Инфоурок ОБЖ Другие методич. материалыТест по ОБЖ тема Чрезвычайные ситуации, 9 класс

Тест по ОБЖ тема Чрезвычайные ситуации, 9 класс

Скачать материал

Чрезвычайные ситуации

природного и техногенного характера

 

ВАРИАНТ 1

1.  Причиной землетрясений может стать:

а)  волновые колебания в скальных породах;

б)  сдвиг в скальных породах земной коры, разлом, вдоль которого один скальный

      массив с огромной силой трется о другой;

в)  строительство очистных сооружений в зонах тектонических разломов.

 

2.  Вы находитесь дома один. Вдруг задрожали стекла и люстра, с полок  начала падать посуда и

     книги. Вы срочно:  

  а) закроете окна и двери, перейдете в подвальное помещение или защитное сооружение.

  б) позвоните родителям на работу, чтобы предупредить о происшествии и договорится, о месте                    встречи;

  в) займете место в дверном проеме;

         

3.  Наибольшую опасность при извержении вулкана представляют:

     а)  тучи пепла и газов («палящая туча»);               б)  взрывная волна и разброс обломков;

     в)  водяные грязекаменные потоки;                       г)  резкие колебания температуры.

 

4.  Одна из причин образования оползней:

     а)  вода, просочившаяся по трещинам и порам в глубь пород и ведущая там разрушительную работу;

     б)  вулканическая деятельность;

     в)  сдвиг горных пород.

 

5. Сила ветра измеряется его скоростью. Кто из ученых создал шкалу силы ветра:

     а) Менделеев;          б) Рихтер;             в) Ломоносов;                  г) Бофорт             

 

6. Сильный маломасштабный атмосферный вихрь диаметром до 1000 м, в

     котором воздух вращается со скоростью до 100 м/с.:

     а) циклон;          б) ураган;         в) буря;           г) смерч.             

 

7.  Одним из последствий наводнения является:

      а)  взрывы промышленных объектов в результате действия волны прорыва;

      б)  нарушение сельскохозяйственной деятельности и гибель урожая;

      в)  возникновение местных пожаров, изменение климата.

 

8.  Неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по

     лесной территории, - это:

     а) природный пожар;          б) стихийный пожар;             в) лесной пожар.

 

9.  К поражающим факторам пожара относятся:

     а)  интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей; 

     б)  разрушение зданий и поражение людей за счет смещения поверхностных слоев земли;   

     в)  открытый огонь, токсичные продукты горения

     г)  образование облака зараженного воздуха. 

 

10.  Взрыв всегда сопровождается:

       а)  большим количеством выделяемой энергии;          

       б)  резким повышением температуры;            

       в)  резким повышением давления.

 

11.  В каком из перечисленных примеров могут создаваться условия для возникновения

       процесса горения:

       а)  бензин + кислород воздуха;   

       б)  ткань, смоченная в азотной кислоте  +  тлеющая сигарета;     

       в)  гранит + кислород воздуха + пламя горелки. 

 

 

 

 

 

12.  Последствиями аварий на химически опасных предприятиях могут быть:

       а)  резкое повышение или понижение атмосферного давления в зоне аварии и на прилегающей к ней

            территории. 

       б)  разрушение наземных и подземных коммуникаций, промышленных зданий в результате

            действий ударной волны;   

       в)  заражение окружающей среды и массовые поражения людей, растений и животных опасными

            ядовитыми веществами;     

 

13.  Хлор - это:

       а)  зеленовато-желтый газ с резким запахом;     

       б)  бесцветный газ с резким запахом (нашатырного спирта);   

       в)  парообразное вещество с запахом горького миндаля, от которого появляется металлический

            привкус во рту.

 

14.   При аварии с утечкой аммиака в качестве индивидуального средства защиты

        используют ватно-марлевую повязку, которую смачивают:

         а)  2% - м раствором соды.

