Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Русский язык и литература / Тест по литературе, 11 класс (А. Солженицын "Матрёнин двор")

Тест по литературе, 11 класс (А. Солженицын "Матрёнин двор")

Скачать материал

11 класс

Тестовая работа по творчеству А.И. Солженицына


Первая часть.

Знание фактического материала по биографии писателя.


  1. А.И. Солженицын – это …

а) писатель;

б) писатель, драматург, поэт;

в) писатель, публицист, общ деятель без оф поств.


2. Семья Солженицыных по происхождению …

а) из зажиточных крестьян, старинного казачьего рода;

б) из мещан;

в) из дворян.


3. Образование Солженицына …

а) средняя школа, университет;

б) средняя школа, техникум;

в) начальное образование.


4. Солженицын участвовал в Великой Отечественной войне в качестве …

а) корреспондента газеты «Красная звезда»;

б) боевого офицера (окончил артиллерийское училище, звание лейтенанта, ком батальона);

в) солдата, внештатного корреспондента.


5. Солженицын – политзаключённый …

а) 8 лет на Колыме;

б) 5 лет Особлагерь («шарашка»), затем «навечно» был сослан в Казахстан;

в) 5 лет в Воркуте, затем три года в «шарашке» в Подмосковье.


6. Присуждена Нобелевская премия…

а) в 1960 году;

б) в 1969 году;

в) в 1970 году.


7. Причины эмиграции …

а) насильно выдворен из Советского Союза;

б) уехал для воссоединения с семьёй;

в) покинул страну добровольно.


8. Вернулся на родину …

а) в 1994 году;

б) в 1995 году;

в) в 1996 году.








Вторая часть.

История создания рассказа «Матрёнин двор». Знание текста.


  1. Рассказ «Матрёнин двор» напечатан впервые…

а) за границей;

б) самиздатом (т.е. подпольно, без разрешения властей);

в) в журнале «Новый мир».


  1. Первоначальное заглавие рассказа …

а) таким и было – «Матрёнин двор»;

б) рассказ назывался «Не стоит село без праведника»;

в) рассказ назывался «Матрёна».


  1. Жанр произведения…

а) рассказ на автобиографической основе;

б) документальный очерк;

в) новелла.


4. Действие рассказа охватывает…

а) зиму 1958 года;

б) лето, осень, зиму, весну 1956 года;

в) зиму и весну 1960 года.


5. Портрет Матрёны Васильевны Григорьевой…

а) дан подробно, компактно;

б) подробно, но вразброс;

в) описаны только отдельные черты внешности (круглое лицо, лучезарная улыбка).


6. Дом Матрёны Васильевны…

а) старый, довоенный («строено давно и добротно»);

б) низкий дом с четырьмя подслеповатыми оконцами, вросший в землю, избушка

в) барак.


7. Хозяйство, живность…

а) кошка, мыши, тараканы, коза;

б) корова, поросёнок;

в) ничего.


8. Имя героини. У кого из русских писателей 19 века главная героиня носила такое же имя? С каким женским образом вы могли бы сопоставить героиню рассказа?

а) с героиней Н.А. Некрасова;

б) с героиней Н. С. Лескова;

в) с героиней И.С. Тургенева.


9. Речь героини. В чём особенность её речи?

а) преобладают советизмы;

б) обилие просторечной, диалектной лексики и архаизмов;

в) говорит на правильном (литературном) языке.



10 Предметная детализация. Какова художественная функция подробной детализации в рассказе?

а) рисуют внешний мир, в котором живёт героиня («в запущи», т.е. бедно);

б) свидетельство её бессребренничества, самоограничения (т.е. рисуют внутренний мир героини);

в) дают характеристику государственной системы, что является самым важным для Солженицына.


11. Как организовано художественное время в рассказе?

а) нарисованы лето и зима 1956 года;

б) эпоха правления Сталина;

в) лето и зима 1956 года вбирают в себя события четырёх десятилетий, благодаря воспоминаниям героини и размышлениям рассказчика (первая мировая, ВОВ, колхозы).


12. Ощущает ли героиня несправедливость, царящую вокруг?

а) да;

б) нет;

в) не думает об этом.


13. В чём состоит конфликт рассказа?

а) Матрёне противопоставлены брат мужа Фаддей и родня Матрёны (чёрный Фаддей-лучезарная улыбка Матрёны; скаредность и бескорыстие);

б) конфликт между Матрёной и её роднёй с одной стороны – и роднёй мужа с другой стороны по поводу дома;

в) Матрена и государственная система, не обеспечившая достойной старости бывшей колхозницы.


14. Что является главным пространственным центром рассказа?

а) двор;

б) двор, деревня, колхоз, станция, город;

в) всё вышеперечисленное плюс вся страна (т.е. социальная система).


15. На чём основано противопоставление жизни Матрёны и жизни государства?

а) богатство-бедность;

б) мир лжи – мир правды;

в) грамотность – безграмотность.


16. Образ рассказчика. Что общего в судьбе, характере рассказчика и Матрёны Васильевны?

а) роднит драматизм судьбы и жизненные принципы, речь

б) их объединяет ненависть к социальной системе, государственной лжи;

в) нет общего.


Третья часть.

Письменная работа. Как вы понимаете смысл первоначального и окончательного названий рассказа? Дайте развёрнутый ответ на вопрос.


Тест по литературе, 11 класс (А. Солженицын "Матрёнин двор")
Скачать материал
  • Русский язык и литература
Описание:

Тестовая работа по творчеству А.И. Солженицына

Первая часть.

 Знание фактического материала по биографии писателя.

Вторая часть.

 История создания рассказа «Матрёнин двор». Знание текста.

Третья часть.

Письменная работа. Как вы понимаете смысл первоначального и окончательного названий рассказа? Дайте развёрнутый ответ на вопрос.

Каждый вопрос содержит три варианта ответов. Вопросы ориентированы не только на знание учащимися текста, но и на их умение анализировать прочитанное: сопоставлять, обобщать, делать выводы.

Тест составлен с учётом современных действующих программ по литературе. 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 11 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Хрущёва Алевтина Ивановна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 4779
Номер материала 33167
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓
Похожие материалы