Тест «Словообразование»
ЗАДАЧИ: Обобщить знания по теме «Словообразование». Совершенствовать навыки
морфемного и словообразовательного разбора. Совершенствовать
орфографические навыки. Развивать мышление,
внимание, память,
навыки самостоятельной работы.
Тест «Словообразование»
I вариант
1.
Основа слова это –
А)
то же самое, что и корень слова
Б)
часть слова без суффикса и окончания
В)
часть слова без окончания
2. Подходят к схеме: приставка, корень
слова
А) бег, приезд, пришла
Б) вход, округ, полет
В) зашёл, лесок, поезд
3. Не служит для образования новых слов:
А) окончание
Б) суффикс
В) корень
4. Найдите в каждой строчке третье «лишнее»
слово:
А) гореть, угореть, гора
Б) рисунок, рис, рисовать
В) пот, потолок, потливый
5. В каком ряду все слова образованы
суффиксальным способом?
А) писатель, циркач, предыстория
Б) глупыш, свежесть, ежевечерний
В) силач, вредитель, домик
6. В какие слова надо вставить
соединительную гласную Е ?
А) овощ … вод, земл … трясение
Б) мир … любие, сердц … биение
В) вод … провод, хлопк … уборочный
7. Разберите слова по составу: грибок,
зимушка, разъезд
8. Подберите к словам формы одного и того
же слова.
А) дождливый –
Б) школа –
9. В каких словах приставка раз- ?
А) ра … смотреть, ра … пахать
Б) ра … бить, ра … решить
В) ра … красить, ра … чесать
10. Образуйте несколько сложных слов от слова
вода –
Тест «Словообразование»
II вариант
1.
Суффикс – это …
А)
часть слова, которая служит для связи слов в предложении
Б)
часть слова, которая служит для образования новых слов
В)
общая часть родственных слов
2. Служит для связи слов в предложении …
А) окончание
Б) основа
В) суффикс
3. Найдите в каждой строчке третье
«лишнее» слово:
А) море, морщины, морской
Б) боль, большой, больница
В) пища, пищевой, пищать
4. В каком слове нет приставки?
Подождать, подошва, подорожник,
подолбить.
5. В каком ряду все слова образованы
приставочным способом?
А) развесёлый, дошить, неряшливый
Б) полковник, накрепко, пригород
В) сочувствие, слева, забежать
6. Подходят к схеме: корень, суффикс,
окончание
А) домик, забежать, пришла
Б) школьница, травка, веточка
В) подъезд, сказка, родник
7. В какие слова надо вставить
соединительную гласную О ?
А) нефт … провод, газ … провод
Б) дожд … мер, птиц … лов
В) лист … пад, пчел … вод
8. В каких словах приставка рас-
?
А) ра … свет, ра … чесать
Б) ра … бег, ра … красить
В) ра … дать, ра … рубить
9. Подберите к словам формы одного и того
же слова.
А) дом
–
Б) красивый –
10. Образуйте несколько сложных слов от
слова добро -
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.