         б)  2% - м раствором нашатырного спирта;   

         в)  2% - м раствором уксусной или лимонной кислоты;    

 

 15.  При проживании в районе с повышенным радиационным фоном и радиоактивным

       загрязнением местности, сложившимся в результате аварии на АЭС, вам по необходимости

       приходится выходить на улицу (открытую местность).  Какие санитарно-гигиенические

       мероприятия вы должны выполнить при возвращении в дом (квартиру)? Ваши действия и их

       последовательность:

       а)  верхнюю одежду повесить в специально отведенном месте у входа в дом, обувь ополоснуть

            в специальной емкости с водой, протереть влажной тканью и оставить у порога, принять душ

            с мылом;          

       б)  перед входом в дом снять одежду и вытряхнуть из нее пыль, воду из емкости вылить в

            канализацию, войдя в помещение, верхнюю одежду повесить в плотно закрывающийся шкаф,  

            вымыть руки и лицо;            

       в)  верхнюю одежду повесить в специально отведенном месте у входа в дом, предварительно

            вытряхнув из нее пыль, обувь ополоснуть в специальной емкости с водой и поставить в плотно

            закрывающийся шкаф, воду из емкости вылить в канализацию, войдя в помещение вымыть руки  

            и лицо.

 

16.  Проникающая радиация может вызвать у людей:

     а)  лучевую болезнь;

     б)  поражение центральной нервной системы;

     в)  поражение опорно-двигательного аппарата.

 

17.  Гидродинамические аварии - это:

       а)  аварии на гидродинамических объектах, в результате которых могут произойти

            катастрофические затопления;     

       б)  аварии на химически опасных объектах, в результате которых может произойти заражение воды;   

       в)  аварии на пожаро-,   взрывоопасных объектах, в результате которых может произойти взрыв. 

 

18.   Антропогенные изменения в природе - это:

         а)  изменения, происходящие в природе в результате чрезвычайных ситуаций природного 

              характера;   

         б)  изменения, происходящие в природе в результате хозяйственной деятельности человека;     

         в) изменения, происходящие в природе в результате воздействия солнечной энергии.

 

19.  Какие химические соединения, попадая в атмосферу и взаимодействуя с влагой, могут 

       образовать кислотные осадки:

       а)  бензин и машинные масла;                 б)  свинец и его соединения;   

       в)  ртуть и ее соединения;                         г)  диоксид серы и оксиды азота;            

 

Чрезвычайные ситуации

природного и техногенного характера

 

ВАРИАНТ 2

 

1.  Что такое землетрясение:

      а)  подземные удары и колебания поверхности земли;

      б)  область возникновения подземного удара;

      в)  проекция центра очага землетрясения на земную поверхность.

 

2.  В какой последовательности вы постараетесь действовать, если, находясь дома, неожиданно

     почувствовали толчки, дребезжание стекла, посуды, а времени, чтобы выбежать из здания,

     нет:

     а)   занять безопасное место в проеме дверей;

     б)  позвонить в аварийную службу, отключить электричество, газ, воду, занять место у окна;

     в)  закрыть окна и двери и занять безопасное место в шкафу.

 

3.  «Палящая туча» - это:

     а) тучи раскаленного газа и пепла, удерживающиеся у самой поверхности земли;

     б) тучи пепла, поднимающиеся на большую высоту;

     в) тучи раскаленного газа под большим давлением, исходящие из жерла вулкана;

     г) тучи раскаленного газа и пепла, поднимающиеся на высоту до 75 км.

 

4.  Причины образования селей:

     а)  нарушение почвенного покрова в результате хозяйственной деятельности человека, отсутствие

          растительности на горных склонах, массовая миграция животных в осеннее – зимний период.

    б)  наводнения, вызванные авариями на гидросооружениях, лесные и торфяные пожары, прямое

           воздействие солнечных лучей на ледники;

     в) подвижки земной коры или землетрясения, естественный процесс разрушения гор, извержение 

          вулканов, хозяйственная деятельность человека;

5.  Ветер разрушительной силы и значительный по продолжительности, скорость которого

     превышает 32 м/с.

     а) шторм;                             б) ураган;                             в) торнадо.

 

6.  Лучшая защита от смерча:

     а)  мосты, большие деревья;

     б)  подвальные помещения, подземные сооружения;

     в)  будки на автобусных остановках.

 

7.  При внезапном наводнении до прибытия помощи следует:

     а)  оставаться на месте и ждать указаний по телевидению (радио), при этом подавать сигналы,

          позволяющие вас обнаружить;

     б)  быстро занять ближайшее возвышенное место и оставаться там до схода воды, при этом

          подавать сигналы, позволяющие вас обнаружить;

     в)  спуститься на нижний этаж здания и подавать световые сигналы.

 

8.  Если вы оказались в лесу, где возник пожар, то необходимо:

     а) определить направление ветра и огня и быстро выходить из леса в наветренную сторону;

     б) оставаться на месте до приезда пожарных;

     в) определить направление ветра и огня и быстро выходить из леса в подветренную сторону.

 

9.  По масштабу распространения и тяжести последствий ЧС техногенного характера могут быть:

     а) областными;                           б) районными;             в) местными

 

10.  К поражающим факторам взрыва относятся:

       а) высокая температура и волна прорыва;

       б) осколочные поля и ударная волна;         

       в) сильная загазованность местности.

 

 

 

 

 

 

11.   Если на вас загорелась одежда, то вы:

        а)  завернетесь в одеяло или обмотаетесь плотной тканью. 

        б)  побежите и постараетесь сорвать одежду;   

        в)  остановитесь, упадете и покатитесь, сбивая пламя;     

 

12.   Территория или акватория, в пределах которой распространены или куда принесены

        опасные химические вещества в концентрациях и количествах, создающих опасность

        для жизни и здоровья людей, животных и растений в течение определенного времени, - это:

        а)  зона химического заражения;                     б)  очаг химического заражения; 

        в)  область химического загрязнения;             г)  территория заражения. 

 

13.   Диоксид серы - это:

         а)  в зависимости от состава газ от бесцветного до красно-бурого цвета.

         б)  парообразное вещество с запахом горького миндаля, от которого появляется металлический

              привкус во рту;   

         в)  бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воздуха;     

 

14.  Прибыв на место размещения в случае эвакуации из зоны аварии с выбросом АХОВ прежде

       всего необходимо:

       а)  снять верхнюю одежду, принять душ с мылом, промыть глаза и прополоскать рот;     

       б)  немедленно зарегистрироваться, после регистрации надеть одежду, вытереть ботинки, пройти

            в здание и умыться ;   

       в)  помочь эвакуируемым разместиться на сборном эвакопункте, пройти на пункт питания,

            исключить какие-либо физические нагрузки и лечь отдыхать.

 

15.  При движении по зараженной радиоактивными веществами местности необходимо:

     а)  находится в средствах индивидуальной защиты, избегать движения по высокой траве и 

          кустарнику, без надобности не садиться и не прикасаться к местным предметам, не принимать

          пищу, не пить, не курить, не поднимать пыль и не ставить вещи на землю;     

     б)  периодически снимать средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи и отряхивать

          их от пыли, двигаться по высокой траве и кустарнику, принимать пищу и пить только при ясной

          безветренной погоде;   

     в)  находится в средствах индивидуальной защиты, периодически снимать их и отряхивать от пыли,

          двигаться по высокой траве и кустарнику, не принимать пищу не пить, не курить, не поднимать

          пыль и не ставить вещи на землю; 

 

16.  Цель йодной профилактики – не допустить:

     а)  возникновения лучевой болезни;        

     б)  поражения щитовидной железы;             

     в)  внутреннего облучения.

 

17.  Зона затопления, в пределах которой произошли массовые потери людей,

       сельскохозяйственных животных и растений, значительное повреждение или уничтожение

       материальных ценностей, зданий и сооружений, - это:

       а)  зона сильного затопления;                              б)  зона разлива реки;   

       в)  зона опасного затопления;                               г)  зона катастрофического затопления

18.  Причинами изменения теплового баланса в атмосфере Земли являются:

        а)  стихийные бедствия и техногенные аварии; 

        б)  частые изменения окружающего воздуха вследствие геологических, гидрологических,

             сейсмических и ветровых явлений;   

        в)  загрязнение атмосферы мелкодисперсной пылью, парниковый эффект, теплота, выделяемая в

