

А) (под)готовил – это  приставка,  поэтому напишу слитно;

 Б) (под)кроватью – это предлог, поэтому напишу  раздельно;

В) (над)резать – это приставка, поэтому  напишу раздельно;

Г) (над) столом – это предлог, поэтому  напишу раздельно.

 

13. Отметь приставку, которую в предложении написали неверно:

На западе за  горелась яркая заря и  я присел на ствол поваленного дерева.

А) на - ;     Б) при- ;       В) по - ;     Г) за-.

 

14. Отметь  слово, в котором правописание приставки определяется её значением - "не до конца совершённое действие":

А) преобразить;  Б) прибрежный;    В) преступник;    Г) прикрывать.

 

15. Отметь  слово, состав которого соответствует схеме: «приставка, корень, окончание»:

А) подруги;       Б) дорожка;     В) уроки;        Г)  переход.

 

16. Отметь,  в каком предложении нет ни одной приставки:

А) Весна (на)Урале   (на)ступала ранняя.

Б) Дождь  (за)стучал  (по)крыше.

В) Пловец плыл (под)водой.
Г) Рыбаки  (до)плыли  (до)залива.

 

17. Отметь, в каком предложении нет ни одного  предлога:

А) Мальчик (до)бежал (до)ручья.
Б) Папа (на)клеил марку  (на)конверт.
В) Дровосеки  (с)рубили  дерево.
Г)  Спортсмен (с)жал вёсла и лодка быстро  (за)скользила   (по)воде.

 

18. Отметь, какие, приставку и предлог надо вставить в словосочетание:

…ехал   … гараж

А) приставка  за- -, предлог  от;

Б) приставка  вы- -, предлог  из;

В) приставка  от-, предлог  от:

Г) приставка  в -, предлог   в.

 

19.Отметь строку, в которой  во всех словах есть приставка:

А) доверить, домашний, добежать;

Б) полевой, поезд, поход;

В) завитушка, загадка, зарубка;

Г) наезд, начало, налим.

 

20. Отметь строку, в которой  все слова имеют приставку по-:

А) Подумать, побежать, поезд;

Б) Потеплеть, поверх, полк;

В) Покатить, подержать, покой;

Г) Поле, пошёл, порядок.

 

21.Отметь строку, в которой  все слова имеют приставку о-:

А) Одарить, озеленить, окошко;

Б) Окрасился, одумался, очаг;

В) Окружать, оживать, осветило;

Г) Озеро, очарование, отпускать.

 

22.Отметь, в какой строке во всех словах одна из удвоенных согласных относится к приставке, другая – к корню слова:

А) ссадить, профессия, вводить;

Б) ввинтить, поддержать, рассвет;

В) сселить, хоккей, аппетит;

Г) кассир, оттянуть, весенний.

 

23. Отметь строку, в которой пропущена одна и та же буква:

А) н.шёл,  з.бежал,  п.летел;

Б) бе.ветренный,  и.вестный,  ра.дать;

В) п.днял,  пр.верил,   н.дстроил;

Г) и. пепелил,  бе. совестный,  бе. детный.

 

24.Отметь, сколько приставок в тексте.

(Под)летела (к)крыльцу золочёная карета. (Вы)шла (из)кареты Василиса Премудрая. Взяла Ивана-Царевича (за)руку и (по)вела (за) столы дубовые.

А) 7   Б) 3  В) 5  Г) 4

 

25. Отметь, сколько предлогов в тексте.

Вот (со)шла Елена Премудрая   ( с)золотого  трона, села   (на)свою колесницу и (по)неслась  (по)воздуху  (к)своему чудесному   дворцу;  следом (за)ней и малиновка (по)летела.

А) 8   Б) 3  В) 5  Г) 4

 

Ключ к тесту.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Б

В

Г

В

В

Б

Г

Б

Г

А

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

А

В

Г

Г

А

В

В

Г

В

А

21

22

23

24

25

 

 

 

 

 

В

Б

Б

Б

В

 

 

 

 

 

 

Литература:

 

1.     Полякова А.В. Русский язык в начальной школе 3—4 классы: Методические рекомендации: Книга для учителя., М., Просвещение, 2012

2.     Полякова А.В. Практикум по русскому языку.3-4классы Методический комментарий.

3.      Варианты проверочных и контрольных работ. Самара: "Учебная литература": "Издательский дом "Фёдоров",2012.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тест по русскому языку для 4 класса по теме «Правописание предлогов и приставок»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по охране окружающей среды

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 Инструкция для учителя.

      Тестирование проводится после изучения темы «Правописание предлогов и приставок». Тест состоит из  25 заданий. К каждому заданию теста дано 4 варианта ответов, из которых только один верный. Тест проводится в письменной форме. Каждый ученик получает бланк с тестом, в котором отмечает свои ответы на задания. Время на выполнение заданий – 40 минут. 

Образовательные цели:получить информации об уровне знаний у учащихся на  этапе закрепления знаний;  проверить исистематизировать знания о написании предлогов и приставок;

Развивающие цели: развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать изученный материал   и делать выводы; развивать умение учащихся работать самостоятельно, в том числе и умение   осуществлять самоконтроль;

Воспитательные цели: содействовать воспитанию самостоятельности  учащихся.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 959 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Сборник упражнений по теме "Безударные окончания имен существительных"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Рамзаева Т.Г.
  • Тема: 3. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3-го склонения
  • 19.09.2020
  • 15618
  • 1079
«Русский язык (в 2 частях)», Рамзаева Т.Г.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 4645
    • DOCX 54.5 кбайт
    • 185 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лакеева Татьяна Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лакеева Татьяна Евгеньевна
    Лакеева Татьяна Евгеньевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 52056
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Проектирование и проведение современного урока русского языка с учетом реализации ФГОС основного и среднего общего образования нового поколения

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 322 человека из 64 регионов

Курс повышения квалификации

Лингвокультурологический подход в обучении русскому языку как обеспечение принципов и требований ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов

Мини-курс

Информационные технологии и безопасность

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 25 регионов

Мини-курс

Этапы развития речи: от первых звуков до полноценной коммуникации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 116 человек из 45 регионов

Мини-курс

Аспекты эмоционального благополучия и влияния социальных ролей на психологическое состояние

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе