Главная / Русский язык и литература / Тест по литературе для 6 класса на тему "В мире басен И. Крылова"

Тест по литературе для 6 класса на тему "В мире басен И. Крылова"

Скачать материал

Документы в архиве:

20.19 КБ тест по басням.docx

Название документа тест по басням.docx

Тест «В мире басен И. Крылова»



Выполнил(а) учении___ 5 класса ____

средней школы № 5

Ф.И. ______________________________



  1. Басня – это:

  • рассказ в стихах о каком-либо событии, случае

  • краткий рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл

  • короткое стихотворение о жизни зверей



  1. Мораль басни – это:

  • начальные или заключительные строки басни с кратким нравоучительным выводом

  • начальные строки басни, в которых читатель знакомится с героями

  • заключительные строки басни, в которых читатель узнает, что стало с героями в конце



  1. Автором басен «Свинья под Дубом», «Волк на псарне», «Ворона и Лисица» является:

  • И.А. Крылов

  • Эзоп

  • М.В. Ломоносов

  • Лафонтен



  1. Из какой басни взяты следующие строки: «Хоть век его не будь, ничуть не пожалею, Лишь были б желуди: ведь я от них жирею»?

  • «Волк на псарне»

  • «Свинья под Дубом»

  • «Ворона и Лисица»



  1. Из какой басни взяты следующие слова: «Ты сер, а я , приятель, сед…?»

  • «Волк на псарне»

  • «Свинья под Дубом»

  • «Ворона и Лисица»



  1. Какой персонаж басни «Свинья под Дубом» попытался остановить Свинью, подрывавшую корни Дуба?

  • Коршун

  • Сокол

  • Ворон

  • Сорока



Тест «В мире басен И. Крылова»



Выполнил(а) учении___ 5 класса ____

средней школы № 5

Ф.И. ______________________________



  1. Басня – это:

  • рассказ в стихах о каком-либо событии, случае

  • краткий рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл

  • короткое стихотворение о жизни зверей



  1. Мораль басни – это:

  • начальные или заключительные строки басни с кратким нравоучительным выводом

  • начальные строки басни, в которых читатель знакомится с героями

  • заключительные строки басни, в которых читатель узнает, что стало с героями в конце



  1. Автором басен «Свинья под Дубом», «Волк на псарне», «Ворона и Лисица» является:

  • И.А. Крылов

  • Эзоп

  • М.В. Ломоносов

  • Лафонтен



  1. Из какой басни взяты следующие строки: «Хоть век его не будь, ничуть не пожалею, Лишь были б желуди: ведь я от них жирею»?

  • «Волк на псарне»

  • «Свинья под Дубом»

  • «Ворона и Лисица»



  1. Из какой басни взяты следующие слова: «Ты сер, а я , приятель, сед…?»

  • «Волк на псарне»

  • «Свинья под Дубом»

  • «Ворона и Лисица»



  1. Какой персонаж басни «Свинья под Дубом» попытался остановить Свинью, подрывавшую корни Дуба?

  • Коршун

  • Сокол

  • Ворон

  • Сорока



  1. Как автор называет Лисицу из басни «Ворона и Лисица»?

  • голубушка

  • плутовка

  • царь-птица

  • Патрикеевна



  1. Какие события из истории России запечатлел в басне «Волк на псарне»?

  • Войну с Наполеоном в 1812 году

  • Войну с фашистами в 1941-1945 году

  • Войну с японцами в 1904-1905 году



  1. Кто из персонажей басни говорит: «Друзья! К чему весь этот шум? Я, вам старинный сват и кум, пришел мириться к вам, совсем не ради ссоры: Забудем прошлое, уставим общий лад!»

  • Ловчий

  • Волк

  • Лисица

  • Ворон



  1. К кому обращены следующие эти слова: «И, верно, ангельский должно быть голосок! Спой, светик, не стыдись!»

  • к Вороне

  • к Сороке

  • к Лисице



  1. Вспомните название басни, в которой была такая мораль: «Уж сколько лет твердили миру, Что лесть гнусна, вредна, но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок»?

(напишите название басни)_________________________________________



  1. Вспомните название басни, в которой была такая мораль: «Невежда так же в ослепленье, Бранит науки и ученье, И все научные труды, Не чувствуя, что он вкушает их плоды»

(напишите название басни)_________________________________________



  1. * Выберите из списка характерные особенности басни:

  • зачин

  • мораль

  • повторы

  • присказка

  • постоянные эпитеты

  • особый стих (строки разной длины)

  • аллегория

  • концовка



  1. Как автор называет Лисицу из басни «Ворона и Лисица»?

  • голубушка

  • плутовка

  • царь-птица

  • Патрикеевна



  1. Какие события из истории России запечатлел в басне «Волк на псарне»?

  • Войну с Наполеоном в 1812 году

  • Войну с фашистами в 1941-1945 году

  • Войну с японцами в 1904-1905 году



  1. Кто из персонажей басни говорит: «Друзья! К чему весь этот шум? Я, вам старинный сват и кум, пришел мириться к вам, совсем не ради ссоры: Забудем прошлое, уставим общий лад!»

  • Ловчий

  • Волк

  • Лисица

  • Ворон



  1. К кому обращены следующие эти слова: «И, верно, ангельский должно быть голосок! Спой, светик, не стыдись!»

  • к Вороне

  • к Сороке

  • к Лисице



  1. Вспомните название басни, в которой была такая мораль: «Уж сколько лет твердили миру, Что лесть гнусна, вредна, но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок»?

(напишите название басни)_________________________________________



  1. Вспомните название басни, в которой была такая мораль: «Невежда так же в ослепленье, Бранит науки и ученье, И все научные труды, Не чувствуя, что он вкушает их плоды»

(напишите название басни)_________________________________________



  1. * Выберите из списка характерные особенности басни:

  • зачин

  • мораль

  • повторы

  • присказка

  • постоянные эпитеты

  • особый стих (строки разной длины)

  • аллегория

  • концовка



Тест по литературе для 6 класса на тему "В мире басен И. Крылова"

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Русский язык и литература
Описание:

    Данный тест может быть использован на уроке литературы для проверки зананий содержания произведений (басен И.А. Крылова", а также повторения художественного своеобразия жанра басни. В тест включены вопросы по теории литературы (средства художественной выразительности - термины). При помощи теста учитель может быстро проверить результаты учебной деятельности по теме, отметить пробелы в знаниях учащихся и своевременно спланировать их коррекцию. Данный тест может быть использован по заключительных уроках изучения басен И.А. Крылова на любом этапе урока. 

 

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал
Автор Горелова Евгения Владимировна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Тесты
Просмотров 4923
Номер материала 2481
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