             результате хозяйственной деятельности человека;     

19.  Сточные воды представляют опасность для здоровья населения, так как могут:

       а)  стать источником загрязнения искусственных водоемов;     

       б)  вызвать гидродинамические аварии и значительные затопления территорий;   

       в) являться источником распространения тяжелых инфекционных заболеваний, содержать яйца и

            личинки глистов

 

Чрезвычайные ситуации

природного и техногенного характера

 

ВАРИАНТ 3

 

1.   Признаками приближающегося землетрясения могут быть следующие явления:

     а)  голубоватое свечение внутренней поверхности домов, искрение близко расположенных (но не  

          соприкасающихся) электрических проводов, запах газа в районах, где раньше этого не

          отмечалось, вспышки в виде рассеянного света зарниц;

     б)  резкое изменение погодных условий, самовоспламенение и самовозгорание горючих веществ и         

          материалов, выпадение обильных осадков в виде дождя или снега;

     в)  короткое замыкание электросети, непонятный гул, качание люстры и дрожание стекол на окнах.

 

2.   При землетрясении необходимо попытаться:

     а)  отключить электричество, эвакуироваться из здания, занять место вдали от зданий и линий

          электропередач;

     б)  забить окна, попытаться быстро покинуть здание и поехать (пойти) домой.

     в) успокоить домашних животных, быстро занять место на балконе или подальше от капитальных   

          стен.

 

3.   Основной способ спасения людей при извержении вулканов:

     а)  укрытие в специально оборудованных убежищах;

     б)  эвакуация;

     в)  использование средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.

 

4.   Основная причина крупных обвалов:

     а) землетрясения;                  б) таяние ледников;                  в) ураганы;                       г) наводнения.

 

5.  Продолжительный и очень сильный ветер, скорость которого превышает 20 м/с:

     а)  буря;                             б)  вьюга;                                           в)  торнадо.

 

6.   Безопасное естественное укрытие на улице во время урагана:

     а)  овраг;            б)  большие деревья;                в)  крупные камни.

 

7.   Вынужденную самостоятельную эвакуацию во время внезапного наводнения необходимо

     начинать тогда, когда уровень воды:

     а)  станет резко подниматься.

     б)  достиг первого этажа здания, где вы находитесь;

     в)  достиг отметки вашего пребывания и создается реальная угроза вашей жизни;

 

8.   Если вы оказались в зоне лесного пожара, то прежде всего необходимо:

     а)  для преодоления недостатка кислорода пригнуться к земле и дышать через мокрый платок   

         (одежду);

     б)  накрыть голову и верхнюю часть тела мокрой одеждой и окунуться в ближайший водоем;

     в)  не обгонять лесной пожар, а двигаться под прямым углом к направлению распространения огня.

 

9.   Объект народного хозяйства или иного назначения, при аварии на котором может произойти 

     гибель людей, сельскохозяйственных животных и растений, возникнуть угроза здоровью  

     людей либо будет нанесен ущерб экономике или окружающей природной среде, называется:

     а)  потенциально опасный объект;

     б)  аварийный объект;

     в)  катастрофически опасный объект.

 

10.   Причиной взрывов на промышленных предприятиях может быть:

     а)  несвоевременное проведение ремонтных работ, повышение температуры и давления внутри

             производственного оборудования;

     б)  повышение давления в технологическом оборудовании, отсутствие специальных приборов,

             указывающих превышение концентрации химически опасных веществ;

     в)  отсутствие специальных устройств удаления дыма, легкосбрасываемых конструкций во

             взрывоопасных производствах, наличие инертных газов в зоне взрыва.

 

11.   В каком из перечисленных примеров могут создаваться условия для возникновения процесса  

        горения:

        а)  гранит + кислород воздуха + пламя горелки

        б)  бензин + кислород воздуха;

        в)  ткань, смоченная в азотной кислоте  +  тлеющая сигарета;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.   Объект, при аварии или разрушении которого могут произойти массовые поражения людей,

        животных и растений опасными химическими веществами, - это:

       а)  гидродинамически опасный объект;  б)  пожароопасный объект;  в)  химически опасный объект;  

 

13.  Хлор - это:

       а)  бесцветный газ с резким запахом (нашатырного спирта);

       б)  зеленовато-желтый газ с резким запахом;

       в)  парообразное вещество с запахом горького миндаля, от которого появляется металлический

            привкус во рту.

 

14.  В случае оповещения об аварии с выбросом АХОВ последовательность ваших действий

       будет:

       а)  включить радио, выслушать рекомендации, надеть средства защиты, закрыть окна, отключить 

            газ, воду, электричество, погасить огонь в печи, взять необходимые вещи, документы и продукты 

            питания, укрыться в убежище или покинуть район опасности;

       б)  включить радио, выслушать рекомендации, надеть средства защиты, взять необходимые вещи, 

            документы и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район аварии;

       в)  надеть средства защиты, закрыть окна, отключить газ, воду, электричество, погасить огонь в 

           печи, взять необходимые вещи, документы и продукты питания, укрыться в убежище или 

           покинуть район аварии.

 

15.  При оповещении об аварии на радиационноопасном объекте необходимо действовать в

     следующей последовательности:

     а)  включить радио и выслушать сообщение, освободить от продуктов питания холодильник и

          вынести скоропортящиеся продукты и мусор, выключить газ, электричество, погасить огонь в 

          печи, взять необходимые продукты питания, вещи и документы, надеть средства индивидуальной

          защиты, вывесить на двери табличку «В квартире жильцов нет» и следовать на сборный  

          эвакуационный пункт;         

    б)   включить радио и выслушать сообщение, выключить газ, электричество, взять необходимые 

          продукты питания, вещи и документы, надеть средства индивидуальной защиты, вывесить на  

          двери табличку «В квартире жильцов нет» и следовать на сборный эвакуационный пункт;                   

    в)   включить радио и выслушать сообщение, выключить газ, электричество, погасить огонь в печи,                   взять необходимые продукты питания, вещи и документы, надеть средства индивидуальной защиты и следовать на сборный эвакуационный пункт.

 

16.  При внутреннем облучении радиоактивные вещества проникают в организм человека в  

     результате:

     а)  прохождения радиоактивного облака через одежду и кожные покровы;

     б)  радиоактивного загрязнения поверхности земли, зданий и сооружений;            

     в)  потребления загрязненных продуктов питания и воды,  вдыхания радиоактивной пыли и

          аэрозолей

 

17.  К поражающим факторам волны прорыва относятся:

       а)  электромагнитное и акустическое излучение, гидродинамическое давление и смыв плодородных

            почв;   

       б)  поражающее действие различных предметов, вовлекаемых в движение, непосредственное

            динамическое воздействие на тело человека и травмирующее действие обломков сооружений;     

       в)  ударная волна, пониженная концентрация кислорода в воздухе и повышенная температура

            окружающей среды.

 

18.  Озоновый слой атмосферы предохраняет все живое на Земле от действия:

        а)  ультрафиолетового излучения солнца;          

        б)  космической пыли;            

        в)  инфракрасного излучения солнца.

 

19.   Основными причинами сокращения сельхозугодий является:

         а)  отсутствие условий для возделывания земель и сокращение численности населения;

         б)  подтопление и заболачивание земель, эрозия почвы и зарастание лесом и кустарником

              межконтурных и удаленных участков;     

         в)  усиление сейсмической активности литосферы и повышение среднегодовой температуры на 

              планете за последние десятилетия.

Чрезвычайные ситуации

природного и техногенного характера

 

ВАРИАНТ 4

 

1.  Наиболее подходящие места в здании для укрытия при землетрясении:

     а)  места под прочно закрепленными столами, рядом с кроватями, у колонн, проемы в капитальных

          внутренних стенах, углы, образованные капитальными внутренними стенами, дверные проемы;

     б)  места под подоконником, внутри шкафов, комодов, гардеробов, углы, образованные внутренними

          перегородками;

     в)  вентиляционные шахты и короба, балконы и лоджии, места внутри кладовок и встроенных

          шкафов.

 

2.  Вы попали под завал в результате землетрясения, нога была придавлена 

     упавшей конструкцией, но освобождена: шевелить пальцами и ступней ноги

     можете. В помещении есть немного свободного пространства, но выход

     заблокирован. Какова очередность ваших действий:

     а)  установите подпорки под конструкции над вами, попробуйте подойти к оконному проему, если

          найдете спички, попытайтесь развести небольшой костер, чтобы согреться и осмотреться вокруг

     б)  окажете себе первую помощь и начнете разгребать завал в сторону выхода из помещения;

     в)  окажите себе первую помощь, установите подпорки под конструкции над вами, найдете теплые

          вещи или одеяло, чтобы укрыться, будете кричать, звать на помощь, стучать металлическими

          предметами по трубам, плитам;

 

3.  При извержении вулкана, находясь в непосредственной близости от него, необходимо:

     а) защитить органы дыхания, следовать в укрытие;

     б) убегать в перпендикулярную сторону от движущихся лавовых потоков;

     в) укрыться за большим камнем.

 

4.  Последствия оползней, селей, обвалов и снежных лавин:

     а)  перекрытие русел рек, изменение ландшафта, гибель людей и животных, разрушение зданий и

          сооружений, сокрытие их толщами пород;

     б)  лесные пожары, изменение климата и погодных условий, гибель людей и животных.

     в)  извержение вулканов, усиление сейсмической активности, повышение уровня воды в реках и 

          водоемах.

 

5.  Сильный маломасштабный атмосферный вихрь диаметром до 1000 м, в

      котором воздух вращается со скоростью до 100 м/с.:

       а) буря;                     б) ураган;         в) смерч;             г) циклон.

 

6.   Безопасное естественное укрытие на улице во время урагана:

      а)  большие деревья;                б)  овраг;            в)  крупные камни.

 

7.   При заблаговременном оповещении о наводнении необходимо:

      а)  включить телевизор, радио, выслушать сообщения и рекомендации;

      б)  открыть окна и двери нижних этажей;

      в)  перенести на нижние этажи ценные вещи.

 

8.   К поражающим факторам пожара относятся:

      а)  образование облака зараженного воздуха;

      б)  разрушение зданий и поражение людей за счет смещения поверхностных слоев земли;   

      в)  интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей; 

      г)  открытый огонь, токсичные продукты горения;   

  9.  Потенциальную опасность возникновения чрезвычайных ситуаций в районе вашего

     проживания можно выяснить в местных органах:

     а) госпожнадзора;

     б) милиции;

     в) санитарно-экологического надзора;

     г) управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям

 

10.  Процесс горения протекает при условии наличия:

       а)  горючего вещества, окислителя и источника воспламенения;     

       б)  возможности для теплообмена;   

       в)  горючего вещества и восстановителя. 

 

11.  Поражающие факторы химических аварий с выбросом АХОВ - это:

       а)  лучистый поток энергии; 

       б)  интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;   

       в)  проникновение опасных веществ через органы дыхания и кожные покровы в организм человека;     

       г)  выделение из облака зараженного воздуха раскаленных частиц, вызывающих ожоги.

 

12.   При герметизации помещений в случае аварий на ХОО с выбросом АХОВ необходимо:

         а)  закрыть и уплотнить подручными материалами двери и окна, при этом ни в коем случае не

              заклеивать вентиляционные отверстия. 

         б)  закрыть, заклеить и уплотнить подручными материалами двери и окна;   

         в)  закрыть входные двери и окна, заклеить вентиляционные отверстия, уплотнить дверные проемы влажной тканью, заклеить и уплотнить подручными материалами оконные проемы;      

 

13.   Синильная кислота - это:

         а)  вязкая бесцветная маслянистая жидкость со слабым ароматическим запахом;   

         б)  бесцветная жидкость с запахом горького миндаля;     

         в)  слегка зеленоватая бесцветная жидкость с запахом эфира или хлороформа. 

 

14.   При аварии на химическом предприятии, если отсутствуют индивидуальные средства 

        защиты, убежище и возможность выхода из зоны аварии, последовательность ваших

        действий будет:

         а)  выключить радио, отойти от окон и дверей и загерметизировать жилище;   

         б)  включить радио и прослушать информацию, закрыть окна и двери, входные двери закрыть 

              плотной тканью и загерметизировать жилище;     

         в)  включить радио, перенести ценные вещи в подвал или отдельную комнату и подавать сигналы

              о помощи.

 

15.  Радиоактивные вещества:

     а)  не имеют запаха, цвета, вкусовых качеств, не могут быть уничтожены химическим или

          каким-либо другим способом, способны вызвать поражение на расстоянии от источника;

     б)  моментально распространяются в атмосфере независимо от скорости и направления ветра,

          стелются по земле на небольшой высоте и могут распространяться на несколько десятков     

          километров;

     в)  имеют специфический запах сероводорода, интенсивность которого не зависит от внешних

          факторов, а определяется периодом полураспада данного вещества.

 

16.  Объект с ядерным реактором, завод, использующий ядерное топливо или перерабатывающий

     ядерный материал, а также место его хранения и транспортное средство, перевозящее ядерный 

     материал или источник ионизирующего излучения, при аварии на котором или разрушении

     которого может произойти облучение людей, животных и растений, а также радиоактивное

     загрязнение окружающей природной среды, - это:

     а)  радиационно-опасный объект;                  б)  объект экономики особой опасности;

     в)  экологически опасный объект;                  г)  объект повышенной опасности.

 

17.  К поражающим факторам волны прорыва относятся:

       а)  ударная волна, пониженная концентрация кислорода в воздухе и повышенная температура

            окружающей среды.

       б)  электромагнитное и акустическое излучение, гидродинамическое давление и смыв плодородных

            почв;   

       в)  поражающее действие различных предметов, вовлекаемых в движение, непосредственное

            динамическое воздействие на тело человека и травмирующее действие обломков сооружений;     

 

18.  Опасность фреонов для окружающей среды заключается в том, что:

        а) они отравляют атмосферу;   

       б)  некоторые из них разрушают озоновый слой Земли и приводят к образованию озоновых дыр в 

             атмосфере

       в)  они отражают солнечный свет, что ведет к понижению температуры в нижних слоях

            тропосферы.

 

19.  Главным нормативом качества окружающей природной среды является:

       а)  предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в атмосфере, воде и почве;     

       б)  количество поступающей солнечной энергии;   

       в)  количество экологически безопасных производств.

 

 

 

 

ОТВЕТЫ

                          

№ п/п

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

10А

10Б

10Б

10А

11

11Б

11В

11В

11В

12

12В

12А

12В

12В

13

13А

13В

13Б

13Б

14

14В

14А

14В

14Б

15

15А

15А

15В

15А

16

16А

16Б

16В

16А

17

17А

17Г

17Б

17В

18

18Б

18В

18А

18Б

19

19Г

19В

19Б

19А

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тест по ОБЖ тема Чрезвычайные ситуации, 9 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Руководитель реабилитационного подразделения

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тест по основам безопасности жизнедеятельности в 9 классе.

  Проводится после изучения темы "Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера" в качестве контроля знаний.

Тест содержит 4 варианта. В каждом варианте 19 заданий с одним правильным ответом.

Вопросы заданий подходят к учебнику ОБЖ в 9 классе, авторы Смирнов А.Т. и Хренников Б.О..  К тесту прилагаются ответы.

Цель тестирования – проверить  знания учащихся, полученные на уроках по данной теме.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 508 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.12.2014 20373
    • DOCX 35.1 кбайт
    • 571 скачивание
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Аксаментов Иван Владимирович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Аксаментов Иван Владимирович
    Аксаментов Иван Владимирович
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 22535
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания ОБЖ в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 98 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 322 человека

Курс профессиональной переподготовки

Экология и основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель экологии и основ безопасности жизнедеятельности

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания безопасности жизнедеятельности в профессиональном образовании

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 373 человека

Мини-курс

Проектный подход к рекламе: эффективные стратегии и инструменты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Литература и культура

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Проектный анализ: стратегии и инструменты управления успешными проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе